Тюнинг в стиле VIP: богатство или безысходность?

Фото: www.stancenation.com

 На наших страницах мы продолжаем знакомить читателей с разными стилями тюнинга, идея которых чуть глубже, чем «просто так нравится». Ныне известно, что «затюнить» можно хоть микролитражку с двигателем от соковыжималки, хоть грузовик, – были бы цель, идеи и средства. И на сей раз не будем говорить о популярных машинах среднего класса и ниже, а поднимемся на «Олимп», там, где представительский седан – лишь заготовка для создания индивидуального образа.
 

Какие ассоциации вызывает упоминание о представительских седанах? Большинство вспомнят о большой немецкой тройке: S-классе, BMW седьмой серии и Audi A8. Кто-то скажет о заокеанских «Линкольнах» и «Кадиллаках», на базе которых создавались «президентские» лимузины. И лишь немногие назовут модели автогигантов Toyota и Nissan, а ведь именно с японских представительских седанов зародилась культура, получившая говорящее название «VIP», или, на языке первоисточника, «Bippu». Как всё начиналось?

Ранее мы писали об уличных гонщиках, пилотирующих компактные Honda Civic по извилистым эстакадам города Осака. Так вот, есть в этом мегаполисе и более прямые и скоростные шоссе, одно из которых именуется Ванган. Гонки по нему – состязание не только водителей, но и моторов, ведь скорости могут доходить до трёх сотен километров в час. Причём тут VIP-седаны? Дело в том, что на них в начале 90-х годов пересели многие гонщики Вангана во избежание лишнего внимания со стороны полиции к своим Supra, Skyline, Soarer и прочим купе.



Есть и ещё одна версия появления Bippu – вездесущая мафия Якудза, питающая любовь к европейским люксовым седанам, таким как Mercedes-Benz W140. И всем бы хороша «эска», только в японском трафике она сродни нудисту на общественном пляже, а лишний «промоушен» гангстерам не на руку. Поэтому пересадка на автомобили типа Toyota Crown и Nissan President была отчасти вынужденной мерой и для них. Но так как потребность в самовыражении заглушить невозможно, седаны начали подвергаться модернизации.

Во внешности седанов направления Bippu прослеживается тонкая грань между неприметностью и демонстрацией статуса владельца. Изменений минимум, но их достаточно для того, чтобы добавить автомобилю агрессии. На родные бампера могут быть установлены накладки минимальных размеров, а на пороги – юбки. Вкупе со спойлерами на крышке багажника и заднем стекле VIP-крейсер выглядит, как одетый в «кэжуал» парень спортивного телосложения.

Штатный цвет кузова, в большинстве случаев – чёрный или другой монохромный оттенок, изменениям не подвергается – и внимания не привлекает, и отлично выглядит на большом седане. Могут присутствовать хромированные или позолоченные молдинги, эмблемы и им подобное из OEM-каталога производителя. Основная черта во внешности – максимальное занижение, достигаемое при помощи пневматической или винтовой подвески в сочетании с правильно подобранными колёсами. Критерий «правильности» прост: большой, но пропорциональный диаметр (обычно, в пределах двадцати дюймов), максимальная ширина и монументальный дизайн. Размер «катков» с широкой «полкой» диктует их расположение: отрицательный развал в десять или двадцать градусов тут не редкость – иначе они попросту не влезут в арки.




Если внешность, согласно статусу, должна быть сдержанной, то «личное пространство», скрытое за тёмной тонировкой, – полёт фантазии владельца. Кстати, плёнка на стёклах – не обязательный атрибут, чаще можно увидеть шторки. Вне зависимости от концепции, салон отделан самыми дорогими и роскошными материалами: алькантара, редкие сорта кожи, бархат и даже натуральный мех. Редко обходят вниманием мультимедийную систему, устанавливая дополнительные экраны, продвинутые акустические компоненты, игровые приставки и прочие прелести красивой жизни. Минибары, инкрустация, индивидуальная вышивка – приветствуются. Такой «ви-ай-пи» может плавно катить по Вангану, транслируя владельцу любимый спутниковый телеканал, или «задать жару» на фестивале автозвука.

При таком уровне доработок интерьера, под капотом в большинстве случаев – абсолютно стоковый двигатель. Владельцы пренебрегают даже минимальным стайлингом, таким как установка распорки передних стоек или замена воздушного фильтра на «нулевик». Это объяснимо – ведь мощности атмосферного V8 хватает даже для активной езды, тем более что к ней Bippu-мобиль не располагает.

Единственная доработка мотора, встречающаяся у каждого «ВИПа», – громкий выхлоп. Причём полноценная система, включающая замену выпускных коллекторов, не устанавливается, а лишь меняются оконечные глушители на громкие «банки». Они позволяют заявить о присутствии большого мотора всем окружающим, благо ограничений по громкости выхлопа в Японии нет. А вот замена тормозной системы на многопоршневую – не редкость. Такой комплект эффективнее «осадит» тяжёлый седан с высокой скорости и будет серьёзно выглядывать из-за спиц колёсных дисков.


Toyota Celsior.jpg



Помимо основных «тюнячек» есть мелкие, но важные аксессуары, являющихся атрибутами стиля Bippu. Один из них – Кинцуна, что в переводе означает «золотой канат». Он представляет собой узел сложного плетения и, согласно канонам культуры фэн-шуй, символизирует удачу и бесконечность бытия. Фуса – второй аксессуар, размещаемый на салонном зеркале заднего вида в паре с Кицуной. Это кисть из бахромы, которая уже более трёхсот лет является для японцев символом хорошего урожая и достатка в целом.

Сегодняшняя VIP-культура уже далека от Якудзы и Вангана и претерпевает изменения, смешиваясь с другими японскими стилями. Например, на седане Toyota Celsior (японский аналог Lexus LS) элементы Bippu могут соседствовать с гоночными колесами и форсированным двигателем. «Ви-ай-пи»-атрибуты может иметь минивэн, спорткупе или даже компактный «кей-кар» – в этом случае их принято именовать «VIP Inspired» («вдохновлённый ВИПом»). За десятилетия направление VIP-тюнинга растеклось по миру, так что экземпляр, построенный по всем его канонам, можно встретить, например, в Штатах. Напомним, в США есть стиль DUB, отдельные атрибуты которого пересекаются с японским Bippu.




Помимо «биппу», Япония также является родиной дрифтинга, про появление и становление которого мы рассказывали недавно. Ну и в целом в Стране восходящего солнца настолько много аутентичных тюнинг-направлений, что хватит на множество статей в будущем. Оставайтесь на связи!


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы