Тюнинг прямиком из гетто: стиль DUB

22562 8 6

Фото: www.dubmagazine.com

Вам приходилось хоть однажды бывать в Америке? Если да, то вы могли обратить внимание, что в любом крупном городе можно встретить автомобили, мягко говоря, отличающиеся от других. Их особенности – огромные колёса и обилие хрома – продиктованы американским духом свободы и любви ко всему большому. Впрочем, даже если в штатах оказаться не случилось, эти «колесницы» смотрят на нас едва ли не из каждого сайта о тюнинге или тематического паблика. Их фотографии собирают тысячи противоречивых комментариев, но равнодушных нет. Вопреки такой известности найти вменяемую информацию о таком тюнинге практически невозможно. Сейчас мы соберём все известные факты воедино и прольём свет на один из самых популярных американских стилей - DUB.

 

Прежде чем говорить об особенностях, узнаем, где, когда и почему зародилась эта мода. «Где» – вы уже догадались: в самом сердце нового света, в южной части Соединённых Штатов Америки. Набирающие в восьмидесятых годах популярность музыкальные направления рэп и хип-хоп со всей присущей им помпезностью и пафосом просто не могли не перекинуться на автомобильный мир.



Поднимавшиеся в рейтингах звёзды, по большей части афроамериканцы, кичились своим успехом и достатком во всём, в том числе и в автомобилях. Не отставали от них гангстеры и прочие в одночасье разбогатевшие выходцы из гетто. В то время как некоторые из них ограничивались приобретением суперкаров типа Lamborghini Countach или люксовых британских седанов, другие не гнушались дорабатывать продукты родной автомобильной промышленности.

А как, имея в распоряжении, скажем, Cadillac Eldorado и неограниченный бюджет, выделить его среди прочих? Видите, ответ напрашивается сам. Американцы тоже понимают, что 80% (или больше, и кто это вообще высчитывал?) внешнего вида автомобиля – это его колёса. Поэтому замена дисков и шин – краеугольный камень стиля DUB. Собственно, отсюда и пошло название «DUB» — это сленговое название 20-долларовой купюры с седьмым президентом США Эндрю Джексоном на аверсе. Также «дабом» выходцы из гетто называют порцию марихуаны, стоимостью 20 долларов. Поэтому «даб» закрепился сначала за хромированными колёсными дисками диаметром 20 дюймов и более, а затем и за всем тюнинговым движением.

Сегодня сотни компаний выпускают подобные диски, наиболее популярные из которых – Lexani, Asanti, LA Connection и, конечно, DUB wheels. Одновременно доступен ассортимент вращающихся колпаков-«спиннеров». Уникальность стоит денег, поэтому в случае если у соседа появились такие же «катки» — необходимо покрыть ваши натуральным серебром. А лучше – золотом. В идеале – дополнительно инкрустировать стразами. Да-да, это Америка, детка!





На стиль DUB оказала большое влияние появившаяся ранее культура лоурайдинга, «поделившись» некоторыми особенностями. В числе таких – занижение кузова автомобиля при помощи пневматической или, реже, гидравлической подвески. Она позволяет положить кузов на землю для достижения максимального «вау»-эффекта, не ограничивая проходимость автомобиля.

Чтобы колёсные арки при занижении могли вместить большие колёса, из недр вырезается лишний металл – кузов серьёзно дорабатывается. Некоторые делают из этого шоу и нарочито выставляют напоказ колёса, открывая капот – из-за отсутствия «лишнего» металла колёса могут соседствовать с двигателем. В этом случае уделяется максимальное внимание чистоте подкапотного пространства – большинство деталей полируются или гальванизируются для получения яркого блеска, хотя все и не так строго, как в стиле Clean Look.





Также DUB-культура унаследовала у лоурайдеров лакокрасочное «творчество». Здесь могут использоваться самые смелые сочетания компонентов всё с той же единственной целью – показать достаток владельца. Ярчайшие «ксералики», фактурные покрытия или многослойные узоры – хотя бы ради этого стоит увидеть подобный автомобиль вживую. Не откровение, что стоимость такой покраски может превышать стоимость самой машины.

Однако есть и те, кто верен классическому чёрному колеру. В конце концов, впечатление можно произвести не только покраской, но и способом открывания дверей – встречаются ламбо-двери и «суицидные», то есть открывающиеся против хода движения. Внутри DUB-мобиля все не менее «дорого-богато», чем снаружи. Европейская школа тюнинга со своей «наппой» и «алькантарой» встречается наряду с откровенным безумием. В ходу отделка мехом, бархатом и инкрустация стразами любых поверхностей, будь то рукоятка КПП или нутро мини-бара. Ни один квадратный сантиметр отделки не даст владельцу забыть о своём кричащем статусе.





Прокричать может и сама машина: редкий представитель стиля DUB не обладает акустической инсталляцией, способной заменить ночной клуб где-нибудь на «оушен драйв». Динамики, усилители, конденсаторы и прочие аудиокомпоненты везде: в багажнике, дверях и торпедо. Видеоначинка не отстаёт, и это как раз тот случай, когда «мы установили тебе мониторы в зеркала заднего вида, чтобы ты мог смотреть фильм, когда паркуешься». И, наконец, подсветка. Практически любая плоскость интерьера освещена неоном, светодиодами и прочими лампами. «Ништяки» типа диско-бола на потолке или кальяна, встроенного в заднее сиденье, также могут встречаться в уникальном салоне DUB’а.

Спустя время мода на помпезный тюнинг только возросла. Дорабатывают теперь как современные Cadillac Escalade, так и классические «масл-кары» типа Ford Mustang. Самые яркие образцы являются завсегдатаями ежегодного американского тюнинг-шоу SEMA, там же фирмы-производители тюнинговых компонентов демонстрируют новые разработки: от низкопрофильных шин до «спиннеров» со светящейся во время движения картинкой. Посетив такое мероприятие, понимаешь, что истинный DUB возможен лишь на родине, в Америке. Мало иметь деньги – надо чувствовать дух свободы и независимости, хотеть самовыражаться и, конечно, любить американские автомобили.





Читайте также:



Поделиться: 0 4 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Никита Владимирович

Очень жирный плюс последним двум комментам. Очень четко выразили мою мысль после прочтения этой статеечки!

Никита Владимирович

Очень жирный плюс последним двум комментам. Очень четко выразили мою мысль после прочтения этой статеечки!

Александр Аллилуев

Автор некомпетентен в теме! выкладывает видео stance машин, а может и автор видео не понимает разницы.. В любом случае ложное зрелище! Во первых видео европейское (посмотрите на номера), в европе правит stance стиль, во вторых наберите в поисковике DUB SHOW и вы увидите настоящие американские даб машины ни капли не похожие на те что на видео в этой статье! Будьте внимательны, не дайте проникнуть в себя ложной информации!

Эдуард Мишуровский

Какой, пилять, грамотей составляет вопросы и куда, епанаврот, смотрит редактор?! "Автор прав: это красиво, но актуально для Калифорнии, а не Ново-Гиреево". Ново-Гиреево! Ново-Гиреево! сил нет на это смотреть....Автор, в Бобруйск, жЫвотное!

Артем Титов

канает только для американцев. европейцы и япошки - убого смотрятся.

Антон Овдин

С нашими дорогами этот тюнинг явно для нас. Круто и практично 😉

Dmitriy Elsukov

На мой взгляд выглядит отвратительно 🙂

Антон Серков

Как я и писал - равнодушных нет)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
От Мерседесов Штирлица до легендарного «Фердинанда»: автомобильные уникумы киноконцерна «Мосфильм»

Эта статья об автомобильных сокровищах музея киноконцерна «Мосфильм» является продолжением первого материала о существующих до сих пор игровых легковушках. Темой новой статьи являются редчайшие старинные…

225 0 0
Статьи / Тесты
Игра теней: угадываем автомобили по силуэту

Древний Китай, Франция эпохи рококо, царская Россия – их объединяет популярность техники силуэта для портретов, книжных знаков и фотографий. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить об этом виде творчества в прикладном…

967 1 0
Статьи / История
Опасное рулевое, кузов минивэн и чужой дизайн: мифы и факты про Lada Kalina

В своё время Лада Калина стала важным достижением в жизни АвтоВАЗа – ведь именно эта модель в «нулевые» позволила тольяттинскому автогиганту противостоять своим «идеологическим киллерам» в лице Renault Logan, Daewoo…

10411 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

5790 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5279 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

7861 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46663 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35099 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17470 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30004 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23019 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5821 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59025 4 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43248 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15924 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74448 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56378 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

51899 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?