Тест-драйв Lynx Xtrim Commander Touratech 800R E-TEC ECS Traveller: как Range Rover, только снегоход

Туристический снегоход/2016 г./799,5 см3/163,9 л.с./от 1 499 000 руб. На дворе осень, а значит, самое время присмотреть себе транспорт для снега. И у нас есть для вас кое-что интересное. Ребятам из финского отделения BRP компании Lynx уже три года подряд удается невозможное: один и тот же снегоход заставляет открывать рот от удивления даже бывалых знатоков сноумобилей.

Тройной удар

Первый раз мы удивились, когда финны впервые выкатили модель Commander на обозрение благодарной публики. К утилитарной платформе REV-XU они привинтили переднюю подвеску от горных и спортивных моделей. Получился этакий гибрид грузовика и болида Формулы-1.

Буквально через год пришла пора удивляться снова. На Xtrim Commаnder установили самый мощный в линейке двигатель – двухтактный Rotax 800R E-TEC мощностью почти 170 л.с.! Вот это было действительно круто! «Кондовая» утилитарная ходовая, спортивная подвеска и – гоночный мотор. Получился летающий грузовик, способный заткнуть за пояс многие «спорты».

Прошел еще год, и финны снова удивили. Как можно улучшить и без того навороченный сверх всякой меры снегоход? Правильно. Обвесить его тюнингом. Вот здесь и возникает новое в снегоходном мире слово на букву «Т» – «Touratech». Но обо всем по порядку. Сначала более подробно о самом снегоходе.

Итак, финское подразделение канадской компании BRP выпускает множество разных снегоходов, от кроссовых до туристических, и, естественно, не обходит стороной и новые тенденции в снегоходостроении, например, столь популярные ныне кроссоверы. Lynx Xtrim Commander – один из них.

DSC_3311_.jpg


Снегоход построен, повторюсь, на утилитарной платформе REV-XU. Для справки – на ней же строятся такие сугубо утилитарные модели, как Lynx Yeti Army и их канадские братья Ski-Doo Skandiс. Отличия – в рычажной подвеске лыж вместо привычной для «утилитарников» телескопической и более серьезная задняя подвеска с большими ходами и более навороченными амортизаторами.



В этом же году из кроссовера, то есть машины, совмещающей в себе черты утилитарного снегохода и аппарата для покатушек, сделали настоящего «туриста». Да такого, что ему теперь могут позавидовать даже чистокровные «туристы» вроде Ski-Doo Touring или Lynx Advеnture GT!

Техника

Xtrim Commander Touratech Traveller, как и положено машине такого класса, оборудован тем самым 170-сильным «двухтактником» Rotax 800R E-TEC. Мотор имеет мало общего с тем образом, что себе представляет большинство обывателей при упоминании слова «двухтактник». Двухцилиндровый мотор, естественно, имеет жидкостную систему охлаждения, а за смесеобразование отвечает система прямого впрыска топлива. Причем бензин впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, в тот момент, когда поршень уже перекрыл все впускные и выпускные окна в стенках цилиндров. Благодаря этому достигается потрясающая экономичность и высочайшая стабильность работы.


1916_1600.jpg


Никаких привычных «тран-тан-тан-тан» с пропусками рабочих тактов нет. Мотор работает ровно и тихо, как иной «четырехтактник». Разумеется, никаких проблем с запуском в любой мороз. Тронул кнопку, и мотор оживает. А уж что он делает на ходу – просто фантастика. Тяжелую машину, даже с пассажиром и багажом, этот движок «выстреливает» как камень из пращи. 170 «лошадей» хватает с избытком в любой ситуации. Тут главное – не перестараться с газом: несмотря на утилитарную гусеницу, тяжелый снегоход зарывается в снег в мгновение ока.

Кстати, о гусенице – как и положено тяжелому кроссоверу, построенному на утилитарной платформе, оснащен он «гусянкой» вполне привычных «утилитарных» габаритов. 154 дюйма (3 923 мм) в длину и 500 мм в ширину. А вот высота «зубов» гусеницы – чуть выше, чем у «утилитарников», и составляет 44 мм. Хотя, на мой взгляд, 800-кубовый двигатель справился бы и с более «зубастой» гусеницей. Да и туристическая направленность машины говорит о том, что ему на роду написано ездить не только по ратраченным дорожкам, но и в нетронутый «пухляк» придется забираться регулярно. А в глубоком снегу высота снегозацепа на гусенице никогда лишней не бывает. Однако оставим фантазии о скрещивании тяжелых кроссоверов с горными гусеницами. Тем более что с BRP-шников станется – глядишь, сделают и такой гибрид через год-два.


DSC_3631_.jpg


Немецкий тюнинг

Но вернемся от фантазий к нашему Туратеку. Несложно догадаться по фото, чем этот аппарат отличается от множества традиционных туристических снегоходов. Никто уже не удивляется мотоциклам, обвешанным алюминиевыми кофрами и прочим тюнингом, помогающим в дальних странствиях. Есть множество фирм, специализирующихся на выпуске туристического тюнинга для мотоциклов и квадроциклов, удивительно, что до недавнего времени эти компании практически полностью обходили своим вниманием снегоходы.

Ситуацию переломили BRP и, пожалуй, ведущая мировая фирма, выпускающая «дальнобойный» тюнинг, – немецкая компания Touratech. Компания давно и плотно сотрудничает со многими производителями мототехники и делает, в частности, «заводской» тюнинг и аксессуары для мотоциклов BMW. Так что опыт у конторы феноменальный. Именно в сотрудничестве с немцами канадская фирма и создала этот действительно «дальнобойный» снегоход.



По факту у финнов получился снегоход с неубиваемой ходовой, вполне острой управляемостью, спортивной энергоемкостью подвески и туристическим комфортом. Взяв за основу мотоциклетную философию подготовки к дальним странствиям, создатели переложили ее на снегоходный лад. Все, что можно защитить дополнительным алюминиевым «кенгурятником», в него и упаковано. «Морда» снегохода обвита паутиной алюминиевых труб так, что, кажется, им можно валить деревья на полном ходу. Даже фары головного света получили прочную алюминиевую защиту, а слева на дуге «кенгурятника» прописалась фара-искатель на подвижном кронштейне.



Получили дополнительное алюминиевое усиление и подножки. Хотя платформа XU никогда не грешила слабостью подножек, создатели, видимо, решили не ждать, когда наступит такой момент, что кто-то найдет предел их прочности.



Особо, на мой взгляд, ребята из BRP и Touratech могут гордиться своей багажной системой. Конечно, и раньше мягкий или жесткий пластиковый кофр в багажнике был обязательным атрибутом почти любого снегохода, на котором уезжают дальше 10 км от дома, однако столь радикально проблему багажных емкостей и площадей не решал еще никто.

Помимо стандартного бардачка под сиденьем, здесь прописались два герметичных алюминиевых кофра изрядной емкости, но помимо этого еще и рама из алюминиевых труб, опоясывающая кофры, выполняет роль дополнительной грузовой платформы, площадью почти в половину квадратного метра, на которую можно навязать еще парочку тюков со скарбом или канистры. При этом конструкция решетки такова, что багаж не нужно отвязывать, чтобы добраться до кофров. Верхняя часть решетки просто откидывается вместе с поклажей.

Электроподвеска

Справедливости ради должен отметить, что уровень «упакованности» Коммандера в алюминий зависит от комплектации снегохода. В базовой версии установлены лишь нижняя часть бампера, усиление подножек и пустая грузовая платформа сзади. Топовая версия дополняется защитой верхней части капота с грузовой площадкой, защитой фары, фонарем-искателем, двумя алюминиевыми кофрами в трубчатом каркасе. Но есть у Коммандера и еще одна опция, о которой стоит сказать особо.




Впервые в истории на снегоходе применена электрорегулируемая подвеска. Да, привет, будущее. Если на мотоциклах (вспомнить те же BMW или КТМ) подобные системы уже давно в порядке вещей, то на снегоходах такого до сих пор никто не использовал.

Электроприводом оснащены оба амортизатора задней подвески. Причем «кнопочками на руле» регулируется не только преднатяг пружин (под разную загрузку снегохода), но и гидравлика сжатия и отбоя. Так что если раньше настройкой амортизаторов заморачивались только спортсмены да пробитые техно-фрики, то счастливый владелец Туратека сможет делать это не вылезая из седла.




А вот передняя подвеска регулируется по старинке – ручками. Здесь установлены весьма «спортивные», то есть энергоемкие и регулируемые, амортизаторы Kayaba KYB36R. Примерно такие же ставятся, например, на Boondocker и «горники» Ski-Doo Summit. Так что «наваливать» по ухабам и раскатанной «гребенке» можно в полную «дурь»! Кстати, именно за совмещение этих качеств: потрясающей энергоемкости практически спортивных подвесок, сверхмощного мотора и немалого веса – Xtrim Commander и назвали «летающим грузовиком». Но то было тогда, когда Коммандер был просто очень мощным кроссовером. Теперь же в пору называть его «летающим крейсером» или «снежной яхтой». По уровню оснащения (в первом случае) и комфорта (во втором) сходство полное!

Что в итоге?

Раньше, отправляясь в дальний путь на снегоходе, да пусть даже и не в дальний, а на пикник, куда нужно доставить мангал, термосы с чаем, уголь, мясо для шашлыка, стульчики и кучу прочего полезного скарба, приходилось или изголяться с привязыванием всего и вся к снегоходу при помощи грузовых строп и резинок (а потом ежеминутно проверять, не потерялось ли чего), или использовать сани (что далеко не всегда удобно).

С появлением же Коммандера в модификации Touratech Traveller подобная проблема больше не стоит. Мало того что теперь есть возможность увезти просто нереальное количество поклажи и топлива, так еще и среди «коллег по снегу» будет не грех щегольнуть красивым аппаратом.




Конечно, как и с мотоциклами, оборудованными для кругосветных путешествий, по прямому назначению их используют единицы. Скорее всего, большинство Commander Touratech не будут покорять полярные тундры где-то между Певеком и Нарьян-Маром, а будут как раз-таки возить мясо для шашлыка в ближайший лесок, но это не отнимет у этого снегохода звания одной из самых крутых машин для снега.

Lynx Xtrim Commander Touratech Traveller – действительно машина высшего класса. А такие вещи всегда стоят дорого. Будь то швейцарские часы, Range Rover или один из лучших снегоходов для путешествий. Причем в нашем случае цена чуть больше двух миллионов рублей за топовую версию в полном «фарше» – это не просто дань стилю и не цена за «положение, которое обязывает».


DSC_5039.jpg



Хоть большинство покупателей этого снегохода и купят его именно для того, чтобы «в обществе оценили», в первую очередь это машина, действительно способная проехать очень много тысяч километров по самым суровым местам.


DSC_5765_.jpg


Благодарим компанию «Росан» за организацию теста


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings