Вместо Жигулей: 5 любопытнейших автомобилей за 200 тысяч рублей

191798 9 1
Что можно купить за 200 тысяч рублей? Например, пять тонн свежих летних огурцов. Или чуть менее свежий ВАЗ-2114. Но что если душа требует чего-то необычного, а лучше уникального, сердце жаждет приключений, а мозг постепенно сдается под их напором? В таком случае вы заработаете близорукость и кифоз, просиживая дни на сайтах бесплатных объявлений в поисках самого нестандартного варианта. Или просто прочитаете этот текст – тут есть все, что вам нужно.
 

На самом деле, не стоит воспринимать дальнейшее повествование как безоговорочное руководство к действию.

Как говорят в таких случаях, вы можете повторить это на свой страх и риск – ведь мы уже рассказывали, как выбрать первую машину наиболее рационально и давали примеры случаев, когда автомобиль мечты – не лучшая покупка. Разумеется, исчерпывающий список привести невозможно – да и вообще, может, вы станете именно тем везунчиком, который отхватит за пару сотен тысяч еще живой Mercedes W202, который весьма хорош, хоть далеко не уникален. Но сегодня нас поведет дорога приключений…

Toyota Sera

1toyota_sera

Если вы с детства мечтали о McLaren F1 или Saleen S7, но до сих пор накопить на них не получилось, можно смело обратить свой взгляд на этот интересный автомобиль. На первый взгляд, спереди – ничего особенного: заметно лишь, что на ней точно «обкатывали» основы биодизайна, уж слишком покатые и округлые у нее формы… Если смотреть сбоку и сзади, то внимание на себя обращает необыкновенно большая площадь остекления. Но главная изюминка этой машины – ее двери типа «крыло бабочки», поднимающиеся вверх и вперед.

1toyota_sera_5

Toyota Sera и вправду стала весьма смелым проектом – не только из-за дверей, а, так сказать, по сумме факторов. На ней обкатали технологию «гибкой прессовой системы» для изготовления кузовных панелей сложной формы, на ней появилась линзованная головная оптика, она обладала хитрым остеклением причудливой формы, одним из элементов которого была… крышка багажника, целиком выполненная из стекла. В общем, необычного тут хватает!

1 / 2
2 / 2

Тем временем обычного в Sera тоже предостаточно, ведь технически машина была во многом унифицирована с «приземленными» моделями Paseo, Tercel и Starlet – от первых ей достался силовой агрегат, а от последнего – ходовая часть. Это явно ей идет на пользу, ведь родство с массовыми моделями означает наличие запчастей – если не в шаговом доступе, то под заказ уж наверняка. Кроме того, в случае в Sera есть даже шанс убедить в целесообразности покупки жену и годовалого сына – ведь открытая (читай: поднятая) дверь удаляет и часть потолка, а потому доступ на задний ряд легче, чем в какой-нибудь Silvia. Доказать всем, что это практичный семейный автомобиль, разумеется, не удастся – но все замолкнут, стоит вам лишь раз выйти из машины.

1toyota_sera_3

Разумеется, минусы столь же прозрачны, как «колпак» остекления: с дверями, крышкой багажника (она стеклянная, вы помните?) и прочими кузовными деталями придется быть не менее осторожным, чем с пресловутым годовалым сыном, так как шансы найти их в продаже стремятся к вероятности стать миллионером в сетевом маркетинге, но даже если вы их найдете, то вряд ли станете покупать, услышав цену. Sera выпускалась исключительно для японского рынка, поэтому правый руль должен быть для вас фичей, а не багом. Ну а тот факт, что купе выпускалось с 1990 по 1995 годы, намекает на то, что самой молодой экземпляр уже перешагнул возраст в 20 лет – к этому надо быть морально готовым. Если вы дочитали до этого момента и не сломались – то вперед, на поиски: было выпущено менее 20 тысяч машин, и те, что еще не стали экспонатами коллекций и объектами тюнинга, пока можно найти за осязаемые деньги.

Ford Probe

История этого автомобиля слишком любопытна, чтобы рассказать ее в рамках этого текста целиком, но и не упомянуть ее вовсе было бы кощунством. А ведь все дело, как это часто случается, было в экономии.

1 / 4
На фото: Ford Probe GT (21) '1988–89
2 / 4
На фото: Ford Probe GT (21) '1988–89
3 / 4
На фото: Ford Probe GT (GD) '1990–92
4 / 4
На фото: Интерьер Ford Probe GT (GD) '1990–92

В конце 1970-х компания Ford задумалась о логичном обновлении модели Mustang, которая должна была стать более экономичной и современной. Эти же годы стали дебютными для концепта Probe, на котором «фордовцы» испытали «фишки» по улучшению аэродинамики – тут были и закрытые задние колесные арки, и «слепые» фары, и, само собой, клиновидный кузов, призванный рассекать набегающий поток. И вроде бы публика была не против…

На фото: Ford Probe EU-spec (GE) '1992–97с

На фото: Ford Probe EU-spec (GE) ‘1992–97

Но потом эта самая публика выяснила, что в следующем поколении под именем Mustang им попытаются «впарить» красивое купе на… переднеприводной платформе от Mazda 626 с рядным четырехцилиндровым моторчиком. Так в Ford хотели решить вопрос стоимости разработки – переднеприводный автомобиль был менее затратным, а при условии создания на втором поколении платформы G, которое было под рукой благодаря обладанию четвертью акций Mazda, это были и вовсе сущие гроши.

Но вот потенциальная аудитория, узнав, что в Mustang не будет ни заднего привода, ни настоящего V8, махнула рукой, и в Ford благоразумно решили все же не отступать от канонов. Но и хоронить проект было бы расточительно – поэтому бывший уже Mustang появился на свет под именем Probe.

22Торпедо Ford Probe EU-spec (GE) '1992–97

На фото: Торпедо Ford Probe EU-spec (GE) ‘1992–97

Следствием такого происхождения стали очевидные плюсы: прекрасный стремительный дизайн, сохранивший «слепые» фары в стиле Ferrari и Lamborghini, отличный коэффициент лобового сопротивления Сx=0,312 и прямоту линий, не тронутую биодизайном. Второе поколение Probe, к сожалению, избавилось от третьей особенности, приобретя покатость и округлость и растеряв «трансформерский» вид, но все равно осталось довольно интересным.

1 / 3
На фото: Ford Probe (GE) '1992–97
2 / 3
На фото: Ford Probe (GE) '1992–97
3 / 3
На фото: Ford Probe (GE) '1992–97

Что же обещает нам автомобиль за двести тысяч? «Мустанг для бедных», как окрестили Probe, выглядит куда ярче, чем едет – все же переднеприводная платформа и базовые околодвухлитровые моторы на 110-120 л. с. не могут привести в восторг бывалого драйвера. Тем не менее был и агрегат повеселее, имевший турбину и 145 «лошадок», а спустя год после запуска на модели появился и трехлитровый V6, выдававший без наддува схожие 140 л. с. Но если ваши драйверские амбиции все же уступают желанию ярко выглядеть, Probe – это то, что нужно.

Подъемные фары, безрамочные двери, стремительный профиль… добавьте к этому красный цвет – и никто не скажет, что ваш автомобиль не выделяется из потока.

Об абстрактной «крутизне» говорить не будем: выражаясь современным интернет-сленгом, если вы кичитесь купленным Probe в Москве – это фейл, но если вы живете в Марксе – это однозначный вин.

Lexus LS 400

Вы садитесь в Приору товарища, а душа требует роскоши, люкса и премиума, да побольше, побольше? Где же кожаный салон, думаете вы, где электроприводы сидений, руля, подголовников и ремней безопасности с памятью, где подогревы всего и вся, где автоматическая КПП и мощный четырехлитровый двигатель на 250 л. с., где отличная аудиосистема, в конце концов? Да вот же все это – в Lexus LS 400, выпускавшемся с 1989 по 1994 годы.

3Lexus LS 400 (UCF10) '1989–94ь

На фото: Lexus LS 400 (UCF10) ‘1989–94

Об истории марки Lexus и седане LS 400, во многом предопределившем ее успех, мы уже писали, но не сказать пару слов о нем нельзя. LS 400 был первенцем новорожденного бренда, нацеленного на рынок сначала США, а затем и Европы. Никто в Toyota не сомневался, что это должен быть представительский седан, сочетающий в себе все лучшее, что создали японцы за те годы. Поэтому всякое родство с существующими моделями было исключено, на разработку были брошены сотни инженеров, а бюджет проекта превысил миллиард долларов.

1 / 2
На фото: Торпедо Lexus LS 400 (UCF10) '1989–94
2 / 2
На фото: Интерьер Lexus LS 400 (UCF10) '1989–94

Результат, разумеется, превзошел все ожидания – пожалуй, в LS 400 не было ни одной детали, которая не была бы доведена до совершенства.

Аэродинамика – прекрасна, стиль – строг и выверен, техника – отполирована до блеска.

Четырехлитровый мотор демонстрировал чудеса сбалансированности, не колебля поверхность воды в поставленном на него стакане при 4 000 об/мин, ходовая часть обеспечивала сохранность башни из хрустальных фужеров на капоте на стендовой скорости в 130 км/ч, а в салоне даже за нажатие клавиш с благородным усилием отвечала отдельная бригада инженеров. В общем, новый автомобиль был просто обречен на успех.

3Lexus LS 400 (UCF10) '1989–94

На фото: Lexus LS 400 (UCF10) ‘1989–94

Конечно, сейчас, спустя четверть века, ручаться за сохранность всего этого многочисленного электронно-премиального добра нельзя, но если у вас есть не только желание прикоснуться к прекрасному, но и силы бороться за его восстановление – вы вполне можете стать обладателем редкого и по-своему уникального автомобиля. В России LS 400 не стал так же популярен, как Mercedes W140 или BMW 7-series E38, и это однозначно пошло ему на пользу – это не «бандитский» седан, и ездили на них, как правило, те, кто ставил комфорт и надежность выше мифического «авторитета». Стоимость «отличных» экземпляров, конечно, уже определяется не возрастом, а состоянием и ценностью, но найти не совсем мертвый образчик за вменяемые деньги еще вполне можно. Главное – подойдите к покупке с умом: еще один погибший янгтаймер не доставит радости никому.

Suzuki X-90

Вы хотите компактное двухместное купе, но чтобы оно было полноприводным кроссовером и при этом чтобы это все было кабриолет, но не просто кабриолет, потому что это слишком банально, а, например, ти-топ? Если сбивчивый поток ваших мыслей развивается как-то так, то вы нас пугаете, но при этом у нас есть ответ, удовлетворяющий абсолютно всем вашим требованиям – Suzuki X-90!

4Suzuki X-90 USspec '1996–98

На фото: Suzuki X-90 USspec ‘1996–98

Это чудо инженерно-дизайнерской мысли родилось в Suzuki в середине «девяностых», в качестве альтернативы старичку Jimny. Он не мог побаловать придирчивую покупательскую аудиторию ни ярким дизайном, ни необычными решениями – и хотя он, в отличие от X-90, жив и по сей день, его аудитория довольно скромна.

А вот новый компактный «проходимец» от Suzuki прямо-таки фонтанировал нестандартностью.

Очертания, в которых угадывается некоторое сходство с Cappuccino, ясно дают понять, что перед нами купе. Но взгляд тут же ловит необычно высокую посадку машины, давая предположения о наличии полного привода – и это тоже «в точку». Ну а довершает когнитивный диссонанс крыша, имеющая две схемных панели и продольную центральную перегородку, как заправский ти-топ вроде Chevrolet Camaro или Pontiac Trans Am. Чего еще желать человеку, жаждущему, чтобы «не как у всех» ?!

4Торпедо Suzuki X-90 US-spec'1996–98 4Интерьер Suzuki X-90 US-spec '1996–98

С технической точки зрения X-90 не столь оригинален: в движение его приводит 1,6-литровая рядная «четверка» на 95 л. с., работающая в компании с пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым «автоматом», зато задняя подвеска – независимая. Но все это, к сожалению, не спасло модель.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Маленький Suzuki погубила его собственная необычность – одно дело, когда подобный коктейль стоит на стенде в виде концепт-кара, собирая взгляды, и совсем другое – когда за него нужно платить деньги. Платить оказались готовы немногие – продажи слегка превысили 10 000 экземпляров. А жаль – теперь на такой эксперимент уже точно никто не решится…

Alfa Romeo 156

Здесь даже не нужны лишние слова – представьте, как вы будете отвечать любопытствующим, что у вас за машина.

Главных проблем при покупке 156 две: первая – правильно отрепетировать ответ на вышеуказанный вопрос, чтобы произнесенная вами фраза «Альфа Ромео» вызывала шок, трепет и желание завести от вас детей, и вторая – найти грамотного специалиста, чтобы ее ремонтировать.

При этом надо учитывать, что без второго первое работать будет, но не так эффектно, ибо на второй вопрос «Где она?» отвечать «Сломана» будет как-то несолидно… Но, уж простите за банальный каламбур, если вы подружитесь с Альфой, альфой станете и вы.

1 / 5
На фото: Alfa Romeo 156 (932A) 1997–2002
2 / 5
На фото: Alfa Romeo 156 Sportwagon (932B) 2000–2002
3 / 5
На фото: Торпедо Alfa Romeo 156 (932A) 1997–2002
4 / 5
На фото: Интерьер Alfa Romeo 156 (932A) 1997–2002
5 / 5
На фото: Alfa Romeo 156 UK-spec (932A) 1997–2002

При этом ваше чувство прекрасного при покупке можно удовлетворить двумя способами – ведь «сто пятьдесят шестая» выпускалась не только в виде седана, но и с кузовом универсал! Приобретя такую, вы можете прослыть даже дважды необычным человеком.

1 / 4
На фото: Alfa Romeo 156 AU-spec (932A) 2002–2003
2 / 4
На фото: Alfa Romeo 156 AU-spec (932A) 2002–2003
3 / 4
На фото: Интерьер Alfa Romeo 156 (932A) 2002–2003
4 / 4
На фото: Салон Alfa Romeo 156 (932A) 2002–2003

Еще одна приятная новость: из всех участников обзора Альфа – еще и самая свежая: первое поколение модели выпускалось с 1997 по 2005 годы. Это, правда, не обещает наименьшие вложения и самый редкий ремонт – но вы ведь понимаете, что любовь не должна иметь преград? Тем более, что прокатившись на одной из таких разок, вы почти наверняка окончательно решите, что ВАЗ-2114, маячивший в планах, был ошибкой, а работать во имя любви – благородное дело. Главное – не увлекайтесь, не то рискуете остаться холостяком на всю жизнь: браки с автомобилями у нас пока не регистрируют.

1 / 6
На фото: Alfa Romeo 156 GTA (932A) '2002–05
2 / 6
На фото: Alfa Romeo 156 GTA (932A) 2002–2005
3 / 6
На фото: Alfa Romeo 156 GTA (932A) 2002–2005
4 / 6
На фото: Торпедо Alfa Romeo 156 Sportwagon GTA (932B) 2002–2005
5 / 6
На фото: Интерьер Alfa Romeo 156 GTA (932A) 2002–2005
6 / 6
На фото: Интерьер Alfa Romeo 156 GTA (932A) 2002–2005

Вместо постскриптума

Эти пять машин – лишь капля в море слегка ржавого великолепия, доступного вам за небольшие деньги. Автопром за эти века подарил нам изрядное количество машин на любой вкус – делитесь и хвастайтесь, какую из них выбрали для себя вы.

Поделиться: 1 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

А как же Opel Calibra? По-моему, тоже не самый обычный автомобиль за такие деньги.

Владимир Врублевский

156 альфа есть на работе у коллеги. Никаких эмоций у меня этот автомобиль не вызывает. Вообще. А вот Lexus LS 400 действительно лучший в подборке по всем параметрам, начиная с комплектации для своего модельного года и заканчивая стилем.

midnightdragon

У X-90 сзади неразрезной мост! Независимый только перед

Николай Шабунин

Додж интрепид, огромный комфортабельный корабль

Только вот живой найти большая проблема, не у всех есть деньги на должное обслуживание. А так авто с дизайном от ламбо за 200к)))

Александр Берг

Volvo 480

Жигули нынче стоят не дороже 100 тысяч.

Denis Zavarzin

Honda Accord SIR (CF4) 1997-2002 гг.
Электроусилитель руля с возможностью переключения коэфициента усиления, двухрычажная задняя и пятирычажная передняя подвеска, DOHC, VTEC
Модификация SIR оснащалась автоматической коробкой с возможностью ручного переключения передач SportShift (аналог типтроника), ксеноном в ближний свет и двухвальным движком F20B 180 коней мощностью, системами ABS, VSA, TRC

decom_c3430d35fd0d18b243c7088ff04171fb_57812a35d2ea9.jpgdecom_c3430d35fd0d18b243c7088ff04171fb_57812a35d2ea9.jpg
Борис Игнашин

Соап 9-5 можно взять за схожие деньги, причем нижняя граница цены еще ниже, но...

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7

Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а…

1490 4 0
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

1831 1 0
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

12029 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2425 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

3141 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3930 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

39840 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15485 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12496 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

27154 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21667 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4543 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57548 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41702 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

17069 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

72153 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55792 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54948 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?