Lexus: 25 лет совершенства

Lexus вступает в самую конкурентную, престижную автомобильную гонку в мире. Более 50 лет опыта Toyota в создании автомобилей привели к апогею – созданию автомобилей Lexus. Они станут лучшими из когда-либо созданных автомобилей. Lexus выиграет гонку, потому что: Lexus будет все делать правильно с самого начала. Lexus построит лучшую дилерскую сеть в отрасли. Lexus будет обходиться с каждым покупателем так, как мы обходились бы с гостем в нашем доме. Если ты думаешь, что не сможешь, – ты этого не сделаешь… Если ты думаешь, что сможешь, – ты это сделаешь! Мы можем. Мы это сделаем.

Этот самоотверженный, уверенный завет, ставший мантрой для компании на все времена, озвучил Дейв Иллингворт, ответственный за вывод новой марки на рынок США. Отныне и впредь он провозгласил главные ценности компании, чье имя всего за несколько лет стало столь же громким, как и имена ее титулованных соперников. Спокойная уверенность, техническое совершенство и безграничная самоотдача – вот главные слагаемые, из которых родился новый бренд. И имя ему – Lexus.

autowp.ru_lexus_ls400_us-spec_10.jpeg


Но громкому выходу на рынок в 1989 году предшествовали долгие 6 лет тщательнейшей и детальнейшей разработки. Еще в далеком 1983 году в Toyota создали проект F1, в котором поставили перед собой задачу выйти на перспективный рынок США с абсолютно новым продуктом, который унаследует от Toyota репутацию надежности, но при этом приобретет ауру роскоши и престижности, которой недоставало материнской компании. Их автомобили ассоциировались с массовостью, качеством и демократичной ценой, но покупатели не поверили бы в "люкс" под маркой Toyota. Исправить это был призван новый бренд, даже звучание и написание которого, хоть и непреднамеренно, были сходны со словом "luxury" – роскошь.

Истории создания марки Lexus посвящена целая глава книги историографа Toyota Джеффри Лайкера "The Toyota Way", и далее мы будем время от времени обращаться к ней, так как это один из лучших трудов, посвященных компании.

Даже если цель кажется такой высокой и недостижимой на первый взгляд, если вы объясните ее необходимость всем вовлеченным в это людям и будете настаивать на ней, все вокруг наполнятся энтузиазмом и духом решимости выполнить столь сложную и интересную задачу, станут работать вместе и, в конце концов, достигнут ее.

Ичиро Судзуки, один из ведущих инженеров проекта F1

И уже самые первые представители марки были более чем достойны столь громких эпитетов. Они оправдали самые высокие ожидания, воплотив в себе многолетние наработки и опыт сотен инженеров, работавших над их созданием. Флагманом стал автомобиль, вобравший в себя все лучшее, что могла предложить компания в те годы. Lexus LS400, результат проекта F1, был живым доказательством того, что он удался.



autowp.ru_lexus_ls_400_us-spec_2.jpeg

На фото: Lexus LS400



Первенец

Строгая, изящно-классическая внешность, дизайн которой был разработан в дизайн-студии Toyota в США, передовая техническая "начинка" и внимание к мельчайшим деталям. Электроприводы боковых стекол, боковых зеркал, сидений, подголовников, руля по высоте и вылету и даже электрорегулировка высоты ремня безопасности – и все это с памятью! А еще кожаный салон, подушки безопасности, панель приборов Optitron, высококачественная аудиосистема двух исполнений – базовая от Pioneer и топ-класс от Nakamichi, мощный четырехлитровый двигатель, работающий в тандеме с четырехступенчатой АКПП от Aisin – все это было в списке оснащения автомобиля. Не все эти опции входили в базовую комплектацию, так как подход был "японским": покупателям предлагалась одна комплектация, уже весьма богатая, которую клиенты могли дополнять из обширного списка дополнительных опций. Тем не менее даже "базовая" (насколько применимо это слово к автомобилю представительского класса) комплектация была впечатляюще оснащена.

LS400 был по-настоящему уникальным автомобилем, созданным с чистого листа. Это было важно как с точки зрения позиционирования – новому рынку предлагался абсолютно новый автомобиль, а не просто "перебрендированная Toyota", так и с точки зрения дизайна и проектирования – было принципиально дать флагману европейскую внешность и топовое оснащение. Оценить глубину и тщательность разработки можно по множеству факторов. Из наиболее впечатляющих можно выделить несколько, например то, что число инженеров, задействованных в проекте, достигло цифры в 1 400 человек. Были проведены масштабные опросы фокус-групп, составлены таблицы всех потенциальных конкурентов, выяснены все их преимущества и недостатки. Для наглядности приведем одну такую таблицу, упомянутую Джеффри Лайкером в его книге.

Марка

Причины для покупки Причины для отказа в пользу конкурентов
Mercedes-Benz Качество, ценность приобретения, прочность Слишком маленький размер, слабее выраженные стилистические черты (по сравнению с BMW)
BMW Стиль, управляемость, функциональность Слишком много на дорогах
Audi Стиль, просторность, доступность Неудовлетворительное качество, неудовлетворительный сервис
Volvo Безопасность, надежность, качество, прочность Угловатый дизайн
Jaguar Самый притягательный стиль Неудовлетворительное качество, тесный интерьер

Каждый по-своему оценит данные, приведенные в таблице, но из нее становятся понятны цели, к которым стремились создатели: победить всех по всем фронтам, стать лучшими и создать автомобиль, который будет обладать всеми достоинствами конкурентов и будет лишен их недостатков. И, как нам кажется, им это удалось.

Весьма красочной была телевизионная реклама тех лет, в которой на капоте Lexus LS400, стоящего на стенде, была выстроена пирамида из хрустальных фужеров, после чего он разгонялся до скорости 230 км/ч, не вызывая ни малейшего их колебания.




Другим прекрасным в своей наглядности испытанием был тест со стаканом воды, проведенный в 1990 году автомобильной передачей Top Gear. На работающий двигатель Lexus LS400 и компании его одноклассников от Mercedes, BMW и Jaguar был поставлен стакан с водой. В то время как у европейских "грандов" вибрация была заметной, вызывая рябь и колебания воды, поверхность жидкости на двигателе Lexus была абсолютно гладкой. Для пущей объективности двигатели были раскручены до 6 000 оборотов в минуту, и тут японский флагман лишь укрепил свое явное преимущество: стакан и вода в нем по-прежнему были неподвижны, в то время как на остальных стакан явно "ездил", и его порой нужно было в буквальном смысле ловить, спасая от падения. Таков был знаменитый двигатель 1UZ-FE, один из лучших моторов, созданных Toyota. Впечатляющая сбалансированность, не правда ли?

Младшенький

Но не будем концентрироваться только на одной модели, пусть и такой знаковой для марки. Параллельно с Lexus LS400 на рынок США была выпущена вторая, более компактная модель Lexus ES250. Она в свою очередь представляла собой именно "перелицованную Toyota", а именно модель Camry Prominent со слегка подретушированной внешностью. Руководство Lexus решило перестраховаться и не выходить на новый рынок только с одной моделью.


autowp.ru_lexus_es250_2.jpeg

На фото: Lexus ES250 1989



Высказываются даже мнения, что ES250 представлял собой "уменьшенную копию" LS400, нацеленную на конкуренцию с вышедшей тремя годами ранее Acura Legend. Но независимо от этого, стоит отметить, что "вторичность" сыграла не на руку младшей модели: ее продажи были заметно ниже, чем у флагмана, который создавался с чистого холста. Отчасти ей помогали более низкая цена, хорошее оснащение и японская репутация.

В качестве силового агрегата предлагался 2.5-литровый V6, а четырехступенчатая АКПП была не единственно доступной, в качестве альтернативы имелась пятиступенчатая "механика". Хотя, учитывая специфику американского рынка, значительных продаж автомобилей с МКПП ожидать было трудно, и так оно и было: основная часть проданных седанов была на "автомате".

Разумеется, для бренда Lexus использовалась исключительно наиболее "заряженная" версия Camry с самым богатым оснащением. Это означало, что моторная гамма была ограничена "лучшим", что выглядело довольно логично. Не ставить же на новый автомобиль высшего класса двухлитровый дизель (дело происходило в 1989 году, не забывайте).


autowp.ru_lexus_es300_27.jpeg

На фото: Lexus ES250 1997



Итак, две первые модели новорожденного бренда начали свое триумфальное шествие по первому в своей жизни рынку. Но впереди было еще много лет упорного труда, непрерывного развития и по-японски безграничного самосовершенствования. Нужно было расширять модельный ряд, географию присутствия и каналы продаж. И со всем этим в Lexus успешно справились. Как это было? Рассмотрим в нашем следующем материале.

Читайте также:


 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
11 комментариев
30.05.2015 11:00
Григорий Чарнота

в качестве потеряли


05.04.2015 15:25
Роман Кислер

При всем уважении к Лексусу за аккуратность и качество исполнения, считать эту марку культовой я бы не стал. Нет в этих машинах ничего от исскуства, это просто качественная бытовая техника. Никогда у Тойоты не было автомобиля с душой, наподобии Ситроена ДС, Пежо 205 или Фольксвагена Жук. Высшим достижением Тойоты лично я считаю не Лексус, а модель 80-х годов MR2.


05.04.2015 16:27
Алексей Кокорин

А они, как мне кажется, и не особо претендовали на "искусство". Японцев больше интересуют технологии, доведенные до совершенства, и тут им нет равных. А LS400, например, это наглядно доказал.

2

06.04.2015 10:07
Eugene Gene

Роман, была такая машинка в 60х которая называлась Toyota 2000GT. Были так же неплохие авто типа Supra Twin Turbo, MR2 90х годов, Celica GT4 и тд. Согласен, что они опопсели в последнее время, но все-таки раньше вполне неплохие авто делали.


06.04.2015 11:22
Андрей Чепелев

А что, в вашем понимании, значит опопсеть?


06.04.2015 16:41
Max Rus

Всегда думал, что LS - это Celsior. Автор, Вы ничего не путаете?


06.04.2015 18:56
Алексей Кокорин

Вы совершенно правы. LS - это Celsior. Точнее, Celsior - это LS. Это тот редкий случай, когда сначала был выпущен Lexus, а уже потом, спустя короткое время, Toyota из него.

2

06.04.2015 18:57
Алексей Кокорин

Так что я ничего не путаю...


07.04.2015 10:51
Max Rus

Не буду спорить.

Жду продолжения статьи, где речь пойдет о GS, в этой теме я намного более подкован, так что буду читать очень скрупулезно!))))


07.04.2015 20:15
Алексей Кокорин

Хорошо, я буду внимателен, так как я более подкован как раз в LS. Будем ждать ваших конструктивных и полезных комментариев!)


30.05.2015 11:00
Григорий Чарнота

в качестве потеряли


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings