Успешные и провальные китайские копии известных моделей

   Копии не всегда хуже оригинала. История знает множество примеров, когда, взяв за основу успешный продукт, подражателям удавалось не просто повторить, а улучшить образец для подражания. Впрочем, забудьте  ни один китайский автомобиль пока еще не превзошел своего прообраза по качеству и потребительским свойствам.

   Исключение составляют разве что более доступная цена, которой китайцы награждают, как вирусом, абсолютно каждую свою подделку, а некоторым моделям-двойникам уготован еще и коммерческий успех. Об успешных и неудачных случаях китайского автоподражательства мы сегодня и поговорим.
 

Chery Amulet

С кого скопировано: Seat Toledo.

В России: с 2006 по 2010 г.

Сходства и отличия

Chery похож на Toledo дизайном кузова и архитектурой салона, к тому же создатели полностью позаимствовали у оригинала платформу образца аж 1993 года. Двигатели у китайцев свои, 1.6-литровые, которые они комплектовали 5-ступенчатой (кстати, весьма расхлябанной) коробкой передач. Автоматическую коробку передач для Chery поставил ZF, а не доехавший до России вариатор китайские умельцы сообразили самостоятельно.

hjg.jpg


О машине

Сильный запах фенола, асимметричные зазоры и будто наспех прикрученные детали в салоне — "автограф" китайского мастера можно было найти практически в каждой машине. Правда, стоит оговориться, что российские Chery выпускали в Калининграде на "Автоторе", поэтому и рука нашего брата также прикоснулась к этому шедевру. Впрочем, каким бы отвратительным ни был Chery Amulet, он был иномаркой, сравнимой по цене с тольяттинскими поделками того времени, которые были лишены и половины тех опций, что входили в комплектации Amulet. Щедрость подкупала.

Успех на рынке

За первый для Chery в России 2006 год было продано около 13 000 автомобилей пяти различных моделей, 8 581 машин имели шильды Amulet. Через год "Амулетов" было продано больше 10 000, а сама компания в России утроила свои продажи. Когда у нас "засветился" Chery Amulet, про SEAT Toledo никто уже не вспоминал. На вторичном рынке их оставалось все меньше, несмотря на то, что пользовались они уважением благодаря принадлежности к концерну Volkswagen.


Chery QQ

С кого скопировано: Daewoo Matiz.

В России: с 2006 по 2008 г.

Сходства и отличия

Перепутать Chery QQ, (также известного как Sweet) с "Матизом"— проще простого. Лупоглазые фары, маленькие колесики, издали схожие шильды-логотипы на капоте и под копирку срисованный силуэт не запутают разве что владельца одного из пары. Он-то знает, что у "китайца" есть небольшая радиаторная решетка, да и бамперы со встроенной светотехникой и воздухозаборники у машин немного, но отличаются.

Салон также сделан по мотивам Daewoo Matiz, а маленький моторчик скопировали… оба автомобиля — с карбюраторного двигателя Suzuki образца начала 80-х. Только Chery расточили "движок" до 0.81 литра и нашли где-то для него новую головку блока с двумя распредвалами.

О машине

Этой моделью с удовольствием обзаводились те, кто ездил на "Оке", а купить "Дэу Матиз" не хватало денег. Когда такие люди закончились, Chery QQ перестал продаваться в России. По эксплуатации нареканий у пользователей не возникало: за гарантийный период владельцы "кукушек" меняли амортизаторы, аккумуляторы, сцепление, трубки кондиционера и прочие узлы, но зла не держали — гарантия все-таки! Что произошло, когда она закончилась, в отзывах не рассказывают. Ответ содержится на сайтах по продаже подержанных автомобилей — попробуйте найти там хотя бы десяток Chery QQ!

Провал на рынке

В первый год своего недолгого визита Chery QQ разошлась тиражом в 1 960 экземпляров, но уже в 2007 году прирост парка "кукушек" сократился до 825 автомобилей в год. Для сравнения: продажи Daewoo Matiz в 2006 году составили 23 302 автомобиля, в 2007-м — 42 258 машин.


chery_qq-1.jpg


Geely MK

C кого скопировано: Toyota Vios.

В России: с 2008 г.

Сходства и отличия

Живьем Toyota Vios рядовой россиянин видел разве что в прокате — на курорте в Таиланде. Поэтому с чистым сердцем называть Geely MK типичной китайской копией как-то неловко. Тем более что компания Geely не крала, а купила права на устаревшие японские разработки. Но будем последовательными: "Джили" сделан на платформе Toyota Yaris, а под его капот устанавливали 1.5-литровый 94-сильный лицензионнный тойотовский мотор...

Снаружи сходство с "Тойотой Виос" особенно заметно при взгляде на профиль автомобиля. Радиаторная решетка, оптика и дизайн бамперов "японца" хоть и угадываются в Geely МК, но все же выполнены иначе.

О машине

Посредственная управляемость, вялый после 100 км/ч характер тандема двигатель-коробка, жутко неудобные кресла, расположенные в отделанном пластиком и ароматизированном фенолом салоне — примерно такие строки писали журналисты авторитетных СМИ об этом китайском седанчике. Правда, все как один утверждают, что это чуть ли не лучший вариант среди автомобилей из Поднебесной, отлично оснащенный за свои деньги и без кренов штурмующий виражи.

Успех на рынке

Возможно, именно сочетание цена-оснащение и стали причиной того, что больше 13 000 автомобилей смогли продать дилеры Geely за 2012 год, что является отличным показателем. Тем более для китайского автомобиля, собираемого в России. Впрочем, на рынках развивающихся стран Toyota Vios — бестселлер почище нашей Lada Granta. Те, кто бывал в Таиланде, наверняка заметили, что 80-90% местного автопарка составляют Honda City и Toyota Vios.


geelmk001.jpg

Lifan Smily

C кого скопировано: MINI Hatch.

В России: с 2010 г.

Сходства и отличия

"Над его внешним видом, экстерьером и интерьером работали ведущие инженеры Германии, Англии, Японии и Италии", — гордо сообщает нам официальный сайт Lifan на страничке Smily. Белая крыша, узнаваемая радиаторная решетка и очертания кузова, которые есть только у одного автомобиля… Сходство с MINI налицо, не правда ли?! Однако в основе Lifan Smily, как это часто бывает с китайскими автомобилями, старая "Тойота". В данном случае под "Мини" был замаскирован хэтчбек Toyota Starlet, помимо шасси и несущих кузовных элементов, поделившийся еще и 1.3-литровым двигателем.

О машине

Компактный пятидверный хэтч впервые показали в рамках пекинской выставки 2008 года, и следует отметить, что "нескопированных" машин на этом мероприятии вспомнить сложно. В России автомобиль производят с 2011 года силами черкесских рабочих предприятия Derways — больших специалистов по сборке "китайцев". В салоне машины традиционно использован "ароматический" пластик, разгон до "сотни" длится вечность, а шум и сквозняк обязательно сообщат вам, когда это все-таки произойдет. В остальном — замечательный автомобиль за свои деньги, правда.

Причины успеха

Пожалуй, да: для откровенно срисованного с MINI китайского хэтчбека 5 000 проданных за год (2011-й) автомобилей — это не так уж плохо. Однако со временем спрос упал, и в прошлом году только 2 200 человек решились на приобретение автомобилей модели. Тем не менее пример "Смайли" показал, что российского потребителя факт копирования не сильно смущает. Лишь бы автомобиль был хороший. Про Smily это или нет, не скажем, но в одном можно быть уверенным: за 250 000 рублей настоящий MINI Cooper будет гораздо хуже, чем новый "Смайли"…


785393.jpg


Haima3 (2007)

C кого скопировано: Mazda323 и Mazda3.

В России: с 2010 г.

Сходства и отличия

Haima2, Haima3 седан и хэтчбек, Haima7 SUV… Поклонник Mazda, только глянув на модельный ряд "Хаймы", сразу же почувствует неладное. Впрочем, все честно: Haima рисует и строит свои машины на основе Mazda на законных основаниях — китайцы используют кузова, трансмиссии и силовые агрегаты только с древних поколений автомобилей, да и для японской компании они не совсем чужие. На китайском рынке Mazda продает автомобили совместно с компанией FAW, в портфель которой входит и Haima.

Правда, новая Haima3 совсем не напоминает Mazda. Значит ли это, что компания взяла и сделала свой собственный автомобиль с нуля? Не исключено, хотя и похожа новинка на Hyundai Elantra, причем как снаружи, так и внутри.

О машине

Цены бы не было Haima, если бы они взяли первое поколение Mazda3 и скопировали бы его до последнего винтика, не добавив ни одной новой черты. Все это за 464 000 рублей рынок воспринял бы с большей охотой. А ценник в полмиллиона обязывает китайский автомобиль быть качественно собранным, динамичным и иметь отличную комплектацию. С последним у Haima3 все в норме, а вот с качеством материалов и сборки картина типичная дли китайских машин: запах, зазоры, плохо прикрученные элементы внутренней отделки. Впрочем, это уже к черкесским мастерам…

В середине года в России была представлена новая версия Haima3. Она стоит от 459 000 рублей, имеет 1.5-литровый 112-сильный мотор и 5-ступенчатую "механику".

Причины провала

В 2011 году бренд выпустил в России (на заводе Derways) более 3 тысяч автомобилей за год, но в 2013 году было продано только 99 экземпляров Haima3. И дело здесь не в самом автомобиле, который вполне мог бы продаваться на уровне с Geely MK и, возможно, даже Chery Amulet. Стабильность производства и поставок автомобилей Haima вызывают множество вопросов, складывается впечатление, что руководство компании раздумывает на предмет "а не свернуть ли нам производство в России?". Вспомните, где находится ближайший к вам дилерский центр Haima, и вы поймете еще одну проблему Haima3…


haima_3_sedan_1st_sedan4d-2690.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
04.06.2015 13:50
Макс Кошкин

Я поражаюсь на автора. А почему вы тогда не вспомните всеми уважаемую Тойоту, которая и создала конструктивный аналог Mini? А потом сделала машину, которая объективно лучше по целому ряду параметров чем англо-немецкий оригинал – Daihansu Trevis. И уже если быть объективным, то Smily похож именно на него. Но сама постановка вопроса уже нелепа, т.к. испокон веков у каждого прорывного автомобиля появлялись аналоги. И подавляющее большинство автокомпаний начинали свой путь именно с копирования или заимствования идей. По настоящему оригинальных машин история знает единицы!


25.06.2015 21:28
Сергей Кожин

Я считаю что были забыты еще три дико популярные китайские машины-копии на нашем рынке, а именно:1) Lifan Solano (toyota corolla 120)2) Great Wall (все они, GW Deer - toyota hilux, GW Hover - isuzu axiom)3) Chery Tiggo (toyota rav 4). Все вышеуказанные автомобили являются очень успешными и имеют высокие продажи, встречаются даже на дальнем востоке=)

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings