Трудные точки на карте: обзор 11-го этапа ралли-марафона «Дакар»

3498 0 2

За последние три дня мы уже привыкли к постоянной смене лидеров и к тому, что вторая половина "Дакара-2016" стала гораздо более жесткой во всех отношениях. Гонщики делают невероятные вещи, возвращаются в строй после страшных аварий, но… шагая за границы возможного, можно надорваться.

 

Самое тяжелое для команды – ждать. Большинство людей как-то забывает о том, что соревнование – это не только гонщики, но еще и команда, которая следит за гонкой по треккерам, переживает, а по ночам восстанавливает технику… За красивой картинкой телерепортажей зритель забывает, что ралли-рейды – один из самых опасных видов автоспорта, мало кто из гонщиков обходится без травм. А марафон выматывает настолько, что старые раны дают о себе знать.

Протяженность одиннадцатого этапа ралли Ла-Риоха – Сан-Хуан составила 712 км. В последние дни марафона организаторы не сбавляют темп – 431 км пришелся на трассу скоростного спецучастка. В отличие от первой половины гонки, теперь участники ралли Dakar окунулись в привычную атмосферу песков и дюн – на трассе присутствовали все виды песка, в том числе и самый сложный феш-феш, который требует особой сноровки и терпения.

Мотоциклы

На 118-м километре Паоло Гонсалвеш, идущий к этому моменту первым, теряет сознание на скорости около 140 км/ч. Напряжение трех предыдущих этапов, накопленная усталость и попытки реанимировать мотоцикл окончательно вымотали гонщика. Так его и нашли, в бессознательном состоянии около раскуроченного мотоцикла. В себя он пришел только в медицинском вертолете.


Друзья, я вернулся из госпиталя в бивуак к команде Honda Racing. До сих пор чувствую себя не лучшим образом, немного кружится голова, но это ничего, всё поправимо.

Мы вернемся в 2017 году, сильнее чем когда-либо и готовыми выиграть. Мечта не заканчивается. Мне остается поблагодарить вас за поддержку на протяжении всех этих дней. Я этого никогда не забуду! Спасибо всем.

Паоло Гонсалвеш


Антуан Мео видел, как Гонсалвеш попал в аварию, но сначала в пыли не понял, кто перед ним. Но как бы то ни было, именно авария Гонсалвеша позволила Антуану финишировать первым на этапе и занять третью строчку в итоговой классификации. А лидерство сохраняет австралиец Тоби Прайс, финишировавший на этапе вторым.




Я чувствую запах победы и надеюсь приехать на финиш первым!

Тоби Прайс


Второе место в итоговой классификации сохраняет Штефан Свитка.

Квадроциклы

Сергей Карякин (AIRON racing team) сейчас находится на четвертом месте в итоговой классификации Quads. Лидеры братья Маркус и Алехандро Патронелли, занимающие первую и вторую строчку зачета, вырвались далеко вперед и имеют преимущество в полтора часа. От третьего же места спортсмена из Екатеринбурга отделяет всего десять минут – не так много, с учетом уже пройденных 7 000 км.



Сегодня был очень тяжелый спецучасток. Вчера на вечернем брифинге организаторы сказали, что только процентов 30 трассы будет вне дорог, на деле же «дороги» состояли из одних камней. От такой тряски болят суставы. Квадроцикл в хорошем состоянии, очень доволен настройкой подвески и амортизаторами Fox, они отлично себя зарекомендовали. Ехал нормально, никуда не спешил, за рулем квадроцикла я сегодня пробыл 11 часов – на старт мы выехали в 5 утра и только в 16:30 остановились. Так каждый день – на трассе из квадроциклистов никого не видел, братья Патронелли и южноафриканский квадроциклист уехали далеко вперед. Брайан Брайванат едет на все деньги, мне его точно не догнать, остается надеяться, что такой темп езды его квадроцикл не выдержит. Поставил сегодня себе задачу обогнать Фериоли Госалеса, который вчера занимал 3-е место в итоговой классификации, у меня это получилось, но в общем зачете так и остался на четвертом месте.

Сергей Карякин




Внедорожники

Безапелляционному победному шествию Peugeot положен конец: в итоговой классификации первые три строчки занимают три разных марки. Насер Аль-Аттия, накануне перевернувший свой Mini, финиширует первым на этапе, с отрывом в 6 минут от ближайших соперников, и поднимается на второе место в общем зачете, проигрывая Стефану Петеранселю 51 минуту и 52 секунды. Следом за ним, демонстрируя тонкий троллинг, финиширует Себастьен Лёб… на буксире за Сирилем Депре!



За два километра до финиша на машине Лёба сломался кардан, и его автомобиль был отбуксирован внедорожником партнера по команде Сириля Депре. Несмотря на этот инцидент, Лёб и Элена стали на спецучастке вторыми, уступив 5 минут 52 секунды. Петерансель в итоге откатился на четвертую позицию, поскольку в концовке на третью строчку сумели прорваться выступающие на Mini финн Микко Хирвонен и француз Мишель Перин, проигравшие 7 минут 1 секунду. Отметим также, что бывший лидер «Дакара» испанец Карлос Сайнс из-за полученных его машиной в четверг повреждений не смог выйти на старт 11-го этапа: механики «приговорили» коробку его багги, и «Матадор» покидает гонку. Теперь главной надеждой Peugeot становится Сефан Петерансель, сохраняющий первое место по результатам одиннадцати этапов.


Мы не можем позволить себе приподнимать ногу с педали газа. Впереди очень сложные участки, а у нас не самый надежный автомобиль. Механические проблемы до сегодняшнего дня обходили нас стороной, надеемся, что так будет и дальше. Мы полностью сконцентрировались на победе!

Стефан Петерансель


На третье место в итоговой классификации после схода «Матадора» попадает Жиниэль де Вильерс, выступающий на такой же Toyota, что и единственный российский экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова из команды G-Energy.




Наши парни показали на этапе 10-й результат, уступив победителю 21 минуту 29 секунд. На отсечках времени по ходу гонки позиция россиян варьировалась с 10-й по 12-ю. В общем зачете G-Energy Team сохраняет 8-ю позицию, опережая Себастьяна Лёба более чем на 10 минут и уступая лидеру 2 часа 11 минут 31 секунду. На этом спецучастке пилоту команды пришлось нелегко.


Этот спецучасток изобилует кочками и камнями и представляет угрозу для покрышек. Но мне лично некомфортно ехать из-за жары: было так душно, что думал – не доеду. У меня второй день болит локоть, который я выбил в прошлом году. Вроде бы за полгода все зажило. Но сегодня не мог согнуть руку, чтобы переключать передачи, под конец она онемела. Даже не мог ее разжать от напряжения, ведь постоянно приходилось крутить руль. Доктор намазал руку мазью, сказал, что должно помочь. Когда едешь на адреналине, то не особо чувствуешь боль, но когда останавливаешься – не получается согнуть руку. На сотом километре пути возникла проблема с машиной, скорее всего, с редуктором. Дальше старались ехать до финиша так, чтобы нигде не останавливаться. Но нам пришлось сбавить ход, потому пропустили Нани Рому и Себастьяна Лёба. Потом пробили колесо, остановились и пропустили Жиниэля де Вильерса. Правда затем он тоже пробил колесо и пропустил нас.

Владимир Васильев




Грузовики

Сегодняшний 431-километровый СУ Ла Риоха – Сан Хуан был для многих участников ралли «Дакар», пожалуй, последней возможностью улучшить свое положение в таблице результатов по итогам гонки, а для остальных было важно сохранить сложившиеся за предыдущие дни результаты.



Айрат Мардеев, пилот команды «КАМАЗ-Мастер», так на финише охарактеризовал одиннадцатый этап «Дакара»:

Хороший рулежный спецучасток от старта да финиша. Начался традиционный для этой местности феш-феш и опасные для колес колючие кусты. У нас была задача на сегодня закрепиться на второй позиции в генеральной классификации, идущий следом аргентинец Федерико Виллагра ненамного отстает от нас. Мы понимаем, что на двух последних этапах, больше похожих на быстрые классические допы, аргентинец будет ехать быстро, тем более что Кордоба – это знакомая ему местность. Поэтому важно было использовать тяжелый и потому привычный для нас этап для того, чтобы увеличить отрыв от соперника и сохранить статус-кво. Догнали стартовавших впереди Паскаля Де Баара и Жерара Де Роя, ехали уверенно и поставленную на сегодня задачу выполнили.



Экипаж Андрея Каргинова остановился из-за технических проблем всего за 2 километра до финиша.


Стартовали миксом: автомобили и грузовики. Много обгоняли мотоциклистов, которые раньше ушли на трассу. О сложности спецучастка можно было судить по их состоянию. Сильная жара, люди очень устали, 52 градуса мой термометр показывал. Трасса очень рабочая. Мы понимали, что такие СУ дают нам преимущества, где можно проявить себя и нагнать соперника. Много было бездорожья. Мы были в конце стартовой ведомости, выбирались вперед в пыли, догоняли джипы и грузовики. Приходилось рисковать. Догнали Iveco, за ним шел MAN, благодаря нашему штурману и срезке обошли его, видно было, что он недоволен. Темп был близок к идеалу. Мотора тоже хватало, тормоза хоть нагрелись, тем не менее работали неплохо. За 2 километра до финиша внезапно заглох мотор. До этого был небольшой брод, но мы проходили его «шёпотом». Долго разбирались с причиной. Поменяли электронный блок управления двигателя. В итоге подсоединили напрямую стартер, завелись и доехали. Потеряли на этом около часа времени.



В разговоре об оставшихся двух днях гонки занимающий третью строчку в генеральной классификации аргентинец Федерико Виллагра (IVECO) сказал, что главная для него задача – оказаться в тройке призеров, и он не собирается сейчас рисковать и лишаться этой возможности. Поэтому он не будет атаковать идущего впереди Айрата Мардеева.

В сложившейся ситуации главное для российской команды – «довезти» результат до подиума в Росарио.


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Новости / Новинки
Почему FAW прекратил сборку на «Автоторе»? Где наладят выпуск Besturn X40 и при чём тут Haval?

Старейшая китайская компания FAW выводит на российский рынок свою вторую легковую модель FAW Besturn X40 и планирует начать её сборку в России. А на каком заводе?..

578 2 0
Статьи / Российский рынок
Правительство РФ оставило для Haval всего 3 дня. Что дальше?..

Если за оставшееся на этой неделе время в Правительстве России не утвердят проект специального инвестиционного контракта с китайским заводом «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», представительство китайской компании «Хавейл…

44397 3 0
Статьи / Авто Недели
Когда выбора нет: стоит ли покупать Infiniti QX56 I за миллион рублей

Выбор очень большого внедорожника за сравнительно небольшие деньги – задача сложная, но вместе с тем интересная, ведь вторичный рынок предлагает массу разных вариантов. Недавно мы выбирали имиджевый Hummer H2 за полтора…

2937 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1436 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1279 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

3121 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79522 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50198 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39378 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

37540 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24590 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6969 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60868 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16691 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15743 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110659 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77724 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64591 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?