У природы нет плохой машины: как проходят профессиональные уличные съемки автомобилей

3434 0 0
В наших прошлых публикациях этого цикла мы уже побывали на профессиональных съемках автомобиля в студии: познакомились с командой и подготовили автомобиль, затем посетили бэкстейдж съемок экстерьера, а во второй съемочный день побывали за кулисами съемок интерьера автомобиля. Сегодня мы продолжаем с новым автомобилем и новой локацией: наша свежая «фотомодель» — ŠKODA Kodiaq, а из студии мы перемещаемся на открытый воздух — наши съемки будут проходить на улице.

Подобное притягивает подобное

Съемка на улице — процесс, отличный от студийной съемки, и принципы организации здесь несколько другие. Однако «действующие лица» те же: хороший фон, идеальный во всех смыслах автомобиль, куча оборудования и дружная команда профессионалов. Однако чтобы все эти слагаемые соединились, нужно проделать еще немало подготовительной работы.

Официальная съемка на открытом воздухе начинается с концепции автомобиля — именно он, как главное действующее лицо, задает тон всему происходящему. Респектабельный седан вроде ŠKODA Superb будет прекрасно выглядеть у бизнес-центра или загородного дома, семейный автомобиль вроде Octavia — на парковке у супермаркета или на загородном шоссе. Ну а новый внедорожник ŠKODA — Kodiaq — полностью соответствует своему имени, и его стихия — не только городские джунгли, но и лесные тропы, горные серпантины и другие природные пейзажи. Поэтому для полноценного отражения его потенциала были нужны загородные грунтовые дороги — и нашлись такие в Рязанской области.

00-00

Важно учесть все детали из технического задания и пожелания клиента, чтобы картинка была именно такой, как мы её обсуждали – вкусной, насыщенной, информативной. Такой, чтобы, глядя, как авто на ней проезжает по берегу, хотелось сесть за руль и сделать так же – когда брызги, летящие в разные стороны, заполняют пространство в кадре и задают атмосферу динамичного внедорожника, которому и пляжная линия по плечу.

Почему именно Рязанская область, спросите вы? На самом деле, выбор локации — это именно та предварительная работа, о которой говорилось в начале. «Подобное притягивает подобное»: красивый автомобиль притягивает идеальный фон, но найти этот фон — главная задача при подготовке съемок.

Эту работу делает специальный человек — локейшн-менеджер. Его задача — не только найти абсолютно лучшее место для съемок, но и обеспечить всю необходимую для них инфраструктуру: автомойку, заправки, гостиницу для размещения съемочной группы, питание и все прочее, что сделает работу возможной. Иначе говоря, работа локейшн-менеджера — это обеспечение факта съемки, а уж съемочная команда — это реализация творческой идеи.

104 103
100 101 102 105

Что же касается Рязанской области, то в нужный момент времени именно она явила собой идеальную «студию» для съемок. Студийная съемка не зависит от температуры на улице, погоды, облачности, влажности и других природных факторов, а вот уличная — зависит, и еще как. Поэтому локейшн-менеджер выбирает точку съемки из своей наработанной «базы» незадолго до съемки, чтобы быть уверенным, что все сложится оптимально. Москва в эти дни не подарила подходящей погоды, и за фоном пришлось поехать чуть дальше — но это лишь делает работу еще интереснее.

Итак, подготовительная часть до момента получения автомобиля закончена — выезжаем!

1 / 2
2 / 2

С утра до ночи

Съемочный день на улице начинается гораздо раньше, чем в студии: ведь, как и в случае с погодой, студия независима, а вот на уличных съемках есть прямая зависимость от светового дня. Кроме того, важно «поймать» все варианты освещения: рассветную мглу, полуденное солнце, послеобеденные тени и зарево заката — все эти варианты меняют «природную студию» до неузнаваемости, давая возможность полностью поменять концепцию съемки.

В режимное время нужно успеть много снять, каждая минута на счету – тут время работает против нас. Снять нужно много для того, чтобы впоследствии было из чего выбрать – и хорошо, если на этом же месте ты был вчера и "пристрелялся". Если нет, то на первый план выходят экспромт и отточенное мастерство.

Как и в студии, до начала съемок автомобиль нужно «сделать идеальным», и в естественных условиях это заметно сложнее, чем в студийных. Здесь не обойдешься парой взмахов щетки, снимающей пыль: по пути от мойки до места съемки автомобиль неизбежно «покрывается особенностями ландшафта», маскируясь под него. По прибытии его ждут тщательные косметические процедуры: модель должна оставаться моделью в любых условиях.

1036

Работа ассистентов очень важна: скорость производства каждого фотошедевра напрямую зависит от работы каждого ассистента. Работать нужно слаженно, буквально как часовой механизм: часы показывают точное время только тогда, когда каждая шестеренка в нем работает, как надо.

Рабочий процесс создания фотографий схож с тем, что мы видели в студии — но здесь он помножен на сложность идеальной игры светом в отсутствие циклорамы и динамического потолка. Электричества неограниченной мощности здесь тоже нет — однако и совсем без него тоже обойтись не получится. Выход один — портативный генератор, который и будет питать дополнительное световое оборудование.

106

«Свет» здесь не такой как в студии: это уже не постоянные многокиловаттные прожекторы, а импульсные. Они представляют собой что-то среднее между знакомой каждому вспышкой и статическим прожектором: включаясь на несколько секунд, они позволяют подсветить нужные элементы дизайна автомобиля, которые не покрывают солнечные лучи.

Например, стремительный силуэт сегодняшнего Kodiaq прекрасно очерчивается естественным светом, но чтобы подчеркнуть отточенные линии кузова и грани боковин, нужно добавить еще немного «искусственного солнца». Высокотехнологичная начинка станет предметом интерьерных съемок, а сейчас, помимо главной концепции, нужно создать правильный и целостный образ автомобиля: подтянутого, вместительного и проходимого семейного внедорожника.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Ещё при съёмке нам предстоит выделить характерные детали кроссовера: новые 19-дюймовые диски, полностью светодиодные фары, высоко поднятые противотуманные фары, намекающие на внедорожные свойства, сзади — кристаллические светодиодные фонари, выполненные в традиции богемского стекольного производства. Для этого нам понадобится еще один-два точечных прожектора.

038

Иногда при съемке решения бывают нестандартными – и это не только дарит эмоции от решения таких задач фотографу и команде, раздвигающим привычные рамки, но и радует заказчика на конечном кадре.

Маленький секрет сегодняшней съемки — это дым-машина. Природа не всегда может порадовать всем, что необходимо для желаемого кадра, а потому для создания утренней дымки и легкого тумана пришлось прибегнуть к маленькой технической хитрости. Это, впрочем, чуть ли не единственная возможная хитрость помимо искусственного света, которой можно дополнить кадр, и это одновременно упрощает и усложняет работу: иногда студийных «уловок» очень не хватает. Однако теперь, видя фото автомобиля на фоне природы, вы можете быть уверены: пейзаж такой красоты действительно существует.

Что дальше?

В следующей части мы, продолжая работать со ŠKODA Kodiaq, расскажем о тонкостях съёмки автомобилей в движении. Как организовать процесс, чтобы не мешали другие машины? Как получается красивое размытие вокруг автомобиля? С какими ещё сложностями приходится сталкиваться? Читайте в материале через неделю.

013

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Гаджеты / Видеорегистраторы
От создателей плееров: тест регистраторов Ritmix AVR-830G и AVR-675

Компанию Ritmix в нашей стране знают и помнят отлично – она стояла у истоков «цифровизации» музыки, сделав MP3-плеер по-настоящему массовым и доступным гаджетом задолго до эпохи распространения «айподов» и смартфонов.…

54 0 2
Статьи / Популярные вопросы
Какие изменения в ПДД принес чемпионат мира по футболу

В России стартовал чемпионат мира по футболу, который, как ни странно, принес изменения не только в спортивную жизнь страны, но даже в правила дорожного движения. Что изменилось, на что стоит обратить внимание, и…

82 0 2
Статьи / История
Удивительные монокары: двухколесные автомобили, которые не стоит путать с мотоциклами

В начале ХХ века, когда ни автомобили, ни мотоциклы пока еще не оформились со своей компоновкой, конструкцией и внешним видом, появилась необычная и ныне абсолютно забытая промежуточная категория двухколесных…

656 3 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы

В первой части обзора этого «лакшери»-малыша мы пообещали, что самое интересное ждёт нас именно во второй части. Ну а что интересного может быть в кузове, электрике и ходовой части? Там не всё так уж и плохо. А вот…

2145 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: коррозия под капотом и быстрая смерть ксенона

Удалось ли во втором поколении изжить вечно гремящую подвеску? Можно ли встретить заметную коррозию на машинах возрастом в 7-8 лет? Что может подойти от родственных Peugeot и Citroen? Разбираемся, стоит ли брать…

1533 0 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ремнём по конусу: покупаем Nissan X-Trail II с пробегом за 800 тысяч

X-Trail – тот случай, когда маркетологи не зря едят свой хлеб. Это их безусловная победа. Ну когда еще практически одинаковую в техническом плане машину можно продавать и как городской кроссовер в случае с Кашкаем, и как…

18143 22 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20159 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14233 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12050 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71517 5 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

15791 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13075 2 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51799 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9156 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7246 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

365941 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246410 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

112988 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?