Первый тест нового Ford Focus: заводная полторашка

57504 7 0

Ford Focus – это даже не название автомобиля. Это – уже явление. Первая настоящая иномарка, получившая российскую «прописку», для многих – первый качественный аппарат, первый опыт кредита на машину… Продолжать можно долго. К чему я это? К тому, что первые два поколения были бестселлерами, а вот третий Focus у нас не то, чтобы «не пошел», но… очередей не выстраивалось, хотя фордовские дилеры к ним были готовы.

Так уж сложились обстоятельства: третий Focus стал современнее, сложнее и по цене уже не уступал конкурентам. И «прогрессивный кинетический» дизайн многим пришелся не по душе. Лично мне передок Focus III не нравился никогда – виной тому совершенно нелепые треугольные образования в районе воздухозаборников. Если б не они – было бы куда лучше. И рестайлинговый Focus, опять же, в моих глазах, полностью реабилитировался.

Да, похоже на Aston Martin. Ну и что? Зато симпатично. И не самые плохие ассоциации, знаете ли. Новые бамперы спереди и сзади, новая оптика – то есть, всего несколько штрихов, а как «заиграл» автомобиль! Эти элементы на имеющемся кузове смотрятся куда гармоничнее старых.

Испытать новинку мне довелось в Выборге – далеко от завода во Всеволожске на сей раз журналистов посылать не стали. Оно и к лучшему: 4 часа на «Сапсане» – и я уже за рулем новенького Ford Focus 2015 модельного года, с 1,5-литровым бензиновым мотором EcoBoost мощностью 150 л.с., с настоящим, честным 6-ступенчатым «автоматом». Комплектация – максимальная, с системой SYNC, автопарковщиком, кучей электроприводов… в общем, в нем есть все, что на данный момент можно заказать в салоне официального дилера.


Салон вроде тот же. И как бы фордовцы ни твердили, что поменяли настолько много всего, что это – совсем другой автомобиль, пока я не увидел фото из серии «до и после», на слово не поверил. А оказывается, да – центральную консоль переделали, поставили новый блок климата, появился электромеханический «ручник», электропривод сидений (правда, без памяти, что досадно). Руль – тоже другой, трехспицевый, оптимизированный для того, чтобы лучше было видно приборы и (как утверждает пресс-релиз) кнопку пуска мотора. Хотя мне ее не видно, как я ни изгибаюсь… Но я – не репрезентативная выборка, посему буду утверждать лишь то, в чем уверен на 100%: если рядом не поставить дорестайлинговый автомобиль, внешних изменений можно и не заметить.




Места больше не стало – передняя панель все еще буквально подавляет своими размерами. Но эргономика абсолютно нормальна: все под рукой, никаких неудобств за 2 дня я не испытал. Ну… почти никаких.

Порадовала забота о любителях всяческих гаджетов: на верхней части торпедо, прямо под центральным зеркалом, разместили гнездо питания – можно подключить регистратор, навигатор или еще что-то, способное запитаться от 12 вольт.

Немало изменений и в технической части. Загибаем пальцы: жесткость кузова увеличена на 30% за счет применения борсодержащей стали, теперь доступна система автоматического торможения, навигация получает информацию о пробках, машина умеет сама парковаться как параллельно, так и перпендикулярно, 6 подушек безопасности управляются по новому алгоритму… В общем, над обновлением действительно поработали.




Но главное – как это полуторалитровое чудо едет. Едет здорово. Бодро, легко, если позволите – «породисто», как и должен ехать Ford. В свое время самый первый Focus понравился многим именно отменной управляемостью. И вот что я скажу: вот этот вот, свеженький, тоже умеет кое-что.

Опробовать любые типы покрытия мне удалось на перегоне от Питера до Выборга, благо, маршрут был проложен не напрямик по трассе «Скандинавия», а с заездом на проселочные дорожки с самым разнообразным качеством асфальта. И вот какие выводы: мужики, подруливающая задняя подвеска Control Blade – вещь! Focus очень точно и азартно управляется, радует отличной обратной связью на руле, а моторчик отменно тянет, весело «мурча» под нагрузкой. Да, это – настоящий Ford, способный доставить водителю удовольствие.




150 сил с полутора литров – это чудесно. Еще чудеснее – момент в 240 Нм с ровной характеристикой, который готов «пульнуть» практически в любой момент. Мощности хватает даже для очень активной езды. Коробка работает адекватно, разве что не всегда сразу успевает переключаться вниз при наборе скорости «с хода», но этим грешат вообще все «автоматы». Хочется полного контроля – есть ручной режим. Правда, переключать передачи «качелькой» на рычаге неудобно. В такие моменты нужны подрулевые «лепестки», но увы, их нет даже за доплату. Прокол.




Разбитый асфальт – не проблема. Подвеска упруго отрабатывает почти все ямки и стыки, пропуская сильные удары на кузов только на совсем уж жутких ухабах. Главное – крены минимальны, а курсовая устойчивость – максимальна. Сбить Focus с дуги очень трудно – и это весьма ценное свойство задней многорычажки, полностью оправдывающее ее наличие. Возможно, полузависимая балка была бы компактнее, но тогда в поворотах надо было бы ехать куда осторожнее, отслеживая качество полотна. На Focus же можно «валить от души» и наслаждаться каждым виражом, каждым перестроением.

Без недостатков, правда, не обошлось: привод тормозов мог бы быть поинформативнее. Тут же – странное сочетание: на малых скоростях педаль очень чувствительна, но стоит поднажать, как рабочий ход будто растягивается и точно дозировать замедление чуть труднее, чем хотелось бы. Хотя и к этому можно привыкнуть.



А вот к мудреной мультимедийной установке SYNC второго поколения я так и не привык. Меню – не самое простое, многие алгоритмы управления придется выучить, ибо логике они поддаются слабо. Как заставить этот «калькулятор» читать входящие SMS (а это – главная маркетинговая «фишка», между прочим), я так и не понял. Пробки SYNC получает по каналу RDS, а кто там управляет этим сигналом – загадка: я попал в солидный затор на КАДе в районе Рыбацкого, хотя навигация утверждала, что там свободно.

Для полной картины двух дней, конечно, мало. Но первое впечатление вполне четкое: обновление удалось. Новый моторчик приятен и умеет переваривать 92-й бензин, расход при активной езде составил 9,5 литров на 100 км, свежий дизайн радует глаз, а стерео очень недурно «качает» даже очень басовые треки. Но мне этого мало: в ближайшее время я возьму Focus 2015 на полноценный, недельный тест – вот тогда, как говорится, пощупаем, послушаем, понюхаем…

4.5

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Ford
Focus

Нам нравится

Новая внешность, тяговитый мотор.

Нам не нравится

Мудреный и несговорчивый SYNC.

Вердикт

Если продажи Focus теперь не вырастут, я съем свои права.



Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сергей Виноградов

лошара у тебя в штанах болтается

Александр Красавин

Как можно вообще покупать это американское дерьмо! Они хотят, чтоб мы все передохли, а вы их поддерживать будете?

Сергей Виноградов

не покупайте это гавно у меня 3й ФФ гот из автосервиса не выезжает текут сальники двс а господа из ФОРДА НЕ ХОТЯТ ПРИЗНАВАТЬ ПОЛОМКУ

Алексей Пупкин

потому что ты-лошара!!

Stalker_27 Encryption

Не надо есть права. В принципе модель стала действительно поинтереснее. Хочется даже посмотреть вживую. Сам был фокусоводом 1,2 и 2.5 версий в сумме 8 лет. Но на версию 3,0 не решился. По статье есть только один вопрос - как реализован ручник электронно, если на фото классическая ручка-рычаг (под тросик)? Те же Мазда 6 новая, или новый Кашкай, где есть электронный ручник - имеют кнопку как на стеклоподъемнике....

Dmitriy Elsukov

Автомобиль действительно стал намного интереснее 🙂 Еще бы комбинацию приборов поменяли,она какая то приплюснутая и выглядит несуразно

Андрей Чепелев

Сложно не согласиться с вами))

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Плагиат-шоу: правда ли, что Honda HR-V скопирована с Нивы?

Сегодня у нас проверка настоящим бездорожьем, ведь мы вступаем на зыбкую почву расследования одного из самых популярных мифов – о том, что дизайн первого поколения Honda HR-V скопирован с раннего варианта автомобиля…

2330 0 0
Статьи / Шины и диски
Без шума и пыли: тест шин Hankook Ventus V12 evo2

Шина UHP-класса с ориентацией на активный стиль вождения – продукт всегда интересный, так как многообещающий. С другой стороны, рыночный стаж модели – уже более 5 лет: представлена она была на выставке SEMA еще в 2013…

946 1 2
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

8798 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Cadillac CTS l с пробегом: АКП оставь другу, мотор подари врагу

Нравится вам этот автомобиль или нет, но на дороге вы его заметите всегда. И многим эта черта CTS очень даже по душе. Владельцы Кадиллака готовы тратить кучу денег на ремонт его подвески, борьбу с “глюками” электрики или…

1247 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Cadillac CTS l с пробегом: внутренняя коррозия кузова и баснословно дорогая подвеска

Как вам Cadillac CTS первого поколения? Наивно, смело или это что-то безнадёжно устаревшее? Ответить можно как угодно, и любой ответ будет отчасти правильным. И вместе с тем даже сегодня эти фэшн-чемоданы сохраняют…

1471 6 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Жучки, сверчки и тараканы: покупаем Hyundai Solaris l за 450 тысяч

Hyundai Solaris вызывает достаточно ожесточенные споры среди автолюбителей. И как обычно есть снобы из стана «корейская машина может быть только стиральной» и пересевшие с Лад и Логанов и предпочитающие Солярис тому же…

8983 5 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

142250 8 10
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

26122 1 3
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

17811 5 12
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

76125 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

15379 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

11548 3 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

32427 14 13
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

10510 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

9562 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

381805 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

256127 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

71341 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?