Первый тест нового Ford Focus: заводная полторашка

57583 7 0

Ford Focus – это даже не название автомобиля. Это – уже явление. Первая настоящая иномарка, получившая российскую «прописку», для многих – первый качественный аппарат, первый опыт кредита на машину… Продолжать можно долго. К чему я это? К тому, что первые два поколения были бестселлерами, а вот третий Focus у нас не то, чтобы «не пошел», но… очередей не выстраивалось, хотя фордовские дилеры к ним были готовы.

 

Так уж сложились обстоятельства: третий Focus стал современнее, сложнее и по цене уже не уступал конкурентам. И «прогрессивный кинетический» дизайн многим пришелся не по душе. Лично мне передок Focus III не нравился никогда – виной тому совершенно нелепые треугольные образования в районе воздухозаборников. Если б не они – было бы куда лучше. И рестайлинговый Focus, опять же, в моих глазах, полностью реабилитировался.

Да, похоже на Aston Martin. Ну и что? Зато симпатично. И не самые плохие ассоциации, знаете ли. Новые бамперы спереди и сзади, новая оптика – то есть, всего несколько штрихов, а как «заиграл» автомобиль! Эти элементы на имеющемся кузове смотрятся куда гармоничнее старых.

Испытать новинку мне довелось в Выборге – далеко от завода во Всеволожске на сей раз журналистов посылать не стали. Оно и к лучшему: 4 часа на «Сапсане» – и я уже за рулем новенького Ford Focus 2015 модельного года, с 1,5-литровым бензиновым мотором EcoBoost мощностью 150 л.с., с настоящим, честным 6-ступенчатым «автоматом». Комплектация – максимальная, с системой SYNC, автопарковщиком, кучей электроприводов… в общем, в нем есть все, что на данный момент можно заказать в салоне официального дилера.


Салон вроде тот же. И как бы фордовцы ни твердили, что поменяли настолько много всего, что это – совсем другой автомобиль, пока я не увидел фото из серии «до и после», на слово не поверил. А оказывается, да – центральную консоль переделали, поставили новый блок климата, появился электромеханический «ручник», электропривод сидений (правда, без памяти, что досадно). Руль – тоже другой, трехспицевый, оптимизированный для того, чтобы лучше было видно приборы и (как утверждает пресс-релиз) кнопку пуска мотора. Хотя мне ее не видно, как я ни изгибаюсь… Но я – не репрезентативная выборка, посему буду утверждать лишь то, в чем уверен на 100%: если рядом не поставить дорестайлинговый автомобиль, внешних изменений можно и не заметить.




Места больше не стало – передняя панель все еще буквально подавляет своими размерами. Но эргономика абсолютно нормальна: все под рукой, никаких неудобств за 2 дня я не испытал. Ну… почти никаких.

Порадовала забота о любителях всяческих гаджетов: на верхней части торпедо, прямо под центральным зеркалом, разместили гнездо питания – можно подключить регистратор, навигатор или еще что-то, способное запитаться от 12 вольт.

Немало изменений и в технической части. Загибаем пальцы: жесткость кузова увеличена на 30% за счет применения борсодержащей стали, теперь доступна система автоматического торможения, навигация получает информацию о пробках, машина умеет сама парковаться как параллельно, так и перпендикулярно, 6 подушек безопасности управляются по новому алгоритму… В общем, над обновлением действительно поработали.




Но главное – как это полуторалитровое чудо едет. Едет здорово. Бодро, легко, если позволите – «породисто», как и должен ехать Ford. В свое время самый первый Focus понравился многим именно отменной управляемостью. И вот что я скажу: вот этот вот, свеженький, тоже умеет кое-что.

Опробовать любые типы покрытия мне удалось на перегоне от Питера до Выборга, благо, маршрут был проложен не напрямик по трассе «Скандинавия», а с заездом на проселочные дорожки с самым разнообразным качеством асфальта. И вот какие выводы: мужики, подруливающая задняя подвеска Control Blade – вещь! Focus очень точно и азартно управляется, радует отличной обратной связью на руле, а моторчик отменно тянет, весело «мурча» под нагрузкой. Да, это – настоящий Ford, способный доставить водителю удовольствие.




150 сил с полутора литров – это чудесно. Еще чудеснее – момент в 240 Нм с ровной характеристикой, который готов «пульнуть» практически в любой момент. Мощности хватает даже для очень активной езды. Коробка работает адекватно, разве что не всегда сразу успевает переключаться вниз при наборе скорости «с хода», но этим грешат вообще все «автоматы». Хочется полного контроля – есть ручной режим. Правда, переключать передачи «качелькой» на рычаге неудобно. В такие моменты нужны подрулевые «лепестки», но увы, их нет даже за доплату. Прокол.




Разбитый асфальт – не проблема. Подвеска упруго отрабатывает почти все ямки и стыки, пропуская сильные удары на кузов только на совсем уж жутких ухабах. Главное – крены минимальны, а курсовая устойчивость – максимальна. Сбить Focus с дуги очень трудно – и это весьма ценное свойство задней многорычажки, полностью оправдывающее ее наличие. Возможно, полузависимая балка была бы компактнее, но тогда в поворотах надо было бы ехать куда осторожнее, отслеживая качество полотна. На Focus же можно «валить от души» и наслаждаться каждым виражом, каждым перестроением.

Без недостатков, правда, не обошлось: привод тормозов мог бы быть поинформативнее. Тут же – странное сочетание: на малых скоростях педаль очень чувствительна, но стоит поднажать, как рабочий ход будто растягивается и точно дозировать замедление чуть труднее, чем хотелось бы. Хотя и к этому можно привыкнуть.



А вот к мудреной мультимедийной установке SYNC второго поколения я так и не привык. Меню – не самое простое, многие алгоритмы управления придется выучить, ибо логике они поддаются слабо. Как заставить этот «калькулятор» читать входящие SMS (а это – главная маркетинговая «фишка», между прочим), я так и не понял. Пробки SYNC получает по каналу RDS, а кто там управляет этим сигналом – загадка: я попал в солидный затор на КАДе в районе Рыбацкого, хотя навигация утверждала, что там свободно.

Для полной картины двух дней, конечно, мало. Но первое впечатление вполне четкое: обновление удалось. Новый моторчик приятен и умеет переваривать 92-й бензин, расход при активной езде составил 9,5 литров на 100 км, свежий дизайн радует глаз, а стерео очень недурно «качает» даже очень басовые треки. Но мне этого мало: в ближайшее время я возьму Focus 2015 на полноценный, недельный тест – вот тогда, как говорится, пощупаем, послушаем, понюхаем…

4.5

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Ford
Focus

Нам нравится

Новая внешность, тяговитый мотор.

Нам не нравится

Мудреный и несговорчивый SYNC.

Вердикт

Если продажи Focus теперь не вырастут, я съем свои права.



Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сергей Виноградов

лошара у тебя в штанах болтается

Александр Красавин

Как можно вообще покупать это американское дерьмо! Они хотят, чтоб мы все передохли, а вы их поддерживать будете?

Сергей Виноградов

не покупайте это гавно у меня 3й ФФ гот из автосервиса не выезжает текут сальники двс а господа из ФОРДА НЕ ХОТЯТ ПРИЗНАВАТЬ ПОЛОМКУ

Алексей Пупкин

потому что ты-лошара!!

Stalker_27 Encryption

Не надо есть права. В принципе модель стала действительно поинтереснее. Хочется даже посмотреть вживую. Сам был фокусоводом 1,2 и 2.5 версий в сумме 8 лет. Но на версию 3,0 не решился. По статье есть только один вопрос - как реализован ручник электронно, если на фото классическая ручка-рычаг (под тросик)? Те же Мазда 6 новая, или новый Кашкай, где есть электронный ручник - имеют кнопку как на стеклоподъемнике....

Dmitriy Elsukov

Автомобиль действительно стал намного интереснее 🙂 Еще бы комбинацию приборов поменяли,она какая то приплюснутая и выглядит несуразно

Андрей Чепелев

Сложно не согласиться с вами))

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Тест: что тебе стоит купить, Nissan Juke или Toyota C-HR?

Компактный кроссовер – это удобно, практично и… скучно. Но не всегда: некоторые производители выпускают автомобили, дизайн которых буквально кричит о своей нетривиальности. И если выбор между Renault Kaptur и Hyundai…

1175 0 0
Статьи / Практика
Фитинги против хомутов: как из-за копеечных деталей снижается ремонтопригодность автомобилей

Мы недавно рассказывали о том, почему в моторах современных машин всё чаще встречаются пластик и герметик, а надёжная роликовая цепь в ГРМ стала чем-то вроде роскоши. Но это ещё далеко не все прогрессивные решения,…

9124 13 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Нет драйва — нет проблем: покупаем Suzuki Grand Vitara за 750 тысяч

Grand Vitara ворвалась на наш рынок в 2005 году яркой звездой класса. Еще бы, современный и комфортный безрамный кроссовер с настоящими внедорожными атрибутами: понижайкой и жесткой блокировкой межосевого дифференциала.…

16195 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

5582 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

15713 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3916 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

47437 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

33113 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

34540 6 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33203 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20474 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17573 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

38038 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53377 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15270 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

65152 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50723 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

50187 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?