Учимся на пилота в Mazda Karting Academy: от тренировок к гонкам

1313 0 0
Это уже третья часть нашей саги о подготовке гонщиков в «картинговой академии». Чтобы понимать, почему две десятых секунды с круга — это круто, кто такой Балдин и зачем вообще гонщику тренироваться на такой «несерьезной» штуке как карт, читайте сначала первую часть о начальной подготовке, а затем вторую — об изнурительных тренировках круг за кругом.
 

Десятки часов в Forza Karting, сотни заездов, мозоли на руках, синяки на ребрах – все это должно иметь какой-то смысл. Но погружаясь в тренировочный процесс, ты настолько сосредотачиваешься на конкретных задачах, что однажды перестаешь думать о том, зачем вообще пошел в картинг – о гонках. Ты борешься с секундомером, с собой, со своими недостатками. И не сказать, что это скучно: снятые пару десятых с круга – уже победа. Но ты даже не представляешь, насколько проще обновить время, чем стать первым в очной борьбе.

Весь летний сезон в Forza Karting проходила «Гонка недели». В ней участвовали восемь пилотов, показавшие в течение семи дней лучшее время круга на прокатных картах. Ожидаемо, что я попадал в их число (при таком-то объеме тренировок!). Перед первой гонкой Балдин был безапелляционен: «Ты должен выиграть! Не позорь меня!». Тогда я не предполагал, что путь на подиум будет таким долгим. Хотя подозревал…

KC2A4520

Однажды я приехал на time-attack одного из любительских чемпионатов. Свежие полуслики, новая подвеска, только что замененные сцепление и колодки. Моя уверенность в победе была столь сильной, что больше походила на неуместную самонадеянность. Но когда я сравнил времена в своем классе, захотелось, как страус, спрятать голову в песок. Увы, асфальт Мячково был слишком твердым. Это был позор, крушение надежд и мощнейший апперкот моей самооценке и гоночным амбициям.

Поэтому на гонку в Forza я выходил в небольшом смятении. С одной стороны, вроде трасса знакома, и вообще ты здесь как дома. С другой – вот этот десятилетний пацанчик везет мне секунду с круга, что с его весом в тридцать килограммов неудивительно. И ладно бы, он стартовал первым и просто уехал. Но реверсивный старт, когда быстрейшие стартуют с конца, уже предопределяет борьбу. А то, что чистая скорость – вообще не залог победы, я понял практически сразу.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Когда на жеребьевке я вытянул бумажку с номером 13, надо было уже задуматься. Механик на трассе, увидев меня в карте, только посочувствовал. Чертов карт ехал на две секунды медленнее всех остальных, и неудивительно, что довольно скоро стартовое четвертое место превратилось в последнее седьмое. Но я боролся. Боролся отчаянно и приехал шестым. И сразу был дисквалифицирован за некорректную борьбу.

Но главное – это эмоции. И пусть по меркам автоспорта это была какая-то местная гонка прокатного дна. Мы боролись так, как будто на кону не футболка главного спонсора, а, как минимум, место в кокпите Ferrari на сезон 2017.

KC2A4554

Сергей, впрочем, был лаконичен: «Хорошо, что ты проехал эту гонку. Теперь понятно, какой ты олень». Следующая тренировка была посвящена борьбе на трассе. Неуловимый Джо в лице тренера катался по треку и постоянно нас «провозил». Это довольно забавные ощущения – подъезжаешь к точке торможения, нажимаешь на педаль, а карт едет дальше. И на выходе из поворота ты уже видишь удаляющийся карт, который только что толкал тебя на входе в поворот передним бампером. «Провоз» — один из самых эффективных способов обгона на узких и закрученных картинговых трассах. Вопрос в качестве исполнения: чуть ошибся с торможением, и вместо легкого едва заметного толчка соперник получит неслабый удар сзади. За такое нещадно штрафуют.

KC2A4570

На старт второй гонки я выходил полный решимости бороться до победного. Перебирая в голове указания Сергея, я забыл главное – не пытаться выиграть гонку в первом повороте. Отличный старт, отыгранная позиция после первого поворота, и вот в левую шпильку я влетаю бок о бок с очередным соперником. Но он (вернее, она) не сдается и начинает меня оттеснять. За те пару секунд, что мы боролись, к нам успели подъехать ракеты из конца пелотона, и из шпильки мы уже выезжаем вчетвером, причем я нахожусь на внешней траектории. Четыре карта в ряд – это очень много. Меня начинают жать наружу, и на мост я выезжаю левыми колесами на ограждении под углом градусов 30. Со стороны это выглядело очень смешно, а я даже не сразу понял, что произошло. А произошел очередной провал, потому что пока я карабкался по бордюрам и слезал назад, более рассудительные пилоты протиснулись внутри и уехали вперед. Пятое место и нагоняй от тренера.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

В третьей гонке я был на редкость холоден и осторожен, но стартовал практически с самого конца. Никакой борьбы на старте, четкие и рассудительные действия – и вот ко второму кругу за мной ехали два очень молодых и таких же быстрых картингиста.

Я оборонялся как Бог. Так мне казалось, по крайней мере.

Я держал их за собой на протяжении почти всей гонки, и ожидал услышать от Балдина лестные слова в свой адрес. «Нет слов…» — ответил он. – «Что толку было держать за собой заведомо более быстрых пилотов, теряя время на каждом круге? Чем больше ты кроешься, чем чаще съезжаешь с идеальной траектории, тем медленнее ты едешь». Сложно спорить. Пропусти я их в самом начале, была бы возможность бороться хотя бы за подиум. Вместо этого борьба отбросила нас в конец, и радоваться было особо нечему.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

На старт четвертой гонки я выходил примерно с тем же настроением, с которым Алонсо выходит на старт Гран-При за рулем не едущего McLaren. Не успев заявиться вовремя, я зарегистрировался в последний момент и в наказание получил старт с поула. Потом еще и опоздал на жеребьевку, и листочек с номером карта за меня тянул судья гонки. Словом, все складывалось преотвратно. Но…

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Идеальный старт c первой позиции позволил избежать стартового замеса и оторваться от остальных в самом начале. Первый круг – лидер. Второй круг – лидер. Третий… Когда на пятом круге я все еще ехал первым, то даже до конца не верил в происходящее. Даже после разборок на старте, когда пелотон растянулся, мне по-прежнему никто не навязывал особой борьбы. Ни те, кто стартовал за мной, ни молодые дарования весом с банку компота. Я контролировал второго пилота, не позволяя приближаться больше, чем на несколько корпусов, и – как и учил Балдин – ехал в тренировочном темпе.

Главное было не думать о том, что ты лидер, и можешь выиграть гонку. Подобные мысли только отвлекают от пилотирования и создают совсем ненужный прессинг. Ехать, просто ехать.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Победа! Чистая, уверенная победа с лучшим временем круга в гонке. Проезд под финишным флагом был для меня моментом абсолютного счастья. И стоя на подиуме, я очень отчетливо понял, зачем мне все это. Понял, что действительно стоит убивать все свободное время и силы ради того, чтобы однажды подняться на тумбочку.

KC2A4619

А через неделю Балдин пересадил меня в клубный карт. И все началось сначала. Но об этом – в следующий раз.

KC2A4564

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

1738 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

22062 0 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

18505 4 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1661 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2320 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3187 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

27809 28 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14880 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11864 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26428 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21071 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3965 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56940 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41120 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16508 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71495 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55208 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54364 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?