В домашних тапочках, или Гран-При Великобритании 2015

 Фото: www.fia.com

 Непривычно неожиданная победа Хэмильтона, неожиданно привычный подиум, стабильный Квят, очередной достижение команды Manor, первые очки Алонсо, а также пепел на головах команды Williams. В общем, немного о том, как прошли самые настоящие гонки там, где все это когда-то началось. Боже, храни Королеву!
 

Воу, воу, воу! Ну и кто там еще будет говорить, что современная Формула-1 – это не гонки, и ничего хорошего сейчас не увидишь? После этих выходных можете смело кидать на этих людей насмешливые взгляды и не разговаривать с ними на окологоночные темы примерно пару-тройку недель. Больше не надо, обидятся. Ибо действительно, все мы отвыкли от настоящих гонок, с интригой, нервами и внезапностью. Просто кто-то верит в них и ждет, а кто-то махнул рукой, не казнить же их за это в самом-то деле. Впрочем, мы отвлеклись…

Квалификация

Квалификацию выиграли Mercedes, а точнее, Хэмильтон. Он, казалось, пришел в паддок чуть ли не в домашнем, еще бы, ведь эта гонка родная не только для него, но и для команды. Ведь не секрет, что большинство гоночных команд Формулы-1 базируются именно в Великобритании. В общем, пришел такой, типа, в домашних тапочках и шерстяных носках, поездил, поошибался, собрался и выиграл. Росберг отстал совсем на чуть-чуть, а вот остальные проиграли Мерседесам целую вечность, чуть меньше секунды минимум.


Следом за Mercedes выстроились пилоты команды Williams, причем Масса в этот раз был впереди. Начинает привыкать. Еще дальше и опять же полным составом выстроились Ferrari, где Райкконен, внезапно, обогнал Феттеля. Даниил Квят стал лучшим из Red Bull, а если приглядеться, то и лучшим из всех, кто с моторами Рено. За Даней очередь заняли дети из Toro Rosso, а замыкал лидирующую десятку мистер Риккардо, получивший в последней попытке штраф за чрезмерное использование трассы.

Это вообще стоит отдельного упоминания. Ибо в этот раз гонщиков очень строго наказывали именно не за срезку трассы, а за слишком широкие выходы из поворотов. Четыре колеса за белой линией – до свидания, время круга не засчитано. Может, это и правильно, белые, сплошные, езда по обочинам, но как тут не загребать широко, когда ты в пылу борьбы стараешься использовать именно всю трассу. Впрочем, ладно, им там виднее.

Гонка

«Да что нам та квалификация», звонко заявила угрюмая дама статистика, напоминающая, что поул в Сильверстоуне еще не означает, что ты победишь в гонке, а скорее даже наоборот. И с первых секунд показалось, что она права. К слову, машин на трассе к моменту старта было уже на одну меньше. Фелипе Наср накрыл свой болид тряпочкой, как ваш сосед Жигули, и отправился смотреть гонки по телевизору, спасибо коробке передач.




Что же до старта, то это было что-то! Хэмильтон пожаловался на отсутствие «держака» и буквально через пару секунд боковым зрением заметил проносящиеся мимо стрелы, выпущенные из ядерного лука с гравировкой «Williams». Масса и Боттас провели такой потрясающий старт, что ненароком в голову лезли мысли о его жульнической версии – фальстарте. Но нет, просто у Williams с «держаком» в этот раз было все в порядке. К слову, если Росберг пропустил вперед обе Williams-ракеты, то Хэмильтон же дал разгуляться только Массе, а вот Боттаса прессовал два-три поворота и все же попросил подвинуться.

Кто знает, чем вся эта чехарда закончилась бы, если бы Макларены не устроили междусобойчик с Лотусами. К слову, живым, но не совсем невредимым из этой потасовки смог выбраться только болид Фернандо Алонсо. Баттон, Мальдонадо и Грожан решили же, что с них хватит, и на трассе появилась машина безопасности.

Рестарт выдался не менее жарким, чем его старший родственник. Хэмильтон решил продемонстрировать образцово-показательный рестарт с выигрышем позиции (а так никто не стартовал действительно уже давно), но перестарался и улетел с трассы в последнем повороте, выпустив вперед Боттаса и чуть было не пропустив Росберга. А дальше много миллионов человек по всему миру смотрели, как первые четыре болида едут по трассе с разрывом в 2,5 секунды. Красиво, долго, едут. Лидеры же.

И за всем этим можно было бы не заметить, как чудесно гоняются все остальные. Квят, к примеру, бросился в бой с каким-то особым остервенением и буквально растоптал на своем пути Феттеля. Но вскоре уперся в Кими и подарил нам немало волнительных секунд, находясь внутри бутерброда из Ferrari. Поговаривают, что на шинах «Медиум» Даниил был самым быстрым. Надеемся, не врут. Великолепный старт выдался и у Хюлькенберга. У Нико, видимо, все еще не пропадает победный запал. Да и Force India с каждым разом выглядит все лучше и лучше. А еще после рестарта ошибся один из школьников и отправил свой Toro Rosso в забор. Это был Ферстаппен.

Справедливости ради стоит сказать, что вылетов и сходов в гонке было довольно много, и до финиша добрались всего лишь 13 гонщиков. Последним из лучших при этом стал Фернандо Алонсо. Его McLaren неожиданно не развалился по пути к финишу, и испанец, наконец-то, раздобыл первое очко в сезоне. Manor привычно добрались до финиша полным составом и немного повысили планку своих достижений. Двенадцатое место Роберто Мери стало лучшим для команды в ее новейшей истории, это ли не повод покутить всей командой после гонки?




Тем временем, режиссер с невиданным упорством показывал нам лидеров и только лидеров, изредка отвлекаясь на прочие чудесные вещи. Хотя и у лидеров было на что посмотреть. Масса был быстр, но это не мешало Боттасу накатывать на него на дальней прямой. За это гонщиков даже дергали из боксов разговорами в стиле: мы гоняемся или не гоняемся, но гоняемся, но не так чтобы. При этом Боттас утверждал, что он, собственно, и не собирался ни с кем гоняться, он просто едет и просто быстрее. Казалось, что Williams настолько быстры, что Хэмильтону с Росбергом их никак не догнать, но дураку было понятно, что все решат пит-стопы…

И это действительно было так. Вначале Mercedes перехитрили своих конкурентов на первом плановом пит-стопе, и вперед вырвался Хэмильтон. Росберг был четвертым, и ему это совершенно не нравилось. А потом, под конец гонки, над трассой пошел дождь. Да-да, дорогой друг, в этой гонке был даже дождь! Причем дождь в лучших традициях пошел не сразу. И больше всего от этого по привычке пострадал Райкконен. А выиграл, и немало – Росберг. Его Mercedes в сочетании с каплями на асфальте был в два раза быстрее обоих болидов Williams. А дальше дождь пошел по-настоящему. Нет, может быть, если бы в гонке все еще участвовал Баттон, победил бы он, но в этот день удача улыбалась лишь Хэмильтону и Феттелю. Именно они угадали необходимость замены шин секунда в секунду с тем временем, когда пошел настоящий дождь. Как результат, Хэм победил, а Феттель, в не самый лучший для себя уик-энд, снова поднялся на подиум. Вильямсам же не досталось ничего. Совсем ничего. А казалось бы, счастье было так рядом. Это, впрочем, мы тоже уже проходили.

На этом закончим и мы, и так уже увлеклись. Но тут ничего не поделаешь, гонка была очень уж хороша. Кстати, что касается гонок, Формула-1 объявила себе летний отпуск. В следующий раз мы услышим рев моторов только лишь через три недели. Так что со спокойной душой можете отправляться в отпуска и вы, море заждалось, кабачки не политы. В гоночном плане за это время вы точно ничего не пропустите. Ну а как дело до гонок дойдет, мы вам обязательно напомним! Всем удачи!




Виртуальный чемпионат пилотов, основанный исключительно на зрительской оценке

О правилах нашего интерактивного голосования читайте в обзоре первого этапа сезона 2015 – Гран-при Австралии, но вкратце напомним. Мы выставляем гонщикам свои оценки, а вы, голосуя, можете добавить дополнительный балл лучшему.

Плюшки:

Дополнительный балл за Гран-При Австрии получает Себастьян Феттель. Получать призы от наших читателей уже входит у него в привычку. От себя же заметим – приз вполне заслуженный. Особенно за последние круги. Так что – 1 дополнительный балл от читателей Kolesa.ru.

По ГП Великобритании:

Хэмильтон. Победил бы тут, даже придя на старт в халате, победил бы, несмотря на статистику, победил бы потому, что очень этого хотел, потому что он это теперь умеет. С домашней победой тебя, Хэм! И победные 2 балла;

Масса. Филипе сделал в этот раз все, что мог, хорошо квалифицировался, победил напарника, не уступал ему всю гонку, да что там говорить – Масса сделал Мерседесы на стартовом драг-рейсинге, как детей, а потом за дело взялись люди из команды Williams. Эх, Фелипе, Фелипе…1 балл;

Боттас. В очередной раз финн демонстрирует нам все задатки чемпиона. И едет быстро, и команду слушает, когда надо, не забывая при этом показать характер. Старается, в общем. Но вечно что-то не так. Так что пока: 1 балл;

Квят. Даня провел просто потрясающий уик-энд. Стабильно, хорошо, чуть выше середины. Неплохо погонялся и привез себе в копилку очередные, так необходимые ему очки. Хорошая и красивая гонка: 1 балл;

Хюлькенберг. Нико в очередной раз доказывает, что достоин машины побыстрее. Тут или Force India надо разгонятся, или Хюлькенберга, пока не поздно, пристраивать повыше. Время-то идет: 1 балл.




Итог после девяти Гран-При:

Хэмильтон – 14 баллов;

Феттель – 13 баллов;

Росберг – 9 баллов;

Райкконен – 5 баллов;

Квят – 4 балла;

Ферстаппен – 4 балла;

Хюлькенберг – 2 балл;

Боттас – 2 балла;

Масса – 2 балла;

Мальдонадо – 2 балла;

Сайнц – 2 балла.

Наср – 2 балла;

Стивенс – 1 балл;

Грожан – 1 балл.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings