Тест: что тебе стоит купить, Suzuki Jimny или Lada 4×4

80364 6 7
Его Величество Geländewagen совсем недавно стал уже "не совсем торт", претерпев модернизацию. А эти два старикана уже пережили Defender и продолжают месить мировые грязи. Вы тоже хотите попробовать что-то помесить, но не знаете, кого из них выбрать? Закрываем глаза на двукратную разницу в цене и отвечаем на десять вопросов!
 

Suzuki Jimny голубой вид три четверти Lada 4×4 белая три четверти

Suzuki Jimny:

Lada 4×4:

Компактный Suzuki удивляет наличием всамделишной рамы и отличной проходимостью. При этом он достаточно экономичен, комфортен и безопасен – ну, не по меркам современных машин, а в сравнении с Нивой. Правда, не самый просторный салон и довольно скромный багажник накладывают свои ограничения, но благодаря наличию автомата на Jimny можно ездить даже в мегаполисе. Ну а при желании из стандартной «заготовки» можно сделать очень серьезную «котлету»: ведь здесь два моста, раздатка, понижайка, хабы… Не будем забывать и о том, что это – настоящий «японец», с надёжностью у которого почти полный порядок.

Трёхдверный полноприводник с ладьей на решётке остаётся все той же старушкой-Нивой и в ХХI веке. Череда модернизаций и дополнений не слишком изменила характер и поведение машины, от которой не стоит ждать комфорта и современной эргономики. С другой стороны, сейчас машина комплектуется и гидроусилителем руля, и ABS, и даже кондиционером. Немаловажно, что постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала и понижающий ряд при определённом опыте позволяют буквально «творить чудеса» даже на стоковой машине.

Выводы:

  1. В обычных условиях Jimny ездит «на задке» — то есть, в режиме 2WD, а передний мост производитель рекомендует подключать лишь в случае необходимости ввиду отсутствия межосевого дифференциала. Пневматически управляемая муфта позволяет делать это быстро и на ходу, а наличие понижающей передачи обеспечивает повышенную проходимость.
  2. Всё как у взрослых: Jimny оснащён прочной рамой лестничного типа, которая принимает ударные нагрузки и обеспечивает требуемую жесткость силовой структуры. Не самое характерное решение в классе компактных внедорожников высоко ценят опытные джиперы, для которых рамная конструкция означает больше возможностей по доработке машины. Да и запас прочности при неизбежных на бездорожье «диагоналях» у рамы однозначно выше – двери точно будут открываться и закрываться без перекосов.
  3. Как и любая современная «иномарка», Suzuki Jimny оснащен подушками безопасности. Правда, их всего две. Но в сочетании с преднатяжителями ремней безопасности и защитными брусьями в дверях Jimny является достаточно безопасным автомобилем — по крайней мере, если сравнивать его с Lada 4×4. Правда, краш-тест по методике EuroNCAP Jimny не проходил.
  4. Suzuki Jimny предоставляет потенциальному покупателю возможность выбора между пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Вариант с АКП можно смело предпочесть для повседневной езды – такая машина меньше утомляет в регулярной эксплуатации и не теряет во внедорожных качествах.
  5. Suzuki Jimny достаточно прост по конструкции, но при этом вполне надёжен. Автомобиль не имеет убийственно слабых мест и не требует непрерывной «доработки напильником» в процессе эксплуатации, если у вас нет такого желания. Именно поэтому он прекрасно подойдёт и достаточно далёким от техники людям.
  6. Suzuki Jimny оснащен не только трёхканальной ABS, но и электронной системой стабилизации курсовой устойчивости ESP.
  7. Исходя из геометрических размеров, четырёхместный Jimny вряд ли подойдёт большой семье. Конечно, 1-2 человека вполне могут использовать эту машину в «обычной» жизни, а благодаря складывающемуся заднему сиденью с раздельными спинками объем багажного отделения можно увеличить… со ста до трехсот литров. Дальние поездки с учётом не самого мощного двигателя и достаточной жестких зависимых подвесок также потребуют от водителя и пассажиров некоторого терпения. А вот в городе и на бездорожье этот «малыш» выглядит, что называется, своим парнем.
  8. Всё та же рама, неразрезные мосты и зависимые подвески – это именно тот набор, за который «джимник» уважают «котлетостроители». При наличии определённого бюджета из японского внедорожника получается серьезный «боевой снаряд», на котором не зазорно не только выезжать на «клубные покатушки», но и «надрать Ниву» в настоящем соревновании.
  9. Японский внедорожник обеспечивается традиционной гарантией производителя сроком на три года или 100 000 км в зависимости от того, что наступит ранее. Так что владелец «джимника» не будет чувствовать себя ущемлённым по сравнению с любым другим покупателем – в рамках гарантийной эксплуатации, конечно.
  10. Невзирая на рамную конструкцию и жесткие подвески, Jimny как минимум не уступает по комфорту Lada, а энергоемкость ходовой части вообще заслуживает отдельных похвал. А еще кондиционер, усилитель руля и электропакет являются привычными элементами комплектации Jimny. И, что немаловажно, всё это появилось в списке оснащения не вчера, и отлично работает.

Выводы:

  1. Постоянный полный привод – это изюминка транмиссии Lada 4×4, которую обеспечивает наличие межосевого дифференциала. В случае необходимости «центр» можно заблокировать, а усилить позиции на бездорожье поможет и «раздатка» с понижающим рядом. Однако за всё нужно платить: постоянное вращение всего этого добра – это повышенный расход топлива, шум и вибрации.
  2. В отличие от ГАЗ-69 и «уазиков», советская Нива получила несущий кузов. Конечно, его конструкция заметно отличалась от «жигулёвской», а три двери вместо четырёх обеспечивали относительно неплохую жесткость. Однако «продлённая» до бампера при модернизации в начале девяностых задняя дверь несколько ослабила силовую структуру. Впрочем, в «гражданских» условиях эксплуатации жесткости кузова Ладе вполне хватает – конечно, в том случае, если лонжероны и другие силовые элементы еще не тронуты коррозией и авариями. Но и злоупотреблять возможностями кузова, спроектированного много десятилетий назад, не стоит.
  3. Как и четыре десятилетия назад, безопасности водителя и пассажиров тольяттинского внедорожника в случае ДТП способствуют разве что ремни безопасности да крепления для детских сидений ISOFIX. Ни фронтальных, ни боковых подушек, никаких преднатяжителей – это суровый автомобиль, который, в отличие от более современных вазовских моделей, переносит своего владельца по уровню безопасности в прошлый век.
  4. Водитель Нивы просто обязан уметь ездить на механике, поскольку другого варианта у него попросту нет. Старая воющая «пятиступка» с довольно точным механизмом переключения передач – это данность, с которой вынуждены соглашаться все те, кто выбирает Ладу. И вы можете сколько угодно убеждать себя, что истинному джиперу всякие автоматы не нужны – но стоит разок прокатиться по городу на том же Jimny, как все встанет на свои места.
  5. О том, что любой отечественный автомобиль (даже новый) в той или иной степени требует приложения достаточно прямых рук, исписаны тысячи страниц на форумах. По трудоёмкости обслуживания Lada 4×4 в лучшую сторону отличается от советского ВАЗ-2121, но… это все та же Нива, которая любит внимание, заботу и уход. Впрочем, покупатели Лады обычно знают, на что идут. И даже находят в этом удовольствие! Особенно с учетом того, что вместо ремонта за сравнимые деньги можно заняться тюнингом.
  6. Несмотря на то, что Lada оснащается системой ABS c cистемой вспомогательного торможения BAS и электронным распределением тормозных сил EBD, в остальном автомобиль остался верен себе. Нива по-прежнему не имеет ни ESP, ни ASR, а в трансмиссии отсутствуют какие-либо электронные и электрические «помощники».
  7. Нива достаточно практична – конечно, насколько это можно требовать от компактного трёхдверного внедорожника. Она просторнее Jimny и отличается энергоёмкой подвеской, которая неплохо «глотает» неровности. Правда, специфическая эргономика водительского места и более высокий уровень шума в салоне накладывают свои ограничения на вылазки в стиле «гран туризмо». Но у Нивы есть мощный козырь в рукаве: наличие «крокодила» — удлиненной пятидверной версии, которая выводит понятие практичности на другой уровень. Маленькому Jimny на это ответить нечего.
  8. Несмотря на то, что Ниву активно «тюнингуют», иногда превращая её в настоящего «монстра бездорожья», этот автомобиль неплохо проявляет себя и в стандартной комплектации. Но не будем забывать, что эту машину когда-то создали на агрегатной базе обычных Жигулей, и запас надежности у многих деталей трансмиссии соответствующий. Да и запаса по мощности и моменту тут практически нет: штатный двигатель для серьезных выездов катастрофически недостаточен, а его замена тянет за собой модернизацию практически всей трансмиссии, не рассчитанной на мощный мотор. Именно поэтому на роль бескомпромиссной «котлеты» лучше подходит Jimny, а не Lada.
  9. Гарантия на Lada 4×4 ощутимо короче, чем у Suzuki – 24 месяца или 50 000 км. Впрочем, многие владельцы Нив сразу (или почти сразу) отказываются от гарантии производителя, обслуживая и ремонтируя свою машину собственными силами (или на альтернативном сервисе). Ну а учитывая более низкую цену машины, многие не церемонятся с ней при внедорожной эксплуатации, что окончательно сводит на нет какие-то попытки гарантийного ремонта.
  10. В качестве опции Lada 4×4 даже оснащается кондиционером – несбыточной мечтой владельцев советских Нив. Однако по общему уровню комфорта российский внедорожник не так и сильно отличается от первоначального ВАЗ-2121. Впрочем, владельцы этой модели и не ждут от неё выдающегося комфорта, руководствуясь в своём выборе несколько другими критериями.
Поделиться: 0 7 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Алексей 8134

Статья однобокая. Автор явно изначально против НИВЫ, это прослеживается в каждом пункте. Плюсы НИВЫ, так вскользь, зато в Jimny даже минусы преподнесены как плюс. Так и надо писать, что места в Jimny можно сказать вообще нет: впереди взрослые плечами цепляются, на заднем ряду только дети могут разместится, а багажник практически отсутствует как класс. Если на Jimny, куда-то выезжать на природу даже с одной ночёвкой, более, чем вдвоём это невозможно. Нива конечно тоже не вместительная, но Jimny в сравнении с ней, коробка от холодильника. Да и вибрации неподресоренных масс в виде двух неразрезных мостов в Jimny тоже не подарок. По проходимости они с Нивой одинаково хороши, моторы, что там, что там маломощные, но им в принципе хватает, вместимость лучше в НИВЕ. И самое главное, автор в самом начале пишет: "закрываем глаза, на двукратную разницу в цене". Во первых разница не двукратная а в 2.5 раза, во вторых кто их будет закрывать, цена это самое главное при покупке бюджетного автомобиля, а при такой разнице все плюсы Jimny меркнут, что и подтверждается статистикой продаж. НИВ было продано в России за 2017 год более 29 000 штук, а Jimny, если не ошибаюсь порядка 150 автомобилей, не тысяч, а просто 150 автомобилей. Всех вместе взятых моделей Сузуки было продано чуть более 5000 штук. Этими цифрами всё сказано. Какой автомобиль больше берут у того и лучше соотношение цена-качество. Этим всё сказано.

Евгений Тапыев

По комфорту и поведению на трассе Нива всяко уделает Jimny - независимая передняя подвеска и постоянный полный привод против мостов и подключаемого полного привода. Большего "костотряса", чем Джимни, сложно придумать, на любой мало-мальски разбитой дороге он грозится рассыпать твой позвоночник, его жёсткая подвеска слишком дотошно передаёт рельеф дороги.
Вообще эти машины не очень подходят для прямого сравнения - если Нива ближе к кроссоверам, то рамный Джимни с мостами это бескомпромиссный "профессиональный" внедорожник.

Редко кто берёт ниву как единственный автомобиль - а покататься вокруг дачи по "буеракам" - самое то. А джимни из-за цены иметь как игрушку - дороговато. А вообще плохо, что не стало коротышей - например, паджеро, прадо , да и патриот укороченный был бы востребован. Поэтому и выбора-то нет. А кто сказал, что на ниве в городе плохо? Во всяком случае парковку найти гораздо проще, чем на длиннобазной машине. А по трассе утомительно и то и другое.

Считаю,что сравнивать эти машины не имею морального права, поскольку из них имел только "Ниву",корбюраторную. Может мне повезло с ней -- не знаю,но в силу непреодолимых обстоятельств, мне пришлось буквально издеваться над машиной: с "новья" на обкатке -- 140км/ч. в течении нескольких часов. Выдержала. Зарывался в снег по самые пороги, вытаскивая товарища.Выдержала. Без каких бы то ни было последствий.Поездки по размытым дождями лесным дорогам... Словом -- останавливая свой выбор на какой-либо марке А/М критерий один: ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ.

Результаты своего теста я не очень понял, но голосую за Ниву!

Не, карманные авто не для меня: мне нужно 7 мест и багажник

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
От Мерседесов Штирлица до легендарного «Фердинанда»: автомобильные уникумы киноконцерна «Мосфильм»

Эта статья об автомобильных сокровищах музея киноконцерна «Мосфильм» является продолжением первого материала о существующих до сих пор игровых легковушках. Темой новой статьи являются редчайшие старинные…

195 0 0
Статьи / Тесты
Игра теней: угадываем автомобили по силуэту

Древний Китай, Франция эпохи рококо, царская Россия – их объединяет популярность техники силуэта для портретов, книжных знаков и фотографий. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить об этом виде творчества в прикладном…

960 1 0
Статьи / История
Опасное рулевое, кузов минивэн и чужой дизайн: мифы и факты про Lada Kalina

В своё время Лада Калина стала важным достижением в жизни АвтоВАЗа – ведь именно эта модель в «нулевые» позволила тольяттинскому автогиганту противостоять своим «идеологическим киллерам» в лице Renault Logan, Daewoo…

10369 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

5781 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5274 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

7858 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46662 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35096 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17470 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30002 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23019 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5821 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59025 4 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43248 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15924 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74448 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56378 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

51895 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?