Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

13105 0 0
Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году ключевыми премьерами стали бронетранспортеры «Патруль» и семейство «Тайфун», военизированные пикапы УАЗ, трехосные КАМАЗы со спецтехникой и армейские мотовездеходы, несшие штандарты фронтов.
 
квадрицикл АМ-1
Первый российский военный квадрицикл АМ-1 развивает скорость 85 км/ч

В этом году впервые на московском параде была нарушена давно сложившаяся последовательность прохождения автобронетехники по брусчатке Красной площади. Теперь парад возглавили 10 легких боевых квадрициклов-знаменосцев АМ-1, которые сами по себе оказались неожиданной военной экзотикой и малоизвестной продукцией рыбинского АО «Русская механика», предназначенной для проведения быстротечных боевых операций и воздушного десантирования. Конструктивно они не отличаются от двухместной гражданской модели РМ-500-2 с бензиновым 500-кубовым мотором в 38 сил и дисковыми тормозами, но получили стойки для пулемета и крепления стрелкового оружия, защиту бензобака и фару-искатель.

UAZ-23632-148-64
Перспективный армейский пикап УАЗ-23632-148-64 с пятиместной кабиной и двумя пулеметами

Второй громкой новинкой стали военизированные пикапы УАЗ-23632-148-64 с бензиновым мотором мощностью 128 л.с. — армейские версии сугубо гражданских автомобилей «Патриот», впервые проехавшие в парадном строю по Красной площади. Эти версии отличаются установкой за кабиной сразу двух пулеметов — здесь имеются «Печенег» калибра 7,62 мм и крупнокалиберный «Корд». Универсальные, мобильные и хорошо вооруженные пикапы могли бы стать разведывательными, штабными и даже боевыми машинами, но для начала, в рамках парада, им придумали почетную миссию — эскортирование стратегического ракетного комплекса «Ярс».

UAZ 23632-148-64 на дороге в городе
Пикапы УАЗ-23632-148-64 при эскортировании пусковой установки ракетного комплекса «Ярс»

Несмотря ни на что, первое место в парадной колонне твердо удерживает компания Военно-промышленный комплекс (ВПК) со своими известными серийными бронемашинами «Тигр-М», оснащенными разными видами корпусов и вооружения. Модернизированный несколько лет назад базовый автомобиль оснащен более мощным российским дизельным двигателем в 215 сил, механической пятиступенчатой коробкой передач и новыми мостами с принудительной блокировкой дифференциалов.

Варианты боевых бронеавтомобилей на шасси ВПК «Тигр-М»

1 / 6
Автомобиль специального назначения АСН-233115 с легким вооружением и гранатометами
2 / 6
Бронеавтомобиль многоцелевого назначения АМН-233114 с 12,7-мм модулем «Арбалет-ДМ»
3 / 6
Автомобильное бронированное шасси АБШ-233116 с ракетным комплексом «Корнет-Д1»
4 / 6
Многоцелевой автомобиль АМН-233114 военной полиции МО Российской Федерации
5 / 6
Бронемашина АМН-233114 для сопровождения и охранения пусковых систем комплекса «Ярс»
6 / 6
Машина ВПК-233136 для доставки личного состава Росгвардиии монтажа легкого вооружения

Впервые на параде появилась многоцелевая бронемашина КамАЗ-435029 «Патруль» для Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, разработанная Проектно-конструкторской компанией «Астейс». Опытные образцы базировались на шасси КамАЗ-43502-45, производство модернизированного варианта началось с 2017 года. Машина снабжена 260-сильным дизелем, двухрядной кабиной, шестиместным десантным отсеком с противоминной защитой, двумя люками в крыше и шестью видеокамерами. При боевой массе чуть более 13 тонн она развивает скорость в 100 км/ч и может буксировать семитонный прицеп с тормозной системой.

Бронемашина КамАЗ-435029 «Патруль» войск Национальной гвардии

КамАЗ-435029 «Патруль» (1)

КамАЗ-435029 «Патруль»

В конце 2017-го, после пяти лет испытаний и доводок, Завод специальных автомобилей «Ремдизель» собрал первые десять бронемашин КамАЗ-53949 «Тайфун» (4х4) для перевозки личного состава и монтажа различного оружия. На него устанавливаются двигатели мощностью 350 или 450 л.с., автоматическая трансмиссия и независимая гидропневматическая подвеска. Корпус имеет двухслойное бронирование из стали и керамики, обеспечивающее высокую баллистическую и противоминную защиту, а также выдерживает взрыв восьми килограммов тротила под днищем. С появлением трехосной версии «Тайфун-К» этот вариант получил неофициальное имя «тайфунёнок».

1 / 3
Бронетранспортер Российской армии КамАЗ-53949 «Тайфун» для доставки личного состава
2 / 3
Рабочее место водителя двухосной 350-сильной бронемашины «Тайфун»
3 / 3
Боевой отсек с мягкими откидными сиденьями и подголовниками

В пятый раз по кремлевской брусчатке прошла колонна бескапотных бронемашин КамАЗ-63968 «Тайфун-К» (6х6) с двумя сближенными парами передних управляемых колес и крупными светосигнальными приборами. На них применяются 450-сильный дизель V8, автоматическая коробка передач, гидропневматическая подвеска, пулестойкие шины с противовзрывными вставками и видеокамеры кругового обзора. Несущий корпус на 16 десантников снабжен системами жизнеобеспечения, двухслойной бронёй и противоминной защитой, предохраняющими экипаж при разрыве мин под колесами или под днищем. Боевая масса машин — 22,5 тонны, максимальная скорость — 105 км/ч. В Сирии они служат в российской военной полиции.

Бескапотная трехосная бронемашина КамАЗ-63968 «Тайфун-К» военной полиции

КамАЗ-63968 «Тайфун-К»

КамАЗ-63968 «Тайфун-К»

Специальный бронированный автомобиль-транспортер Урал-432009-0020-73 для Войск национальной гвардии разрабатывался с 2013 года под обозначением «Урал-ВВ» (для Внутренних войск) и с июля 2014-го выпускается в 260-сильном исполнении с бронированной кабиной и мощной нижней защитой. Для обороны личного состава от огнестрельного оружия на нем установлен бронированный модуль с бронестеклами, амбразурами для стрельбы, люками в крыше и кондиционером. Максимальная скорость — 90 км/ч.

1 / 3
Серийные бронетранспортеры Урал-432009-0020-73 Войск национальной гвардии РФ
2 / 3
Бронемашина Урал-432009-0020-73 снаряженной массой 15,3 тонны с бронированной капсулой
3 / 3
Интерьер 17-местного бронированного модуля с упрощенными откидными сиденьями

В четвертый раз в параде участвовал перспективный плавающий «колесный танк» ВПК-7829 «Бумеранг» (8х8) на унифицированной платформе с передним расположением 750-сильного двигателя, противоминной системой, задним десантным отсеком и двумя водометами. На этот раз на Красной площади «бронеавтомобиль будущего» был представлен тремя образцами боевой машины пехоты БМП К-17 с поворотной башней и боевым пушечным модулем калибра 30 мм.

бронемашины с автоматической пушкой
Очередная демонстрация «бронемашины будущего» с автоматической пушкой

В параде принимали участие также уже известные боевые машины. Среди них зенитный пушечно-ракетный комплекс «Панцирь-С» на шасси КамАЗ-6560 (8х8). Он вооружен двумя спаренными зенитными пушками и 12 ракетами класса земля–воздух, снабжен тремя радиолокационными системами и предназначен для защиты объектов от всех существующих и перспективных средств воздушного нападения.

«Панцирь-С» на КамАЗе
Уникальный многоцелевой комплекс «Панцирь-С» на 400-сильном КамАЗе

Новинкой по-прежнему остается комплекс С-400 «Триумф»  — одна из лучших, самых мощных и наиболее точных зенитных ракетных систем мира. Она оборудована четырьмя трубчатыми контейнерами с ракетами, способными уничтожать цели на дальности в 400 км и высотах до 30 км.

Пусковая установка «Триумф»
Пусковая установка «Триумф» для поражения целей, летящих со скоростью до пяти километров в секунду

Приятной особенностью парада 2018 года впервые стали мобильные экспозиции новых российских беспилотных летательных аппаратов и гусеничных роботов, которые были временно установлены на открытых платформах 280-сильных грузовиков КамАЗ-65117 (6х4).

Так впервые удалось всенародно продемонстрировать передовой беспилотный комплекс самолетного типа «Корсар», который применяется как для разведки в радиусе до 200 километров, так и для поражения боевых частей противника и ведения радиоэлектронной борьбы.

1 / 3
Тяжелый грузовик КамАЗ-65117 с комплексом «Корсар» в транспортном положении
2 / 3
Грузовики с беспилотными системами «Корсар» с разложенными крыльями
3 / 3
Беспилотный боевой «самолётик» «Корсар» малой дальности готов к запуску

Совсем недавно созданный компактный беспилотный вертолет «Катран» с соосными винтами, способный взлетать с любой площадки и зависать в воздухе на шесть часов, был показан в двух версиях для выполнения своих особых задач.

В кузовах КамАЗов — перспективные вертолетные беспилотники «Катран»

КамАЗов с вертолетным беспилотником «Катран»

КамАЗов с вертолетным беспилотником «Катран»

Камские грузовики предоставили свои услуги также для демонстрации миниатюрных гусеничных роботов с дистанционным управлением. Первый из них, приземистый радиоуправляемый комплекс разминирования «Уран-6», уже прошел испытания в Сирии. Робот-сапер снабжен собственным силовым агрегатом, пятью разными вращающимися рабочими органами и выдерживает силу взрыва под шасси, эквивалентную четырем килограммам тротила.

Комплекс «Уран-6» с фрезерным тралом для подрыва неразорвавшихся мин

Комплекс «Уран-6»

Комплекс «Уран-6»

Роботизированный танк «Уран-9», вооруженный противотанковыми ракетами, 30-мм пушкой и спаренным 12,7-мм пулеметом с лазерным наведением, способен уничтожать технику противника на расстоянии до восьми километров. Управляющий им оператор может находиться в укрытии в трех километрах от мест сражения.

Пушечно-пулеметный робот-танк «Уран-9» с дизель-электрической трансмиссией

робот-танк «Уран-9»

робот-танк «Уран-9»

Одной из самых необычных машин был арктический ярко-белый лыжно-гусеничный снегоход ТТМ-1901-40 «Беркут-2», прокатившийся по Красной площади на платформе КамАЗа. Вездеход приспособлен для работы при температурах до –50 градусов и служит для разведки и транспортировки по снежной целине личного состава, грузов и буксировки прицепов или саней массой до 300 кг. Военный вариант оборудован бензиновым двигателем мощностью 87 л.с., местом пулеметчика за кабиной, прибором ночного видения и фарой-искателем.

С виду мирный снегоход «Беркут-2» с двухместной кабиной и пулеметом «Печенег»

снегоход «Беркут-2»

снегоход «Беркут-2»

Парад традиционно закрывали три мощнейших стратегических ракетных комплекса 15П155М «Ярс» на 800-сильном шасси МЗКТ-79221, которые пришли на смену системе «Тополь-М». И так же, как обычно, по пятам за ними следовала массивная машина 15Т418 с цилиндрической цистерной, известная как габаритно-весовой макет или агрегат технического замыкания, которая успешно работала еще с «Тополями».

15У175М комплекса «Ярс»
Замыкающая парад 16-колесная пусковая установка 15У175М комплекса «Ярс»

На заглавной фотографии  — наиболее совершенные и эффективные бронемашины Урал-432009-0020-73 подразделений Росгвардии готовятся к военному параду.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Как измеряется объем багажника, и почему он может различаться даже у одинаковых машин?

Объем багажника – показатель иногда не столь важный, а иногда решающий. Ну а порой даже для очевидно большого автомобиля производитель не может не похвастать впечатляющей цифрой, несмотря на то, что лишь единичные…

192 0 0
Статьи / История
Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался…

16383 0 23
Статьи / Практика
Тепло ли тебе, девица: что делать, если из печки дует холодом

Немолодой автомобиль, как хороший детектив, может радовать многими неожиданными поворотами событий и неожиданными сюрпризами. Некоторые из них носят исключительно сезонный характер. Например, зимой старая машина может…

4388 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

3098 5 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

3704 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2979 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

37332 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

29953 16 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

36430 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31577 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18637 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

15049 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42745 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35684 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

28365 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

58687 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48386 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

46079 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?