Тюнинг в стиле VIP: богатство или безысходность?

15469 0 4

Фото: www.stancenation.com

На наших страницах мы продолжаем знакомить читателей с разными стилями тюнинга, идея которых чуть глубже, чем «просто так нравится». Ныне известно, что «затюнить» можно хоть микролитражку с двигателем от соковыжималки, хоть грузовик, – были бы цель, идеи и средства. И на сей раз не будем говорить о популярных машинах среднего класса и ниже, а поднимемся на «Олимп», там, где представительский седан – лишь заготовка для создания индивидуального образа.

 

Какие ассоциации вызывает упоминание о представительских седанах? Большинство вспомнят о большой немецкой тройке: S-классе, BMW седьмой серии и Audi A8. Кто-то скажет о заокеанских «Линкольнах» и «Кадиллаках», на базе которых создавались «президентские» лимузины. И лишь немногие назовут модели автогигантов Toyota и Nissan, а ведь именно с японских представительских седанов зародилась культура, получившая говорящее название «VIP», или, на языке первоисточника, «Bippu». Как всё начиналось?

Ранее мы писали об уличных гонщиках, пилотирующих компактные Honda Civic по извилистым эстакадам города Осака. Так вот, есть в этом мегаполисе и более прямые и скоростные шоссе, одно из которых именуется Ванган. Гонки по нему – состязание не только водителей, но и моторов, ведь скорости могут доходить до трёх сотен километров в час. Причём тут VIP-седаны? Дело в том, что на них в начале 90-х годов пересели многие гонщики Вангана во избежание лишнего внимания со стороны полиции к своим Supra, Skyline, Soarer и прочим купе.




Есть и ещё одна версия появления Bippu – вездесущая мафия Якудза, питающая любовь к европейским люксовым седанам, таким как Mercedes-Benz W140. И всем бы хороша «эска», только в японском трафике она сродни нудисту на общественном пляже, а лишний «промоушен» гангстерам не на руку. Поэтому пересадка на автомобили типа Toyota Crown и Nissan President была отчасти вынужденной мерой и для них. Но так как потребность в самовыражении заглушить невозможно, седаны начали подвергаться модернизации.

Во внешности седанов направления Bippu прослеживается тонкая грань между неприметностью и демонстрацией статуса владельца. Изменений минимум, но их достаточно для того, чтобы добавить автомобилю агрессии. На родные бампера могут быть установлены накладки минимальных размеров, а на пороги – юбки. Вкупе со спойлерами на крышке багажника и заднем стекле VIP-крейсер выглядит, как одетый в «кэжуал» парень спортивного телосложения.

Штатный цвет кузова, в большинстве случаев – чёрный или другой монохромный оттенок, изменениям не подвергается – и внимания не привлекает, и отлично выглядит на большом седане. Могут присутствовать хромированные или позолоченные молдинги, эмблемы и им подобное из OEM-каталога производителя. Основная черта во внешности – максимальное занижение, достигаемое при помощи пневматической или винтовой подвески в сочетании с правильно подобранными колёсами. Критерий «правильности» прост: большой, но пропорциональный диаметр (обычно, в пределах двадцати дюймов), максимальная ширина и монументальный дизайн. Размер «катков» с широкой «полкой» диктует их расположение: отрицательный развал в десять или двадцать градусов тут не редкость – иначе они попросту не влезут в арки.





Если внешность, согласно статусу, должна быть сдержанной, то «личное пространство», скрытое за тёмной тонировкой, – полёт фантазии владельца. Кстати, плёнка на стёклах – не обязательный атрибут, чаще можно увидеть шторки. Вне зависимости от концепции, салон отделан самыми дорогими и роскошными материалами: алькантара, редкие сорта кожи, бархат и даже натуральный мех. Редко обходят вниманием мультимедийную систему, устанавливая дополнительные экраны, продвинутые акустические компоненты, игровые приставки и прочие прелести красивой жизни. Минибары, инкрустация, индивидуальная вышивка – приветствуются. Такой «ви-ай-пи» может плавно катить по Вангану, транслируя владельцу любимый спутниковый телеканал, или «задать жару» на фестивале автозвука.

При таком уровне доработок интерьера, под капотом в большинстве случаев – абсолютно стоковый двигатель. Владельцы пренебрегают даже минимальным стайлингом, таким как установка распорки передних стоек или замена воздушного фильтра на «нулевик». Это объяснимо – ведь мощности атмосферного V8 хватает даже для активной езды, тем более что к ней Bippu-мобиль не располагает.

Единственная доработка мотора, встречающаяся у каждого «ВИПа», – громкий выхлоп. Причём полноценная система, включающая замену выпускных коллекторов, не устанавливается, а лишь меняются оконечные глушители на громкие «банки». Они позволяют заявить о присутствии большого мотора всем окружающим, благо ограничений по громкости выхлопа в Японии нет. А вот замена тормозной системы на многопоршневую – не редкость. Такой комплект эффективнее «осадит» тяжёлый седан с высокой скорости и будет серьёзно выглядывать из-за спиц колёсных дисков.




Помимо основных «тюнячек» есть мелкие, но важные аксессуары, являющихся атрибутами стиля Bippu. Один из них – Кинцуна, что в переводе означает «золотой канат». Он представляет собой узел сложного плетения и, согласно канонам культуры фэн-шуй, символизирует удачу и бесконечность бытия. Фуса – второй аксессуар, размещаемый на салонном зеркале заднего вида в паре с Кицуной. Это кисть из бахромы, которая уже более трёхсот лет является для японцев символом хорошего урожая и достатка в целом.

Сегодняшняя VIP-культура уже далека от Якудзы и Вангана и претерпевает изменения, смешиваясь с другими японскими стилями. Например, на седане Toyota Celsior (японский аналог Lexus LS) элементы Bippu могут соседствовать с гоночными колесами и форсированным двигателем. «Ви-ай-пи»-атрибуты может иметь минивэн, спорткупе или даже компактный «кей-кар» – в этом случае их принято именовать «VIP Inspired» («вдохновлённый ВИПом»). За десятилетия направление VIP-тюнинга растеклось по миру, так что экземпляр, построенный по всем его канонам, можно встретить, например, в Штатах. Напомним, в США есть стиль DUB, отдельные атрибуты которого пересекаются с японским Bippu.





Помимо «биппу», Япония также является родиной дрифтинга, про появление и становление которого мы рассказывали недавно. Ну и в целом в Стране восходящего солнца настолько много аутентичных тюнинг-направлений, что хватит на множество статей в будущем. Оставайтесь на связи!


Читайте также:



Поделиться: 0 1 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
«Пигмей» и ГАЗ-61: первые советские внедорожники с американскими корнями

Основой легких армейских автомобилей по праву считается та самая известная «эмка» — легендарный 50-сильный заднеприводный седан ГАЗ М-1 и его производные версии, о которых мы уже рассказывали. Теперь перед вами статья об…

147 0 0
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

1312 0 0
Статьи / Практика
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не…

29650 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

1686 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1305 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2794 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

74978 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49435 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38418 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33410 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24180 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6688 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60377 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16482 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15216 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

80947 1 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76829 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63313 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?