Voiture sans permis: как и на чем в Европе ездят без водительских прав

4779 0 0
В России отсутствие или лишение прав — тяжкое бремя, заставляющее влачить жалкое общественнотранспортное существование. Ну, по крайней мере, так считает большинство автовладельцев. А вот в законопослушной Европе существует совершенно легальная возможность ездить на машине без водительского удостоверения! Правда, не всем и не везде, да и "автомобиль" для этого требуется не совсем обычный. Выясняем историю появления и настоящее "бесправных" ситикаров.

Начало

После Первой и Второй мировых войн в Европе получили большое распространение так называемые мотоколяски — транспортные средства, которые занимали промежуточное положение между мотоциклом и автомобилем. При этом далеко не всегда они имели четыре колеса или закрытую кабину. Предполагалось, что на такой «машине» могут ездить как инвалиды, так и просто небогатые граждане. Ведь не случайно знаменитая Isetta, а также «кабиненроллеры» пользовались заметным спросом вплоть до шестидесятых годов ХХ века, когда экономическая ситуация в послевоенных Германии, Италии и Франции улучшилась настолько, что жители этих стран смогли позволить себе пусть и самый простой, но уже «полноценный» автомобиль вроде Fiat 500, Renault 4 или Volkswagen Beetle.

1 / 7
Забавная с виду BMW Isetta сыграла важную роль, став для многих жителей послевоенной Европы первым личным автомобилем
2 / 7
Забавная с виду BMW Isetta сыграла важную роль, став для многих жителей послевоенной Европы первым личным автомобилем
3 / 7
Забавная с виду BMW Isetta сыграла важную роль, став для многих жителей послевоенной Европы первым личным автомобилем
4 / 7
Забавная с виду BMW Isetta сыграла важную роль, став для многих жителей послевоенной Европы первым личным автомобилем
5 / 7
Забавная с виду BMW Isetta сыграла важную роль, став для многих жителей послевоенной Европы первым личным автомобилем
6 / 7
Забавная с виду BMW Isetta сыграла важную роль, став для многих жителей послевоенной Европы первым личным автомобилем
7 / 7
Забавная с виду BMW Isetta сыграла важную роль, став для многих жителей послевоенной Европы первым личным автомобилем
Конструктивно мотоколяски и кабиненроллеры отличались от «нормальных» машин

Конструктивно мотоколяски и кабиненроллеры отличались от «нормальных» машин

1 / 8
В кабиненроллерах водитель и пассажир сидели друг за другом. Нередко владельцы такого смешного транспорта даже использовали их для небольших путешествий и поездок на природу!
2 / 8
В кабиненроллерах водитель и пассажир сидели друг за другом. Нередко владельцы такого смешного транспорта даже использовали их для небольших путешествий и поездок на природу!
3 / 8
В кабиненроллерах водитель и пассажир сидели друг за другом. Нередко владельцы такого смешного транспорта даже использовали их для небольших путешествий и поездок на природу!
4 / 8
В кабиненроллерах водитель и пассажир сидели друг за другом. Нередко владельцы такого смешного транспорта даже использовали их для небольших путешествий и поездок на природу!
5 / 8
В кабиненроллерах водитель и пассажир сидели друг за другом. Нередко владельцы такого смешного транспорта даже использовали их для небольших путешествий и поездок на природу!
6 / 8
В кабиненроллерах водитель и пассажир сидели друг за другом. Нередко владельцы такого смешного транспорта даже использовали их для небольших путешествий и поездок на природу!
7 / 8
В кабиненроллерах водитель и пассажир сидели друг за другом. Нередко владельцы такого смешного транспорта даже использовали их для небольших путешествий и поездок на природу!
8 / 8
В кабиненроллерах водитель и пассажир сидели друг за другом. Нередко владельцы такого смешного транспорта даже использовали их для небольших путешествий и поездок на природу!
Isetta напоминала маленький Fiat, но при этом оставалась «недомашиной»

Isetta напоминала маленький Fiat, но при этом оставалась «недомашиной»

Интересно, что исторической родиной таких транспортных средств с полным правом считается Великобритания, поскольку именно в этой стране из-за специфики налогообложения и особенностей законодательства на трёхколесных «сайклкарах» было ездить гораздо выгоднее, чем на обычном автомобиле. Однако конструктивно «циклокары» (Cycle-cars) двадцатых-тридцатых годов существенно отличались от «автомобилей-пузырей» (Bubble cars) середины ХХ века: если изначально английские мотоколяски были предельно примитивными гибридами мотоцикла и автомобиля с открытым кузовом на мотоциклетных агрегатах, то после Второй мировой войны британские «микробы» получили заднемоторную компоновку и закрытый кузов округлых форм. Как и в остальном Старом Свете, в Англии популярность «микромобилей» начала стремительно падать в шестидесятые годы — не только из-за роста благосостояния граждан, но и вследствие снижения ставки налога на приобретение полноценной легковушки до 25% в ноябре 1962 года, что фактически лишило микромобили преимуществ перед тем же Austin Mini.

1 / 2
В Англии на мотоколясках ездить было выгодно, чем и объяснялась популярность такого транспорта
2 / 2
В Англии на мотоколясках ездить было выгодно, чем и объяснялась популярность такого транспорта
В шестидесятые годы такие машинки встречались не только на улицах, но и в автосалонах!

В шестидесятые годы такие машинки встречались не только на улицах, но и в автосалонах!

1974ish_Invacar mixed_292

Британские «пузыремобили» постепенно уступили место обычным микролитражным автомобилям

Сделано во Франции

Французские «вуатюретки» в шестидесятые годы в связи с улучшением экономической ситуации также не выдержали конкуренции с «народными» Citroen 2CV и Renault 4. Однако в этой стране история микромобилей имела неожиданное продолжение! В начале семидесятых годов в связи с разразившимся энергетическим кризисом французское правительство «вспомнило молодость» и начало активно способствовать развитию подобных транспортных средств. Во-первых, были приняты новые правила, по которым на машинках с двигателей объемом до 50 «кубиков» можно было ездить вообще без «прав». Правда, при этом водителю «voiture sans permis» («автомобиля без прав») должно было исполниться 14 лет, а максимальную скорость такого автомобильчика законодательно ограничили на уровне 45 км/ч, «подрезав» и показатель максимальной мощности двигателя на уровне 4 кВт (5,4 л.с.). Во-вторых, власть начала стимулировать производство таких транспортных средств, и около трёх десятков компаний вскоре начали выпускать маленькие «бесправники».

ligier_js4_1 ligier_js6_1 823

Вначале дизайн «бесправников» был предельно утилитарен

О ком же заботилось руководство Франции, продвигая выпуск и стимулируя приобретение «вуатюреток»? Разумеется, о жителях небольших городков и деревушек — например, пожилых гражданах или, напротив, подростках, для которых полноценный автомобиль был еще (или уже) слишком сложен в управлении. Законодательно подобным «тихоходам» сразу запретили выезжать на автомагистрали, из-за чего ареал их обитания и был ограничен провинцией. Правда, сельская «глубинка» во Франции даже в семидесятые годы располагала отличной инфраструктурой и твердым дорожным покрытием, по которому на подобной машинке с удовольствием передвигались пенсионеры, домохозяйки и тинейджеры. Ведь главным преимуществом «бесправников» была не столько невысокая стоимость, сколько возможность управления этим транспортным средством без какого-либо водительского удостоверения! Конечно, этой «лазейкой» при необходимости могли пользоваться и те, кто по каким-то причинам лишился «прав» и возможности ездить на полноценной легковушке.

Именно поэтому годовой выпуск микромобилей достаточно быстро достиг десятка тысяч экземпляров, а суммарный парк перевалил за 150 тысяч, причем большая часть из них, разумеется, имела «сельскую прописку».

В девяностые годы микрокары стоили от 50 до 60 тысяч франков — за эти деньги во Франции в то времяможно было легко купить советскую Lada Samara или европейскую легковушку В-класса!

Статьи / История
Та самая инвалидка: мифы и факты о СМЗ-С3Д

Возможно, по этой причине рядовые автомобилисты были не очень осведомлены о технических тонкостях этой «машины», да и прочие нюансы для многих жителей СССР остались «за кадром». Именно поэтому здоровые граждане нередко...

128635 6 8

Конструкция большинства «карликов» была однотипной и незатейливой: пространственную стальную раму закрывали панелями из стеклопластика, а внутри закрытого кузова с минимальными удобствами размещались водитель и один пассажир. Небольшой багажничек располагался позади сидений, а приводилось в движение такое транспортное средство мопедным моторчиком с ременным вариатором. Словом, чем-то похоже на нашу «инвалидку» — мотоколяску СМЗ-3Д. Только французские машины, в отличие от серпуховской «инвалидки», имели обычные органы управления, рассчитанные на здоровых людей.

В начале восьмидесятых годов мопедные двигатели постепенно начали вытесняться одноцилиндровыми дизелями рабочим объемом от 250 до 350 «кубиков», мощность которых в «бесправном» исполнении искусственно ограничивали на уровне тех самых 4 киловатт. При этом у многих «бесправников» сразу существовала и альтернативная модификация с двигателем увеличенной мощности (до 10-13 л.с.), которая развивала более высокую скорость (до 75-80 км/ч), но для её управления уже требовались права. Существовали даже четырехместные версии таких «микромобилей», которые и по цене, и динамическим качествам в городском диапазоне скоростей практически полностью сравнялись с автомобилями особо малого класса.

Со временем французские микромобили снаружи стали все больше напоминать полноценную малолитражку, но при этом и конструктивно, и законодательно оставались верны прежней концепции. Просто дизайн кузова стал более элегантным, увеличилась площадь остекления, а в отделке нередко стали применяться материалы и решения, характерные для «больших» машин. Более того, отдельные производители с целью снижения себестоимости даже применяли отдельные кузовные элементы от серийных автомобилей! Например, на Duport-360A боковые двери (одну из самых сложных и дорогостоящих кузовных деталей) заимствовали от… Renault 5.

863 868
Подобно «большим» автомобилям, очертания «вуатюреток» со временем становились более плавными

Подобно «большим» автомобилям, очертания «вуатюреток» со временем становились более плавными

peugeot_205_3-door_50 788

Некоторые модели Aixam выглядели практически так же привлекательно, как «обычный» автомобиль вроде Peugeot 205 (на фото – справа)

В восьмидесятые годы марка Duport была довольно популярной среди покупателей «бесправников»

В восьмидесятые годы марка Duport была довольно популярной среди покупателей «бесправников»

p1 982 p1 (1)

Ознакомиться с новинками VSP можно было с помощью каталогов и буклетов – совсем как у «больших» машин!

Важное преимущество «бесправников» — закрытый кузов, благодаря чему ехать в дождь или в холодное время года на такой машине несравнимо приятнее, чем на скутере или мотоцикле.

Отделка и комплектация «карликов» уже в девяностые годы также заметно отличались от аскетичного оснащения первых «вуатюреток»: электрические стеклоподъемники, центральный замок, легкосплавные колёса и даже кондиционер с автономным отопителем были в списке привычных опций. Да и по дизайну к концу девяностых годов микромобильчики вплотную приблизились к Smart, который при внешнем сходстве с такими «недомашинками» являлся полноценным легковым автомобилем, для управления которым требовались столь же полноценные права категории В.

1 / 7
Несмотря на внешнее сходство со Смартом, симпатичные автомобильчики действительно оставались уникальным явлением, ведь на них можно было ездить без прав
2 / 7
Несмотря на внешнее сходство со Смартом, симпатичные автомобильчики действительно оставались уникальным явлением, ведь на них можно было ездить без прав
3 / 7
Несмотря на внешнее сходство со Смартом, симпатичные автомобильчики действительно оставались уникальным явлением, ведь на них можно было ездить без прав
4 / 7
Несмотря на внешнее сходство со Смартом, симпатичные автомобильчики действительно оставались уникальным явлением, ведь на них можно было ездить без прав
5 / 7
Несмотря на внешнее сходство со Смартом, симпатичные автомобильчики действительно оставались уникальным явлением, ведь на них можно было ездить без прав
6 / 7
Несмотря на внешнее сходство со Смартом, симпатичные автомобильчики действительно оставались уникальным явлением, ведь на них можно было ездить без прав
7 / 7
Несмотря на внешнее сходство со Смартом, симпатичные автомобильчики действительно оставались уникальным явлением, ведь на них можно было ездить без прав

Буква закона

Согласно Директиве ЕЭК ООН 92/61/EEC от 1992 года такие транспортные средства в Европе приравнивались к мопедам, однако в 2002-м директивой 2002/24/EC квадрициклы впервые разделили на лёгкие и тяжелые, а в 2006 году Директива 2006/126 утвердила единый для всех стран Евросоюза порядок получения водительских прав на управление квадрициклами.

Итак, ЕЭК ООН относит такие микромобили к квадрициклам и делит их на две категории. Первая (L6e) — это лёгкие квадрициклы, снаряженная масса которых не превышает 350 кг, максимальная скорость ограничена на уровне 45 км/ч, а мощность ДВС или электромотора — на уровне 4 кВт, причем ограничение по рабочему объему (50 см³) распространяется только на бензиновые двигатели. При этом ездить без водительского удостоверения на таких машинках согласно статьи R.311-1 могут лишь лица, родившиеся до 31 декабря 1987 года, а более молодые водители обязаны получить «мотоциклетные права».

Вторая категория (L7e) — тяжёлые квадрициклы. К ним относят четырёхколесные транспортные средства с мощностью двигателя не более 15 кВт и снаряженной массой не более 400 кг для «легковых» квадрициклов и не более 550 кг для «грузовых» версий. Управлять такой техникой можно как с «мотоциклетными» правами категории А1, так и с обычными «легковыми» (категория В).

Aixam_Scouty_R Aixam_Cockpit

Полноценный легковой интерьер и даже открытая модификация – современные «вуатюретки» внешне ничуть не напоминают советскую «инвалидку»

home_nouvelle-aixam-crossline-sensation-2016 home_nouvelle-aixam-city-sensation-2016

Даже в рекламе производители «бесправников» стараются придать им серьезности и полноценности. Как говорится, мал золотник, да дорог! Причем – в прямом смысле

Франция, являясь самой «квадрицикличной» страной Старого Света, полностью приняла европейское законодательство о вождении автомобилей без специальной лицензии только в ноябре 2014 года. Зато именно во Франции за руль подобных автомобильчиков можно садиться уже с 14 лет, в то время как в остальных странах Европы минимально допустимый возраст водителя составляет 16 лет. Кроме того, лишь во Франции такой транспорт даже можно взять напрокат, но по требованиям страховой компании водителю должен исполниться 21 год. Но в любом случае на «вуатюретке» категорически запрещено выезжать на скоростные автомагистрали и на кольцевую дорогу вокруг Парижа.

ligier_x-too_r_1 ligier_x-too_pack_4

Исходя из максимальной скорости в 45 км/ч, на «бесправниках» в Европе можно ездить далеко не везде

А как обстоят дела с «бесправниками» у нас? Подобные транспортные средства полностью соответствуют российской классификации квадрициклов (не путать с квадроциклами). Это самостоятельная категория четырехколесных транспортных средств, которые, в отличие от квадроциклов, предназначены для движения по дорогам общего пользования. При этом российское законодательство ограничивает лишь минимальную конструктивную скорость (не ниже 25 км/ч), а допустимая максимальная мощность двигателя составляет 15 кВт.

Тест-драйвы / Новые авто
Букашка в мегаполисе: тест-драйв Bajaj Qute в Москве

Ну здравствуй, мелкий! На парковке Кьют смешно втиснут между Ленд Крузером и Хендэ Портером. Выглядит мультяшно, как мышь между двух слоников. Хоть машинка уже знакома, а все равно вызывает улыбку. На улице жарища –...

5967 4 2

С 2013 года в России для езды на таком транспортном средстве необходимо наличие водительского удостоверения с открытой категорией «М», если рабочий объем мотора не превышает 50 «кубиков». На более мощном квадрицикле можно ездить с мотоциклетными правами (категория А) в том случае, если он имеет мотоциклетные руль и посадку водителя, а в остальных случаях нужно иметь открытую категорию В1 (трициклы и квадрициклы) либо обычную В (легковые автомобили). Таким образом, и на Bajaj Qute, и на Renault Twizy, и на большинстве других современных микромобилей в нашей стране можно ездить при наличии легковых прав.

Невзирая на специфику конструкции и ограничения, этот необычный транспорт должен соответствовать определенным требованиям по безопасности и выбросам вредных веществ. К примеру, еще с 1985 года ремни безопасности стали обязательным оборудованием для «бесправников», производители которых проходят сертификацию и получают одобрение в специальных учреждениях – например, WVTA (Whole Vehicle Type Approval) в голландской лаборатории RDW. Именно поэтому производством таких машинок в мире занимается около десятка компаний.

Настоящее

Многие современные микрокары вместо привычных дизелей обзавелись электрической силовой установкой – разумеется, в «бесправном» варианте её мощность ограничена на уровне 4 кВт, а скорость электрического сити-кара не превышает 45 км/ч. Благодаря этому не имеющий водительского удостоверения владелец машинки может беспрепятственно проезжать в «зеленые» зоны европейских городов – туда, куда заказан путь остальным транспортным средствам с неэкологичным выхлопом. Вообще, с учетом назначения и законодательных ограничений электрический привод оказался идеальным вариантом для ситикаров, ведь они не ездят на большие расстояния и не нуждаются в большой мощности электромотора.

ligier_x-too_r_11 ligier_x-too_r_6

Дизельный двигатель (например, итальянской фирмы Lombardini) долго оставался наиболее популярным вариантом для такой машины

Кроме обычных версий, некоторые производители выпускали на базе «бесправников» даже пикапы и фургоны, которые могли брать на борт до 400 кг груза! Разумеется, такие машинки тоже нашли своего покупателя — как правило, всё в той же сельской местности.

1 / 5
Коммерческий транспорт: «бесправники» почти всегда предлагались и в «грузовом» исполнении!
2 / 5
Коммерческий транспорт: «бесправники» почти всегда предлагались и в «грузовом» исполнении!
3 / 5
Коммерческий транспорт: «бесправники» почти всегда предлагались и в «грузовом» исполнении!
4 / 5
Коммерческий транспорт: «бесправники» почти всегда предлагались и в «грузовом» исполнении!
5 / 5
Коммерческий транспорт: «бесправники» почти всегда предлагались и в «грузовом» исполнении!

В остальных странах Европы «бесправные» микромобили всегда пользовались меньшей популярностью, чем во Франции, однако до настоящего времени целый ряд производителей продолжает выпуск подобной техники.

ligier_js_rc_2 ligier_js_rc_1

Некоторые производители стараются придать внешности своих моделей толику явной спортивности

1 / 7
Маленький и медленный – не значит убогий: отделке и оснащению многих микромобилей позавидует иной бюджетник!
2 / 7
Маленький и медленный – не значит убогий: отделке и оснащению многих микромобилей позавидует иной бюджетник!
3 / 7
Маленький и медленный – не значит убогий: отделке и оснащению многих микромобилей позавидует иной бюджетник!
4 / 7
Маленький и медленный – не значит убогий: отделке и оснащению многих микромобилей позавидует иной бюджетник!
5 / 7
Маленький и медленный – не значит убогий: отделке и оснащению многих микромобилей позавидует иной бюджетник!
6 / 7
Маленький и медленный – не значит убогий: отделке и оснащению многих микромобилей позавидует иной бюджетник!
7 / 7
Маленький и медленный – не значит убогий: отделке и оснащению многих микромобилей позавидует иной бюджетник!
© Photo François Berrué tel : 0609245160

Плюс практичность: позади пары кресел обычно предусмотрен вместительный багажник

1 / 9
Ligier – один из ведущих производителей «бесправников». Компания выпускает несколько разных моделей, отличающихся дизайном, оснащением и, соответственно, ценой
2 / 9
Ligier – один из ведущих производителей «бесправников». Компания выпускает несколько разных моделей, отличающихся дизайном, оснащением и, соответственно, ценой
3 / 9
Ligier – один из ведущих производителей «бесправников». Компания выпускает несколько разных моделей, отличающихся дизайном, оснащением и, соответственно, ценой
4 / 9
Ligier – один из ведущих производителей «бесправников». Компания выпускает несколько разных моделей, отличающихся дизайном, оснащением и, соответственно, ценой
5 / 9
Ligier – один из ведущих производителей «бесправников». Компания выпускает несколько разных моделей, отличающихся дизайном, оснащением и, соответственно, ценой
6 / 9
Ligier – один из ведущих производителей «бесправников». Компания выпускает несколько разных моделей, отличающихся дизайном, оснащением и, соответственно, ценой
7 / 9
Ligier – один из ведущих производителей «бесправников». Компания выпускает несколько разных моделей, отличающихся дизайном, оснащением и, соответственно, ценой
8 / 9
Ligier – один из ведущих производителей «бесправников». Компания выпускает несколько разных моделей, отличающихся дизайном, оснащением и, соответственно, ценой
9 / 9
Ligier – один из ведущих производителей «бесправников». Компания выпускает несколько разных моделей, отличающихся дизайном, оснащением и, соответственно, ценой

Ежегодно в Европе изготавливают около 25-30 тысяч квадрициклов. Ведущим брендом является AIXAM, причем это не просто марка, а группа компаний по производству «вуатюреток». Кроме Франции, сегодня квадрициклы производят и в Италии. К наиболее известным и популярным производителям относятся пресловутый AIXAM, а также Mega, Ligier, Microcar, Italcar, Bellier, Casalini, Chatenet, Dribeplanet, Due… Наконец, не будем забывать и Twizy — это электрический «микроб», которого с 2012 выпускает не кто-нибудь, а сама Renault! Этой машинке благодаря ежегодному тиражу примерно в 5 000 штук удалось сразу стать одним из самых популярных электромобилей в Германии, Франции, Италии и Испании. Однако к «бесправникам» относится лишь младшая версия Twizy Urban 45 мощностью 4 кВт, поскольку модификация Urban 80 развивает 8 кВт и разгоняется до 80 км/ч.

1 / 3
Twizy – cовременная вариация на тему «кабиненроллеров» от Renault
2 / 3
Twizy – cовременная вариация на тему «кабиненроллеров» от Renault
3 / 3
Twizy – cовременная вариация на тему «кабиненроллеров» от Renault
renault_twizy_z.e._30

Обычный «автомобильный» руль Renault Twizy расположен по центру!

1 / 4
Существует и «грузовая» версия Twizy, предназначенная для доставки небольших грузов – например, пиццы
2 / 4
Существует и «грузовая» версия Twizy, предназначенная для доставки небольших грузов – например, пиццы
3 / 4
Существует и «грузовая» версия Twizy, предназначенная для доставки небольших грузов – например, пиццы
4 / 4
Существует и «грузовая» версия Twizy, предназначенная для доставки небольших грузов – например, пиццы

С 2016 года Renault Twizy предлагается и в России по цене от 799 000 рублей.

Есть и целый ряд производителей микромобилей, чьи марки и имена уже стали достоянием истории: Erad, Leonard, Marden, Teilhol, Duport, Grecav, Lawil. Многие небольшие предприятия просто не выдерживали конкуренции с более крупными группами компаний – признанными лидерами рынка вроде AIXAM, Mega и Ligier. Старейший производитель «карликов», компания JDM Automobiles, была создана еще в 1975 году, однако в 2014-м также официально прекратила своё существование.

На фото: квадрицикл марки Grecav

На фото: квадрицикл марки Grecav

1 / 4
JDM – одна из самых старых марок «вуатюреток»
2 / 4
JDM – одна из самых старых марок «вуатюреток»
3 / 4
JDM – одна из самых старых марок «вуатюреток»
4 / 4
JDM – одна из самых старых марок «вуатюреток»

География присутствия подобных машин не ограничивается Европой: совсем недавно в России и на Украине появилась возможность приобрести индийскую «вариацию на тему» — четырехколёсный автомобильчик Bajaj Qute, оснащенный одноцилиндровым бензиновым мотором мощностью 13,5 л.с. Это позволяет 400-килограммовой машине разгоняться до 70 км/ч. Правда, к «бесправникам» Qute не относится, поскольку для управления индийским квадрициклом необходимо наличие «мотоциклетной» категории. Да и вообще, сходство с «бесправниками» у такой машины условное – если европейские производители делают акцент именно на возможности ездить за рулём квадрицикла без водительского удостоверения, то индусы во главу угла ставили доступность и практичность этого транспортного средства. Соответственно, утилитарный Bajaj заметно отличается от недешевых и даже несколько гламурных «бесправников», главной идеей которых, как и 40 лет назад, является доступность тем, кто по какой-то причине не может или не хочет иметь водительские права, но при этом не прочь ездить на собственном транспортном средстве, пусть и таком необычном.

1 / 3
Индийский Bajaj Qute на краш-тесте по методике EuroNCAP заработал всего одну звезду
2 / 3
Индийский Bajaj Qute на краш-тесте по методике EuroNCAP заработал всего одну звезду
3 / 3
Индийский Bajaj Qute на краш-тесте по методике EuroNCAP заработал всего одну звезду
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Говорят, что бензин может подорожать до 100 рублей. Почему, и правда ли это?

Цены на бензин плавно, но уверенно растут: с начала 2018 года его стоимость выросла более чем на 10%, с 41 до 45,5 рубля. И хотя мы уже выяснили, что рост цен на автомобильное топливо отмечается не только в России, а во…

790 0 0
Статьи / История
Волга, Ford и даже ЗИС: на чем ездили советские таксисты

Каждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами службы такси, история которой своими корнями уходит в начало прошлого века. Идея использовать автомобиль вместо извозчика "на гужевом ходу" возникла почти сразу после…

2307 0 5
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не…

7849 0 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: неудачная механика и плавающие холостые обороты

В первой части обзора С30 мы уже рассказали, что этот маленький и местами даже спортивный Volvo – это всё-таки больше Volvo, чем второй Ford Focus. У него долговечный салон, качественная окраска и антикоррозийная…

628 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

1563 2 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

8241 19 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20445 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14381 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12270 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71787 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13199 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

9058 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

52099 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9226 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7383 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

367066 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

247115 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113340 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?