УАЗ Скорпион: он вам не «Козлик»

Что это такое, спросите вы – старый уазик за полтора миллиона? А потом приглядитесь, заметите серьезное отличие автомобиля по ширине… и еще раз спросите, что это такое.

Что ж, простой вопрос – простой ответ: это Скорпион. На самом деле, это и не УАЗ вовсе, а собственная разработка корпорации «Защита», в той или иной мере использующая уазовские узлы, агрегаты и кузовные элементы. Сама корпорация, похоже, недавно обанкротилась, а вот уже выпущенные ей необычные и редкие автомобили будут напоминать о ее существовании.

Скорпионам сулили светлое будущее: государственные закупки, службу в российской армии и чуть ли не звание «русского Хаммера». На деле получилось куда скромнее: массовое производство наладить так и не удалось ввиду отсутствия столь же массового спроса. В перспективе машины должны были получить высокую степень локализации по агрегатно-технической базе, а уже выпущенные авто представляют из себя, скорее, «солянку» из компонентов различных фирм.

Screenshot_12

Основным двигателем, применяемым в семействе «Скорпионов», стал 2,7-литровый турбодизель от польской компании Andoria, выдающий 116 л.с. и 300 Нм крутящего момента. Состыкован он с пятиступенчатой механической коробкой передач южнокорейской компании Dymos, а далее на колеса крутящий момент передает раздаточная коробка от ГАЗ-66. Независимой подвеской с внедорожником поделился Ford Expedition. В общем, ремонт и обслуживание в перспективе обещают быть под стать столь эксклюзивной машине.

Что получают взамен обладатели Скорпионов? Уникальный внедорожник, сочетающий в себе многие из тех черт, которые многие хотели бы видеть в серийных УАЗах: широкую колею (прирост относительно уазовской – 370 мм), тяговитый дизельный мотор и независимую подвеску. Два 70-литровых топливных бака обещают весьма приличный запас хода, а максимальная скорость заявлена на отметке в 130 км/ч. Но для внедорожника важнее не это – а, к примеру, то, что глубина преодолеваемого брода составляет метр, а лебедка входит в штатное оснащение автомобиля.

Если же у вас нет полутора миллионов рублей, а заполучить такую машину хочется, не расстраивайтесь: ведь можно искать, ждать и немного торговаться. Прямо сейчас в продаже на Avito отыскалось два Скорпиона, и за второй просят заметно меньше – около 900 тысяч рублей.

Так что, несмотря на крайне малый тираж, шансы заиметь уникальный внедорожник все же есть. Осталось лишь определиться с тем, насколько он вам интересен.

Опрос
Взяли бы себе Скорпион вместо «Козлика» или Патриота?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
14.08.2018 18:21
Igor Zhuravlev

Технически безграмотно говорить о "широкой базе". База может быть или короткой, или длинной.

4

14.08.2018 22:30
victor che

А как может быть колея шире на 370 мм? Или всё-таки база?

2

15.08.2018 15:47

Про "Скорпионы" была передача. И там кое-что рассказывали. Во-первых, с использованием узлов и кузовных элементов УАЗа были только первые образцы, прототипы. Потом от этого отказались, начав строить свою платформу. Во-вторых, из открытых источников следует, что "Скорпион" попал в армию в 2016... Так что, скорее всего продается старый прототип, с которого, как с опытного образца, уже ничего не получить...


15.08.2018 18:03
srgff

осень спецефичный афтамабиль, уже не казёл, но и не хамёр, ариентировка на МО, изначальна была правальна, "тигрёнок" уже был и ёбаныменеджерыдизайнёрам фирмы надо засунуть в зад 6 жёпныхкресел и тентованый крыш, они ваабще тырнет смотрят?


23.08.2018 10:27

Ну не знаю, что сказать о УАЗе СКОРПИОНЕ представленном в этой статье, когда можно найти почти за такую же цену УАЗ Скорпион-2М. Характеристики и состояние машин не сравнивал, но 2М выглядит внушительнее.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings