Все вверх дном: обзор десятого этапа ралли-марафона «Дакар»

3678 0 2

Начался настоящий "Дакар", с феш-фешем, сложной навигацией и постоянной сменой лидеров во всех категориях. Десятый этап выдался богатым на перевороты: это два внедорожника, еще набок лег КАМАЗ Дмитрия Сотникова, а экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова возвращается в топ-10!

 

Десятый спецучасток ралли «Дакар-2016» был проложен по маршруту Белен – Ла-Риоха. Общая протяженность дистанции составила 561 км, из которых 278 км приходилось на трассу спецучастка. Дюны Фьямбалы всегда были одними из решающих этапов марафона, а этом году они стали, пожалуй, одним из самых критических эпизодов ралли, и количество сходов и поломок техники во всех четырех зачетных группах – явное тому подтверждение. Организаторы постарались использовать максимально длинный песчаный участок Фьямбалы на этом этапе. Хотя и в этот раз не обошлось без накладок: старт спецучастка передвинули на несколько часов из-за сильной грозы, прошедшей ночью, а трассу, уже по традиции, слегка укоротили.

Чем дальше, тем интереснее: из стартовавших в Буэнос-Айресе 143 мотоциклистов на старт десятого этапа вышли всего 86! Сюрпризом для многих стало возвращение в гонку Паоло Гонсалвеша – ему удалось восстановить свой мотоцикл, он финишировал четвертым на этапе и занимает восьмую строчку в генеральной классификации. На первом месте – Бобби Прайс, приехавший на финиш третьим, но сохраняющий комфортный отрыв в 22 минуты от Стефана Свитки, третье место с отставанием от лидера в 42 минуты занимает Пабло Куантанилья.



Квадроциклы

Первым на десятом участке финишировал Бриан Барагванас, но Маркус Патронелли отстал от него всего на 29 секунд, и сохраняет первую позицию в итоговой классификации. Еще через 38 секунд до финиша добрался Алехандро Патронелли, они с братом по-прежнему занимают две верхних строчки в итоговой классификации. На третьем месте тоже аргентинец – Джереми Гонсалес Фериоли.

Сергей Карякин (AIRON racing team) сегодня показал хороший результат: стартовав десятым в своей зачетной группе Quads, он финишировал четвертым.

Сегодня десятый спецучасток, шел нормально. Обошлось без проколов колеса, что уже удивительно, учитывая опыт двух предыдущих дней. Но сгорел регулятор напряжения, и, конечно, случилось это в самом «удачном» месте – как раз переезжал русло реки с очень мягким песком на дне. У меня к этому времени разрядился аккумулятор, потому что когда регулятор напряжения сгорает, то он замыкает и начинает высасывать всю бортовую энергию. Не смог завести квадроцикл, пока ждал, когда меня зацепят за веревку, протащат и заведут, потерял много времени. Сейчас занимаемся квадроциклом, запчастей хватает, единственное – выхлоп уже разорвался, не выдерживает, видимо, таких нагрузок, – говорит Сергей Карякин. – Надеюсь, завтра у меня не будет поломок и технических неполадок, может быть, даже не насчитают штрафов и не будет проблем с организаторами. Я не знаю, специально они это делают или нет, но каждый день мне вечером ставят пенализацию. Мне пишут друзья, не обращай внимания на это, а я уже даже не знаю, какая у меня пенализация, и со смехом ко всему этому отношусь. Не буду скрывать, я все еще рассчитываю на подиум. Буду ехать спокойно, в своем темпе, сейчас отставание от третьего места в итоговой классификации у меня меньше минуты.

Внедорожники

Экипаж № 307 G-Energy Team Владимира Васильева и Константина Жильцова, выступающий на машине Toyota, великолепно провел десятый этап. На первой и второй временной отсечках россияне были вторыми, затем переместились на третью строчку и оставались на ней до финиша. Их отставание составило 12 минут 56 секунд.

Спецучасток был сложным и тяжелым. С утра мы настроились ехать аккуратно. На протяжении всей дистанции мы были осторожны и в итоге проехали хорошо. Практически весь маршрут составляли дюны и феш-феш вперемежку с большими камнями – в общем, бездорожье. С машиной никаких проблем не возникало. Когда ехали, видели две машины на боку – Нассера Аль-Аттия и Эрика ван Луна. Несколько раз нас обгонял Себастьян Лёб. Сигналил нам, выходил вперед, а потом где-то терялся и снова оказывался сзади. Перед зоной нейтрализации успел где-то «заушиться». Видели еще КАМАЗ, лежащий на боку.

Владимир Васильев, пилот G-Energy Team

Это был настоящий «дакаровский» спецучасток, – заметил штурман G-Energy Team Константин Жильцов. – Была сложная навигация, дюны – день получился интересным и «забойным». Мы выбрали определенную тактику и ее придерживались. Получился достаточно хороший результат. Никаких замечаний по машине нет. Хотя песок из-за дождей был тяжелым для автомобиля. Когда узнали, что «заушились» Аль-Аттия и ван Лун, подумали, что день будет жестким. В районе 15-20-го километра у многих начались проблемы с навигацией, настоящий «цирк». Сначала южноафриканец Лирой Поултер ехал нам навстречу. Потом была гонка с Себастьяном Лёбом – встречались с ним на трассе несколько раз. Он терялся, догонял нас и снова терялся, ехал нам навстречу. Один раз навстречу ехал и КАМАЗ.

Константин Жильцов, штурман G-Energy Team

День получился сложным для всех лидеров ралли-марафона. Лучшее время на десятом этапе показал экипаж № 302 Стефана Петеранселя и Жан-Поля Коттре на Peugeot. Их результат – 3 часа 58 минут 32 секунды. При этом французы потеряли порядка 15 минут, так как не смогли сразу найти правильный маршрут на 32-м километре дистанции, кроме того, у них однажды спускало колесо. Второе время на этапе показал еще один французский экипаж на Peugeot Сириля Депре и Давида Кастера, проигравший 5 минут 40 секунд. Им также приходилось останавливаться – они застревали в песках, а еще помогали Петеранселю.




Множество напастей в среду свалилось на лидировавшего в общем зачете испанца Карлоса Сайнса: он терял правильный маршрут, застревал в песках, у него спускало колесо… В итоге все закончилось неудачным въездом в русло, механическим повреждением коробки передач и финишем с шестичасовым отставанием. Переворачивались по ходу гонки также катарец Нассер Аль-Аттия, голландец Эрик ван Лун, француз Себастьян Лёб, испанец Нани Рома и аргентинец Орландо Терранова, а финн Микко Хирвонен, как и Лёб, сбивался с правильного курса.




В общем зачете «Дакара-2016» команда G-Energy Team поднялась на 8-е место. Российский экипаж уступает 1 час 58 минут 7 секунд. В лидеры же вернулся Стефан Петерансель, нанесший мощнейший удар по конкурентам. Его преимущество над Нассером Аль-Аттия теперь составляет ровно 1 час. Третью строчку занимает экипаж южноафриканца Жиниеля де Вильерса и немца Дирка фон Зитцевитца, проигрывающий 1 час 12 минут 31 секунду.

Грузовики

Ранним утром на трассу ушли показавшие вчера лучшее время три машины команды Petronas Team De Rooy Iveco – Жерара Де Роя, Федерико Виллагры и Тони Ван Геннухтена и два КАМАЗа экипажей Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова. Эдуард Николаев лидировал до 180-го километра, причем его преимущество на этапе перед Жераром Де Роем (а дуэль Николаев – Де Рой интересовала всех на этот момент) достигало 16 минут. Казалось бы, чудо близко – россиянин уже настигал соперника, 27 минут отрыва Де Роя в генеральной классификации таяли на глазах…

Но, видимо, бешеный ритм и груз огромной ответственности стали причиной досадной ошибки – в песках на 180-м километре СУ машина Эдуарда Николаева завалилась набок. Шедший следом страхующий его экипаж Каргинова не смог сразу помочь товарищам по команде – на их машине на 153-м километре был пробит поддон. Прежде чем подоспеть с помощью к Эдуарду Николаеву, потребовалось его снять, залатать пробоину и залить масло, на что ушло около часа времени.




Положение на этом этапе спас экипаж Айрата Мардеева, хотя для экипажа № 500 в этот день тоже не все сложилось гладко:

Сегодняшний СУ был запланирован длиной в 278 километров. Но его сократили за 35 километров до финиша. Была часовая задержка старта из-за двух аварий впереди: Насера и Ван Луна (оба опрокинулись набок). Начали этап неплохо. Догнали несколько идущих впереди грузовиков. Видели, как многие ошибались с навигацией. Мы в этом плане ехали безупречно. На 48-м километре зацепили куст. Даже не почувствовали этого, но увидели, что стало спускать колесо. Поменяли за 9 минут. Поехали дальше. Накатили тех, кто нас объехал пока меняли колесо. Начались пески, «пересеченка». На одном из подъемов мотоциклист помешал взять его ходом. Сдавая назад, наехали на бугор и «зарылись». Начали копать. Очень вязкий песок. Машина не выезжает. Пытался нас выдернуть Вратный на Татре, за что ему большое спасибо. Не хватило мощности его грузовика, сам он чуть не сел. Но в итоге дождались Дмитрия Сотникова, он нас выдернул. На этом потеряли почти полчаса, к сожалению. Дальше ехали, пытаясь наверстать, то, что упустили. В принципе, получилось немного отыграть. Ехалось хорошо, трасса наша, дюны интересные. Периодически возникал перегрев двигателя. Было несколько затяжных подъемов, где ехали на грани, чтобы не спалить мотор.

Айрат Мардеев, пилот «КАМАЗ-мастера»

Другой пилот «КАМАЗ-мастера», Дмитрий Сотников, рассказал, что проблем с перегревом не имел, хотя трасса была очень тяжелая, с рыхлыми песками вперемежку с большими булыжниками, которые не резали резину, но могли пробить приспущенные шины при пробое об обод. Пилот старался вплоть до остановки объезжать встречавшиеся кусты во избежание проколов. В итоге экипаж имел потери на маршруте только из-за проблем с навигацией и из-за того, что приходилось помогать другим камазовским экипажам – вытаскивать Айрата Мардеева из песчаной западни и останавливаться у машины Эдуарда Николаева, чтобы оставить ему десятилитровый запас моторного масла.

По итогам драматичного дня голландец Жерар Де Рой обеспечил себе комфортное лидерство в таблице генеральной классификации. На втором месте за ним с разницей во времени в 1 час 15 минут 19 секунд расположился Айрат Мардеев, за ним следуют аргентинец Федерико Виллагра (+01:32:47) и голландец Ханс Стейси (+01:48:57).


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
«Пигмей» и ГАЗ-61: первые советские внедорожники с американскими корнями

Основой легких армейских автомобилей по праву считается та самая известная «эмка» — легендарный 50-сильный заднеприводный седан ГАЗ М-1 и его производные версии, о которых мы уже рассказывали. Теперь перед вами статья об…

1441 0 0
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

1831 0 0
Статьи / Практика
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не…

38107 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

1870 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1366 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2862 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

75482 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49483 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38554 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33661 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24198 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6703 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60400 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16495 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15241 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

85582 1 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76885 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63402 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?