Высший свет C-класса: выбираем седан за 1,3 миллиона рублей

Последний месяц лета принес нам немало новостей в сегменте седанов С-класса: у российских дилеров появился Hyundai Elantra нового поколения, а также Toyota Corolla и Mazda 3, пережившие фейслифтинг... Последняя, надо сказать, неприятно удивила «лифтингом» цен, которые теперь начинаются от 1,25 миллиона рублей, — это же уже почти премиум! Впрочем, и оставшиеся две новинки недешевы: стартовая цифра для каждой превышает 900 тысяч рублей, что еще совсем недавно могло бы показаться чудовищным. Мы нашли еще пару моделей, оцененных столь же высоко (кто-то скажет смелее — переоцененных), и все вместе они составили своего рода высшую лигу в своей категории. Итак, кто предложит больше за 1,3 миллиона?

 

Mazda 3

Начнем с виновницы торжества, красотки Мазды. Она стала еще краше, хотя изменения подметит лишь очень внимательный и наметанный глаз: немного изменилась конфигурация радиаторной решетки, бамперов и светотехники, а проще всего увидеть разницу в оформлении светодиодных противотуманок. Чуть иначе выглядит теперь и мультифункциональный руль, а главное техническое новшество — мудреная система под названием G-Vectoring Control, снижающая напряжение и утомляемость водителя за счет тонкой коррекции крутящего момента на колесах.

Mazda 3
Расход на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
7,4 4,9 5,8

Mazda 3
базовая стоимость
1 249 000 рублей

Впрочем, и без того «матрешке» не занимать благородства ездовых манер, ведь и задняя подвеска у нее независимая многорычажная, а не полузависимая с торсионной балкой, как у большинства конкурентов. Увы, в полной мере раскрыть достоинства шасси не позволяет линейка силовых агрегатов, если можно так назвать единственный полуторалитровый двигатель и единственную же коробку-«автомат». Фирменный комплекс передовых технологий Skyactiv обеспечивает седану высокую экономичность, но как по отдаче мотора, так и по разгонной динамике Mazda 3 уступает всем остальным участникам обзора. А еще у нее самый скромный багажник, отчасти по вине той же сравнительно громоздкой многорычажки.

Главная же «виновница» высокой базовой цены в 1 249 000 рублей — богатая начальная комплектация Active+. В нее включены не только элементарные вещи вроде электростеклоподъемников, двухзонного климат-контроля и легкосплавных колесных дисков, но и подогрев передних сидений, система мониторинга давления в шинах и интерфейс HMI с контроллером на консоли и цветным дисплеем.

Но настоящая роскошь за наши 1,3 миллиона недоступна:

Исполнение Exclusive, где имеются светодиодные головные фары, камера заднего вида, круиз-контроль, датчики света и дождя, руль с подогревом и кнопка запуска двигателя, оценивается в 1 344 800 рублей.

Все, что мы можем себе позволить, — это навигационная система за 22 тысячи рублей и эксклюзивный «металлический» окрас Soul Red либо Machine Grey за 24 тысячи.

Toyota Corolla

Toyota Corolla
базовая стоимость
949 000 рублей

Вторая обновленная «японка» изменилась более заметно, особенно внутри, где появился некий налет премиальности. Пластик стал более благородным, дисплей на консоли — крупнее, все кнопки получили подсветку, а все электростеклоподъемники — автоматический режим (у японцев это до сих пор считается достижением). Гамма силовых агрегатов осталась прежней: три атмосферных бензиновых «четверки» (1,33, 1,6 и 1,8 литра), работающие в тандеме либо с «механикой», либо с вариатором. Не претерпела принципиальных изменений и платформа с полузависимой задней подвеской, но характеристики пружин и амортизаторов пересмотрены в сторону повышения комфорта, улучшена шумоизоляция, а вот электроусилитель руля, напротив, перекалиброван в «драйверском» ключе: говорят, владельцы Королл жаловались на слишком легкий руль. Что же касается внешности, то, как и Mazda, рестайлинговая Toyota получила светодиодную оптику в дорогих комплектациях, но разница в том, что здесь эти самые комплектации нам по карману.

Toyota Corolla
Расход на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
8,3 5,3 6,4

Топ-версия «Престиж» с 1,8-литровым двигателем и вариатором для нас все же дороговата, 1 327 000 рублей, но, как говорится, возможны варианты. Такой же автомобиль, но с 1,6-литровым 122-сильным мотором, по всем характеристикам очень близкий к Мазде, оценивается в 1 295 000 рублей, а за 1 277 000 рублей можно получить мощный двигатель, немного проиграв в комплектации.

Исполнение «Стиль Плюс» отличается от «Престижа»:

Отсутствием кнопки «Старт/Стоп», датчиков парковки, света и дождя, но тут есть и вышеупомянутые светодиодные фары, и двухзонный климат-контроль, и камера заднего вида, и мультимедийная система с семидюймовым дисплеем.

Плюс, само собой, легкосплавные диски и система стабилизации, предлагаемые и в более доступных исполнениях «Комфорт» (от 1 154 000 руб.) и «Стиль» (от 1 109 000 руб.). В самой же бюджетной комплектации «Стандарт», к которой относится цифра в 949 000 рублей, нет ни того, ни другого, у нее 99-сильный 1,33-литровый моторчик в блоке с «ручкой», а из удобств — лишь мультифункциональный руль, кондиционер, передние электростеклоподъемники и подогрев передних сидений.

Hyundai Elantra

Hyundai Elantra
базовая стоимость
904 900 рублей

Это уже не рестайлинг, а полноценная смена поколений, пусть и на модернизированной прежней платформе. Модернизация пошла на пользу: подвеска стала более энергоемкой, хотя и жестковатой, параметры управляемости вплотную приблизились к европейским стандартам. Да и в дизайне теперь куда меньше азиатчины: внешне новая Elantra похожа одновременно и на Ford, и на Volkswagen, в некоторых ракурсах даже на Jaguar, а в интерьере явно не обошлось без влияния VW и той же Тойоты. Разработчики говорят о широком использовании высокопрочных сталей в целях снижения массы и повышения жесткости, тем не менее, Elantra — самый тяжелый из участников обзора. Но ведь и топовый двигатель тут «взрослый», двухлитровый, мощнее, чем у обеих «японок», как следствие — лучшая динамика. Есть, конечно, и базовый 1,6-литровый агрегат, знакомый по Солярису, но мы можем себе позволить все самое-самое, поскольку ценовая политика у корейцев пока все же более демократичная, нежели у «Тойоты» и, тем более, «Мазды».

Hyundai Elantra
Расход на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
10,1 5,5 7,2

Стартовая цена Элантры самая скромная в нашем обзоре — 9 049 00 рублей. Но комплектация, которая называется Start, богаче, чем у Короллы: есть система стабилизации, электростеклоподъемники «по кругу» и датчик давления в шинах, хотя, с другой стороны, передние сиденья лишены подогрева. Он появляется в исполнении Base (от 979 900 руб.), а в версии Active (от 1 059 900 руб.) к списку приятных мелочей добавляются легкосплавные колеса (включая полноразмерное запасное), противотуманные фары, парктроник, датчик дождя, подогрев задних сидений и двухзонный климат-контроль вместо базового кондиционера.

Но седаны с двухлитровым двигателем предлагаются исключительно в топовой комплектации Comfort:

Датчик света, круиз-контроль, подогрев руля, «тачскрин» на консоли (хоть и небольшой, пятидюймовый), камера заднего вида, кожаная обивка сидений — и стоимость от 1 159 900 рублей.

Но это машина с механической «шестиступкой» (такая версия наверняка понравится водителям-«староверам»), за «автомат» же просят доплатить 45 тысяч рублей. Сделав это, мы все равно получим «сдачу» в 95 тысяч, которую можно потратить на окраску металлик или перламутр (1 0000 руб.) и на пакет Style (80 000 руб.), куда входят 17-дюймовые колеса взамен «16-х», ксеноновые фары и кнопочный запуск двигателя. И лишь на пакет High-Tech (электроприводы водительского кресла с памятью, системы мониторинга слепых зон и выбора режимов движения) наших 1,3 миллиона уже не хватит, поскольку это еще 70 тысяч рублей, а мы «освоили» уже 1 294 900 руб.

Kia Cerato

Kia Cerato
базовая стоимость
952 900 рублей

По большому счету, Cerato — клон новой Элантры, хотя более почтенный возраст подразумевает некоторую техническую отсталость. Однако паспортные цифры, скорее, говорят об обратном: будучи чуть компактнее при идентичной колесной базе и заметно легче, Cerato с таким же двухлитровым двигателем и шестиступенчатым «автоматом» разгоняется до 100 км/ч на полсекунды быстрее. Правда, Kia не предлагается в самой «драйверской» 150-сильной версии с «механикой», да и дизайн интерьера тут попроще, а зеркала заднего вида расположены не совсем удачно из-за «минивэнной» конфигурации передних стоек. Но все остальное очень похоже: жестковатая подвеска, вместительные салон и багажник, почти европейское качество исполнения, продуманная эргономика. И масса всевозможных емкостей для мелкой поклажи, хотя их количество уже зависит от конкретной комплектации.

Kia Cerato
Расход на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
10,2 5,4 7,2

На Cerato нынче дается скидка по программе трейд-ин, но нам она не нужна, ибо в самой дорогой комплектации Premium стоимость седана с двухлитровым мотором составляет всего 1 184 900 рублей.

Здесь уже по умолчанию имеется:

17-дюймовое «литье», ксенон, бесключевой доступ, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль с ионизатором воздуха, камера заднего вида, подогрев всех сидений, подрулевые лепестки ручного переключения передач и возможность выбора режима работы усилителя руля.

Справедливости ради отметим отсутствие кожаной отделки салона и электрических регулировок сидений, зато круиз-контроль и подогрев мультифункционального руля, обтянутого пресловутой кожей, полагаются даже самой бюджетной комплектации Comfort за 952 900 рублей. Если абстрагироваться от нашего 1,3-миллионного барьера, главная претензия к Kia в плане ценовой и маркетинговой политики — система фиксированных комплектаций, не позволяющая получить, например, автомобиль с механической коробкой, оснащенный климат-контролем и системой стабилизации: и то, и другое — прерогатива дорогих версий с «автоматом».

Volkswagen Jetta

Volkswagen Jetta
базовая стоимость
906 000 рублей

Немецкие производители отличаются более гибким подходом, но не только в этом состоят особенности единственного в нашем обзоре представителя европейского автопрома. Volkswagen Jetta имеет самую короткую колесную базу, но наибольшую габаритную длину, самый вместительный багажник и самый подходящий для наших условий дорожный просвет, а еще только у него — маленький турбированный двигатель и роботизированная семиступенчатая коробка передач, обеспечивающие лучшую динамику и самый скромный расход бензина. Большинство российских покупателей предпочитает этой «сладкой парочке» проверенный тандем 1,6-литрового атмосферника и традиционного шестиступенчатого «автомата», пусть не столь темпераментный и более прожорливый — но ведь мы говорим о максимуме того, что можно получить за наши 1,3 миллиона.

Volkswagen Jetta
Расход на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
7,2 4,8 5,7

Самая мощная 150-сильная модификация Джетты предлагается российским покупателям исключительно в топовой комплектации Highline с базовой ценой 1 281 000 рублей.

За эти деньги ( 1 281 000 рублей ) мы получаем:

Литые 16-дюймовые колеса, противотуманные фары с функцией освещения поворотов, климат-контроль, приличную мультимедийную систему, камеру заднего вида, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений и систему стабилизации.

С одной стороны, все необходимое налицо, с другой — никаких особых излишеств, но на то и длинный список опций. Увы, на оставшиеся 19 тысяч рублей не удастся получить ничего: даже за парктроник, 17-дюймовые колеса или окраску металлик просят 25 тысяч. Другое дело — если мы пожертвуем мощностью, выбрав такой же 1,4-литровый турбомотор, дефорсированный до 125 л. с.: цена в 1 236 000 рублей позволит нам заказать продвинутую «мультимедию» с навигацией, 6,5-дюймовым тачскрином и восемью динамиками, а также круиз-контроль. Предпочтя вышеупомянутый 1,6-литровый агрегат в блоке с «автоматом» (1 196 000 руб.), мы сможем присовокупить к этому перечню датчик дождя и кнопку запуска двигателя, а если удовольствоваться «ручкой» (1 146 000 руб.), получим еще и подогрев ветрового стекла с системой мониторинга слепых зон. Самый же доступный (читай — пустой) седан немецкого бренда с 90-сильным «движком» и пятиступенчатой «механикой» обойдется в 906 000 рублей.

Vysshiy-svet-C-klassa

Опрос
Седан С-класса за 1,3 миллиона? Я бы предпочел...
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
1 комментарий
08.09.2016 14:06
Дмитрий

Mazda 3 вообще не серьезно за такие деньги. 6-ка с нормальным движком стоит столько же!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы