Voiture sans permis: как и на чем в Европе ездят без водительских прав

5740 0 0
В России отсутствие или лишение прав — тяжкое бремя, заставляющее влачить жалкое общественнотранспортное существование. Ну, по крайней мере, так считает большинство автовладельцев. А вот в законопослушной Европе существует совершенно легальная возможность ездить на машине без водительского удостоверения! Правда, не всем и не везде, да и "автомобиль" для этого требуется не совсем обычный. Выясняем историю появления и настоящее "бесправных" ситикаров.
 

Начало

После Первой и Второй мировых войн в Европе получили большое распространение так называемые мотоколяски — транспортные средства, которые занимали промежуточное положение между мотоциклом и автомобилем. При этом далеко не всегда они имели четыре колеса или закрытую кабину. Предполагалось, что на такой «машине» могут ездить как инвалиды, так и просто небогатые граждане. Ведь не случайно знаменитая Isetta, а также «кабиненроллеры» пользовались заметным спросом вплоть до шестидесятых годов ХХ века, когда экономическая ситуация в послевоенных Германии, Италии и Франции улучшилась настолько, что жители этих стран смогли позволить себе пусть и самый простой, но уже «полноценный» автомобиль вроде Fiat 500, Renault 4 или Volkswagen Beetle.

1 / 7
Забавная с виду BMW Isetta сыграла важную роль, став для многих жителей послевоенной Европы первым личным автомобилем
2 / 7
Забавная с виду BMW Isetta сыграла важную роль, став для многих жителей послевоенной Европы первым личным автомобилем
3 / 7
Забавная с виду BMW Isetta сыграла важную роль, став для многих жителей послевоенной Европы первым личным автомобилем
4 / 7
Забавная с виду BMW Isetta сыграла важную роль, став для многих жителей послевоенной Европы первым личным автомобилем
5 / 7
Забавная с виду BMW Isetta сыграла важную роль, став для многих жителей послевоенной Европы первым личным автомобилем
6 / 7
Забавная с виду BMW Isetta сыграла важную роль, став для многих жителей послевоенной Европы первым личным автомобилем
7 / 7
Забавная с виду BMW Isetta сыграла важную роль, став для многих жителей послевоенной Европы первым личным автомобилем
Конструктивно мотоколяски и кабиненроллеры отличались от «нормальных» машин

Конструктивно мотоколяски и кабиненроллеры отличались от «нормальных» машин

1 / 8
В кабиненроллерах водитель и пассажир сидели друг за другом. Нередко владельцы такого смешного транспорта даже использовали их для небольших путешествий и поездок на природу!
2 / 8
В кабиненроллерах водитель и пассажир сидели друг за другом. Нередко владельцы такого смешного транспорта даже использовали их для небольших путешествий и поездок на природу!
3 / 8
В кабиненроллерах водитель и пассажир сидели друг за другом. Нередко владельцы такого смешного транспорта даже использовали их для небольших путешествий и поездок на природу!
4 / 8
В кабиненроллерах водитель и пассажир сидели друг за другом. Нередко владельцы такого смешного транспорта даже использовали их для небольших путешествий и поездок на природу!
5 / 8
В кабиненроллерах водитель и пассажир сидели друг за другом. Нередко владельцы такого смешного транспорта даже использовали их для небольших путешествий и поездок на природу!
6 / 8
В кабиненроллерах водитель и пассажир сидели друг за другом. Нередко владельцы такого смешного транспорта даже использовали их для небольших путешествий и поездок на природу!
7 / 8
В кабиненроллерах водитель и пассажир сидели друг за другом. Нередко владельцы такого смешного транспорта даже использовали их для небольших путешествий и поездок на природу!
8 / 8
В кабиненроллерах водитель и пассажир сидели друг за другом. Нередко владельцы такого смешного транспорта даже использовали их для небольших путешествий и поездок на природу!
Isetta напоминала маленький Fiat, но при этом оставалась «недомашиной»

Isetta напоминала маленький Fiat, но при этом оставалась «недомашиной»

Интересно, что исторической родиной таких транспортных средств с полным правом считается Великобритания, поскольку именно в этой стране из-за специфики налогообложения и особенностей законодательства на трёхколесных «сайклкарах» было ездить гораздо выгоднее, чем на обычном автомобиле. Однако конструктивно «циклокары» (Cycle-cars) двадцатых-тридцатых годов существенно отличались от «автомобилей-пузырей» (Bubble cars) середины ХХ века: если изначально английские мотоколяски были предельно примитивными гибридами мотоцикла и автомобиля с открытым кузовом на мотоциклетных агрегатах, то после Второй мировой войны британские «микробы» получили заднемоторную компоновку и закрытый кузов округлых форм. Как и в остальном Старом Свете, в Англии популярность «микромобилей» начала стремительно падать в шестидесятые годы — не только из-за роста благосостояния граждан, но и вследствие снижения ставки налога на приобретение полноценной легковушки до 25% в ноябре 1962 года, что фактически лишило микромобили преимуществ перед тем же Austin Mini.

1 / 2
В Англии на мотоколясках ездить было выгодно, чем и объяснялась популярность такого транспорта
2 / 2
В Англии на мотоколясках ездить было выгодно, чем и объяснялась популярность такого транспорта
В шестидесятые годы такие машинки встречались не только на улицах, но и в автосалонах!

В шестидесятые годы такие машинки встречались не только на улицах, но и в автосалонах!

1974ish_Invacar mixed_292

Британские «пузыремобили» постепенно уступили место обычным микролитражным автомобилям

Сделано во Франции

Французские «вуатюретки» в шестидесятые годы в связи с улучшением экономической ситуации также не выдержали конкуренции с «народными» Citroen 2CV и Renault 4. Однако в этой стране история микромобилей имела неожиданное продолжение! В начале семидесятых годов в связи с разразившимся энергетическим кризисом французское правительство «вспомнило молодость» и начало активно способствовать развитию подобных транспортных средств. Во-первых, были приняты новые правила, по которым на машинках с двигателей объемом до 50 «кубиков» можно было ездить вообще без «прав». Правда, при этом водителю «voiture sans permis» («автомобиля без прав») должно было исполниться 14 лет, а максимальную скорость такого автомобильчика законодательно ограничили на уровне 45 км/ч, «подрезав» и показатель максимальной мощности двигателя на уровне 4 кВт (5,4 л.с.). Во-вторых, власть начала стимулировать производство таких транспортных средств, и около трёх десятков компаний вскоре начали выпускать маленькие «бесправники».

ligier_js4_1 ligier_js6_1 823

Вначале дизайн «бесправников» был предельно утилитарен

О ком же заботилось руководство Франции, продвигая выпуск и стимулируя приобретение «вуатюреток»? Разумеется, о жителях небольших городков и деревушек — например, пожилых гражданах или, напротив, подростках, для которых полноценный автомобиль был еще (или уже) слишком сложен в управлении. Законодательно подобным «тихоходам» сразу запретили выезжать на автомагистрали, из-за чего ареал их обитания и был ограничен провинцией. Правда, сельская «глубинка» во Франции даже в семидесятые годы располагала отличной инфраструктурой и твердым дорожным покрытием, по которому на подобной машинке с удовольствием передвигались пенсионеры, домохозяйки и тинейджеры. Ведь главным преимуществом «бесправников» была не столько невысокая стоимость, сколько возможность управления этим транспортным средством без какого-либо водительского удостоверения! Конечно, этой «лазейкой» при необходимости могли пользоваться и те, кто по каким-то причинам лишился «прав» и возможности ездить на полноценной легковушке.

Именно поэтому годовой выпуск микромобилей достаточно быстро достиг десятка тысяч экземпляров, а суммарный парк перевалил за 150 тысяч, причем большая часть из них, разумеется, имела «сельскую прописку».

В девяностые годы микрокары стоили от 50 до 60 тысяч франков — за эти деньги во Франции в то времяможно было легко купить советскую Lada Samara или европейскую легковушку В-класса!

Статьи / История
Та самая инвалидка: мифы и факты о СМЗ-С3Д

Возможно, по этой причине рядовые автомобилисты были не очень осведомлены о технических тонкостях этой «машины», да и прочие нюансы для многих жителей СССР остались «за кадром». Именно поэтому здоровые граждане нередко...

134260 6 8

Конструкция большинства «карликов» была однотипной и незатейливой: пространственную стальную раму закрывали панелями из стеклопластика, а внутри закрытого кузова с минимальными удобствами размещались водитель и один пассажир. Небольшой багажничек располагался позади сидений, а приводилось в движение такое транспортное средство мопедным моторчиком с ременным вариатором. Словом, чем-то похоже на нашу «инвалидку» — мотоколяску СМЗ-3Д. Только французские машины, в отличие от серпуховской «инвалидки», имели обычные органы управления, рассчитанные на здоровых людей.

В начале восьмидесятых годов мопедные двигатели постепенно начали вытесняться одноцилиндровыми дизелями рабочим объемом от 250 до 350 «кубиков», мощность которых в «бесправном» исполнении искусственно ограничивали на уровне тех самых 4 киловатт. При этом у многих «бесправников» сразу существовала и альтернативная модификация с двигателем увеличенной мощности (до 10-13 л.с.), которая развивала более высокую скорость (до 75-80 км/ч), но для её управления уже требовались права. Существовали даже четырехместные версии таких «микромобилей», которые и по цене, и динамическим качествам в городском диапазоне скоростей практически полностью сравнялись с автомобилями особо малого класса.

Со временем французские микромобили снаружи стали все больше напоминать полноценную малолитражку, но при этом и конструктивно, и законодательно оставались верны прежней концепции. Просто дизайн кузова стал более элегантным, увеличилась площадь остекления, а в отделке нередко стали применяться материалы и решения, характерные для «больших» машин. Более того, отдельные производители с целью снижения себестоимости даже применяли отдельные кузовные элементы от серийных автомобилей! Например, на Duport-360A боковые двери (одну из самых сложных и дорогостоящих кузовных деталей) заимствовали от… Renault 5.

863 868
Подобно «большим» автомобилям, очертания «вуатюреток» со временем становились более плавными

Подобно «большим» автомобилям, очертания «вуатюреток» со временем становились более плавными

peugeot_205_3-door_50 788

Некоторые модели Aixam выглядели практически так же привлекательно, как «обычный» автомобиль вроде Peugeot 205 (на фото – справа)

В восьмидесятые годы марка Duport была довольно популярной среди покупателей «бесправников»

В восьмидесятые годы марка Duport была довольно популярной среди покупателей «бесправников»

p1 982 p1 (1)

Ознакомиться с новинками VSP можно было с помощью каталогов и буклетов – совсем как у «больших» машин!

Важное преимущество «бесправников» — закрытый кузов, благодаря чему ехать в дождь или в холодное время года на такой машине несравнимо приятнее, чем на скутере или мотоцикле.

Отделка и комплектация «карликов» уже в девяностые годы также заметно отличались от аскетичного оснащения первых «вуатюреток»: электрические стеклоподъемники, центральный замок, легкосплавные колёса и даже кондиционер с автономным отопителем были в списке привычных опций. Да и по дизайну к концу девяностых годов микромобильчики вплотную приблизились к Smart, который при внешнем сходстве с такими «недомашинками» являлся полноценным легковым автомобилем, для управления которым требовались столь же полноценные права категории В.

1 / 7
Несмотря на внешнее сходство со Смартом, симпатичные автомобильчики действительно оставались уникальным явлением, ведь на них можно было ездить без прав
2 / 7
Несмотря на внешнее сходство со Смартом, симпатичные автомобильчики действительно оставались уникальным явлением, ведь на них можно было ездить без прав
3 / 7
Несмотря на внешнее сходство со Смартом, симпатичные автомобильчики действительно оставались уникальным явлением, ведь на них можно было ездить без прав
4 / 7
Несмотря на внешнее сходство со Смартом, симпатичные автомобильчики действительно оставались уникальным явлением, ведь на них можно было ездить без прав
5 / 7
Несмотря на внешнее сходство со Смартом, симпатичные автомобильчики действительно оставались уникальным явлением, ведь на них можно было ездить без прав
6 / 7
Несмотря на внешнее сходство со Смартом, симпатичные автомобильчики действительно оставались уникальным явлением, ведь на них можно было ездить без прав
7 / 7
Несмотря на внешнее сходство со Смартом, симпатичные автомобильчики действительно оставались уникальным явлением, ведь на них можно было ездить без прав

Буква закона

Согласно Директиве ЕЭК ООН 92/61/EEC от 1992 года такие транспортные средства в Европе приравнивались к мопедам, однако в 2002-м директивой 2002/24/EC квадрициклы впервые разделили на лёгкие и тяжелые, а в 2006 году Директива 2006/126 утвердила единый для всех стран Евросоюза порядок получения водительских прав на управление квадрициклами.

Итак, ЕЭК ООН относит такие микромобили к квадрициклам и делит их на две категории. Первая (L6e) — это лёгкие квадрициклы, снаряженная масса которых не превышает 350 кг, максимальная скорость ограничена на уровне 45 км/ч, а мощность ДВС или электромотора — на уровне 4 кВт, причем ограничение по рабочему объему (50 см³) распространяется только на бензиновые двигатели. При этом ездить без водительского удостоверения на таких машинках согласно статьи R.311-1 могут лишь лица, родившиеся до 31 декабря 1987 года, а более молодые водители обязаны получить «мотоциклетные права».

Вторая категория (L7e) — тяжёлые квадрициклы. К ним относят четырёхколесные транспортные средства с мощностью двигателя не более 15 кВт и снаряженной массой не более 400 кг для «легковых» квадрициклов и не более 550 кг для «грузовых» версий. Управлять такой техникой можно как с «мотоциклетными» правами категории А1, так и с обычными «легковыми» (категория В).

Aixam_Scouty_R Aixam_Cockpit

Полноценный легковой интерьер и даже открытая модификация – современные «вуатюретки» внешне ничуть не напоминают советскую «инвалидку»

home_nouvelle-aixam-crossline-sensation-2016 home_nouvelle-aixam-city-sensation-2016

Даже в рекламе производители «бесправников» стараются придать им серьезности и полноценности. Как говорится, мал золотник, да дорог! Причем – в прямом смысле

Франция, являясь самой «квадрицикличной» страной Старого Света, полностью приняла европейское законодательство о вождении автомобилей без специальной лицензии только в ноябре 2014 года. Зато именно во Франции за руль подобных автомобильчиков можно садиться уже с 14 лет, в то время как в остальных странах Европы минимально допустимый возраст водителя составляет 16 лет. Кроме того, лишь во Франции такой транспорт даже можно взять напрокат, но по требованиям страховой компании водителю должен исполниться 21 год. Но в любом случае на «вуатюретке» категорически запрещено выезжать на скоростные автомагистрали и на кольцевую дорогу вокруг Парижа.

ligier_x-too_r_1 ligier_x-too_pack_4

Исходя из максимальной скорости в 45 км/ч, на «бесправниках» в Европе можно ездить далеко не везде

А как обстоят дела с «бесправниками» у нас? Подобные транспортные средства полностью соответствуют российской классификации квадрициклов (не путать с квадроциклами). Это самостоятельная категория четырехколесных транспортных средств, которые, в отличие от квадроциклов, предназначены для движения по дорогам общего пользования. При этом российское законодательство ограничивает лишь минимальную конструктивную скорость (не ниже 25 км/ч), а допустимая максимальная мощность двигателя составляет 15 кВт.

Тест-драйвы / Новые авто
Букашка в мегаполисе: тест-драйв Bajaj Qute в Москве

Ну здравствуй, мелкий! На парковке Кьют смешно втиснут между Ленд Крузером и Хендэ Портером. Выглядит мультяшно, как мышь между двух слоников. Хоть машинка уже знакома, а все равно вызывает улыбку. На улице жарища –...

6320 4 2

С 2013 года в России для езды на таком транспортном средстве необходимо наличие водительского удостоверения с открытой категорией «М», если рабочий объем мотора не превышает 50 «кубиков». На более мощном квадрицикле можно ездить с мотоциклетными правами (категория А) в том случае, если он имеет мотоциклетные руль и посадку водителя, а в остальных случаях нужно иметь открытую категорию В1 (трициклы и квадрициклы) либо обычную В (легковые автомобили). Таким образом, и на Bajaj Qute, и на Renault Twizy, и на большинстве других современных микромобилей в нашей стране можно ездить при наличии легковых прав.

Невзирая на специфику конструкции и ограничения, этот необычный транспорт должен соответствовать определенным требованиям по безопасности и выбросам вредных веществ. К примеру, еще с 1985 года ремни безопасности стали обязательным оборудованием для «бесправников», производители которых проходят сертификацию и получают одобрение в специальных учреждениях – например, WVTA (Whole Vehicle Type Approval) в голландской лаборатории RDW. Именно поэтому производством таких машинок в мире занимается около десятка компаний.

Настоящее

Многие современные микрокары вместо привычных дизелей обзавелись электрической силовой установкой – разумеется, в «бесправном» варианте её мощность ограничена на уровне 4 кВт, а скорость электрического сити-кара не превышает 45 км/ч. Благодаря этому не имеющий водительского удостоверения владелец машинки может беспрепятственно проезжать в «зеленые» зоны европейских городов – туда, куда заказан путь остальным транспортным средствам с неэкологичным выхлопом. Вообще, с учетом назначения и законодательных ограничений электрический привод оказался идеальным вариантом для ситикаров, ведь они не ездят на большие расстояния и не нуждаются в большой мощности электромотора.

ligier_x-too_r_11 ligier_x-too_r_6

Дизельный двигатель (например, итальянской фирмы Lombardini) долго оставался наиболее популярным вариантом для такой машины

Кроме обычных версий, некоторые производители выпускали на базе «бесправников» даже пикапы и фургоны, которые могли брать на борт до 400 кг груза! Разумеется, такие машинки тоже нашли своего покупателя — как правило, всё в той же сельской местности.

1 / 5
Коммерческий транспорт: «бесправники» почти всегда предлагались и в «грузовом» исполнении!
2 / 5
Коммерческий транспорт: «бесправники» почти всегда предлагались и в «грузовом» исполнении!
3 / 5
Коммерческий транспорт: «бесправники» почти всегда предлагались и в «грузовом» исполнении!
4 / 5
Коммерческий транспорт: «бесправники» почти всегда предлагались и в «грузовом» исполнении!
5 / 5
Коммерческий транспорт: «бесправники» почти всегда предлагались и в «грузовом» исполнении!

В остальных странах Европы «бесправные» микромобили всегда пользовались меньшей популярностью, чем во Франции, однако до настоящего времени целый ряд производителей продолжает выпуск подобной техники.

ligier_js_rc_2 ligier_js_rc_1

Некоторые производители стараются придать внешности своих моделей толику явной спортивности

1 / 7
Маленький и медленный – не значит убогий: отделке и оснащению многих микромобилей позавидует иной бюджетник!
2 / 7
Маленький и медленный – не значит убогий: отделке и оснащению многих микромобилей позавидует иной бюджетник!
3 / 7
Маленький и медленный – не значит убогий: отделке и оснащению многих микромобилей позавидует иной бюджетник!
4 / 7
Маленький и медленный – не значит убогий: отделке и оснащению многих микромобилей позавидует иной бюджетник!
5 / 7
Маленький и медленный – не значит убогий: отделке и оснащению многих микромобилей позавидует иной бюджетник!
6 / 7
Маленький и медленный – не значит убогий: отделке и оснащению многих микромобилей позавидует иной бюджетник!
7 / 7
Маленький и медленный – не значит убогий: отделке и оснащению многих микромобилей позавидует иной бюджетник!
© Photo François Berrué tel : 0609245160

Плюс практичность: позади пары кресел обычно предусмотрен вместительный багажник

1 / 9
Ligier – один из ведущих производителей «бесправников». Компания выпускает несколько разных моделей, отличающихся дизайном, оснащением и, соответственно, ценой
2 / 9
Ligier – один из ведущих производителей «бесправников». Компания выпускает несколько разных моделей, отличающихся дизайном, оснащением и, соответственно, ценой
3 / 9
Ligier – один из ведущих производителей «бесправников». Компания выпускает несколько разных моделей, отличающихся дизайном, оснащением и, соответственно, ценой
4 / 9
Ligier – один из ведущих производителей «бесправников». Компания выпускает несколько разных моделей, отличающихся дизайном, оснащением и, соответственно, ценой
5 / 9
Ligier – один из ведущих производителей «бесправников». Компания выпускает несколько разных моделей, отличающихся дизайном, оснащением и, соответственно, ценой
6 / 9
Ligier – один из ведущих производителей «бесправников». Компания выпускает несколько разных моделей, отличающихся дизайном, оснащением и, соответственно, ценой
7 / 9
Ligier – один из ведущих производителей «бесправников». Компания выпускает несколько разных моделей, отличающихся дизайном, оснащением и, соответственно, ценой
8 / 9
Ligier – один из ведущих производителей «бесправников». Компания выпускает несколько разных моделей, отличающихся дизайном, оснащением и, соответственно, ценой
9 / 9
Ligier – один из ведущих производителей «бесправников». Компания выпускает несколько разных моделей, отличающихся дизайном, оснащением и, соответственно, ценой

Ежегодно в Европе изготавливают около 25-30 тысяч квадрициклов. Ведущим брендом является AIXAM, причем это не просто марка, а группа компаний по производству «вуатюреток». Кроме Франции, сегодня квадрициклы производят и в Италии. К наиболее известным и популярным производителям относятся пресловутый AIXAM, а также Mega, Ligier, Microcar, Italcar, Bellier, Casalini, Chatenet, Dribeplanet, Due… Наконец, не будем забывать и Twizy — это электрический «микроб», которого с 2012 выпускает не кто-нибудь, а сама Renault! Этой машинке благодаря ежегодному тиражу примерно в 5 000 штук удалось сразу стать одним из самых популярных электромобилей в Германии, Франции, Италии и Испании. Однако к «бесправникам» относится лишь младшая версия Twizy Urban 45 мощностью 4 кВт, поскольку модификация Urban 80 развивает 8 кВт и разгоняется до 80 км/ч.

1 / 3
Twizy – cовременная вариация на тему «кабиненроллеров» от Renault
2 / 3
Twizy – cовременная вариация на тему «кабиненроллеров» от Renault
3 / 3
Twizy – cовременная вариация на тему «кабиненроллеров» от Renault
renault_twizy_z.e._30

Обычный «автомобильный» руль Renault Twizy расположен по центру!

1 / 4
Существует и «грузовая» версия Twizy, предназначенная для доставки небольших грузов – например, пиццы
2 / 4
Существует и «грузовая» версия Twizy, предназначенная для доставки небольших грузов – например, пиццы
3 / 4
Существует и «грузовая» версия Twizy, предназначенная для доставки небольших грузов – например, пиццы
4 / 4
Существует и «грузовая» версия Twizy, предназначенная для доставки небольших грузов – например, пиццы

С 2016 года Renault Twizy предлагается и в России по цене от 799 000 рублей.

Есть и целый ряд производителей микромобилей, чьи марки и имена уже стали достоянием истории: Erad, Leonard, Marden, Teilhol, Duport, Grecav, Lawil. Многие небольшие предприятия просто не выдерживали конкуренции с более крупными группами компаний – признанными лидерами рынка вроде AIXAM, Mega и Ligier. Старейший производитель «карликов», компания JDM Automobiles, была создана еще в 1975 году, однако в 2014-м также официально прекратила своё существование.

На фото: квадрицикл марки Grecav

На фото: квадрицикл марки Grecav

1 / 4
JDM – одна из самых старых марок «вуатюреток»
2 / 4
JDM – одна из самых старых марок «вуатюреток»
3 / 4
JDM – одна из самых старых марок «вуатюреток»
4 / 4
JDM – одна из самых старых марок «вуатюреток»

География присутствия подобных машин не ограничивается Европой: совсем недавно в России и на Украине появилась возможность приобрести индийскую «вариацию на тему» — четырехколёсный автомобильчик Bajaj Qute, оснащенный одноцилиндровым бензиновым мотором мощностью 13,5 л.с. Это позволяет 400-килограммовой машине разгоняться до 70 км/ч. Правда, к «бесправникам» Qute не относится, поскольку для управления индийским квадрициклом необходимо наличие «мотоциклетной» категории. Да и вообще, сходство с «бесправниками» у такой машины условное – если европейские производители делают акцент именно на возможности ездить за рулём квадрицикла без водительского удостоверения, то индусы во главу угла ставили доступность и практичность этого транспортного средства. Соответственно, утилитарный Bajaj заметно отличается от недешевых и даже несколько гламурных «бесправников», главной идеей которых, как и 40 лет назад, является доступность тем, кто по какой-то причине не может или не хочет иметь водительские права, но при этом не прочь ездить на собственном транспортном средстве, пусть и таком необычном.

1 / 3
Индийский Bajaj Qute на краш-тесте по методике EuroNCAP заработал всего одну звезду
2 / 3
Индийский Bajaj Qute на краш-тесте по методике EuroNCAP заработал всего одну звезду
3 / 3
Индийский Bajaj Qute на краш-тесте по методике EuroNCAP заработал всего одну звезду
Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
В поисках утраченной спортивности: стоит ли покупать Honda Accord VIII за 750 тысяч рублей

Honda Accord в седьмом поколении заработала имидж автомобиля стильного и интересного, да к тому же с претензией на динамичность. Восьмое поколение добавило модели еще и статусности за счет ощутимого увеличения габаритов,…

1122 0 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Great Wall Safe

Great Wall Safe — из того первого поколения китайских машин в России, про которое слагали легенды: будто разваливались они прямо на ходу в 100 метрах от дилерского центра, а внутри нестерпимо воняли ядовитым фенолом. А…

912 0 0
Статьи / Финвопрос
Огласите весь список! Какие автомобильные бренды на самом деле поддерживает Правительство РФ?

В этом году были перезапущены две государственных программы поддержки автопрома. Программа поддержки лизинга стартовала 21 января, но быстро закончилась: как сообщают наши источники, существенная часть средств ушла на…

3293 3 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

21513 6 2
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: негниющая рама и стойки от Газели

С одной стороны, “это же рамный внедорожник – чему там ломаться”. С другой, “это же американец, у них всё не слава богу”. Народные мнения о старых Шевроле Тахо бывают диаметрально противоположными. Сегодня разбираемся,…

9590 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать

Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos. В первой части обзора этой…

6661 20 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

50217 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

37953 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22559 4 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19357 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7120 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

2790 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55177 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39445 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15817 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

67820 26 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52692 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52544 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?