Volkswagen Amarok
Но сначала традиционно остановимся на главном герое, обновление которого получилось весьма «бархатным». Снаружи новинку проще всего отличить по иному, более угловатому модулю бампера и радиаторной решетки, а внутри — по дефлекторам климатической системы: не круглым, как прежде, а трапециевидным. Главное техническое новшество, ради которого, собственно, и задуман рестайлинг, — трехлитровый турбодизель V6. Но до России он доберется лишь в следующем году, а пока мы довольствуемся двухлитровой «четверкой», самой маленькой в нашем обзоре. Она предлагается в двух вариантах мощности, причем в базовом, налогововыгодном 140-сильном, агрегатируется исключительно с механической шестиступенчатой коробкой, а в 180-сильном уже можно выбирать «ручку» или восьмиступенчатый «автомат».
Полный привод — либо подключаемый, с понижающей передачей в раздаточной коробке, либо постоянный, с асимметричным дифференциалом Torsen, но уже без демультипликатора. Как прежде, предмет особой гордости немцев — самый широкий в классе кузов, где между колесными арками помещается стандартная европалета, но едва ли это очень актуально для российской целевой аудитории. А вот то, что и габаритная ширина пикапа из-за этого заметно больше, чем у его коллег (разница составляет от 7 до 14 сантиметров), вполне может сказаться при маневрировании в тесных дворах. Хотя есть и еще одна сторона медали: широкая колея колес повышает устойчивость, снижая склонность к опрокидыванию в крутом повороте при наличии груза в кузове, а это немаловажно для высокого «грузовика» с рессорной задней подвеской.
Увы, по стоимости Amarok превосходит «одноклассников» гораздо больше, чем по ширине. Это единственный пикап, чья стартовая цена перевалила за психологический барьер в два миллиона, — она составляет 2 131 200 рублей. И за эти деньги мы получим не совсем такой автомобиль, что красуется в рекламных буклетах: комплектация Trendline — это стальные колесные диски, черные пластиковые бамперы и минимум декора.
полный привод, кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, аудиосистема начального уровня, все необходимые системы безопасности — все есть в базе.
За «литье» предложат доплатить всего 28 тысяч рублей, а за 85-140 тысяч можно выбрать один из пакетов внешнего декора, включающих всевозможные дуги и подножки. Если же вы собираетесь возить те самые палеты, еще за 69 тысяч в кузов положат защитный вкладыш из сверхпрочного и нескользящего пластика. Добавим еще 25 тысяч за 180-сильный двигатель, 98,5 тысячи за «автомат» и 52 тысячи за блокировку заднего дифференциала — вот вам и почти два с половиной миллиона. Меж тем, от 2 375 400 рублей начинаются цены исполнения Comfortline, где по умолчанию установлены 17-дюймовые легкосплавные диски, климат-контроль, многофункциональный руль и мультимедийная система с сенсорным дисплеем. За 2 700 000 рублей можно взять версию Highline с биксеноновыми фарами, 18-дюймовыми дисками и кучей дополнительного оборудования, а топовая комплектация Aventura с эксклюзивным дизайном и кожаным салоном оценивается аж в 3 525 500 рублей. И это с двухлитровым мотором — сколько же будет стоить богато укомплектованный трехлитровый Amarok?
Toyota Hilux
По части экспедиций и прочего внедорожного экстрима Toyota Hilux даст Амароку сто очков вперед, ведь биография японского пикапа отсчитывается с далекого 1968 года. Более того, немцы разрабатывали свою модель явно не без оглядки на Тойоту, которую, кстати, в одном из прежних поколений Volkwsagen даже продавал в Европе под своей маркой. Можно сказать, ученик превзошел учителя по пресловутой ширине, но длина грузовой платформы у Хайлакса чуть больше, как и общая габаритная длина, самая внушительная в обзоре.
Посолиднее в плане литража здесь и базовый 150-сильный турбодизель, агрегатирующийся с механической шестиступенчатой коробкой, не говоря уж об опционном 177-сильном двигателе рабочим объемом 2,8 литра, работающем в паре с «автоматом», также имеющем шесть передач. А вот в конструкции системы полного привода — никакого «плюрализма»: во всех версиях — жестко подключаемый передний «мост» и «понижайка», без межосевого дифференциала. Как и у Фольксвагена, в режим 4H можно перейти на ходу, но злоупотреблять им на хорошей дороге не рекомендуется – то есть подавляющую часть времени и пробега машина будет заднеприводной.
На первый взгляд, странно, что Toyota, накопившая такой огромный опыт в данной области, не решается использовать здесь наработки по теме 4х4 от своих внедорожников, ведь по дизайну интерьера новый Hilux — чистый Land Cruiser. Скорее всего, дело не только в субординации, но и в «национальной принадлежности»: пикапы выпускаются не в Японии, а в Аргентине (кстати, по соседству с заводом, где собирают Amarok для местного рынка) и в Таиланде.
В начальном исполнении «Стандарт» 150-сильный Hilux с «механикой» на 155 тысяч дешевле самого доступного Амарока — 1 976 000 рублей.
те же неокрашенные бамперы, кондиционер, электростеклоподъемники и стальные диски. Правда, они у Тойоты не 16-, а 17-дюймовые, но тут нет аудиосистемы, только подготовка с четырьмя динамиками.
Штатная «музыка» с сенсорным дисплеем появляется в версии «Комфорт» за 2 149 000 рублей, а «в нагрузку» мы получаем легкосплавные диски, соответствующий внешний декор, круиз-контроль и камеру заднего вида. Начиная с этой комплектации можно получить мощную «автоматическую» модификацию, доплатив 162 тысячи рублей. А для топ-версии «Престиж» стоимостью 2 472 000 рублей это единственно возможный силовой агрегат, и тут диски уже 18-дюймовые, двигатель запускается кнопкой, сиденья обшиты кожей, а водительское кресло имеет электропривод. Забавно, что только в самом роскошном исполнении кондиционер сменяется климат-контролем, а вот то, что последний нельзя заказать в виде опции, скорее грустно: азиатская традиция подразумевает лишь фиксированные комплектации. И условия гарантии у Тойоты тоже отличаются от фольксвагеновских: по времени — три года против двух, по пробегу — 100 тысяч километров, между тем как немцы его не ограничивают вовсе.
Fiat Fullback/Mitsubishi L200
Для коллеги Хайлакса по японскому «гражданству» и тайской сборке предлагается «гибридная» гарантия: если вы эксплуатируете машину, что называется, в хвост и в гриву, в течение двух лет пробег не регламентируется, но для большинства российских владельцев, очевидно, оптимальными будут традиционные три года или 100 тысяч. Кроме того, как L200, так и его клон Fiat Fullback, отличающийся, по большому счету, лишь символикой, порадуют хозяев экономичностью нового 2,4-литрового турбодизеля (хотя паспортный расход «солярки» у всех участников обзора весьма скромный) и возможностью выбора из двух вариантов полноприводной трансмиссии.
В относительно бюджетных версиях это Easy Select с жестко подключаемым передним приводом, как у Тойоты, а в топовых — знаменитый Super Select, сочетающий достоинства постоянного 4WD и технологии Torque on demand. Однако передач в опционном «автомате» всего пять против восьми фольксвагеновских и шести тойотовских, а «лошадок» даже у начальной версии двигателя чуть больше полутора сотен, что может отпугнуть экономного клиента, не желающего переплачивать транспортный налог.
К тому же, будучи самыми компактными автомобилями в нашей группе, Fiat и Mitsubishi продемонстрировали в некоторых сравнительных тестах повышенную склонность к переворачиванию в груженом состоянии, ведь и колея у них самая узкая. Впрочем, если избегать экстрима в смысле загрузки и ездовых манер, это отличный выбор – ведь по сравнению с прежним L200 и эргономика, и дизайн интерьера, и поведение на дороге улучшились кардинально, несмотря на ту же раму и архаичные задние рессоры, как у всех пикапов.
Ни для кого не секрет, что авторитет бренда Mitsubishi у нас, мягко выражаясь, несколько выше, чем у Фиата. Но те, кто окажется выше предрассудков, однозначно выиграют, посетив шоурум Fiat Professional: тут и к трехлетней гарантии добавят год (при 120 тысячах километров), и комплектации «нарежут» мельче, и вдобавок позволят сэкономить почти 100 тысяч рублей. Ведь цены на Fullback начинаются от 1 529 990 руб., а L200 после недавнего повышения не взять меньше чем за 1 629 000 руб., хотя...
нет ни кондиционера, ни электростеклоподъемников, не говоря уже о литых дисках.
Версию с кондиционером Fiat предлагает за 1 689 990 руб., а Mitsubishi — за 1 849 990 руб., ведь тут придется доплачивать не только за стеклоподъемники и подогрев передних сидений, но и за аудиосистему. Между тем, за 1 839 990 рублей Fullback будет оснащен еще и литыми дисками и противотуманными фарами, а продвинутая система полного привода вместо «усеченной» дополнится блокируемым задним дифференциалом. Но это относится к версиям с «ручкой» – если же нужен «автомат», в салоне Mitsubishi придется выложить 2 069 990 рублей, а дилер Fiat попросит всего 1 879 990 рублей. Наконец, топ-версия со 181-сильным двигателем, ксеноновыми фарами, 17-дюймовыми дисками, климат-контролем, кожаным салоном, электроприводами водительского сиденья и сенсорным мультимедийным дисплеем оценивается в 2 169 990 рублей с итальянскими эмблемами и в 2 269 990 рублей с японскими.
Isuzu D-Max
После изрядного перерыва на российский рынок возвращаются пикапы японской «грузовой» марки Isuzu, которые также выпускаются в Таиланде. Габаритами D-Max ближе всех к Тойоте, равно как и схемой полноприводной трансмиссии без межосевого дифференциала, но с двухступенчатой «раздаткой», а автоматическая коробка у него пятиступенчатая, как у Mitsubishi и Фиата. Безальтернативный 2,5-литровый турбодизель предлагается в единственной 163-сильной версии, зато кабина имеет два варианта: кроме полноценной четырехдверной конфигурации, есть «полуторная», с двумя дверьми и более тесным задним пассажирским отсеком. Кузов у такого пикапа, соответственно, длиннее, почти 1,8 метра против 1,52-1,57 м у других участников обзора и 1,485 м у самого «Макса» с длинной кабиной, наиболее просторной для пассажиров.
Из прочих достоинств Isuzu эксперты отмечают большое количество функциональных емкостей в салоне и хорошую обзорность, но дизайн экстерьера и интерьера тут более старомоден, чем у вышеописанных конкурентов, управляемость ожидаемо «грузовая», а впечатление от приличной геометрической проходимости несколько портит отсутствие штатной блокировки заднего межколесного дифференциала.
отсутствие у модификаций с двойной кабиной запасного колеса: вместо него машина комплектуется ремкомплектом и компрессором для подкачки шин. А еще D-Max может неприятно удивить своего владельца условиями гарантии — всего два года или 100 тысяч километров пробега.
Уровень цен у экзотического бренда вполне «взрослый»: от 1 765 000 рублей с укороченной кабиной (исполнение Terra) и от 1 795 000 рублей с полноценными пятью местами (Aqua). Это в какой-то мере компенсируется неплохой базовой комплектацией, куда включены кондиционер и электростеклоподъемники, однако такие удобства, как климат-контроль и подогрев передних сидений, доступны лишь в комплекте с кожаным салоном, легкосплавными дисками и богатым декором за доплату в 200 тысяч рублей. Но еще больше впечатляет стоимость автоматической коробки передач: минимальная цена оснащенного ею пикапа — 2 115 000 рублей, что ощутимо дороже «автоматизированных» Fiat Fullback и Mitsubishi L200.
Foton Tunland
Нишу ушедших с нашего рынка бюджетных пикапов Great Wall готовится занять китайский грузовичок Foton, вполне симпатичный, но пока играющий роль темной лошадки. Хотя список поставщиков комплектующих вселяет надежду: турбодизель Cummins, механическая коробка Getrag («автомата» не предусмотрено), задний мост Dana...
Полный привод, понятно, самый простой, как у Isuzu и Тойоты, а что до шасси, то оно у всех пикапов однотипное: рама, впереди — независимая подвеска на пружинах и дисковые тормоза, сзади — рессоры и барабаны, рулевое управление с гидроусилителем и далее по списку.
самой длинной колесной базой и солидной грузоподъемностью: в китайской версии она превышает тонну, а для России цифру ограничили 975 килограммами, дабы пикап не оказался вне закона в центре Москвы. Условия гарантии — такие же, как у Isuzu, но в данном случае это оправдывается куда более демократичными ценами.
Несмотря на новизну модели, у российских дилеров Фотона есть как новые автомобили, так и экземпляры 2015 года выпуска, скидки на которые доходят до 330 тысяч рублей. Но и без них базовая версия с кондиционером, электростеклоподъемниками, легкосплавными дисками, парктроником и магнитолой оценивается в 1 549 900 рублей, а за доплату в 50 тысяч можно получить два дополнительных динамика и «кожаный» салон. Полтора миллиона — цифра немалая, но нынче из новых пикапов дешевле только УАЗ, и то ненамного.
Fiat Fullback/Mitsubishi L200 | Foton Tunland | Isuzu D-Max | Toyota Hilux | Volkswagen Amarok | |
Размеры, мм: | |||||
длина | 5 205 | 5 310 | 5 295 | 5 330 | 5 254 |
ширина | 1 815 | 1 880 | 1 860 | 1 855 | 1 954 |
высота | 1 780 | 1 860 | 1 780 | 1 815 | 1 834 |
колесная база | 3 000 | 3 105 | 3 095 | 3 085 | 3 095 |
дорожный просвет | 205 | 200 | 235 | 227 | 249 |
Базовый двигатель: | |||||
тип | Дизельный, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см | 2 442 | 2 780 | 2 499 | 2 393 | 1 968 |
Мощность, л.с. | 153 | 163 | 163 | 150 | 140 |
Крутящий момент, Нм | 380 | 360 | 400 | 400 | 340 |
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая | механическая, пятиступенчатая | механическая, шестиступенчатая | механическая, шестиступенчатая | механическая, шестиступенчатая |
Подвеска: | |||||
передняя | Независимая, двухрычажная | Независимая, двухрычажная | Независимая, двухрычажная | Независимая, двухрычажная | Независимая, двухрычажная |
задняя | Зависимая, рессорная | Зависимая, рессорная | Зависимая, рессорная | Зависимая, рессорная | Зависимая, рессорная |
Снаряженная масса, кг | 1 915 | 1 950 | 2 025 | 2 095 | 1 889 |
Максимальная скорость, км/ч | 169 | - | 175 | 170 | 163 |
Расход топлива, л/100 км: | |||||
городской цикл | 8,7 | - | 8,9 | 8,9 | 9,5 |
загородный цикл | 6,2 | - | 6,5 | 6,4 | 6,8 |
смешанный цикл | 7,1 | - | 7,3 | 7,3 | 7,7 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться