Трудные точки на карте: обзор 11-го этапа ралли-марафона «Дакар»

                 За последние три дня мы уже привыкли к постоянной смене лидеров и к тому, что вторая половина "Дакара-2016" стала гораздо более жесткой во всех отношениях. Гонщики делают невероятные вещи, возвращаются в строй после страшных аварий, но… шагая за границы возможного, можно надорваться.
 

Самое тяжелое для команды – ждать. Большинство людей как-то забывает о том, что соревнование – это не только гонщики, но еще и команда, которая следит за гонкой по треккерам, переживает, а по ночам восстанавливает технику… За красивой картинкой телерепортажей зритель забывает, что ралли-рейды – один из самых опасных видов автоспорта, мало кто из гонщиков обходится без травм. А марафон выматывает настолько, что старые раны дают о себе знать.

Протяженность одиннадцатого этапа ралли Ла-Риоха – Сан-Хуан составила 712 км. В последние дни марафона организаторы не сбавляют темп – 431 км пришелся на трассу скоростного спецучастка. В отличие от первой половины гонки, теперь участники ралли Dakar окунулись в привычную атмосферу песков и дюн – на трассе присутствовали все виды песка, в том числе и самый сложный феш-феш, который требует особой сноровки и терпения.

Мотоциклы

На 118-м километре Паоло Гонсалвеш, идущий к этому моменту первым, теряет сознание на скорости около 140 км/ч. Напряжение трех предыдущих этапов, накопленная усталость и попытки реанимировать мотоцикл окончательно вымотали гонщика. Так его и нашли, в бессознательном состоянии около раскуроченного мотоцикла. В себя он пришел только в медицинском вертолете.


Друзья, я вернулся из госпиталя в бивуак к команде Honda Racing. До сих пор чувствую себя не лучшим образом, немного кружится голова, но это ничего, всё поправимо.

Мы вернемся в 2017 году, сильнее чем когда-либо и готовыми выиграть. Мечта не заканчивается. Мне остается поблагодарить вас за поддержку на протяжении всех этих дней. Я этого никогда не забуду! Спасибо всем.

Паоло Гонсалвеш


Антуан Мео видел, как Гонсалвеш попал в аварию, но сначала в пыли не понял, кто перед ним. Но как бы то ни было, именно авария Гонсалвеша позволила Антуану финишировать первым на этапе и занять третью строчку в итоговой классификации. А лидерство сохраняет австралиец Тоби Прайс, финишировавший на этапе вторым.


12473645_1046765022049471_4500945692245907204_o (1).jpg




Я чувствую запах победы и надеюсь приехать на финиш первым!

Тоби Прайс


Второе место в итоговой классификации сохраняет Штефан Свитка.

Квадроциклы

Сергей Карякин (AIRON racing team) сейчас находится на четвертом месте в итоговой классификации Quads. Лидеры братья Маркус и Алехандро Патронелли, занимающие первую и вторую строчку зачета, вырвались далеко вперед и имеют преимущество в полтора часа. От третьего же места спортсмена из Екатеринбурга отделяет всего десять минут – не так много, с учетом уже пройденных 7 000 км.


alejandro_patronelli_dppi-2.jpg



Сегодня был очень тяжелый спецучасток. Вчера на вечернем брифинге организаторы сказали, что только процентов 30 трассы будет вне дорог, на деле же «дороги» состояли из одних камней. От такой тряски болят суставы. Квадроцикл в хорошем состоянии, очень доволен настройкой подвески и амортизаторами Fox, они отлично себя зарекомендовали. Ехал нормально, никуда не спешил, за рулем квадроцикла я сегодня пробыл 11 часов – на старт мы выехали в 5 утра и только в 16:30 остановились. Так каждый день – на трассе из квадроциклистов никого не видел, братья Патронелли и южноафриканский квадроциклист уехали далеко вперед. Брайан Брайванат едет на все деньги, мне его точно не догнать, остается надеяться, что такой темп езды его квадроцикл не выдержит. Поставил сегодня себе задачу обогнать Фериоли Госалеса, который вчера занимал 3-е место в итоговой классификации, у меня это получилось, но в общем зачете так и остался на четвертом месте.

Сергей Карякин




Внедорожники

Безапелляционному победному шествию Peugeot положен конец: в итоговой классификации первые три строчки занимают три разных марки. Насер Аль-Аттия, накануне перевернувший свой Mini, финиширует первым на этапе, с отрывом в 6 минут от ближайших соперников, и поднимается на второе место в общем зачете, проигрывая Стефану Петеранселю 51 минуту и 52 секунды. Следом за ним, демонстрируя тонкий троллинг, финиширует Себастьен Лёб… на буксире за Сирилем Депре!



За два километра до финиша на машине Лёба сломался кардан, и его автомобиль был отбуксирован внедорожником партнера по команде Сириля Депре. Несмотря на этот инцидент, Лёб и Элена стали на спецучастке вторыми, уступив 5 минут 52 секунды. Петерансель в итоге откатился на четвертую позицию, поскольку в концовке на третью строчку сумели прорваться выступающие на Mini финн Микко Хирвонен и француз Мишель Перин, проигравшие 7 минут 1 секунду. Отметим также, что бывший лидер «Дакара» испанец Карлос Сайнс из-за полученных его машиной в четверг повреждений не смог выйти на старт 11-го этапа: механики «приговорили» коробку его багги, и «Матадор» покидает гонку. Теперь главной надеждой Peugeot становится Сефан Петерансель, сохраняющий первое место по результатам одиннадцати этапов.


Мы не можем позволить себе приподнимать ногу с педали газа. Впереди очень сложные участки, а у нас не самый надежный автомобиль. Механические проблемы до сегодняшнего дня обходили нас стороной, надеемся, что так будет и дальше. Мы полностью сконцентрировались на победе!

Стефан Петерансель


На третье место в итоговой классификации после схода «Матадора» попадает Жиниэль де Вильерс, выступающий на такой же Toyota, что и единственный российский экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова из команды G-Energy.




Наши парни показали на этапе 10-й результат, уступив победителю 21 минуту 29 секунд. На отсечках времени по ходу гонки позиция россиян варьировалась с 10-й по 12-ю. В общем зачете G-Energy Team сохраняет 8-ю позицию, опережая Себастьяна Лёба более чем на 10 минут и уступая лидеру 2 часа 11 минут 31 секунду. На этом спецучастке пилоту команды пришлось нелегко.


Этот спецучасток изобилует кочками и камнями и представляет угрозу для покрышек. Но мне лично некомфортно ехать из-за жары: было так душно, что думал – не доеду. У меня второй день болит локоть, который я выбил в прошлом году. Вроде бы за полгода все зажило. Но сегодня не мог согнуть руку, чтобы переключать передачи, под конец она онемела. Даже не мог ее разжать от напряжения, ведь постоянно приходилось крутить руль. Доктор намазал руку мазью, сказал, что должно помочь. Когда едешь на адреналине, то не особо чувствуешь боль, но когда останавливаешься – не получается согнуть руку. На сотом километре пути возникла проблема с машиной, скорее всего, с редуктором. Дальше старались ехать до финиша так, чтобы нигде не останавливаться. Но нам пришлось сбавить ход, потому пропустили Нани Рому и Себастьяна Лёба. Потом пробили колесо, остановились и пропустили Жиниэля де Вильерса. Правда затем он тоже пробил колесо и пропустил нас.

Владимир Васильев




Грузовики

Сегодняшний 431-километровый СУ Ла Риоха – Сан Хуан был для многих участников ралли «Дакар», пожалуй, последней возможностью улучшить свое положение в таблице результатов по итогам гонки, а для остальных было важно сохранить сложившиеся за предыдущие дни результаты.



Айрат Мардеев, пилот команды «КАМАЗ-Мастер», так на финише охарактеризовал одиннадцатый этап «Дакара»:

Хороший рулежный спецучасток от старта да финиша. Начался традиционный для этой местности феш-феш и опасные для колес колючие кусты. У нас была задача на сегодня закрепиться на второй позиции в генеральной классификации, идущий следом аргентинец Федерико Виллагра ненамного отстает от нас. Мы понимаем, что на двух последних этапах, больше похожих на быстрые классические допы, аргентинец будет ехать быстро, тем более что Кордоба – это знакомая ему местность. Поэтому важно было использовать тяжелый и потому привычный для нас этап для того, чтобы увеличить отрыв от соперника и сохранить статус-кво. Догнали стартовавших впереди Паскаля Де Баара и Жерара Де Роя, ехали уверенно и поставленную на сегодня задачу выполнили.


Экипаж Андрея Каргинова остановился из-за технических проблем всего за 2 километра до финиша.


Стартовали миксом: автомобили и грузовики. Много обгоняли мотоциклистов, которые раньше ушли на трассу. О сложности спецучастка можно было судить по их состоянию. Сильная жара, люди очень устали, 52 градуса мой термометр показывал. Трасса очень рабочая. Мы понимали, что такие СУ дают нам преимущества, где можно проявить себя и нагнать соперника. Много было бездорожья. Мы были в конце стартовой ведомости, выбирались вперед в пыли, догоняли джипы и грузовики. Приходилось рисковать. Догнали Iveco, за ним шел MAN, благодаря нашему штурману и срезке обошли его, видно было, что он недоволен. Темп был близок к идеалу. Мотора тоже хватало, тормоза хоть нагрелись, тем не менее работали неплохо. За 2 километра до финиша внезапно заглох мотор. До этого был небольшой брод, но мы проходили его «шёпотом». Долго разбирались с причиной. Поменяли электронный блок управления двигателя. В итоге подсоединили напрямую стартер, завелись и доехали. Потеряли на этом около часа времени.


В разговоре об оставшихся двух днях гонки занимающий третью строчку в генеральной классификации аргентинец Федерико Виллагра (IVECO) сказал, что главная для него задача – оказаться в тройке призеров, и он не собирается сейчас рисковать и лишаться этой возможности. Поэтому он не будет атаковать идущего впереди Айрата Мардеева.

В сложившейся ситуации главное для российской команды – «довезти» результат до подиума в Росарио.

20160113DAK005.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы