Всё дело в краске: покупаем Kia Cee’d II за 650 тысяч рублей

17879 12 2
Найти в продаже хороший Kia Cee'd не слишком сложно. Все его родовые “болезни” можно перечислить по пальцам одной руки, а в такси эти хэтчбеки практически не использовали. Правда, их много в каршеринге, но особенности салона почти всегда помогут вычислить машину с большим пробегом. И всё же это не значит, что можно выйти на улицу с кучей денег и вернуться домой с Сидом: при выборе даже такой популярной машины нужно быть внимательным. Почему – сейчас расскажем.
 

Что и где ищем?

Насчёт того, где искать, вопросов не возникает: ищем всё там же, в Интернете. Кстати, с учетом свежести поколения, много машин есть у дилеров, куда их сдают в трейд-ин. Покупка такого авто — тоже неплохой вариант.

Насчёт того, что именно искать, долго думать не будем. Нет у этих машин ни совсем плохих моторов, ни плохих коробок, да и выбор не поражает воображение разнообразием. Так что смотреть можно всё, что укладывается в наш бюджет. Отбросим только машины со слишком большим пробегом: во-первых, нам не интересны слишком подержанные машины в принципе (чем новее — тем лучше, это факт), во-вторых, у моторов Сида есть одна особенность: они хороши, пока новые. На этом остановимся чуть подробнее.

Оба популярных мотора (G4FA объёмом 1,4 литра и G4FC на 1,6) радуют владельцев цепным приводом ГРМ. С одной стороны, не приходится каждые 60 тысяч менять ремень и переживать, что он порвётся и приведёт нас к такому нежелательному рандеву клапанов и поршней, но с другой стороны, цепь имеет привычку растягиваться. К пробегу в 100-150 тысяч (точнее сказать нельзя, слишком уж разные могут быть особенности у этих корейских моторов) цепь уже начинает шуметь и даже требовать замены. Впрочем, некоторые спокойно ездят и по 200 тысяч, так что растяжение — дело не очень хорошо предсказуемое, но очень даже ожидаемое.

Статьи / Практика
Говорят, что торможение двигателем снижает его ресурс. Так ли это?

Как происходит торможение двигателем Отчего вообще замедляется машина, если на ходу и на передаче отпустить педаль акселератора? Сказываются аэродинамические потери и потери на качение колес, трение в трансмиссии, но...

68470 11 16

Кроме того, при пробеге за 100 тысяч километров можно столкнуться с проблемой слабого катализатора, который горит и выкидывает керамическую крошку. Последняя попадает в цилиндры и губит поршневую. Кстати, некоторые диванные эксперты с пеной у рта доказывают, что крошка не может попасть в цилиндр: мол, впускной клапан закрыт, а когда он открыт, в цилиндр поступает только топливовоздушная смесь, в которой не может быть керамической крошки с выпуска. Это не так. В частности, идеальные условия для попадания “песка” в цилиндры создаются при торможении двигателем, о чём очень подробно написано здесь.

Ещё одна особенность этих алюминиевых моторов — очень дорогой капитальный ремонт с расточкой блока. А он практически гарантированно потребуется к пробегу за 200 тысяч (в лучшем случае — ближе к трёмстам тысячам) километров. Теоретически “капиталить” эти моторы серии Gamma возможно, но экономически это так же целесообразно, как красить золото “под карбон”. И это ещё одна причина обходить машины с большим пробегом стороной и очень внимательно проверять косвенные признаки пробега скрученного. На них уже вполне может встретиться и бэушный мотор, который поставили в силу того, что капремонт оказался нерентабельным. На форумах хватает тем про “контрактные” моторы. Поэтому нелишним будет проверить не только сам двигатель, но ещё и его номер. В МРЭО это сделают обязательно, и если мотор окажется неродным, в регистрации могут отказать и отправить автомобиль на экспертизу.

И, наконец, мы не будем смотреть редкие автомобили с мотором 1,6 GDI с непосредственным впрыском. Никто не спорит, что “джедай” экономичнее и мощнее, но его ремонт и обслуживание намного дороже. Кроме того, не в каждом сервисе с ним захотят иметь дело вообще. Одна такая машина нам попалась, но это не наш выбор.

Kia Cee'd II красный фонарь

Итак, поехали за практичной машиной с небольшим пробегом!

А под краской…

Первая машина — трёхдверный хэтчбек с пробегом в 90 тысяч. Год выпуска — 2014, просят за неё 600 тысяч. Это недорого, что даже немного настораживает. У машины было два владельца, ДТП в истории нет.

Издалека машина выглядит хорошо. Особенно слева.

Kia Cee'd II белая спереди

Зазоры вроде бы ровные, признаков разборки или хотя бы снятия бамперов не заметно. Задний с трещиной, но это не так страшно — пластик у Сида достаточно хрупкий, так что трещину получить легко. Особенно зимой.

Но не кажется ли вам, господа, что правая дверь напоминает замерзшую бухту Гертнера?

Kia Cee'd II Kia Cee'd II белая дверь

Кажется! Причём она сильно неровная — настолько, что можно обойтись без толщиномера. Но мы любим порядок, так что пощупаем, что здесь к чему.

Думаю, всё понятно по цифрам, которые вы видите чуть ниже.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Всё это благолепие — на одной двери. Ясно, что её не только красили, но и шпатлевали. Причём от всей души. Странно, при проверке по базе ГИБДД у машины нет в истории ДТП. Тут явно не царапинка, а хорошая такая вмятина.

И ещё немного лишней краски внезапно обнаруживаем на крыше.

Kia Cee'd II толщиномер

Скорее всего, тут мы наблюдаем классическую двойную окраску. Ее причина не совсем ясна, но зато видно, что красили не очень хорошо. Во-первых, лак уже вовсю облезает.

Kia Cee'd II облезающая краска

А во-вторых, на капоте и кромке лобового стекла уже потихоньку начинают ржаветь сколы. Устранять всё это дорого и бессмысленно, хотя салон действительно выглядит неплохо.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

На вторичном рынке хороших Сидов больше, чем родственников у цыганской жены, так что этот вариант со шпатлёвкой под краской и облезающей крышей можно смело отбросить.

Поехали смотреть дальше.

А платить за нас будет Пушкин…

Свежее объявление о продаже автомобиля 2013 года с пробегом всего в 45 тысяч километров. Цена — смешные (по нашим понятиям) 570 тысяч рублей. Немного огорчает слабенький 1,4-литровый мотор и коробка передач, которая хоть и шестиступенчатая, но механическая. Ну и ладно, главное — очень небольшой пробег и невысокая стоимость.

Kia Cee'd II чёрная спереди

К сожалению, тут тоже подводит свойственное этим “корейцам” скверное лакокрасочное покрытие. Салон выглядит новым, что подтверждает пробег, а вот капот уже был перекрашен дилером.

Kia Cee'd II толщиномер

Причём это тоже не спасло его от сколов.

Kia Cee'd II лкп сколы

Вообще, всё ЛКП выглядит хорошо затёртым. Сколов — очень много, что говорит не только о низком качестве ЛКП, но и о том, что машина, возможно, часто ездила по трассе.

Не радует и пластик фар. Конечно, его можно отполировать, но факт остаётся фактом: “слепнет” машина быстро.

Kia Cee'd II фара

Как мы ни прислушивались к работе мотора, никаких посторонних звуков не услышали. Даже форсунки, которые грешат тут слишком шумной работой, щёлкают очень тихо.

В целом, интересный вариант. Если бы не одно “но”: у продавца (а продаёт машину именно дилер, но другой марки) нет ПТС. Машина, как выяснилось, была куплена в кредит, и сейчас в салоне ждут ПТС и справку из банка о том, что кредит выплачен. Хотя если проверить по VIN, машина числится в залоге. Как вы думаете, кто будет платить кредит за неё? Не думаю, что нам это надо.

Отмечу забавный факт: прошла почти неделя, а машина так и висит в продаже и всё так же в залоге. Регистрационные действия без ПТС с ней проводить нельзя, а вот без справки из банка, по нашей доброй российской традиции все усложнять и плодить коррупцию, можно — инспектора ГИБДД при совершении регистрационных действий наличие залога никак не волнует… Кстати, продавец по своей душевной доброте уже снизил на неё цену на 20 тысяч. Ну, пусть снижает дальше.

Надо брать!

Следующую машину продаёт частник. Скажу больше: этот частник — женщина. По опыту отмечу, что женщины, которые обычно дальше бензобака ничего не знают, в целом содержат машину в лучшем состоянии. То ли в силу большей врождённой аккуратности, то ли занудства. Тут с документами всё в порядке, с машиной — тоже.

Год у неё 2014, просят наши максимальные 650 тысяч.

Kia Cee'd II оранжевая спереди

Кстати, оранжевый цвет выглядит намного интереснее белого, чёрного или серого.

Kia Cee'd II оранжевая сзади

Строго говоря, это это даже не Cee’d, а Kia Pro cee’d — именно так называются трёхдверные хэтчбеки. Мотора 1,4 л там не бывает, так что у нас тут двигатель 1,6 л и АКПП.

Автоматы у Сидов неплохие. Это шестиступенчатые “хёндаевские” A6LF, которые способны проехать первые тысяч 180 километров без ремонта. Правда, в регламенте не предусмотрена замена в них масла, а менять его надо хотя бы раз в 60 тысяч километров. Если мы берём машину с пробегом 60-80 тысяч, то проблема невелика: меняем масло сразу после покупки и катаемся в своё удовольствие. А вот если пробег уже перевалил сильно за сто тысяч, то пыли от фрикционной накладки блокировки гидротрансформатора в масле обычно столько, что пострадал гидроблок, и капитальный ремонт — не за горами. Хотя машина при этом может ездить на ТО строго в соответствии с регламентом.

Тут пробег 70 тысяч, масло не меняли, и скорее всего, с коробкой всё в порядке.

Машина тоже выглядит слегка затёртой, за что ещё раз скажем спасибо друзьям из Южной Кореи. Зато краска везде родная.

Kia Cee'd II толщиномер Kia Cee'd II толщиномер

Состояние салона и органов управления вопросов не вызывает. Всё выглядит на свои 70 тысяч.

Kia Cee'd II руль

Что тут сказать? Осталось посмотреть машину снизу (тут обычно первыми приходится менять стойки стабилизатора), и можно выкладывать свои денежки — вариант удачный.

Фальшивая ласточка

В AUTOMAMA нам часто попадаются уникальные автомобили — как в хорошем, так и плохом смысле. Зимой мы побывали на осмотре яркого белоснежного Сида. Итак, что имеем на входе: совершенно безаварийный по словам продавца Сид 2013 года выпуска с двигателем 1,6 и автоматической КПП и пробегом 45 тысяч километров за 630 тысяч рублей. Вроде бы совсем не плохо — можно ехать.

Тот случай, когда на подходе к автомобилю екает: “То, что надо!”

kia ceed белый вид три четверти

И как часто это это бывает, чем ближе ты подходишь к “ласточке”, тем больше волнение сменяется сначала на предчувствие обмана, а затем на откровенное разочарование.

При близком знакомстве выясняется, что автомобиль не везде одинаково белоснежный. Правое переднее крыло, часть стойки и капот имеют желтоватый оттенок, а зазоры в передней части намекают на не столь безоблачную историю эксплуатации, как заявляет продавец.

Но все же проверяем все как положено, и наши подозрения начинают подтверждаться.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

А дальше становится понятно, что дело даже хуже, чем мы думали вначале.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

У автомобиля полностью окрашена передняя часть со стойками, верхняя часть левой боковины, заднее правое крыло и оба бампера.

В принципе, на этом можно было закончить осмотр, но для порядка проверяем подкапотное пространство:

1 / 3
Сломано крепление фары
2 / 3
Следы снятия крыла
3 / 3
Болты капота откручены, и никто даже не позаботился это по-настоящему скрыть

Конечно, такая машина нам не нужна ни за какие деньги, но на этом история не заканчивается…

Выбор авто
Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч

Что и где ищем? Так как нам нужна машина третьего поколения, то год выпуска машины будет не позднее 2015. А в силу того, что мы прикинемся очень богатыми людьми, мы не будем смотреть машины первых лет выпуска (2011 и...

43666 12 6

Дело в том, что этот автомобиль, оказывается, уже побывал на осмотре в нашей компании в 2016 году, но тогда он имел очевидный «таксишный» пробег в 99 тысяч километров и повреждения в правой передней части. И как после этого не поверить в карму — за полтора года его ждало еще несколько незарегистрированных ДТП, в результате которых он получил дополнительные повреждения, и мифическим образом сократившийся в два раза пробег…

* * *

Как видите, найти хороший Kia Cee’d второго поколения не так уж сложно. Нам это удалось с третьей попытки при том, что и вторая машина при определенном торге могла быть куплена. В целом Сид — надёжная машина, страдающая в большей степени от некачественной покраски.

И ещё один важный момент — огромное количество кредитных машин. Не стоит слепо надеяться на оригинальный ПТС на руках продавца: некоторые банки его не забирают. Ну а уж коли владелец один, а ПТС — дубликат, вероятность того, что машина числится в залоге, становится практически стопроцентной.

Тут как раз тот случай, когда при покупке машины с небольшим пробегом нет слишком большой вероятности нарваться на хлам (это не Пежо 308 с мотором ЕР6 и коробкой AL4), но очень легко “попасть” на деньги с кредитным автомобилем. И если вы не знаете, как точно проверить все документы и историю машины (некоторые сервисы в Интернете позволяют узнать, была ли машина куплена в кредит), ищите надёжного продавца, который, как и мы в Автомаме, обязательно проверяет автомобиль на безопасность его покупки.

Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

хорошее авто

Ни слова не сказали что Сид очень низкая машина и дорожный просвет у нее в общем то не для российских направлений.

не принимается. Процентов 70 иномарок-не для наших дорог. Но ниче-материмся и ездим

Хреновый из тебя счетовод. 😉 Почти все адаптируют подвеску под российский рынок добавляя 1-3 см дорожного просвета.

ну ежели целый сантиметр:)

Михаил, если не секрет - какие толщиномеры используете? Etari ET555 вижу, а еще?

Михаил Ерцев

Секретов нет) В основном пользуемся Etari ET555 для проверки автомобилей, которые ищем для последующей продажи в компании. Или когда клиенты сами привозят свои автомобили к нам на площадку. А еще в арсенале есть ET 11P, его используем в проектах.

Спасибо 🙂

seriberiezhka

Автомобили возрастом до 5 лет находятся в зоне риска и их всегда нужно особенно тщательно проверять на залоги/запреты и т.д., т.к. большинство из них берется в автокредит. Мой выбор - машины 5-10 летнего возраста классом выше. Т.е., ИМХО, в данном случае лучше взять Маджентиса 2009-2010 года. 🙂

1. Гамма не просто растачивается, а гильзуется.
2. Номер двигла при регистрации нах никому не нужен. Двиг уже давно можно менять как обычную запчасть. Одно условие, менять на такой же.

В нашем областном МРЭО автомобиль со спиленным номером двигателя на учёт не поставят от слова совсем. Можете свой комментарий им переадресовать.

А зачем его спилевать ? Где я писал про спиленный? Ни разу не видел что бы в Краснодарском мрэо кто то номер двигла смотрел.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

17829 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

3226 2 0
Статьи / Практика
Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на…

22140 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: беды от регламента и мотор, который умрёт первым

Компактный хэтчбек с задним приводом – это не только весело, но и престижно, потому что в этом формате нет ничего, кроме “единички” BMW. За небольшие в принципе деньги можно получить очень качественный кузов, хороший…

2249 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: очень хороший кузов с капризной электрикой внутри

У этой машины альтернатив практически нет. Ну кто еще в здравом уме будет выпускать в двухтысячные заднеприводный автомобиль гольф-класса? И если очень хочется такую машину, то ничего, кроме “единички”, вам найти не…

1790 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

5621 21 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

29405 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

19246 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео

Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог…

18180 50 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28861 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16439 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

10181 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

40368 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

30391 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13644 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

40935 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

39177 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

33432 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?