Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

10616 0 0
Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году ключевыми премьерами стали бронетранспортеры «Патруль» и семейство «Тайфун», военизированные пикапы УАЗ, трехосные КАМАЗы со спецтехникой и армейские мотовездеходы, несшие штандарты фронтов.
квадрицикл АМ-1
Первый российский военный квадрицикл АМ-1 развивает скорость 85 км/ч

В этом году впервые на московском параде была нарушена давно сложившаяся последовательность прохождения автобронетехники по брусчатке Красной площади. Теперь парад возглавили 10 легких боевых квадрициклов-знаменосцев АМ-1, которые сами по себе оказались неожиданной военной экзотикой и малоизвестной продукцией рыбинского АО «Русская механика», предназначенной для проведения быстротечных боевых операций и воздушного десантирования. Конструктивно они не отличаются от двухместной гражданской модели РМ-500-2 с бензиновым 500-кубовым мотором в 38 сил и дисковыми тормозами, но получили стойки для пулемета и крепления стрелкового оружия, защиту бензобака и фару-искатель.

UAZ-23632-148-64
Перспективный армейский пикап УАЗ-23632-148-64 с пятиместной кабиной и двумя пулеметами

Второй громкой новинкой стали военизированные пикапы УАЗ-23632-148-64 с бензиновым мотором мощностью 128 л.с. — армейские версии сугубо гражданских автомобилей «Патриот», впервые проехавшие в парадном строю по Красной площади. Эти версии отличаются установкой за кабиной сразу двух пулеметов — здесь имеются «Печенег» калибра 7,62 мм и крупнокалиберный «Корд». Универсальные, мобильные и хорошо вооруженные пикапы могли бы стать разведывательными, штабными и даже боевыми машинами, но для начала, в рамках парада, им придумали почетную миссию — эскортирование стратегического ракетного комплекса «Ярс».

UAZ 23632-148-64 на дороге в городе
Пикапы УАЗ-23632-148-64 при эскортировании пусковой установки ракетного комплекса «Ярс»

Несмотря ни на что, первое место в парадной колонне твердо удерживает компания Военно-промышленный комплекс (ВПК) со своими известными серийными бронемашинами «Тигр-М», оснащенными разными видами корпусов и вооружения. Модернизированный несколько лет назад базовый автомобиль оснащен более мощным российским дизельным двигателем в 215 сил, механической пятиступенчатой коробкой передач и новыми мостами с принудительной блокировкой дифференциалов.

Варианты боевых бронеавтомобилей на шасси ВПК «Тигр-М»

1 / 6
Автомобиль специального назначения АСН-233115 с легким вооружением и гранатометами
2 / 6
Бронеавтомобиль многоцелевого назначения АМН-233114 с 12,7-мм модулем «Арбалет-ДМ»
3 / 6
Автомобильное бронированное шасси АБШ-233116 с ракетным комплексом «Корнет-Д1»
4 / 6
Многоцелевой автомобиль АМН-233114 военной полиции МО Российской Федерации
5 / 6
Бронемашина АМН-233114 для сопровождения и охранения пусковых систем комплекса «Ярс»
6 / 6
Машина ВПК-233136 для доставки личного состава Росгвардиии монтажа легкого вооружения

Впервые на параде появилась многоцелевая бронемашина КамАЗ-435029 «Патруль» для Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, разработанная Проектно-конструкторской компанией «Астейс». Опытные образцы базировались на шасси КамАЗ-43502-45, производство модернизированного варианта началось с 2017 года. Машина снабжена 260-сильным дизелем, двухрядной кабиной, шестиместным десантным отсеком с противоминной защитой, двумя люками в крыше и шестью видеокамерами. При боевой массе чуть более 13 тонн она развивает скорость в 100 км/ч и может буксировать семитонный прицеп с тормозной системой.

Бронемашина КамАЗ-435029 «Патруль» войск Национальной гвардии

КамАЗ-435029 «Патруль» (1)

КамАЗ-435029 «Патруль»

В конце 2017-го, после пяти лет испытаний и доводок, Завод специальных автомобилей «Ремдизель» собрал первые десять бронемашин КамАЗ-53949 «Тайфун» (4х4) для перевозки личного состава и монтажа различного оружия. На него устанавливаются двигатели мощностью 350 или 450 л.с., автоматическая трансмиссия и независимая гидропневматическая подвеска. Корпус имеет двухслойное бронирование из стали и керамики, обеспечивающее высокую баллистическую и противоминную защиту, а также выдерживает взрыв восьми килограммов тротила под днищем. С появлением трехосной версии «Тайфун-К» этот вариант получил неофициальное имя «тайфунёнок».

1 / 3
Бронетранспортер Российской армии КамАЗ-53949 «Тайфун» для доставки личного состава
2 / 3
Рабочее место водителя двухосной 350-сильной бронемашины «Тайфун»
3 / 3
Боевой отсек с мягкими откидными сиденьями и подголовниками

В пятый раз по кремлевской брусчатке прошла колонна бескапотных бронемашин КамАЗ-63968 «Тайфун-К» (6х6) с двумя сближенными парами передних управляемых колес и крупными светосигнальными приборами. На них применяются 450-сильный дизель V8, автоматическая коробка передач, гидропневматическая подвеска, пулестойкие шины с противовзрывными вставками и видеокамеры кругового обзора. Несущий корпус на 16 десантников снабжен системами жизнеобеспечения, двухслойной бронёй и противоминной защитой, предохраняющими экипаж при разрыве мин под колесами или под днищем. Боевая масса машин — 22,5 тонны, максимальная скорость — 105 км/ч. В Сирии они служат в российской военной полиции.

Бескапотная трехосная бронемашина КамАЗ-63968 «Тайфун-К» военной полиции

КамАЗ-63968 «Тайфун-К»

КамАЗ-63968 «Тайфун-К»

Специальный бронированный автомобиль-транспортер Урал-432009-0020-73 для Войск национальной гвардии разрабатывался с 2013 года под обозначением «Урал-ВВ» (для Внутренних войск) и с июля 2014-го выпускается в 260-сильном исполнении с бронированной кабиной и мощной нижней защитой. Для обороны личного состава от огнестрельного оружия на нем установлен бронированный модуль с бронестеклами, амбразурами для стрельбы, люками в крыше и кондиционером. Максимальная скорость — 90 км/ч.

1 / 3
Серийные бронетранспортеры Урал-432009-0020-73 Войск национальной гвардии РФ
2 / 3
Бронемашина Урал-432009-0020-73 снаряженной массой 15,3 тонны с бронированной капсулой
3 / 3
Интерьер 17-местного бронированного модуля с упрощенными откидными сиденьями

В четвертый раз в параде участвовал перспективный плавающий «колесный танк» ВПК-7829 «Бумеранг» (8х8) на унифицированной платформе с передним расположением 750-сильного двигателя, противоминной системой, задним десантным отсеком и двумя водометами. На этот раз на Красной площади «бронеавтомобиль будущего» был представлен тремя образцами боевой машины пехоты БМП К-17 с поворотной башней и боевым пушечным модулем калибра 30 мм.

бронемашины с автоматической пушкой
Очередная демонстрация «бронемашины будущего» с автоматической пушкой

В параде принимали участие также уже известные боевые машины. Среди них зенитный пушечно-ракетный комплекс «Панцирь-С» на шасси КамАЗ-6560 (8х8). Он вооружен двумя спаренными зенитными пушками и 12 ракетами класса земля–воздух, снабжен тремя радиолокационными системами и предназначен для защиты объектов от всех существующих и перспективных средств воздушного нападения.

«Панцирь-С» на КамАЗе
Уникальный многоцелевой комплекс «Панцирь-С» на 400-сильном КамАЗе

Новинкой по-прежнему остается комплекс С-400 «Триумф»  — одна из лучших, самых мощных и наиболее точных зенитных ракетных систем мира. Она оборудована четырьмя трубчатыми контейнерами с ракетами, способными уничтожать цели на дальности в 400 км и высотах до 30 км.

Пусковая установка «Триумф»
Пусковая установка «Триумф» для поражения целей, летящих со скоростью до пяти километров в секунду

Приятной особенностью парада 2018 года впервые стали мобильные экспозиции новых российских беспилотных летательных аппаратов и гусеничных роботов, которые были временно установлены на открытых платформах 280-сильных грузовиков КамАЗ-65117 (6х4).

Так впервые удалось всенародно продемонстрировать передовой беспилотный комплекс самолетного типа «Корсар», который применяется как для разведки в радиусе до 200 километров, так и для поражения боевых частей противника и ведения радиоэлектронной борьбы.

1 / 3
Тяжелый грузовик КамАЗ-65117 с комплексом «Корсар» в транспортном положении
2 / 3
Грузовики с беспилотными системами «Корсар» с разложенными крыльями
3 / 3
Беспилотный боевой «самолётик» «Корсар» малой дальности готов к запуску

Совсем недавно созданный компактный беспилотный вертолет «Катран» с соосными винтами, способный взлетать с любой площадки и зависать в воздухе на шесть часов, был показан в двух версиях для выполнения своих особых задач.

В кузовах КамАЗов — перспективные вертолетные беспилотники «Катран»

КамАЗов с вертолетным беспилотником «Катран»

КамАЗов с вертолетным беспилотником «Катран»

Камские грузовики предоставили свои услуги также для демонстрации миниатюрных гусеничных роботов с дистанционным управлением. Первый из них, приземистый радиоуправляемый комплекс разминирования «Уран-6», уже прошел испытания в Сирии. Робот-сапер снабжен собственным силовым агрегатом, пятью разными вращающимися рабочими органами и выдерживает силу взрыва под шасси, эквивалентную четырем килограммам тротила.

Комплекс «Уран-6» с фрезерным тралом для подрыва неразорвавшихся мин

Комплекс «Уран-6»

Комплекс «Уран-6»

Роботизированный танк «Уран-9», вооруженный противотанковыми ракетами, 30-мм пушкой и спаренным 12,7-мм пулеметом с лазерным наведением, способен уничтожать технику противника на расстоянии до восьми километров. Управляющий им оператор может находиться в укрытии в трех километрах от мест сражения.

Пушечно-пулеметный робот-танк «Уран-9» с дизель-электрической трансмиссией

робот-танк «Уран-9»

робот-танк «Уран-9»

Одной из самых необычных машин был арктический ярко-белый лыжно-гусеничный снегоход ТТМ-1901-40 «Беркут-2», прокатившийся по Красной площади на платформе КамАЗа. Вездеход приспособлен для работы при температурах до –50 градусов и служит для разведки и транспортировки по снежной целине личного состава, грузов и буксировки прицепов или саней массой до 300 кг. Военный вариант оборудован бензиновым двигателем мощностью 87 л.с., местом пулеметчика за кабиной, прибором ночного видения и фарой-искателем.

С виду мирный снегоход «Беркут-2» с двухместной кабиной и пулеметом «Печенег»

снегоход «Беркут-2»

снегоход «Беркут-2»

Парад традиционно закрывали три мощнейших стратегических ракетных комплекса 15П155М «Ярс» на 800-сильном шасси МЗКТ-79221, которые пришли на смену системе «Тополь-М». И так же, как обычно, по пятам за ними следовала массивная машина 15Т418 с цилиндрической цистерной, известная как габаритно-весовой макет или агрегат технического замыкания, которая успешно работала еще с «Тополями».

15У175М комплекса «Ярс»
Замыкающая парад 16-колесная пусковая установка 15У175М комплекса «Ярс»

На заглавной фотографии  — наиболее совершенные и эффективные бронемашины Урал-432009-0020-73 подразделений Росгвардии готовятся к военному параду.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
Почти настоящий американец: стоит ли покупать Toyota Tundra за 1,5 миллиона рублей?

Парадокс: у себя на родине в США Toyota Tundra не входит даже в Топ-20 популярных моделей, в то время как её злейшие конкуренты Ford F-150, Chevrolet Silverado и RAM оккупировали тройку лидеров. Хуже Тундры продаётся…

30347 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Что такое радиус разворота, каким он бывает, и почему он важен?

При выборе автомобиля обычно смотрят на его ключевые характеристики: размер, объем и мощность двигателя, тип трансмиссии и так далее. Однако в повседневной жизни есть и другие показатели, которые оказываются весьма…

1692 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Из пластика и палок: покупаем Peugeot 308 I за 400 тысяч

Европейские марки с названием из четырех букв традиционно не пользуются народной любовью в России. А если их название кончается на «О», то ситуацию вряд ли может изменить самобытный (как и всегда, на вкус и цвет) дизайн…

8100 10 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Sonata NF с пробегом: задиры в моторах и бессмертный автомат

Может, Hyundai — это не слишком престижно, и не все соседи станут завидовать приобретению корейского автомобиля бизнес-класса, зато это надёжно. О том, что кузов, салон, электрика и ходовая часть Сонаты этого поколения…

3561 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Sonata NF с пробегом: оцинкованный кузов на гремучей подвеске

Корейские машины с бизнес-классом никак не ассоциируются – там правят бал немцы и японцы. Тем не менее, Sonata NF в этой компании может выглядеть практически своей. Действительно, очень даже бизнес-класс в…

2936 0 4
Статьи / Эксперт выбирает авто
Правильная оппозиция: покупаем Subaru Forester III за 800 тысяч

Знаете, что общего у любителя Субару, вегетарианца и уфолога? Всепоглощающая вера в правильность своего выбора, доходящая иногда до фанатизма. При этом ожидать рациональных доводов в случае веры обычно не приходится. Эта…

15000 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

172419 9 10
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

60752 37 4
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

72639 5 3
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

22446 4 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

16431 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

10199 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

34848 14 23
Статьи / Военная техника
Секреты первых советских трехосок: мирные и военные судьбы автомобиля ГАЗ-ААА

В довоенный период важнейшей задачей советского автопрома стало освоение серийного выпуска отечественных трехосных грузовиков с двумя задними ведущими мостами, которые тогда относили к разряду автомобилей высокой…

9075 1 0
Статьи / Военная техника
Что новенького НАТО нам готовит: обзор военных автомобилей на салоне Eurosatory-2018

Несмотря на политический кризис в Западной Европе, проливные дожди и наводнения, глобальную забастовку и транспортный коллапс, близ Парижа, вдали от посторонних глаз, состоялся Международный салон сухопутных вооруженных…

7599 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

388701 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

261084 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

74977 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?