Тюнинг Toyota Supra JZA 80: дрифтовая тарга

Этот легендарный японский автомобиль невозможно спутать ни с одним другим. Вспомните, когда вы в первый раз узнали про Toyota Supra? Возможно, это была компьютерная игра или фильм, но с тех пор образ этого автомобиля в памяти сохранился навсегда, не так ли?
 

Как известно, Supra и ее легендарный 3-литровый двигатель 2JZ-GTE отлично поддаются тюнингу. Одним из самых известных в мире проектов является Toyota Supra от тюнинг-ателье Top Secret, оснащенная двигателем V12 от Toyota Century и выдающая более 1000 лошадиных сил. Именно на этом автомобиле японец Смоки Нагата смог разогнаться до скорости 358 км/ч.

В России Toyota Supra была частым гостем всевозможных соревнований по гонкам на ускорение, а один из проектов, который не имеет аналогов в мире – полноприводная Toyota Supra из московского тюнинг-ателье Total Race. Сейчас все реже можно увидеть Супру в российском чемпионате по дрэг-рейсингу, зато в дрифте эта модель стала появляться гораздо чаще, и даже выигрывать чемпионаты. И в сегодняшней статье речь пойдет о Toyota Supra JZA80 Targa, подготовленной именно для участия в Российской Дрифт Серии.

От покатушек к дрифту

Владелец этого автомобиля, Ярослав Гавриков, пилот команды Valvoline Drift Team, владеет машиной уже более пяти лет и дорабатывает ее в тюнинг-гараже под названием BrainlessGarage. На протяжении всего этого времени Supra – единственный его проект, в который он вкладывает все силы и средства. Изначально машина была куплена для поездок по городу. Кататься «без крыши» и «пшикать блоу-оффом» – вот такая была мечта у Ярослава. Но время идет, и все меняется.

Ярослав_Гавриков_3.JPG


К моменту первой стадии восстановления и тюнинга Supra уже получила 6-ступенчатую МКПП взамен заводской АКПП, поскольку «автомату» в такой машине не место. Но на этом дело не закончилось. Однажды «заболев» дрифтом, Ярослав решился на полную переделку машины под соревнования! В 2013 году в автомобиль был вварен каркас безопасности. Параллельно кузов частично облегчили: взамен «родных» деталей Тойота получила много пластика (двери, крышку багажника, крылья), но под ним по-прежнему скрывались тяжелейшие заводские части кузова, так что от «городской машины» Супру пока отделял, фактически, только каркас. Ярослав ездил на ней на тренировки своим ходом даже в 2014-году – в то время, когда уже был участником Российской Дрифт Серии!


KC2A1751_995x550.jpg


На вопрос, что самое главное при постройке Супры для дрифта, Ярослав отвечает: «Облегчая эту машину, ни в коем случае нельзя забывать о развесовке. Собственно, в этом и есть вся сложность постройки Toyota Supra для дрифт-соревнований. Нужно постоянно просчитывать все действия и доработки, чтобы в итоге не страдал баланс».

Техническая подготовка

Мотор в автомобиле – 2JZ-GTE. Его выбирать не пришлось – он идет с завода. Ярослав лишь поменял систему турбонаддува с двух стандартных турбин на одну большую (две маленькие заводские не выдавали желаемой мощности, а ставить две больших – значит умножать бюджет на два), со всем должным для этого обеспечением. Поставил распределительные валы GSC Powerdivision S1 с пружинками и тарелками этой же фирмы, форсунки RC, кованые поршни CP и настроил все это дело на блоке управления AEM EMS2 у популярного среди дрифтеров настройщика Дениса Половинкина aka Mr.Y.


под_капотом.JPG


Но и это для Ярослава показалось недостаточным, так как, по большому счету, автомобиль по-прежнему оставался заводским и на стоковой подвеске. Увеличив мощность, надо было дорабатывать и все остальное (топливную систему, подвеску, охлаждение и развесовку). Перед сезоном 2015 года он подошел к проекту плотнее, и сейчас можно смело заявить, что от стандартного автомобиля теперь остался один кузов.

Глобальной переделке подверглось абсолютно все, даже родной мотор в итоге был заменен на такой же, только от Toyota Aristo – ввиду сильного износа. Из салона вынули все, что было лишним. Осталось только самое необходимое: руль, приборная панель, несколько датчиков, ручник, ручка КПП, сиденья и педали. Для максимального облегчения отрезали практически всю заднюю часть автомобиля, лонжероны – по максимуму, вырезали все, что можно было резать по регламенту соревнований.




Развесовку удалось сохранить за счет правильного размещения компонентов спортивной топливной системы и заднего баш-бара (баш-бар – это универсальная металлическая каркасно-трубчатая конструкция, визуально напоминающая своеобразный «кенгурятник», которая защищает основные детали и узлы автомобиля от повреждений даже при сильном ударе). Стандартные топливные магистрали, бак и насос заменили на специальные комплектующие для автоспорта. Установили два насоса Bosch, добавили противоотливную конструкцию в бензобак, ведь при сильном боковом ускорении в дрифте это очень важно, потому что топливо просто-напросто может уйти в сторону, заставив бензонасос принять порцию воздуха, а это может критически отразиться на работе двигателя. Всю эту новую конструкцию расположили в самом низу задней правой части автомобиля.




И то, ради чего все затевалось

А теперь – о самом дрифте. В прошлом сезоне машина на трассе пилота часто не слушалась, и Ярослава много раз разворачивало в боевых заездах, из-за чего он и проигрывал. Поэтому к сезону 2015 взамен стандартных рычагов подвески установили полный комплект на жестких сферических шарнирах производства японской компании Ikeya Formula, хорошо зарекомендовавший себя в дрифте на мировом уровне. К нему добавили стабилизаторы Titan Motorsport – самые жесткие из существующих на Toyota Supra. В целом, уже на первом этапе в Мячково (он же стал и первым выездом, и первой тренировкой в этом году), в дождь, машина вела себя отлично и стабильно, показав хороший результат!




На данный момент состоялось уже четыре этапа чемпионата RDS. Сложностей с машиной на гонках практически не возникало. Грамотная подготовка – залог успеха. Хотя бывают и внештатные ситуации: один раз Ярослав пробил стойку и колесом разорвал в труху проводку (которая у Toyota Supra проходит в арках прямо над колесами). Целый день механики собирали из двадцати проводов правильную схему, так как пластиковые фишки разлетелись, порвав их все.


KC2A8175_995x550.jpg



После прошедших четырех этапов РДС 2015 Ярославу Гаврикову удалось плотно закрепиться на 6 месте в личном зачете чемпионата, отставая от Андрея Песегова чуть более, чем на 100 очков и обгоняя Ростислава Панфилова чуть менее, чем на 100 очков. Впереди домашний этап в подмосковном Мячково. Ярослав ставит перед собой цель: кататься максимально в кайф, чтобы все вложенные в машину силы и средства отрабатывались удовольствием от вождения грамотно подготовленной машины!



Ярослав_Гавриков.JPG

Ярослав Гавриков

Владелец

Из этапов этого сезона мне, безусловно, больше всего запомнилась Рязань: это именно такой трек, на котором я и моя машина отлично себя чувствуем. К сожалению, я проиграл из-за отсутствия опыта, но, к счастью, приобрел его и с нетерпением жду возвращения на трек «Атрон»! Между этапами с машиной проводятся профилактические работы, диагностика на предмет износа и работоспособности элементов подвески и управления, ремонт поломанных бамперов и другого пластика. Когда подходишь к технике ответственно и ничего не ломается, результат сам по себе движется тебе навстречу



KC2A2059_995x550.jpg


Список доработок:

Мощность: 480 л.с.

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель 2JZ-GTE от Toyota Aristo
  • Фильтр пониженного сопротивления AEM
  • Интеркулер Trust
  • Блоу-офф HKS
  • Радиатор 60 мм
  • Вентиляторы Spal
  • Силиконовые патрубки радиатора Autobahn88
  • Форсунки Injector Dynamics 1000 cc
  • Топливная рейка HKS
  • Топливный регулятор Aeromotive
  • Бензонасос Bosch 044 300 л/ч (2 шт.)
  • Топливный фильтр Bosch
  • Топливные магистрали, кастом, армированные
  • Противоотливной бак, Autobahn88
  • Основной бензобак, омологированный
  • Выпускной коллектор Greddy Racing + термолента
  • Выпуск, Brainless Garage
  • Свечи NGK Iridium 7
  • Турбина Garrett gtx3076r (1.06 a/r)
  • Шланги подачи, слива масла и охлаждения турбины Atp
  • Вестгейт Tial 44 мм
  • Шланги и фитинги Summit Racing
  • Масляный кулер кит Brainless Garage
  • Маслоуловитель Greddy
  • Бачок гидроусилителя Brainless Garage, закреплен над дросселем
  • Расширительный бачок Brainless Garage

ЭЛЕКТРОНИКА

  • ЭБУ AEM Ems2
  • Щиток приборов Defi BF
  • Проводка, блок реле и предохранителей Haltech + кастом
  • Панель зажигания кастом Brainless Garage
  • Выключатель массы Omp
  • Тумблеры Brainless Garage

ТРАНСМИССИЯ

  • Дифференциал Torsen
  • 6-ступенчатая КПП Toyota Getrag
  • Сцепление ORC 559

ТОРМОЗА

  • Гидроручник B&S
  • Шланги гидроручника армированные Goodridge
  • Тормозные магистрали Goodridge
  • Тормозные шланги Goodridge
  • 4-поршневые суппорты Toyota Supra

ПОДВЕСКА

  • Койловеры HKS Hyper D
  • Рычаги спереди и сзади Ikeya Formula
  • Стабилизаторы Titan Motorsport

КУЗОВ

  • Крылья, бамперы, пороги TRD wide-body, доработаны в Brainless Garage
  • Капот, пластик TopSecret
  • Крышка багажника, пластик Topstyler
  • Двери, пластик Topstyler10000
  • Окна боковые поликарбонат Brainless Garage
  • Замки капота и багажника Brainless Garage
  • Заднее стекло поликарбонат Brainless Garage
  • Карбоновое антикрыло Brainless Garage
  • Винил Ciay «Valvoline»

ИНТЕРЬЕР

  • Сиденье водителя UNP
  • Сиденье пассажира UNP
  • Ремни безопасности омологированные Driftworks
  • Руль Nardi
  • Каркас безопасности 9 Вал
  • Огнеупорная перегородка Brainless Garage
  • Проварка и усиление кузова Brainless Garage
  • Буксировочные крюки Brainless Garage

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Диски Work Meister S1
  • Проставки колес Tpi 30 мм (спереди)
  • Шины спереди Goodride Sport RS 235/40/18
  • Шины сзади Goodride Sport RS 245/45/17

KC2A7036_995x550.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings