Зимняя автохимия: что может пригодиться?

7720 0 0

С наступлением сезона холодов полки магазинов автомобильных принадлежностей и профильных отделов в гипермаркетах начинают наполняться всевозможной «зимней автохимией». И, глядя на многообещающие яркие этикетки, так и подмывает что-нибудь купить – а вдруг пригодится? Или не пригодится?..

 

Вот мы и решили сделать обзор того, что предлагают химики автовладельцу для преодоления зимних трудностей, и оценить, насколько то, что они предлагают, может понадобиться.

Присадки

Традиционно в «зимнюю линейку» продуктов всех производителей автохимии входят сезонные присадки в топливо – прежде всего «антигели» и «обезвоживатели».

Первые предназначаются исключительно для дизельных моторов и служат для понижения температуры застывания и помутнения солярки, которая в загустевшем состоянии не может прокачиваться по топливной системе, отчего мотор не заводится.

Данные добавки призваны сохранять дизтопливо в жидком состоянии при более низких (на 10-15 С ниже номинала) температурах, сохраняя его свойства прокачиваемости и распыляемости.

Задача «обезвоживателей», как можно догадаться из названия, – вступать в реакцию с имеющейся в баке водой и выводить ее через камеру сгорания, предотвращая возникновение ледяных пробок в системе. Присадки-обезвоживатели существуют для дизельных и для бензиновых моторов; как в отдельном «разливе», так и в составе комплексных препаратов.

В гамме присадок для дизелей в качестве зимней ??? часто предлагают «повышатели цетанового числа», что также отчасти дает понижение температурного порога загустения  Для бензиновых двигателей можно встретить и такой продукт, как присадку для увеличения испаряемости и воспламеняемости топлива, которая содержит эфирные компоненты, имеющие большие летучесть и горючесть, чем бензин, что призвано облегчить пуск мотора при экстремально низких температурах.

Собираясь использовать ту или иную присадку, нужно помнить главное: она эффективна и работает, как заявлено производителем (подделки и продукты «no name» не рассматриваем) только в том случае, когда залита в бак заблаговременно. И применять присадки нужно заранее, при заправке, еще до наступления сильных морозов.

Если же топливо уже загустело или в системе образовалась ледяная пробка, то присадка, как правило, оказывается малоэффективной – мотор все равно не заведется.

Иногда в магазинах встречаются присадки для экстренной помощи дизелю: т. н. «размораживатели дизтоплива». Однако здесь стоит иметь в виду, что основу такой присадки в 99% случаев составляет бензин или керосин. Есть такой старый шоферский способ разбавить замерзшую солярку – влить в бак немного бензина. Однако для дизельного мотора, особенно современного, это вредно.

«Зимние» присадки в топливо нужно применять заранее. Это не средство экстренной помощи, а, скорее, профилактика и предупреждение проблем.

Таким образом, «зимние» присадки в топливо нужно применять заранее. Это не средство экстренной помощи, а профилактика и предупреждение возможных проблем. Прикупить, на всякий случай, такой препарат можно, если предстоит заправка в области, где часто продают солярку не по ГОСТ, либо известны «особенности характера» машины, которая, например, при минус 10 С и ниже категорически отказывается заводиться.

Но если автомобиль новый, мотор отрегулирован, АКБ «свежая», а топливо заправляется на проверенных АЗС, где соблюдаются вес нормативы, то сие средство, может никогда и не понадобиться. Тем более что у известных производителей автохимии топливные присадки не так и дешевы: они стоят в пределах 300-500 руб.

Размораживатели

«Борьба с обледенением» зимой становится обычным делом для любого автовладельца. Об этом хорошо знают производители автохимии, предлагая широкий ассортимент различных «растопителей льда» для стекол и «размораживателей замков». При цене 50-80 руб. за флакон состав для замков вполне может пригодиться – особенно после мойки.

Здесь наилучшим выбором будут «размораживатели», имеющие в своем составе также смазку (обычно минеральную, графитовую или силиконовую), которая дольше сохраняет эффект и заодно смазывает трущиеся части.

Состав для «размораживания» замков вполне может пригодиться: особенно после мойки.

Полезность размораживателя стекол зависит от машины – у многих обогреватель успевает быстро отогреть стекло, и лед с него спокойно снимается скребком. Но бывает, что стекла оттаивают медленно, и лед с них часто приходится отскребать с силой. Особенно это характерно для автомобилей с большим салоном: например, крупных внедорожников, у которых заднее стекло может оттаивать достаточно долго. И если на машине все обстоит именно так – то «растопитель льда» для стекол определенно понадобится, сэкономив силы ее владельцу.

Косметика

Немало предлагается и различной «зимней» автокосметики: полиролей для кузова, защитных средств для бамперов, порогов колесных дисков и т. д. Но можно с большой долей уверенности сказать, что «зимняя» автокосметика – это не более чем маркетинговый ход.

Это не значит, что данная полироль или «защита порогов» плохая. Только она настолько же зимняя, насколько и летняя. Просто производитель решил подсуетиться и поднять продажи.

Если нужна полироль, лак для дисков, состав для порогов и есть желание его применять – можно смело покупать и пользоваться не только зимой, но и во все остальные времена года.

Поэтому, если нужна полироль, лак для дисков, состав для порогов и есть желание его применять, то можно смело покупать и пользоваться всем этим не только зимой, но и в остальные времена года. Цена вопроса – 300-500 руб. Но и наоборот: если какой-нибудь защитный состав или полироль уже куплен, можно смело пользоваться им, не платя за снежинку на этикетке.

Бустеры

Среди зимних препаратов бустеры (они же – аэрозоли для экстренного пуска двигателя) занимают особое место: ассортимент их не особо велик, встречаются не везде. Средство представляет собой аэрозольный баллон, в котором содержится эфирсодержащая смесь, часто с добавкой пропанбутана, которая воспламеняется от сжатия.

Применяют бустеры так: порция смеси впрыскивается в воздухозаборник двигателя, после чего тот пытаются запустить стартером, провернуть вручную «кривым стартером», либо завести машину «с толкача». Летучая и воспламеняемая от сжатия смесь вспыхнет в цилиндрах в любом случае, создав тот необходимый для двигателя первичный «толчок» схватывания.

Наиболее актуальны бустеры могут быть для владельцев дизельных машин, где по характеристикам мотора для запуска требуется большая частота и усилие вращения стартера. И часто бывает так, что аккумулятор подсажен и не обеспечивает нужный для нормальной работы стартера ток, отчего двигатель не запускается.

На пуск влияют мелкие глюки электрики, снижение на морозе испаряемости топлива (у бензиновых), небольшое ухудшение прокачиваемости солярки и т. д. Вот здесь и пригодится бустер. Для неновой машины, особенно той, что часто попадает в подобные переделки, иметь такой «баллончик экстренного пуска», наверное, просто необходимо.

Цена бустеров, правда, не самая низкая: в среднем, 450-700 руб. Хватает баллончика на 7-15 запусков – в зависимости от сложности проблем и объема двигателя.

Особо актуальными бустеры могут быть для владельцев дизельных авто. Для неновой машины, особенно той, у которой часто возникают проблемы с запуском двигателя, иметь такой «баллончик экстренного пуска», наверное, просто необходимо. Однако если солярка сильно загустела, либо в моторе серьезные неполадки, то двигатель все равно не заведется, и баллончик не поможет.

И еще стоит помнить о границах применимости бустера. Например, если солярка сильно загустела и не прокачивается либо в моторе возникли серьезные неполадки (с топливной аппаратурой у дизелей, с зажиганием – у бензиновых), то двигатель все равно не заведется, и баллончик будет бессилен.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Российский рынок
Правительство РФ оставило для Haval всего 3 дня. Что дальше?..

Если за оставшееся на этой неделе время в Правительстве России не утвердят проект специального инвестиционного контракта с китайским заводом «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», представительство китайской компании «Хавейл…

996 1 0
Статьи / Авто Недели
Когда выбора нет: стоит ли покупать Infiniti QX56 I за миллион рублей

Выбор очень большого внедорожника за сравнительно небольшие деньги – задача сложная, но вместе с тем интересная, ведь вторичный рынок предлагает массу разных вариантов. Недавно мы выбирали имиджевый Hummer H2 за полтора…

1417 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

483 0 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1322 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1213 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

3066 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79298 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50113 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39305 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

37443 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24554 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6944 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60830 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16675 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15695 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110546 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77673 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64511 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?