Верхом на звезде, или Гран-при Австрии 2015

Фото: www.fia.com Авария Райкконена и Алонсо, неудержимые Лотусы, упущенный подиум Феттеля, идиотские штрафы за моторы, а также немного об очередной победе одного из парней на Мерседесе. В общем, о том, как прошли гонки на автодроме имени команды Red Bull, на котором самому Ред Буллу делать было нечего. Поехали!

Нет, ну правда, стоило Red Bull купить себе знаменитый автодром в Австрии, назвать его своим именем и сделать все, чтобы он вернулся в чемпионат, как у самих Ред Буллов исчезла их суперзвездность, приносящая какие только возможно титулы несколько лет подряд. В общем, скромнее надо быть, скромнее, а то автодром придется снова переименовывать…в Toro Rosso.

Квалификация

Молодым болельщикам Формулы-1, с едва проявившимися юношескими усиками под носом, этот автодром может быть слегка непонятным. Прямые какие-то, лес кругом, бетона мало, одуванчики у трассы, что это за трек-то вообще? А трек этот с весьма богатой гоночной историей, выдержанный в духе старых трасс, вскормленный на чистой скорости и адреналине. К тому же, прекрасно вписанный в природу живописных мест в окрестностях альпийских гор. Такой гоночный трек не мог не стать любимцем публики со всего мира. И он им стал.


В квалификации не было ничего неординарного. Все, кроме Мерседесов пытались выжать из себя все соки. Видимо, насмотревшись на остальных, парни из немецкой команды также решили выжать все что могут, и оба на последнем круге поулетали с трассы, весьма повеселив зрителей. Выиграть им это, впрочем, не помешало. Первым привычно стал Хэмильтон, вторым Росберг.

А вот дальше было немного странновато. Точнее, третьим все так же привычно стал Феттель. А, казалось бы, тут вполне могли бы оказаться парни из Williams, традиционно быстрые на прямых и выигравшие прошлогоднюю квалификацию. Все же у Ferrari получилось создать неплохую машину, быструю как на прямых, так и на менее скоростных извилистых трассах. С Кими, правда, что-то не то. Кажется, что ему действительно надоело гоняться. Тут, конечно, можно возразить – мол, это в команде ошиблись, поздно выпустили, вот он и не успел проехать больше зачетных кругов, вот он и стартует неизвестно откуда. Вон он, мол, все так же матерится в прямом эфире и бубнит на корреспондентов. А можно просто посмотреть на отношение самого Райкконена к этому всему. Впрочем, давайте об этом позже. Вильямсы в итоге забрали себе четвертое и шестые места, а вот пятым стал новый мистер Ле-Ман Нико Хюлькенберг.

Гонка

До старта гонки все разговоры и шутки были только об одном. Про сумасшедшие штрафы за смену моторов. И больше всего тут досталось подопечным Макларен-Хонды. Баттон и Алонсо получили ни много ни мало по 25 штрафных позиций и, по словам лучших окологоночных шутников, должны были стартовать минимум из соседней страны. Кроме того, Баттон получил десятисекундный stop&go, а Алонсо – дополнительный проезд через пит-лейн. Причем, почему наказания вышли такими разными, известно одному богу.



Чуть легче пришлось парням из Red Bull. На своей домашней трассе они получили по 10 штрафных позиций. Кстати, Квят, как всегда в последнее время, был умничкой. Успешно бил весь уик-энд напарника и в итоге ограничился лишь этим штрафом, тогда как Риккьярдо также получил лишние десять секунд к своему пит-стопу. Такие вот гонки. Ну а так как дела с моторами лучше не становятся, подобных штрафов мы еще насмотримся. Ерунда какая-то.

Что до гонок, то началось все более чем зрелищно! Росберг, решив, что выигрывать одни и те же гран-при каждый год – это здорово, стартовал так, что Льюис никак не мог за ним угнаться. Точнее, угнаться-то мог, но все три первых поворота раз за разом выигрывал именно Росберг. Кто знает, что у них было бы там дальше, если бы нам не показали шокирующую картинку, где в полный экран отображался разбитый нос болида McLaren. Причем находился он довольно высоко над землей, а под ним красовались красные бока Ferrari. Это Алонсо, которого, видимо, все не отпускает боль ухода из Ferrari, решил вновь покататься на красной машине, поэтому и забрался на нее верхом. Виноват, правда, в этом инциденте был Кими, но не пошутить про Алонсо и Ferrari никак нельзя. Ну а Кими, как это ни больно было бы осознавать, кажется, что-то устал от гонок. Как-то вообще ничего не получается, да и отношение, если приглядеться, стало каким-то другим. Будто любовь угасла, и чувства похолодели. Верим, надеемся и ждем, конечно, что это все неправда и Райкконен еще всем нам покажет. Но что-то с Кими уже правда не то.

После ухода с трассы машины безопасности гонка напоминала вполне привычный сценарий – Мерседес уезжает, все остальные пытаются его догнать. Безуспешно. В главной роли в этот раз был Росберг, и Росберг был безупречен. Лишь под конец, когда Нико взволнованно-истеричным тоном жаловался на поведение машины и какие-то чудовищные вибрации, казалось бы, появилась интрига. Но это только казалось, ибо догоняющий его Хэмильтон умудрился во время выезда с пит-лейна пересечь сплошную линию, за что был награжден пятью секундами штрафа. Правила одни для всех, будь ты хоть дважды чемпион.


_r6t5859.jpg



Не повезло и Феттелю. Заминка с колесом на пит-стопе стоила ему подиума. Свободным третьим местом на тумбочке поспешил воспользоваться Фелипе Масса, проводивший вполне спокойную и уверенную гонку. Ну, может быть и хорошо, старичкам вазочки на тумбочке тоже нужны. Они, так сказать, придают им дополнительный стимул. Кстати, что до вазочек – в Австрии в этот раз вновь были красивые кубки. Но уже не в форме бычков, а в виде изображения самой трассы. Хорошо и красиво. Призы должны быть оригинальными все же.

В остальном же все настроение в гонке задавали, как это ни странно, Лотусы. Именно они были участниками самых красивых сражений, обгонов и небольших вылетов. Обошлось практически без контактов. Мальдонадо был сдержан, Грожан немного старомоден, но в целом оба сохранили свои болиды. Но вот доехать до конца у Грожана не получилось – отказала коробка. А жаль, ведь именно под конец Мальдонадо показывал всем нам, почему он все же пилот Формулы-1. Таким искусным владением машиной, поверьте, обладает не каждый гонщик. Пастор несколько раз отлавливал срывающийся в занос болид в тех ситуациях, когда, казалось бы, вот он – очередной краш! А если бы рядом был еще и напарник, то где-то в середине гонки нам не пришлось бы засыпать. В общем, парни из Лотус были в этот раз огромными молодцами. Спасибо им!

Молодцом, несомненно, был в этот раз и Нико Хюлькенберг. Особо не встревая в разборки, он просто быстро ехал к финишу. Еще бы, окрыленный победой в самой знаменитой гонке на планете, он и не мог бы ехать по-другому. Нико и без того быстрый гонщик, о потенциале которого не устаешь рассказывать, а теперь-то и подавно. Теперь – тот самый случай, когда надо выкладываться на все двести. И тогда, быть может, тебе, наконец, достанется быстрая машина, которой ты достоин. И история пойдет другим путем. Ждем.




А вот у Квята гонка совершенно не задалась. Даня, к сожалению, прервал серию финишей в очках. Штраф в десять позиций, авария на первом круге, проблемы с аэродинамикой, проблемы с Рено, с Ред Буллом... А как все хорошо начиналось. Восьмое место в квалификации, выигранный уик-энд у напарника…Ну ничего, тут тоже подождем. Red Bull –команда чемпионов, там много стоящих людей, скоро они опомнятся и начнутся новые гонки.

Новые же гонки этого чемпионата начнутся на автодроме, базирующемся на старом военном аэродроме. Да, вы угадали – это Сильверстоун. Англия встретит нас уже через две недели. Формула-1 вернулась в Европу. И это прекрасно! Оставайтесь с нами. Всем удачи!

ПС – Баттон на McLaren сошел почти сразу и почти не расстроился. А вот Роберто Мери на Manor доехал до финиша и почти не обрадовался. Такие вот реалии современной Формулы-1.

Виртуальный чемпионат пилотов, основанный исключительно на зрительской оценке

О правилах нашего интерактивного голосования читайте в обзоре первого этапа сезона 2015 – Гран-при Австралии, но вкратце напомним. Мы выставляем гонщикам свои оценки, а вы, голосуя, можете добавить дополнительный балл лучшему.

Плюшки:

Дополнительный балл за Гран-при Канады получает Себастьян Феттель. Действительно, в Канаде именно Феттель показывал всем нам, что такое гонки и зачем они вообще нужны. Скорость, обгоны, прорыв, мир старой доброй Феррари, как есть. Мы согласны с вами полностью и дарим ему 1 дополнительный балл от читателей Kolesa.ru.

По ГП Австрии:

Росберг. Удивительно, Нико сделал все правильно и даже ни разу не ошибся. Нет, запаниковал, конечно, немного в конце, но там любой бы запаниковал. Но доехал без ошибок и выиграл. Неужели учится? Победные 2 балла;

Хэмильтон. Когда Нико не ошибается вообще, Льюис догоняет его с трудом. В этот раз вообще не догнал…1 балл;

Феттель. Если бы не досадная ошибка механиков и оборудования на том злосчастном пит-стопе, Себастьян приехал бы третьим. Если бы в гонке было на пару кругов больше, он, скорее всего, также приехал бы третьим. Ибо даже несмотря на все неудачи показывал нам отличные гонки, особенно под самым клетчатым флагом. Достойно. 1 балл;

Мальдонадо. Ну вот, засмеяли парня, и он вообще перестал показывать нам шоу. Краш-шоу, в смысле. А вот гоночное шоу у него теперь получаются вполне себе даже. Острая борьба на трассе, великолепные балетные па, дым, следы на асфальте. Чего еще надо любителям бензина и скорости? 1 балл;

Хюлькенберг. Оставаясь в тени, Нико год за годом показывает великолепные качества гонщика. У него потрясающая скорость, хорошая тактика и даже везение на уровне. Вот и в этой гонке, вроде и не виден был, а приехал на довольно высоком месте. Тихо-тихо, но верной дорогой. К тому же, пока все прохлаждались между гонками, Хюлькенберг по-быстрому смотался на трассу Сартэ (да-да-да, об этом уже третий раз за текст, извините) и привез оттуда главный приз. Не каждый похвастаться может: 1 балл.


_w2q2894.jpg



Итог после восьми Гран-при:

Хэмильтон – 12 баллов;

Феттель – 12 баллов;

Росберг – 9 баллов;

Райкконен – 5 баллов;

Ферстаппен – 4 балла;

Квят – 3 балла;

Мальдонадо – 2 балла;

Сайнц – 2 балла.

Наср – 2 балла;

Хюлькенберг – 1 балл;

Боттас – 1 балл;

Масса – 1 балл;

Стивенс – 1 балл;

Грожан – 1 балл.


_r6t1358.jpg




Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings