Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

6355 0 0
Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году ключевыми премьерами стали бронетранспортеры «Патруль» и семейство «Тайфун», военизированные пикапы УАЗ, трехосные КАМАЗы со спецтехникой и армейские мотовездеходы, несшие штандарты фронтов.
квадрицикл АМ-1
Первый российский военный квадрицикл АМ-1 развивает скорость 85 км/ч

В этом году впервые на московском параде была нарушена давно сложившаяся последовательность прохождения автобронетехники по брусчатке Красной площади. Теперь парад возглавили 10 легких боевых квадрициклов-знаменосцев АМ-1, которые сами по себе оказались неожиданной военной экзотикой и малоизвестной продукцией рыбинского АО «Русская механика», предназначенной для проведения быстротечных боевых операций и воздушного десантирования. Конструктивно они не отличаются от двухместной гражданской модели РМ-500-2 с бензиновым 500-кубовым мотором в 38 сил и дисковыми тормозами, но получили стойки для пулемета и крепления стрелкового оружия, защиту бензобака и фару-искатель.

UAZ-23632-148-64
Перспективный армейский пикап УАЗ-23632-148-64 с пятиместной кабиной и двумя пулеметами

Второй громкой новинкой стали военизированные пикапы УАЗ-23632-148-64 с бензиновым мотором мощностью 128 л.с. — армейские версии сугубо гражданских автомобилей «Патриот», впервые проехавшие в парадном строю по Красной площади. Эти версии отличаются установкой за кабиной сразу двух пулеметов — здесь имеются «Печенег» калибра 7,62 мм и крупнокалиберный «Корд». Универсальные, мобильные и хорошо вооруженные пикапы могли бы стать разведывательными, штабными и даже боевыми машинами, но для начала, в рамках парада, им придумали почетную миссию — эскортирование стратегического ракетного комплекса «Ярс».

UAZ 23632-148-64 на дороге в городе
Пикапы УАЗ-23632-148-64 при эскортировании пусковой установки ракетного комплекса «Ярс»

Несмотря ни на что, первое место в парадной колонне твердо удерживает компания Военно-промышленный комплекс (ВПК) со своими известными серийными бронемашинами «Тигр-М», оснащенными разными видами корпусов и вооружения. Модернизированный несколько лет назад базовый автомобиль оснащен более мощным российским дизельным двигателем в 215 сил, механической пятиступенчатой коробкой передач и новыми мостами с принудительной блокировкой дифференциалов.

Варианты боевых бронеавтомобилей на шасси ВПК «Тигр-М»

1 / 6
Автомобиль специального назначения АСН-233115 с легким вооружением и гранатометами
2 / 6
Бронеавтомобиль многоцелевого назначения АМН-233114 с 12,7-мм модулем «Арбалет-ДМ»
3 / 6
Автомобильное бронированное шасси АБШ-233116 с ракетным комплексом «Корнет-Д1»
4 / 6
Многоцелевой автомобиль АМН-233114 военной полиции МО Российской Федерации
5 / 6
Бронемашина АМН-233114 для сопровождения и охранения пусковых систем комплекса «Ярс»
6 / 6
Машина ВПК-233136 для доставки личного состава Росгвардиии монтажа легкого вооружения

Впервые на параде появилась многоцелевая бронемашина КамАЗ-435029 «Патруль» для Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, разработанная Проектно-конструкторской компанией «Астейс». Опытные образцы базировались на шасси КамАЗ-43502-45, производство модернизированного варианта началось с 2017 года. Машина снабжена 260-сильным дизелем, двухрядной кабиной, шестиместным десантным отсеком с противоминной защитой, двумя люками в крыше и шестью видеокамерами. При боевой массе чуть более 13 тонн она развивает скорость в 100 км/ч и может буксировать семитонный прицеп с тормозной системой.

Бронемашина КамАЗ-435029 «Патруль» войск Национальной гвардии

КамАЗ-435029 «Патруль» (1)

КамАЗ-435029 «Патруль»

В конце 2017-го, после пяти лет испытаний и доводок, Завод специальных автомобилей «Ремдизель» собрал первые десять бронемашин КамАЗ-53949 «Тайфун» (4х4) для перевозки личного состава и монтажа различного оружия. На него устанавливаются двигатели мощностью 350 или 450 л.с., автоматическая трансмиссия и независимая гидропневматическая подвеска. Корпус имеет двухслойное бронирование из стали и керамики, обеспечивающее высокую баллистическую и противоминную защиту, а также выдерживает взрыв восьми килограммов тротила под днищем. С появлением трехосной версии «Тайфун-К» этот вариант получил неофициальное имя «тайфунёнок».

1 / 3
Бронетранспортер Российской армии КамАЗ-53949 «Тайфун» для доставки личного состава
2 / 3
Рабочее место водителя двухосной 350-сильной бронемашины «Тайфун»
3 / 3
Боевой отсек с мягкими откидными сиденьями и подголовниками

В пятый раз по кремлевской брусчатке прошла колонна бескапотных бронемашин КамАЗ-63968 «Тайфун-К» (6х6) с двумя сближенными парами передних управляемых колес и крупными светосигнальными приборами. На них применяются 450-сильный дизель V8, автоматическая коробка передач, гидропневматическая подвеска, пулестойкие шины с противовзрывными вставками и видеокамеры кругового обзора. Несущий корпус на 16 десантников снабжен системами жизнеобеспечения, двухслойной бронёй и противоминной защитой, предохраняющими экипаж при разрыве мин под колесами или под днищем. Боевая масса машин — 22,5 тонны, максимальная скорость — 105 км/ч. В Сирии они служат в российской военной полиции.

Бескапотная трехосная бронемашина КамАЗ-63968 «Тайфун-К» военной полиции

КамАЗ-63968 «Тайфун-К»

КамАЗ-63968 «Тайфун-К»

Специальный бронированный автомобиль-транспортер Урал-432009-0020-73 для Войск национальной гвардии разрабатывался с 2013 года под обозначением «Урал-ВВ» (для Внутренних войск) и с июля 2014-го выпускается в 260-сильном исполнении с бронированной кабиной и мощной нижней защитой. Для обороны личного состава от огнестрельного оружия на нем установлен бронированный модуль с бронестеклами, амбразурами для стрельбы, люками в крыше и кондиционером. Максимальная скорость — 90 км/ч.

1 / 3
Серийные бронетранспортеры Урал-432009-0020-73 Войск национальной гвардии РФ
2 / 3
Бронемашина Урал-432009-0020-73 снаряженной массой 15,3 тонны с бронированной капсулой
3 / 3
Интерьер 17-местного бронированного модуля с упрощенными откидными сиденьями

В четвертый раз в параде участвовал перспективный плавающий «колесный танк» ВПК-7829 «Бумеранг» (8х8) на унифицированной платформе с передним расположением 750-сильного двигателя, противоминной системой, задним десантным отсеком и двумя водометами. На этот раз на Красной площади «бронеавтомобиль будущего» был представлен тремя образцами боевой машины пехоты БМП К-17 с поворотной башней и боевым пушечным модулем калибра 30 мм.

бронемашины с автоматической пушкой
Очередная демонстрация «бронемашины будущего» с автоматической пушкой

В параде принимали участие также уже известные боевые машины. Среди них зенитный пушечно-ракетный комплекс «Панцирь-С» на шасси КамАЗ-6560 (8х8). Он вооружен двумя спаренными зенитными пушками и 12 ракетами класса земля–воздух, снабжен тремя радиолокационными системами и предназначен для защиты объектов от всех существующих и перспективных средств воздушного нападения.

«Панцирь-С» на КамАЗе
Уникальный многоцелевой комплекс «Панцирь-С» на 400-сильном КамАЗе

Новинкой по-прежнему остается комплекс С-400 «Триумф»  — одна из лучших, самых мощных и наиболее точных зенитных ракетных систем мира. Она оборудована четырьмя трубчатыми контейнерами с ракетами, способными уничтожать цели на дальности в 400 км и высотах до 30 км.

Пусковая установка «Триумф»
Пусковая установка «Триумф» для поражения целей, летящих со скоростью до пяти километров в секунду

Приятной особенностью парада 2018 года впервые стали мобильные экспозиции новых российских беспилотных летательных аппаратов и гусеничных роботов, которые были временно установлены на открытых платформах 280-сильных грузовиков КамАЗ-65117 (6х4).

Так впервые удалось всенародно продемонстрировать передовой беспилотный комплекс самолетного типа «Корсар», который применяется как для разведки в радиусе до 200 километров, так и для поражения боевых частей противника и ведения радиоэлектронной борьбы.

1 / 3
Тяжелый грузовик КамАЗ-65117 с комплексом «Корсар» в транспортном положении
2 / 3
Грузовики с беспилотными системами «Корсар» с разложенными крыльями
3 / 3
Беспилотный боевой «самолётик» «Корсар» малой дальности готов к запуску

Совсем недавно созданный компактный беспилотный вертолет «Катран» с соосными винтами, способный взлетать с любой площадки и зависать в воздухе на шесть часов, был показан в двух версиях для выполнения своих особых задач.

В кузовах КамАЗов — перспективные вертолетные беспилотники «Катран»

КамАЗов с вертолетным беспилотником «Катран»

КамАЗов с вертолетным беспилотником «Катран»

Камские грузовики предоставили свои услуги также для демонстрации миниатюрных гусеничных роботов с дистанционным управлением. Первый из них, приземистый радиоуправляемый комплекс разминирования «Уран-6», уже прошел испытания в Сирии. Робот-сапер снабжен собственным силовым агрегатом, пятью разными вращающимися рабочими органами и выдерживает силу взрыва под шасси, эквивалентную четырем килограммам тротила.

Комплекс «Уран-6» с фрезерным тралом для подрыва неразорвавшихся мин

Комплекс «Уран-6»

Комплекс «Уран-6»

Роботизированный танк «Уран-9», вооруженный противотанковыми ракетами, 30-мм пушкой и спаренным 12,7-мм пулеметом с лазерным наведением, способен уничтожать технику противника на расстоянии до восьми километров. Управляющий им оператор может находиться в укрытии в трех километрах от мест сражения.

Пушечно-пулеметный робот-танк «Уран-9» с дизель-электрической трансмиссией

робот-танк «Уран-9»

робот-танк «Уран-9»

Одной из самых необычных машин был арктический ярко-белый лыжно-гусеничный снегоход ТТМ-1901-40 «Беркут-2», прокатившийся по Красной площади на платформе КамАЗа. Вездеход приспособлен для работы при температурах до –50 градусов и служит для разведки и транспортировки по снежной целине личного состава, грузов и буксировки прицепов или саней массой до 300 кг. Военный вариант оборудован бензиновым двигателем мощностью 87 л.с., местом пулеметчика за кабиной, прибором ночного видения и фарой-искателем.

С виду мирный снегоход «Беркут-2» с двухместной кабиной и пулеметом «Печенег»

снегоход «Беркут-2»

снегоход «Беркут-2»

Парад традиционно закрывали три мощнейших стратегических ракетных комплекса 15П155М «Ярс» на 800-сильном шасси МЗКТ-79221, которые пришли на смену системе «Тополь-М». И так же, как обычно, по пятам за ними следовала массивная машина 15Т418 с цилиндрической цистерной, известная как габаритно-весовой макет или агрегат технического замыкания, которая успешно работала еще с «Тополями».

15У175М комплекса «Ярс»
Замыкающая парад 16-колесная пусковая установка 15У175М комплекса «Ярс»

На заглавной фотографии  — наиболее совершенные и эффективные бронемашины Урал-432009-0020-73 подразделений Росгвардии готовятся к военному параду.

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
АМО против Мерседесов: какими были первые «скорые помощи»

Опыт первого серийного производства карет «скорой помощи» в СССР относится к середине 20-х годов. Нетрудно догадаться, что те машины не выдерживали никакой критики — переделанные из итальянских грузовиков, холодные,…

222 0 0
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

4120 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

77572 2 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

2019 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1645 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2491 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47942 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17812 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15949 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69681 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14319 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

11402 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49670 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26937 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8631 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

311501 5 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

242027 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110540 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?