Тест на советского автовладельца: что ты помнишь из автомобильной жизни СССР?

«Накопил – машину купил». Эта забавная советская реклама не отражала действительность, ведь на машину мало было собрать необходимую сумму денег – нужно было еще и отстоять многолетнюю очередь, после чего, получив заветную открытку, наконец можно было становиться автолюбителем. Эксплуатация собственной машины частником сопровождалась интересными нюансами, связанными как с дефицитом запасных частей, так и с престижностью личного транспорта в глазах окружающих. Сегодня мы предлагаем вспомнить некоторые исторические факты из советского автомобильного прошлого, не забывая, впрочем, о чувстве юмора, а также о том, что некоторые «сведения» мы могли вообще нарочно придумать. Поэтому обратите внимание на отрицательные варианты ответов!

 

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
02.11.2020 14:25
Vitaly Buldakov

Антифриз в СССР тогда уже существовал, и его даже заливали в систему охлаждения некоторых автобусов (например, Икарусов). В отличие от воды, сливать его на ночь зимой было не нужно, о чем механика извещала соответствующая табличка.

В ЯрАТП (г. Ярославль) до сих пор ставят таблички "Антифриз" под стекла современных ЛиАЗов-5292, видимо, некоторые автобусы там даже в 2020 году эксплуатируются на воде.


02.11.2020 19:01
Papirus (@sc_1968)

С переделкой бесконтактной системы в контактную Вы сильно начудили: возили ссобой второй коммутатор и при выходе из строя основного просто втыкали резервный


19.11.2020 21:07
Константин

Два вопроса никуда не годятся:
!. Если автомобиль не пошёл в серию, то с какого перепугу советский автолюбитель должен его знать?

  1. Переделывали коммутатор только идиоты. Куда проще было купить и возить с собой запасной.

20.11.2020 14:11
fffo

Во времена СССР у меня своей машины не было... С 1982 года езжу на мотоциклах. А с 1986 года работал на грузовиках, потом на автобусах. Знакомых с личными авто во времена СССР -- почти никого, -- так только, мельком -- типа "привет-пока". Так что о легковых машинах узнавал, в основном, из журнала "За рулём". Опять же, читая больше о мотоциклах, а не о ремонте легковушек.
Кроме того, некоторые разговорные названия или специфика, в разных городах, судя по всему, различались. О названии "лаптёжник" -- узнал только из этого теста.
Об особенностях редких модификаций "Запорожцев" тоже знали единицы... Всем были знакомы лишь основные названия моделей. А вот праворульные "Запорожцев" совсем нигде не встречалось. Даже не знаю, в каких городах такие использовались.
С правыми рулями изредка на дорогах попадались "Москвичи" -- экспортные модификации. А вот с двумя рулями как-то попался ГАЗ-52 -- для уборки-подметания улиц. Правый руль -- чтобы было виден край проезжей части, дабы подметать максимально близко к бордюру.
Тормозуху заливали, насколько я знаю, не для предотвращения ржавчины. а для того, чтобы фары не запотевали. Ну так, во всяком случае, объясняли те, кто заливал. Они и сами толком не знали. Просто так было модно, а для чего -- многим без разницы. Так, вплоть до начала 90-х многие и ездили с тормозухой в фарах.
А про "погон" -- я впервые узнал только что.
Ну а вопрос про "Чайку" -- уж точно -- не для частников.
О тонкостях её ремонта никто и не знал. "Чайку" видели редко и только издали, либо по телевизору. Эта машина предназначалась ведь не для обычных граждан. "Чайки" выпускались для партийных работников, а не для продажи частным лицам.
А вот "восьмёрка" у меня появилась только в 1989 году. Проблемы лишь с отсекателем -- электромагнитным клапаном. Других сложностей, за 4 года эксплуатации, не встречалось. Зато конкретно замучила этим самым отсекателем. Все нервы вымотала. И не только мне. Мой гараж стоял не очень далеко от дороги. так вот иногда подъезжали восьмёрки, -- водители спрашивали: не найдётся ли запасного отсекателя.
Ну и т.д.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings