У природы нет плохой машины: как проходят профессиональные уличные съемки автомобилей

3760 0 0
В наших прошлых публикациях этого цикла мы уже побывали на профессиональных съемках автомобиля в студии: познакомились с командой и подготовили автомобиль, затем посетили бэкстейдж съемок экстерьера, а во второй съемочный день побывали за кулисами съемок интерьера автомобиля. Сегодня мы продолжаем с новым автомобилем и новой локацией: наша свежая «фотомодель» — ŠKODA Kodiaq, а из студии мы перемещаемся на открытый воздух — наши съемки будут проходить на улице.
 

Подобное притягивает подобное

Съемка на улице — процесс, отличный от студийной съемки, и принципы организации здесь несколько другие. Однако «действующие лица» те же: хороший фон, идеальный во всех смыслах автомобиль, куча оборудования и дружная команда профессионалов. Однако чтобы все эти слагаемые соединились, нужно проделать еще немало подготовительной работы.

Официальная съемка на открытом воздухе начинается с концепции автомобиля — именно он, как главное действующее лицо, задает тон всему происходящему. Респектабельный седан вроде ŠKODA Superb будет прекрасно выглядеть у бизнес-центра или загородного дома, семейный автомобиль вроде Octavia — на парковке у супермаркета или на загородном шоссе. Ну а новый внедорожник ŠKODA — Kodiaq — полностью соответствует своему имени, и его стихия — не только городские джунгли, но и лесные тропы, горные серпантины и другие природные пейзажи. Поэтому для полноценного отражения его потенциала были нужны загородные грунтовые дороги — и нашлись такие в Рязанской области.

00-00

Важно учесть все детали из технического задания и пожелания клиента, чтобы картинка была именно такой, как мы её обсуждали – вкусной, насыщенной, информативной. Такой, чтобы, глядя, как авто на ней проезжает по берегу, хотелось сесть за руль и сделать так же – когда брызги, летящие в разные стороны, заполняют пространство в кадре и задают атмосферу динамичного внедорожника, которому и пляжная линия по плечу.

Почему именно Рязанская область, спросите вы? На самом деле, выбор локации — это именно та предварительная работа, о которой говорилось в начале. «Подобное притягивает подобное»: красивый автомобиль притягивает идеальный фон, но найти этот фон — главная задача при подготовке съемок.

Эту работу делает специальный человек — локейшн-менеджер. Его задача — не только найти абсолютно лучшее место для съемок, но и обеспечить всю необходимую для них инфраструктуру: автомойку, заправки, гостиницу для размещения съемочной группы, питание и все прочее, что сделает работу возможной. Иначе говоря, работа локейшн-менеджера — это обеспечение факта съемки, а уж съемочная команда — это реализация творческой идеи.

104 103
100 101 102 105

Что же касается Рязанской области, то в нужный момент времени именно она явила собой идеальную «студию» для съемок. Студийная съемка не зависит от температуры на улице, погоды, облачности, влажности и других природных факторов, а вот уличная — зависит, и еще как. Поэтому локейшн-менеджер выбирает точку съемки из своей наработанной «базы» незадолго до съемки, чтобы быть уверенным, что все сложится оптимально. Москва в эти дни не подарила подходящей погоды, и за фоном пришлось поехать чуть дальше — но это лишь делает работу еще интереснее.

Итак, подготовительная часть до момента получения автомобиля закончена — выезжаем!

1 / 2
2 / 2

С утра до ночи

Съемочный день на улице начинается гораздо раньше, чем в студии: ведь, как и в случае с погодой, студия независима, а вот на уличных съемках есть прямая зависимость от светового дня. Кроме того, важно «поймать» все варианты освещения: рассветную мглу, полуденное солнце, послеобеденные тени и зарево заката — все эти варианты меняют «природную студию» до неузнаваемости, давая возможность полностью поменять концепцию съемки.

В режимное время нужно успеть много снять, каждая минута на счету – тут время работает против нас. Снять нужно много для того, чтобы впоследствии было из чего выбрать – и хорошо, если на этом же месте ты был вчера и "пристрелялся". Если нет, то на первый план выходят экспромт и отточенное мастерство.

Как и в студии, до начала съемок автомобиль нужно «сделать идеальным», и в естественных условиях это заметно сложнее, чем в студийных. Здесь не обойдешься парой взмахов щетки, снимающей пыль: по пути от мойки до места съемки автомобиль неизбежно «покрывается особенностями ландшафта», маскируясь под него. По прибытии его ждут тщательные косметические процедуры: модель должна оставаться моделью в любых условиях.

1036

Работа ассистентов очень важна: скорость производства каждого фотошедевра напрямую зависит от работы каждого ассистента. Работать нужно слаженно, буквально как часовой механизм: часы показывают точное время только тогда, когда каждая шестеренка в нем работает, как надо.

Рабочий процесс создания фотографий схож с тем, что мы видели в студии — но здесь он помножен на сложность идеальной игры светом в отсутствие циклорамы и динамического потолка. Электричества неограниченной мощности здесь тоже нет — однако и совсем без него тоже обойтись не получится. Выход один — портативный генератор, который и будет питать дополнительное световое оборудование.

106

«Свет» здесь не такой как в студии: это уже не постоянные многокиловаттные прожекторы, а импульсные. Они представляют собой что-то среднее между знакомой каждому вспышкой и статическим прожектором: включаясь на несколько секунд, они позволяют подсветить нужные элементы дизайна автомобиля, которые не покрывают солнечные лучи.

Например, стремительный силуэт сегодняшнего Kodiaq прекрасно очерчивается естественным светом, но чтобы подчеркнуть отточенные линии кузова и грани боковин, нужно добавить еще немного «искусственного солнца». Высокотехнологичная начинка станет предметом интерьерных съемок, а сейчас, помимо главной концепции, нужно создать правильный и целостный образ автомобиля: подтянутого, вместительного и проходимого семейного внедорожника.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Ещё при съёмке нам предстоит выделить характерные детали кроссовера: новые 19-дюймовые диски, полностью светодиодные фары, высоко поднятые противотуманные фары, намекающие на внедорожные свойства, сзади — кристаллические светодиодные фонари, выполненные в традиции богемского стекольного производства. Для этого нам понадобится еще один-два точечных прожектора.

038

Иногда при съемке решения бывают нестандартными – и это не только дарит эмоции от решения таких задач фотографу и команде, раздвигающим привычные рамки, но и радует заказчика на конечном кадре.

Маленький секрет сегодняшней съемки — это дым-машина. Природа не всегда может порадовать всем, что необходимо для желаемого кадра, а потому для создания утренней дымки и легкого тумана пришлось прибегнуть к маленькой технической хитрости. Это, впрочем, чуть ли не единственная возможная хитрость помимо искусственного света, которой можно дополнить кадр, и это одновременно упрощает и усложняет работу: иногда студийных «уловок» очень не хватает. Однако теперь, видя фото автомобиля на фоне природы, вы можете быть уверены: пейзаж такой красоты действительно существует.

Что дальше?

В следующей части мы, продолжая работать со ŠKODA Kodiaq, расскажем о тонкостях съёмки автомобилей в движении. Как организовать процесс, чтобы не мешали другие машины? Как получается красивое размытие вокруг автомобиля? С какими ещё сложностями приходится сталкиваться? Читайте в материале через неделю.

013

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Почти сломанные стереотипы: покупаем Chery Tiggo (T11) FL за 400 тысяч

Лично я не отличаюсь особой любовью к продукции из Поднебесной. И в этом отношении не одинок. Устойчивые стереотипы о китайских автомобилях можно найти в публикациях автомобильных изданий, на форумах и в серьезных…

600 0 0
Статьи / Авто Недели
Как Impreza, только больше: стоит ли покупать Subaru Forester II за 500 тысяч рублей

Subaru – это постоянный полный привод, легендарные оппозитные моторы и удовольствие от вождения: таков идеальный образ этих японских машин. Но на практике оказывается, что полный привод не всегда такой уж и постоянный, а…

8573 6 0
Статьи / Популярные вопросы
Как измеряется объем багажника, и почему он может различаться даже у одинаковых машин?

Объем багажника – показатель иногда не столь важный, а иногда решающий. Ну а порой даже для очевидно большого автомобиля производитель не может не похвастать впечатляющей цифрой, несмотря на то, что лишь единичные…

1699 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

3518 5 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

3963 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

3153 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

38089 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

30210 16 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

40273 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31700 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18730 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

15178 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42854 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35821 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

30300 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

59463 22 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48567 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

46387 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?