Без свистков и бантиков: тест-драйв новой Hyundai Elantra

Странная штука — время. Оно имеет свойство бежать абсолютно незаметно. Кажется, еще вчера Hyundai имел статус амбициозного новичка, который может противопоставить грандам разве что демпинговые цены. А сегодня корейская компания сама стала одним из этих грандов и ведет атаку на мировой автомобильный рынок по всем направлениям. Одним из важных элементов этого общего наступления стало и появление уже шестого поколения седана Elantra.

 

Нужно сказать, что на российском рынке наибольшего успеха Hyundai добился в бюджетном сегменте B+ и в секторе кроссоверов, а вот в очень важном сегменте С+ особых успехов у марки не видно. А ведь автомобили группы С – это как минимум 30% мировых продаж... Но и конкуренция здесь сильнейшая, так что перед конструкторами Hyundai стояла очень непростая задача.

С одной стороны, нужно было создать такой автомобиль, обладающий вескими преимуществами по сравнению с соперниками. А с другой — в роли основного покупателя выступают представители среднего класса. А средний класс — он на то и средний, что его составляют люди среднего возраста и среднего достатка. Их не привлечешь одними «свистками и бантиками», их вкусы достаточно консервативны, и выбирать покупку они будут очень тщательно, с учетом всех факторов, поскольку привыкли считать свои деньги. Ну а знакомиться с тем, что же получилось у корейских инженеров, мы отправились в Сочи.

Выглядеть на миллион

Выбор места проведения тест-драйва вполне понятен: именно там, на Черноморском побережье, есть и приличная инфраструктура, и самые разнообразные дорожные условия, от плотного городского движения до горных серпантинов, да и места красивые. Но начнем, как водится, с внешности.

Давайте сразу скажем:

Вряд ли кто-то назовет дизайн новой новой Elantra «прорывным» и будет готовить для нее подиум в музее современного искусства. Но смотрится автомобиль очень хорошо, и по сравнению с «улыбчивой» Elantra предыдущего поколения он явно выглядит с одной стороны солидней и респектабельней, а с другой — его облик стал более спортивным и агрессивным.

Массивная шестиугольная облицовка радиатора с блестящей окантовкой и хромированными поперечными панелями, сопрягающаяся с удлиненными, чуть раскосыми прозрачными колпаками передних фар, делают машину зрительно более широкой и приземистой. Сама светотехника — очень современная. Отдельные фары ближнего и дальнего света с линзами и светодиодные дневные ходовые огни и поворотники собраны в единый блок.

О том, что новая Elantra воспринимается как автомобиль более дорогой и престижный, нежели может предполагать его ценник, говорит такой любопытный факт: передвижной пост ДПС на трассе Красная Поляна — Сочи останавливал для проверки документов только недешевые иномарки, оставляя безо всякого внимания и продукцию отечественного автопрома, и бюджетные Логаны с Солярисами. Но нас остановили, и пока сотрудник знакомился с правами и документами на автомобиль, мы стояли на обочине в компании с Porsche Cayenne, Volvo XC90, Audi A8 и Range Rover Evoque.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В последнее время стало модным делать седаны похожими на купе, с неявно выделенным третьим объемом. Elantara выполнена как раз в рамках этого тренда. В итоге автомобиль получил стремительный силуэт, причем на спортивность образа работают и боковые воздухозаборники в переднем бампере, и аэродинамическая законцовка крышки багажника. Правда, такой образ и покатая задняя линия крыши создают, как правило, определенные проблемы с пространством над головой задних пассажиров.

В том, что Elantra в данном плане не исключение, я убедился на личном опыте: чтобы не воткнуться макушкой в потолок, мне пришлось опуститься пониже, благо пространство для ног задних пассажиров это позволяет. Вообще каких-то особых благ пассажиры второго ряда не получили. К их услугам — регулировка интенсивности обдува (но не температуры) да откидной подлокотник с подстаканниками. А, да, есть обогрев задних сидений, что в нашем климате точно будет принято весьма положительно, как и подогрев руля.

В гонке не участвуем

Что касается рабочего места водителя, то тут все организовано довольно традиционно. В принципе, топовые версии получат сиденья с электроприводами и памятью, но мне достался автомобиль с механическими регулировками. Подгонка «под себя» никаких проблем не вызвала, тем более что руль регулируется и по углу, и по вылету. Единственный момент — я не сразу понял, что ошибся с высотой подушки и уже в движении выяснилось, что переносить ногу с педали на педаль не совсем удобно. Но на первой же остановке я эту погрешность исправил.

Сразу обращает на себя внимание тот факт, что Hyundai решил не участвовать в «гонке диагоналей». Пятидюймовый экран мультимедийной системы по нынешним временам выглядит неприлично маленьким, да и навигационного блока для него пока не предусмотрено.

Поскупился Hyundai и на электронных помощников: из такого рода систем владельцам Elantra предлагается только система мониторинга слепых зон и система помощи при старте в гору, причем первая — только в составе пакета дополнительного оборудования High-Tech Pack, доступного исключительно для топовой комплектации Comfort.

То, что вся консоль повернута к водителю на 6,9 градуса, понимаешь не сразу, хотя этот поворот подчеркнут асимметричной окантовкой рычага КПП на центральном тоннеле. Но когда поймешь — сразу записываешь в зачетный лист Elantra несколько дополнительных баллов: удобно! Не вызывает никаких вопросов и группировка клавиш, кнопок и рукояток. Все вполне логично...

_C2A3979

Но вот руль поначалу показался мне несколько перегруженным: на каждой из спиц по четыре кнопки и по два рычажка-качалки. Блок на левой спице управляет акустикой и системой хэндс-фри, на правой — бортовым компьютером и круиз-контролем. Впрочем, буквально через полчаса я уже перестал путаться и переключать аудиосистему на следующий трек вместо того, чтобы убавить громкость.

Но на клавишу запирания двери вместо стеклоподъемника я нажимал регулярно и в первый день, и во второй. Именно на нее попадают пальцы, если естественным образом положить руку на подлокотник двери. Зато центральный подлокотник оказался вполне удобным и по высоте, и по размеру, причем внутри спрятался USB-слот для зарядки мобильных устройств, да и сама обтянутая кожей «баранка» меня порадовала своей ухватистостью и сечением, хотя я уже не раз говорил, что не слишком уважаю эргономические наплывы.

Главное – выбор

Для новой Elantra предусмотрено два варианта приборных панелей. Топовые комплектации получат оптитронные приборы и расположенный между ними цветной 4,2-дюймовый информационный дисплей, у комплектаций попроще дисплей будет монохромным, а приборы обычными, с бело-лунной подсветкой. Мне достался именно такой вариант. Смотрится он строго и вполне по-европейски, показания считываются хорошо и днем, и в темное время суток.

_C2A4029

В целом салон шестой Elantra выглядит весьма солидно, в местах, которые контактируют с человеком, использован мягкий пластик, а проходящая вдоль дверей и отделяющая верхнюю часть передней панели от нижней полоска сатинированного алюминия придает образу цельность и законченность.

Но и в этом вопросе Hyundai делает ставку не столько на оригинальность дизайна, сколько на обилие вариантов. Салон может быть решен в трех цветах: черном, сером и бежевом. Для каждого из них можно выбрать по два варианта тканевой и кожаную обивку. Пусть бежевый в наших суровых условиях наверняка предпочтут оптимистичные единицы, важен сам факт наличия богатого выбора.

_C2A4052
_C2A4001

Завершая рассказ о внутреннем обустройстве Elantra, стоит несколько слов посвятить багажнику. Он имеет вполне приличный (хотя и не чемпионский) объем в 458 литров, и багаж трех человек поместился в него безо всяких проблем. Ну и нельзя не упомянуть особенность, которая, похоже, становится фирменной фишкой Hyundai: стоит подойти к автомобилю с ключ-брелком в кармане и постоять около заднего бампера в течение трех секунд, как крышка багажника автоматически приоткроется. И не надо никаких «пинков» под бампер.

Знакомый незнакомец

Гамма агрегатов новой Elantra состоит (по крайней мере, пока) из двух двигателей. «Младшего», 128-сильный четырехцилиндровый мотор объемом 1,6 литра, новинка унаследовала от Elantra предыдущего поколения, а вот двухлитровый двигатель мощностью 149,6 л. с. установлен на модели впервые. Впрочем, он тоже знаком российским автомобилистам: именно таким мотором оснащаются седаны i40 и кроссоверы Tucson.

_C2A4443

Hyundai Elantra
Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Средний расход топлива, л/100 км
202 9,9 7,2

Оба двигателя могут работать в паре как с механической КПП, так и с шестиступенчатым гидроавтоматом. Сразу скажу, что на тесте в Сочи были представлены только двухлитровые версии с автоматической трансмиссией и минимальными отличиями в комплектациях.

Мотор мне сразу понравился: он достаточно отзывчивый, а мощности и тяги вполне хватает и на энергичные ускорения, и на подъем в активном режиме по горным серпантинам, ведущим к Солох-Аулу или Красной Поляне. Не разочаровала и экономичность. В конце тест-драйва бортовой компьютер показывал средний расход 9,6 литра на 100 км. Эта цифра, конечно, отличается от паспортного расхода в 7,2 л/100 км в смешанном режиме движения, но отнюдь не в два раза (что тоже иногда бывает).

Но вот коробка поначалу вызвала массу вопросов. Она вела себя несколько странно и, я бы даже сказал, непредсказуемо. Например, в ситуации, когда я просто хотел чуть-чуть увеличить текущую скорость и очень аккуратно, буквально на пару миллиметров продавливал педаль газа, коробка вдруг переключалась на ступень или две вниз. Естественно, обороты тут же прыгали тысяч до четырех-пяти, а мне приходилось жать на тормоз. А вот когда я действительно хотел резко ускориться, коробка принималась «тупить».

_C2A4146

И это не мои фантазии, впечатления моего напарника по экипажу на все сто процентов совпали с моими. Естественно, вечером мы поделились своими наблюдениями с сотрудниками Hyundai. Они удивились и предложили заменить машину. И... они оказались правы! Коробка автомобиля, на который мы пересели, работала абсолютно адекватно... Возможно, над алгоритмами адаптации под стиль вождения в софте АКПП стоит поработать.

Почему не свистим?

Причем если КПП красной машины, на которой мы ездили в первый день, умудрялась переключаться с задержками даже в ручном режиме, то автомат синей вообще не вызвал никаких нареканий. Особое удовольствие доставил спуск по серпантинам. Вот тут точно лучше всего перейти в ручной режим — он позволяет весьма эффективно тормозить двигателем и энергично проходить повороты с набором скорости на выходе.

Но знаете что самое интересное? За весь тест-драйв я ни разу не услышал свиста покрышек, свидетельствующего о начале скольжения, хотя, по моим представлениям, должен был услышать его не раз и не два. Это явно свидетельствует, что система ESP работает и корректно, и эффективно.

Что же касается настроек рулевого управления, то к нему есть только одна претензия. Даже не претензия, так, комментарий: нагрузка на руль носит явно искусственный характер и не зависит от скорости, на которой ты входишь в поворот. При этом управляется Elantra весьма четко и приятно: повернул руль на нужный угол, да так и держишь его до выхода. Проход по оптимальной траектории не требует ни дополнительных корректирующих действий рулем, ни работы газом.

_C2A5252

Есть куда расти

Сложней было определить свое отношение к подвеске. С одной стороны, конструкторы Hyundai действительно улучшили очень многое. Радикально пересмотрена геометрия задней подвески: изменен как угол наклона задних амортизаторов, так и положение цилиндрических пружин, да и параметры передней, типа МакФерсон, тоже поменялись в лучшую сторону. И недопустимых кренов в поворотах я не заметил, и пологую волну новая Elantra обрабатывала вполне корректно.

И все же подвеска осталась корейской. Понимаю, что найти точный баланс между спортивной собранностью и комфортом очень сложно. Это почти искусство, которое требует от разработчиков огромного опыта и развитой интуиции. Нет, подвеска совершенно не заслуживает какой-либо жесткой критики, но и до лучших мировых образцов явно не дотягивает, и тут корейскому концерну есть куда расти.

Например, у меня постоянно возникало ощущение, что передняя и задняя подвески относятся к разным автомобилям, поскольку они достаточно по-разному вели себя на препятствиях. Вот Elantra проскакивает яму в асфальте. «Гулп...» — без особых проблем глотает ее передний мост. «Глып-Бдум!» — отзывается пробоем задний. Словом, если вам предстоит много ездить по плохим дорогам, то это стоит учесть и не злоупотреблять скоростью. Во всяком случае, организаторы теста не рискнули пускать конвой машин под управлением журналистов на грунтовую дорогу, ведущую к чайной плантации, где выращивают знаменитый краснодарский чай, самый северный чай в мире. А сами-то, судя по фотографиям, все-таки туда заехали!

Что почем

Ну и, наконец, самый важный вопрос, финансовый. Цены на новую Elantra будут начинаться с 899 900 рублей, за версию с 1,6-литровым мотором и механикой в комплектации Start. В нее уже будет входить кондиционер, ABS, ESP, датчики давления в шинах, боковые зеркала с электроприводами и обогревом и дневные ходовые огни.

Самая дешевая версия с АКПП, Вase, будет стоить 1 019 900 руб. Из оснащения в ней добавятся передние сидения с подогревом, аудиосистема с bluetooth, тонированные задние стекла и ключ-брелок с управлением центральным замком.

Комплектация Active поднимает цену до 1 099 900 рулей, но в ней появляются двухзонный климат-контроль, подогрев задних сидений, датчик дождя, парковочные датчики и кожаная отделка рулевого колеса и рычага КПП.

Ну а двухлитровый мотор доступен только для автомобилей в комплектации Comfort (впрочем, справедливо и обратное утверждение: комплектация Comfort идет только с таким двигателем). Тут появляются передние датчики парковки, камера заднего вида с динамическими направляющими, круиз-контроль и мультимедийная система с пятидюймовым экраном. Стоить такие автомобили будут 1 154 900 (с МКПП) или 1 199 900 (с автоматом).

Ну а все прочие «вкусняшки» (ксенон, запуск двигателя кнопкой «Start-Stop», электропривод сидений, панель Supervision, система мониторинга слепых зон и круиз-контроль) входят в состав пакетов Style (80 000 руб) и High Tech (70 000 руб).

Проблема золотой середины

Сможет ли такой ценник обеспечить выход на лидирующие позиции в сегменте? Сложный вопрос. Например, седан Ford Focus в топовой комплектации Titanium со 125-сильным 1,6-литровым мотором стоит 1 136 000 рублей, то есть дороже аналогичного варианта Elantra, но версия со 150-сильным двигателем за 1 206 000 руб. с «полным фаршем» окажется уже чуть дешевле.

Другим сильным конкурентом будет Skoda Octavia. Правда, и 1,6-литровая 110-сильная версия с классическим автоматом, и 150-сильные варианты со 150-сильными моторами 1,4 TSI и 2,0 TDI и коробками DSG, в топовой комплектации Style дороже Elantra аналогичного уровня оснащения. Но Octavia может предложить двигатели мощностью 180 и 220 лошадок, причем первый — за вполне демократичную цену в 1 175 000 рублей (в комплектации Ambition).

Hyundai Elantra
Краткие технические характеристики
Габариты (Д х Ш х В) 4 570 × 1 800× 1 450
Снаряженная масса, min — max, кг 1 295 / 1 438
Клиренс, мм 150
Объем багажника (по VDA), л 458
Объем топливного бака, л 50
Двигатель бензиновый L4, 2,0 л, 149,6 л. с., 192 Нм
Коробка передач автоматическая, 6 ступеней
Привод передний

И, естественно, очень сильным соперником будет двоюродный братец Kia Cerato, который имеет практически такую же гамму двигателей, но за который просят заметно меньше, от 857 910 до 1 089 000 рублей. При этом Cerato предлагает некоторые возможности, которых нет у Elantra, например, систему настройки рулевого управления Flex Steer или регулировку поясничного подпора с электродвигателем.

И тут должна «выстрелить» программа Hyundai СТАРТ, которая фиксирует как размер ежемесячных кредитных выплат за Elantra на уровне от 8 000 рублей в месяц (для начальной версии) до 10 530 руб, так и остаточную стоимость машины через три года. Но главное, что автомобиль точно получился очень неплохой, и в качестве главного его недостатка я бы назвал отсутствие некоей изюминки, яркого достоинства, о котором можно было бы говорить — вот, смотрите, такого ни у кого нет... Так ведь и серьезных недостатков у Elantra тоже не обнаружено! Этакий крепкий середняк, золотая середина для среднего класса, среднего возраста и среднего достатка. Посмотрим, как сложится его судьба.

ВАМ ПОНРАВИТСЯ HYUNDAI ELANTRA, ЕСЛИ:

  • Ваш предыдущий автомобиль — Hyundai Solaris;
  • Вы во всем ищете золотую середину;
  • Вы любите вещи, которые выглядят дороже своего ценника.

ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ HYUNDAI ELANTRA, ЕСЛИ:

  • Для вас главное в автомобиле — его насыщенность электроникой;
  • Вам приходится много ездить по плохим дорогам;
  • Для вас автомобиль без навигатора — не автомобиль, даже если у него есть подогрев руля.
_C2A4507

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
01.07.2016 14:00
Евгений

Почему в тегах "хэтчбеки", Elantra же седан?


04.07.2016 13:25
sl1202@yandex.ru

В автосалонах примерно то же самое. Приехали за универсалом - "седаны практичнее, седаны безопаснее!" Сам свидетелем был)


01.07.2016 14:02
Евгений

Кстати, конфигуратор Hyundai считает, что можно выбрать любой цвет салона, при условии, что это будет черный.

3

01.07.2016 17:09
Андрей Чепелев

Ну, вариантов два. Либо на тесте журналистам давали европейские версии (что странно), либо другие цвета будут доступны позже... И третий вариант - косячный конфигуратор :)


01.07.2016 16:12
Иван Иванов

"Сразу обращает на себя внимание тот факт, что Hyundai решил не участвовать в «гонке диагоналей». Пятидюймовый экран мультимедийной системы по нынешним временам выглядит неприлично маленьким, да и навигационного блока для него пока не предусмотрено." Не говорите, такое убожество должно быть стыдно на машину дороже миллиона ставить.

5

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings