Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

13477 0 0
Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году ключевыми премьерами стали бронетранспортеры «Патруль» и семейство «Тайфун», военизированные пикапы УАЗ, трехосные КАМАЗы со спецтехникой и армейские мотовездеходы, несшие штандарты фронтов.
 
квадрицикл АМ-1
Первый российский военный квадрицикл АМ-1 развивает скорость 85 км/ч

В этом году впервые на московском параде была нарушена давно сложившаяся последовательность прохождения автобронетехники по брусчатке Красной площади. Теперь парад возглавили 10 легких боевых квадрициклов-знаменосцев АМ-1, которые сами по себе оказались неожиданной военной экзотикой и малоизвестной продукцией рыбинского АО «Русская механика», предназначенной для проведения быстротечных боевых операций и воздушного десантирования. Конструктивно они не отличаются от двухместной гражданской модели РМ-500-2 с бензиновым 500-кубовым мотором в 38 сил и дисковыми тормозами, но получили стойки для пулемета и крепления стрелкового оружия, защиту бензобака и фару-искатель.

UAZ-23632-148-64
Перспективный армейский пикап УАЗ-23632-148-64 с пятиместной кабиной и двумя пулеметами

Второй громкой новинкой стали военизированные пикапы УАЗ-23632-148-64 с бензиновым мотором мощностью 128 л.с. — армейские версии сугубо гражданских автомобилей «Патриот», впервые проехавшие в парадном строю по Красной площади. Эти версии отличаются установкой за кабиной сразу двух пулеметов — здесь имеются «Печенег» калибра 7,62 мм и крупнокалиберный «Корд». Универсальные, мобильные и хорошо вооруженные пикапы могли бы стать разведывательными, штабными и даже боевыми машинами, но для начала, в рамках парада, им придумали почетную миссию — эскортирование стратегического ракетного комплекса «Ярс».

UAZ 23632-148-64 на дороге в городе
Пикапы УАЗ-23632-148-64 при эскортировании пусковой установки ракетного комплекса «Ярс»

Несмотря ни на что, первое место в парадной колонне твердо удерживает компания Военно-промышленный комплекс (ВПК) со своими известными серийными бронемашинами «Тигр-М», оснащенными разными видами корпусов и вооружения. Модернизированный несколько лет назад базовый автомобиль оснащен более мощным российским дизельным двигателем в 215 сил, механической пятиступенчатой коробкой передач и новыми мостами с принудительной блокировкой дифференциалов.

Варианты боевых бронеавтомобилей на шасси ВПК «Тигр-М»

1 / 6
Автомобиль специального назначения АСН-233115 с легким вооружением и гранатометами
2 / 6
Бронеавтомобиль многоцелевого назначения АМН-233114 с 12,7-мм модулем «Арбалет-ДМ»
3 / 6
Автомобильное бронированное шасси АБШ-233116 с ракетным комплексом «Корнет-Д1»
4 / 6
Многоцелевой автомобиль АМН-233114 военной полиции МО Российской Федерации
5 / 6
Бронемашина АМН-233114 для сопровождения и охранения пусковых систем комплекса «Ярс»
6 / 6
Машина ВПК-233136 для доставки личного состава Росгвардиии монтажа легкого вооружения

Впервые на параде появилась многоцелевая бронемашина КамАЗ-435029 «Патруль» для Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, разработанная Проектно-конструкторской компанией «Астейс». Опытные образцы базировались на шасси КамАЗ-43502-45, производство модернизированного варианта началось с 2017 года. Машина снабжена 260-сильным дизелем, двухрядной кабиной, шестиместным десантным отсеком с противоминной защитой, двумя люками в крыше и шестью видеокамерами. При боевой массе чуть более 13 тонн она развивает скорость в 100 км/ч и может буксировать семитонный прицеп с тормозной системой.

Бронемашина КамАЗ-435029 «Патруль» войск Национальной гвардии

КамАЗ-435029 «Патруль» (1)

КамАЗ-435029 «Патруль»

В конце 2017-го, после пяти лет испытаний и доводок, Завод специальных автомобилей «Ремдизель» собрал первые десять бронемашин КамАЗ-53949 «Тайфун» (4х4) для перевозки личного состава и монтажа различного оружия. На него устанавливаются двигатели мощностью 350 или 450 л.с., автоматическая трансмиссия и независимая гидропневматическая подвеска. Корпус имеет двухслойное бронирование из стали и керамики, обеспечивающее высокую баллистическую и противоминную защиту, а также выдерживает взрыв восьми килограммов тротила под днищем. С появлением трехосной версии «Тайфун-К» этот вариант получил неофициальное имя «тайфунёнок».

1 / 3
Бронетранспортер Российской армии КамАЗ-53949 «Тайфун» для доставки личного состава
2 / 3
Рабочее место водителя двухосной 350-сильной бронемашины «Тайфун»
3 / 3
Боевой отсек с мягкими откидными сиденьями и подголовниками

В пятый раз по кремлевской брусчатке прошла колонна бескапотных бронемашин КамАЗ-63968 «Тайфун-К» (6х6) с двумя сближенными парами передних управляемых колес и крупными светосигнальными приборами. На них применяются 450-сильный дизель V8, автоматическая коробка передач, гидропневматическая подвеска, пулестойкие шины с противовзрывными вставками и видеокамеры кругового обзора. Несущий корпус на 16 десантников снабжен системами жизнеобеспечения, двухслойной бронёй и противоминной защитой, предохраняющими экипаж при разрыве мин под колесами или под днищем. Боевая масса машин — 22,5 тонны, максимальная скорость — 105 км/ч. В Сирии они служат в российской военной полиции.

Бескапотная трехосная бронемашина КамАЗ-63968 «Тайфун-К» военной полиции

КамАЗ-63968 «Тайфун-К»

КамАЗ-63968 «Тайфун-К»

Специальный бронированный автомобиль-транспортер Урал-432009-0020-73 для Войск национальной гвардии разрабатывался с 2013 года под обозначением «Урал-ВВ» (для Внутренних войск) и с июля 2014-го выпускается в 260-сильном исполнении с бронированной кабиной и мощной нижней защитой. Для обороны личного состава от огнестрельного оружия на нем установлен бронированный модуль с бронестеклами, амбразурами для стрельбы, люками в крыше и кондиционером. Максимальная скорость — 90 км/ч.

1 / 3
Серийные бронетранспортеры Урал-432009-0020-73 Войск национальной гвардии РФ
2 / 3
Бронемашина Урал-432009-0020-73 снаряженной массой 15,3 тонны с бронированной капсулой
3 / 3
Интерьер 17-местного бронированного модуля с упрощенными откидными сиденьями

В четвертый раз в параде участвовал перспективный плавающий «колесный танк» ВПК-7829 «Бумеранг» (8х8) на унифицированной платформе с передним расположением 750-сильного двигателя, противоминной системой, задним десантным отсеком и двумя водометами. На этот раз на Красной площади «бронеавтомобиль будущего» был представлен тремя образцами боевой машины пехоты БМП К-17 с поворотной башней и боевым пушечным модулем калибра 30 мм.

бронемашины с автоматической пушкой
Очередная демонстрация «бронемашины будущего» с автоматической пушкой

В параде принимали участие также уже известные боевые машины. Среди них зенитный пушечно-ракетный комплекс «Панцирь-С» на шасси КамАЗ-6560 (8х8). Он вооружен двумя спаренными зенитными пушками и 12 ракетами класса земля–воздух, снабжен тремя радиолокационными системами и предназначен для защиты объектов от всех существующих и перспективных средств воздушного нападения.

«Панцирь-С» на КамАЗе
Уникальный многоцелевой комплекс «Панцирь-С» на 400-сильном КамАЗе

Новинкой по-прежнему остается комплекс С-400 «Триумф»  — одна из лучших, самых мощных и наиболее точных зенитных ракетных систем мира. Она оборудована четырьмя трубчатыми контейнерами с ракетами, способными уничтожать цели на дальности в 400 км и высотах до 30 км.

Пусковая установка «Триумф»
Пусковая установка «Триумф» для поражения целей, летящих со скоростью до пяти километров в секунду

Приятной особенностью парада 2018 года впервые стали мобильные экспозиции новых российских беспилотных летательных аппаратов и гусеничных роботов, которые были временно установлены на открытых платформах 280-сильных грузовиков КамАЗ-65117 (6х4).

Так впервые удалось всенародно продемонстрировать передовой беспилотный комплекс самолетного типа «Корсар», который применяется как для разведки в радиусе до 200 километров, так и для поражения боевых частей противника и ведения радиоэлектронной борьбы.

1 / 3
Тяжелый грузовик КамАЗ-65117 с комплексом «Корсар» в транспортном положении
2 / 3
Грузовики с беспилотными системами «Корсар» с разложенными крыльями
3 / 3
Беспилотный боевой «самолётик» «Корсар» малой дальности готов к запуску

Совсем недавно созданный компактный беспилотный вертолет «Катран» с соосными винтами, способный взлетать с любой площадки и зависать в воздухе на шесть часов, был показан в двух версиях для выполнения своих особых задач.

В кузовах КамАЗов — перспективные вертолетные беспилотники «Катран»

КамАЗов с вертолетным беспилотником «Катран»

КамАЗов с вертолетным беспилотником «Катран»

Камские грузовики предоставили свои услуги также для демонстрации миниатюрных гусеничных роботов с дистанционным управлением. Первый из них, приземистый радиоуправляемый комплекс разминирования «Уран-6», уже прошел испытания в Сирии. Робот-сапер снабжен собственным силовым агрегатом, пятью разными вращающимися рабочими органами и выдерживает силу взрыва под шасси, эквивалентную четырем килограммам тротила.

Комплекс «Уран-6» с фрезерным тралом для подрыва неразорвавшихся мин

Комплекс «Уран-6»

Комплекс «Уран-6»

Роботизированный танк «Уран-9», вооруженный противотанковыми ракетами, 30-мм пушкой и спаренным 12,7-мм пулеметом с лазерным наведением, способен уничтожать технику противника на расстоянии до восьми километров. Управляющий им оператор может находиться в укрытии в трех километрах от мест сражения.

Пушечно-пулеметный робот-танк «Уран-9» с дизель-электрической трансмиссией

робот-танк «Уран-9»

робот-танк «Уран-9»

Одной из самых необычных машин был арктический ярко-белый лыжно-гусеничный снегоход ТТМ-1901-40 «Беркут-2», прокатившийся по Красной площади на платформе КамАЗа. Вездеход приспособлен для работы при температурах до –50 градусов и служит для разведки и транспортировки по снежной целине личного состава, грузов и буксировки прицепов или саней массой до 300 кг. Военный вариант оборудован бензиновым двигателем мощностью 87 л.с., местом пулеметчика за кабиной, прибором ночного видения и фарой-искателем.

С виду мирный снегоход «Беркут-2» с двухместной кабиной и пулеметом «Печенег»

снегоход «Беркут-2»

снегоход «Беркут-2»

Парад традиционно закрывали три мощнейших стратегических ракетных комплекса 15П155М «Ярс» на 800-сильном шасси МЗКТ-79221, которые пришли на смену системе «Тополь-М». И так же, как обычно, по пятам за ними следовала массивная машина 15Т418 с цилиндрической цистерной, известная как габаритно-весовой макет или агрегат технического замыкания, которая успешно работала еще с «Тополями».

15У175М комплекса «Ярс»
Замыкающая парад 16-колесная пусковая установка 15У175М комплекса «Ярс»

На заглавной фотографии  — наиболее совершенные и эффективные бронемашины Урал-432009-0020-73 подразделений Росгвардии готовятся к военному параду.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7

Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а…

3775 4 0
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

2680 3 0
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

13746 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2545 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

3238 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

4009 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

41408 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15553 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12591 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

27237 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21741 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4619 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57622 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41785 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

17124 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

72241 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55891 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

55012 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?