Эффект шоу-стоппера: зимний тест-драйв Fiat 500

4122 3 0
Без малого 11 лет! Именно столько выпускается «Чинквеченто», и чувствует себя отлично – в 2017 году малыш оставался на 4 позиции в национальном итальянском рейтинге продаж. И чтобы были понятны масштабы: в Италии продаётся 1,9 миллиона новых машин в год, а в России – 1,6. В общем, на покой Fiat 500 не собирается, благо два года назад был пережит рестайлинг. Вы скажете: ну так то Италия! Там климат другой. А как «пятисотка» поведёт себя в наших суровых условиях зимой?
 

Снаружи

Я, будучи в прошлом владельцем Оки, до сих пор неравнодушен к маленьким машинкам… И при виде Fiat 500 у меня непроизвольно растягивается в улыбке физиономия. Горбатенький и толстенький автомобильчик, похожий на откормленного поросенка и смешно растопыривший по углам кузова колеса, является просто концентрированным хорошим настроением!

Правда, на своей задранной Оке с колесами от квадрика я лихо ездил по лесам и полям почти наравне с Нивами, а тут испытал определенную неловкость: машинка все же имеет сугубо женский облик, и моя бородатая 120-килограммовая туша за рулем категорически не гармонировала с «пятисоткой». Стоя в пробке на Fiat 500, я старался не смотреть по сторонам, напустив на себя индифферентный цвет лица и жалея об отсутствии тонировки…

002

003

005 004

DSC00885

006 007

Легкий рестайл слегка отличает зад и перед обновленного Fiat 500 от модели прошлых лет, но я бы не назвал изменения чем-то существенным. Так, пару нюансов добавили, столько же убрали… В профиль разницы и вовсе нет. При этом, несмотря на эффект шоу-стоппера, который сопровождает пухленького итальянского поросенка повсюду, никаких особенно-фантазийных элементов дизайна в экстерьере Fiat 500 нет. Скромная круглая (хоть и двухэтажная) передняя оптика, робкие штришки хрома впереди и сзади. Зеркала типа «глаз улитки» тоже весьма распространены на многих европейских машинах. Необычны разве что «бублики» задних фонарей со вставкой в цвет кузова в центре, и бросается в глаза черная крыша… Еще любопытна обновленная решетка у нижней губы переднего бампера, состоящая из толстых тупых шипов с хромированными торцами.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Крыша не полностью панорамная и не имеет люка как такового. Передняя часть выполнена из стекла, но пройти через нее воздух не может– только свет. Чтобы пустить в салон солнце, нужно вручную отодвинуть легкую сдвижную текстильную шторку, выполненную из ткани с перфорацией.

014

Внутри

Создателям «пятисотого» удалось поймать такой стиль интерьера, который смотрится стильно, как ретро, но без дурновкусия. И при этом он эргономичен вполне по-современному. Удивительно, но в креслах с парой простейших регулировок и без намека на роскошь посадка очень комфортна даже для крупного водителя с изрядным весом и ростом выше среднего. Голова в шапке не касается потолка – горбик крыши дает достаточно простора. Сзади, конечно, тесновато – места там явно детские.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Функциями, индикаторами, нишами для вещей и тому подобными «излишествами» салон автомобиля не балует, в нем все очень просто, и что есть – все на виду.

Рукоятка роботизированной КПП, вынесенная из торпедо, как та сосна на утесе, рядом с ней – две кнопочки электростеклоподъемников замысловатой формы, чуть выше – простейший блок управления климатом с парой крошечных дисплейчиков с оранжевой индикацией температуры и оборотов вентилятора. В центре торпедо – дисплей мультимедийной системы, а перед водителем – круглая приборная панель, которая в рестайле тоже стала полностью цифровой, без физических стрелок.

019

Через все торпедо проходит крупная вставка пластика глянцевой фактуры и оттенка «слоновая кость». В этой же масти выполнен и руль, обшитый кожей, и рукоятки подрулевых переключателей (они матово-шероховатые). Остальной пластик – удручающе черный, легко царапающийся. Увы, как и в предшественнике середины ХХ века, в салоне современного «пятисотого» так же сложно найти мягкие материалы где-либо, помимо обивки сидений. Собрано и подогнано все очень добротно и качественно, цвет сидений, центральной и дверных вставок можно выбирать при заказе, но пластик повсюду дубовый: торпедо, двери – везде…Как-то в «домике Барби» должно быть помягче, мне кажется… И не так много черного!

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Дисплей мультимедийной системы Uconnect – всего лишь пятидюймовый, у многих смартфонов сегодня побольше. Да еще и не емкостный, а архаично-резистивный, реагирующий не на касание, а на нажатие! Возможность ткнуть в него ногтем, уголком мобильника или тубусом губной помады может понравиться водительницам пятисотого, хотя крупные кнопки управления на руле все же удобнее.

Двухполосная акустика установлена спереди (мидбасы в дверях, твитеры на передних стойках лобового стекла), плюс в закутке для задних пассажиров тоже вставлена пара динамиков. Звук предсказуемо посредственный, каким ему и положено быть из недорогих динамиков в гулких дверных картах из сплошного жесткого пластика: ни приличного баса, ни сцены нет. Чисто фоновый вариант.

025

Полка багажника шириной с ладонь, но сам «трюм», хотя и невелик, на деле оказывается несколько больше ожидаемого за счет формы кузова, представляющей собой лежащий на боку полукруг. Скромные 185 литров в базе способны увеличиться до 550 литров за счет складывающегося заднего ряда, но и их вполне достаточно для большинства городских поездок за покупками. Влезут и пакеты с едой из супермаркета, и новая микроволновка, и достаточно крупный телек.

026

Главный недостаток по внутрисалонному опционалу Fiat 500 – отсутствие у гостя из теплой страны «теплого пакета». Увы, подогрев сидений, и уж тем более лобового стекла, нельзя получить даже за доплату… Обидно, но в машину стоимостью от миллиона рублей придется покупать электрогрелки-«емели». Хотя печка, надо сказать, весьма эффективна и достаточно быстро просушивает и прогревает салон.

В движении

Трансмиссия
роботизированная пятиступенчатая

Главная особенность автомобиля – роботизированная пятиступенчатая КПП. Она, скажем так, своеобразная. Необходимо было просто привыкнуть к некоторой специфике ее работы и увидеть в этом не баг, а фичу, как говорят компьютерщики…

Коробка имеет два режима: ручной, в котором переключать передачи можно, толкая рукоятку селектора, и автоматический. А также режим «спорт», меняющий алгоритм переключения в сторону длинных диапазонов пониженных передач.

Сперва включаем режим «обычный». В смысле, который «не спорт». Рукоятку в автоматический «драйв», жмем на газ – машина неспешно-пренеспешно разгоняется, но в какой-то момент возникает ощущение, что невидимые, но сильные лапы за бортом коротко хватают задницу автомобиля, на доли секунды притормаживая ее, и включается вторая передача. Продолжаем разгон, затем опять «эффект хватания за зад» — и третья…

027

Собственно, эффект объясняется элементарно – ощущение притормаживания на разгоне вызывает пауза размыкаемого сцепления, и за несколько дней я к нему привык. Но после гидротрансформаторных АКПП, преселективных и вариаторных коробок «робот» итальянского поросенка первое время напрягает, да… Тем более что обгонять, да и просто быстро вышмыгнуть на оживленную трассу со второстепенной или со двора реально страшно — не едет! В современном ритме движения многие банальные маневры могут показаться на «пятисотом» натуральными трюками по уровню адреналина…

При этом 1,4-литровый «атмосферник» заслуженного семейства FIRE по паспорту выдает добрую сотню «лошадок» и обещает добираться до 100 км/ч за 10,7 секунд! А разбудить эту сотню призван режим «спорт», который на Fiat 500 нужно по-хорошему включить и вообще не выключать!

1 / 2
2 / 2
Разгон до 100 км/ч
10,7 с

Для активации режима «спорт» предназначена отдельная кнопка на центральной консоли. Но после нажатия кнопки она не загорается огоньком подсветки, нет индикации «S» и на приборном щитке. А, вот оно что: нажатие кнопки меняет вид и цветовую гамму приборной панели целиком! Псевдострелочные индикаторы круглого дисплея подсвечиваются красным вместо прежнего белого, а «экономайзер» становится индикатором, показывающим открытие дроссельной заслонки в процентах (совершенно бесполезная функция, разумеется). Однако, так или иначе, машинка приободряется и обретает шустрость, достаточную и для безопасных обгонов и даже движения в левой полосе! Используем педаль газа в режиме «кнопки on/off», и под басовитый, прямо-таки взрослый гул с оттенками злого рычания «блоха» лихо набирает почти сотню на второй передаче – спортрежим явно не склонен щадить коробку… Довелось бы владеть «блохой», я перво-наперво залил бы в «робота» самое качественное и дорогое масло из доступных (вроде там 75W-85) и менял бы его как минимум не реже регламентных 40 000 км, а то и почаще…

030

Подвеска у малыша (типа МакФерсон спереди и торсионная балка сзади) жестковатая. Растопырив по углам колеса в крупной, но относительно низкопрофильной обувке 175/45 R16, он собран и четок в поворотах, но грубоват по отношению к мягким местам водителя и пассажиров на выбоинах и колдобинах. Да и средненькая виброизоляция намекает на то, что веселый итальянец явно вырван из родной среды и к российскому дырявому асфальту еще не вполне привык… «Разворотистость» неплохая, но похуже чем, у, скажем, Матиза.

На прямой трассе и высокой скорости (для «пятисотого» все, что больше 100 км/ч – уже высокая скорость) относительно высокая короткобазная машинка с легким рулем изрядно «ловит ветер в паруса», что, впрочем, неудивительно. А вот прошивку ABS я бы немножко подкорректировал для России: зимой срывается в характерный треск она, на мой вкус, уж слишком легко.

001

Ну и пару слов про расход… Кто-то может подумать, что малыш Фиат должен лишь «нюхать» бензин, однако это не так. Машина увесистая: пустой «пятисотый» весит 1 050 кг, полностью загруженный — 1 400 кг. Паспортный расход – как у любого современного недорогого седана с мотором около полутора литров: 7,7 литра в городе, 5,1 литра на трассе, 6,1 литра в смешанном цикле. Если же использовать режим «спорт» и зимние прогревы, то меньше 8,5-9 литров на деле у меня не получалось…

История модели

В отличие от многих нынешних машин, не способных похвастаться даже совершеннолетием, «пятисотый» — воистину автомобиль с прошлым! Его история началась в далеком 1936 году, когда инженерам авиамоторного подразделения Fiat было поручено спроектировать с нуля суперкомпактный двухдверный авто, рассчитанный на пару взрослых впереди и пару детей или 50 килограммов поклажи сзади. Машину изначально разрабатывали с требованием вогнать ее в определенные ценовые рамки, поэтому многие решения выглядели очень бюджетно: бензин в карбюратор шел самотеком, вода в рубашке охлаждения 600-кубового мотора тоже перемешивалась сама собой, без помпы. Тем не менее, «мышонок», как прозвали Fiat 500 в народе, надежды оправдал – за 19 лет с 1937 по 1955 было продано более полумиллиона экземпляров, некоторые из которых живы в теплом итальянском климате и по сей день.

На фото: Fiat 500 Topolino '1936–48

На фото: Fiat 500 Topolino ‘1936–48

fiat_500_topolino_2 fiat_500_topolino_3

Следующее поколение «мышонка» появилось в 1957 году и называлось Fiat Nuovo 500 – «новый пятисотый». Поменялся внешний вид, но не концепция – машина осталась столь же крошечной, по большому счету двухместной. Но, как ни странно, «новый 500-й» в сравнении с предшественником довоенно-послевоенного периода выглядел еще большим «эрзац-автомобилем», хотя по логике должно было бы быть наоборот… Двигатель сзади, а не спереди, три цилиндра, а не полноценные четыре, воздушное охлаждение против водяного… Однако машина оказалась столь же успешна, как и предшественница: её выпускали и продавали по всей Европе долгие 18 лет до 1975 года включительно, и ее тираж превысил четыре миллиона штук.

1 / 3
На фото: Fiat Nuova 500 '1957–1959
2 / 3
На фото: Fiat Nuova 500 '1957–1959
3 / 3
На фото: Fiat Nuova 500 '1957–1959

Нынешнее, третье поколение машины, увидело свет после длительного перерыва, в течение которого место микрокара в линейке Fiat занимали модели с другими названиями. В 2004 году был показан концепт Fiat Trepiuno, и уже тогда интерес к модели явно показал, что европейцы истосковались по смешным ретро-машинкам. Выпущенный под знакомым именем Fiat 500 в 2007 году, автомобиль через восемь лет выпуска перевалил полуторамиллионный рубеж. Причем машина востребована не только в Европе, известной своей склонностью к автоминиатюрам, но и в США, куда её завозят с мексиканского завода. За долгую жизнь модели Fiat 500 автомобиль приобрел настолько культовый имидж, что в 2017 году по всей Италии бурно прошли десятки фестивалей и съездов любителей модели в честь 60-летия второго поколения, тамошняя почта выпустила памятную марку, а итальянский Минфин – еще и юбилейную монету в 5 евро, на которой красуются машины последнего и предпоследнего поколений вместе. Также в 2017 году Нью-Йоркский музей искусств выставил автомобиль в своей экспозиции, объявив его одной из икон стиля применительно к автомобильной истории.

Fiat Nuova 500 1966 года и Fiat 500 2008 года рядом

Fiat Nuovo 500 1966 года и Fiat 500 2008 года рядом

Появившись в нашей стране через пару лет после премьеры, машина покупалась не слишком активно из-за высокой цены – хозяев обретали около ста экземпляров в год. Однако к сегодняшнему дню культовость автомобиля многократно возросла, и, возможно, рестайлинговый Fiat 500 будет более интересен российским покупателям своей неординарностью и экстравагантностью.

На фото: Fiat 500

На фото: Fiat 500

Впрочем, его стоимость начинается от 1 015 000 рублей, что существенно ограничивает спрос на автомобиль. За эту цену машина оснащается двигателем 1,4 л на 100 л.с. с коробкой-«роботом», мультимедийной системой, кондиционером и полупанорамной крышей. В базе устанавливаются семь подушек безопасности, ABS+EBD, система динамической стабилизации ESC, система регулировки противопробуксовочного усилия ASR и система Hill Holder, помогающая начать движение на уклоне.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
iwannabeinsvo

Машина крайне интересная, но дилеры в РФ сделали всё, чтобы они не продавались. Даже в 2014 когда 1.4 на роботе стоил 650, а Гуччи около 800, их почти не покупали. Сейчас и подавно.
Чиквеченто автомобиль, бесспорно, культовый и фановый в управлении.
Но Cooper в салоне приятнее, если судить по материалам и эргономике. И на ходу намного интереснее, а цена уже практически идентична.
Робот у Фиата хуже, чем у старого Смарта. И пластик в салоне был дубовый, не смотря на приятную кожу на руле.
Как прокатный авто в Европе-она прекрасна и там более чем уместна.

Андрей Чепелев

Полагаю, его и нет смысла делать популярным в России. В Италии это ностальжи-кар, как если бы у нас решили сделать новую Ладу в стиле "копейки" 🙂 В России никакой ностальгии по совершенно неизвестному у нас старому Чинкви нет. И денег у основной массы населения нет. И маленькие машины не любят. Поэтому единственный путь - делать модель имиджевой и продавать штучно для тех, кому просто нравится образ и есть деньги. Чтобы зарабатывать на каждом проданном автомобиле. Свечку не держал, но уверен, что стратегия именно такая, и не дилеров, а российского офиса FCA.

iwannabeinsvo

Да, думаю, вы правы. У нас можно сделать заз 965 и 968.
Ностальгический кар для хипстеров был бы)
Но в Кенсингтоне в самом начале кризиса 2008 было много 500х.
Я в больших авто в городе смысла не вижу, но предпочитаю Купер С.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

2859 2 1
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

9669 0 5
Статьи / Практика
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

10597 0 11
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1806 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2292 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

8066 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47381 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35906 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18192 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30626 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23260 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6013 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59285 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43502 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16022 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74896 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56594 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53215 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?