Toyota Sera: маленький McLaren за 250 тысяч рублей

Вы всегда мечтали о McLaren F1, но ездите на Lada Priora? Любите необычные вещи, но считаете, что они непозволительно дороги? Не верите, что недорогая малолитражка может быть впечатляющей? На все эти вопросы есть один ответ – Toyota Sera.

«Я проезжал мимо нее каждый день. В конце концов мы взяли Sera – с этого и началась разработка дизайна».

Гордон Мюррей, дизайнер McLaren F1

Пожалуй, одна эта цитата делает эту машину заслуживающей того, чтобы купить ее и никогда не продавать – тем более что выпущено их было непозволительно мало, всего 16 тысяч. Кузов эпохи биодизайна, огромная площадь остекления – и потрясающие двери в стиле «крыло бабочки», открывающиеся вверх и вперед вместе с частью крыши. Стекла здесь так запредельно много: выгнутые панели составляют всю верхнюю часть дверей и крыши, а задняя дверь – это цельный стеклянный «колпак», накрывающий багажное отделение.

Screenshot_9

При этом техническая часть автомобиля – полная противоположность его уникальной внешности: Sera – банальная малолитражка, делящая базу с моделями Paseo и Starlet. На практике это означает, что вы получите простой 1,5-литровый мотор 5E-FHE на 110 л.с., а в пару к нему – четырехступенчатый автомат A242L, входящий в одну из надежнейших линеек АКПП. Мотор здесь – 16-клапанный, имеет обычный распределенный впрыск и индивидуальные модули зажигания для каждой свечи. Коробка передач – ему под стать: при условии своевременной замены масла первые 200 тысяч для нее – лишь пробег до первого ТО, когда стоит проверить состояние гидротрансформатора и маслонасоса, а при хорошем обслуживании коробка практически вечная. Довершают картину подвеска, тормозная система и рулевое управление, также унифицированные с Toyota Paseo и Starlet, что означает сравнительно простую жизнь без сюрпризов в виде поиска уникальных запчастей или подбора деталей «с рулеткой».

Screenshot_8

Ну а этот конкретный автомобиль еще и неплохо сохранился на вид, несмотря на то, что ему уже 28 лет. Год выпуска – 1990, что означает, что это машина первой производственной серии (Phase I), и в ней нет, к примеру, подушек безопасности, усилителей в дверях и трехточечных задних ремней безопасности, а также опций вроде аудиосистемы Super Live Surround Sound, 10 динамиков которой были разбросаны по салону, располагаясь даже на месте задней полки. Плюс это или минус – вопрос открытый: несмотря на то, что обслуживание и базовое содержание машины точно не станет разорительным, поиск мелких «фишек» может означать более серьезные вложения сил, времени и средств.

498615b516

Стоит ли покупать Sera? Однозначно нет, если вы начинающий водитель, ищущий машину для обучения: найти кузовные запчасти и стекла для этого хэтчбека будет катастрофически сложно, а их цена будет измеряться в долях от стоимости покупки самой машины. Вдобавок Sera выпускалась исключительно для внутреннего японского рынка, так что машин с левым рулем просто не существует.

Screenshot_1
Screenshot_2
Screenshot_3

Но если вы цените не только необычное, но и аутентичное, готовы к сложностям и понимаете, с чем вы можете столкнуться в процессе владения, ценник в 250 тысяч точно себя оправдывает. Главное – не идти на поводу у общественного мнения, считающего, что «индивидуальности много не бывает». Sera – это и есть индивидуальность. Дорабатывать её не нужно, сохраните машину для истории. И не тяните с покупкой: сейчас на Avito всего 5 таких машин по всей России, а заслуживающих внимания — и того меньше.

Опрос
Взяли бы эту Toyota Sera?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
09.08.2018 11:27
Иннокентий Мамикон

Хороша, малышка)

4

10.08.2018 14:52
Раухман

Дизайн крутой, особенно для тех лет ?

3

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings