Выстрел в себя: как автовладельцы борются с передвижными камерами ГИБДД

203518 24 2
Ставшая популярной в последнее время работа охранником мобильного радара может в скором времени оказаться невыгодной и даже убыточной. Автолюбители ложными нарушениями и штрафами пытаются вынудить «радарных сторожей» бросить эту сомнительную деятельность. Как – читайте ниже.
 

«Частные» камеры

Года два-три назад водители по всей России столкнулись со странным «новаторством». Тут и там на дорогах, в основном на загородных трассах, стали появляться мобильные камеры-«треноги», которые с утра до вечера стерегли не гаишники, а «штатские, сидящие рядом в автомобилях с обычными гражданскими госномерами местного региона. Водители долго пребывали в недоумении: неужели появился новый вид заработка, при котором любой желающий может купить или арендовать камеру, встать на обочине и начать «качать» деньги на свой счет, фиксируя нарушителей скоростного режима?!

С одной стороны, нарушил – так нарушил, и формально нет разницы, кто это зафиксировал, и куда ушли твои деньги… Будь честным перед самим собой: нарушаешь – осознавай риск нарушения и не скули. Но с другой стороны, в нашей стране испокон веков культивировалась нетерпимость к «сотрудничающим с администрацией», и вбито это в головы на подсознательном уровне. От государства люди еще как-то готовы терпеть наказания, а вот от своих же сограждан – нет.

Камеры ГИБДД_html_m5e457ba5

Собственно, эта история давно секретом быть перестала. Как выяснилось, никаких «частных камер» все же нет, и любой желающий частник купить или арендовать радар не может. У гаишников банально не хватает людей на громадьё планов по штрафам и по проведенным мероприятиям для снижения аварийности, вот и начали они привлекать к этим планам коммерческие структуры на договорной основе. Такая практика существовала всегда. Если в отделе ГИБДД нужно поменять, к примеру, освещение или сантехнику – это, разумеется, делали не сами сотрудники, а рабочие сторонней фирмы, которая выбиралась по тендеру и с заключением официального договора. Вот и история с расстановкой и охраной камер ничем не отличается от замены лампочек или унитазов – на аутсорсе для госслужбы, которой является ГИБДД, это выполняют коммерческие компании. А они, в свою очередь, нанимают в качестве низового звена гражданскую публику – сторожить дорогостоящие мобильные комплексы видеофиксации, которые многим водителям очень хочется разбить или сжечь.

«Баба-Яга против!»

Гаджеты
Активный антирадар – что это такое и как работает?

В любом тематическо-техническом коммьюнити есть свои «фирменные» заморочки. Любители оружия заклюют неофита, неосторожно называющего спусковой крючок курком, а знатоки радар-детекторов всегда троллят тех, кто по старинке...

62151 0 0

Любое действие в нашей стране, так или иначе направленное на закручивание гаек в отношении населения, порождает бурный хайп и саботаж, волна которого легко поднимается с помощью соцсетей. Вышло так и с «частными камерами»… Через соцсети «Колеса» связались с небольшим автомобильным коммьюнити, члены которого изобрели способ своеобразной борьбы с «частниками» и практикуют его в окрестностях своего подмосковного городка.

— Как-то мы с друзьями обсуждали историю с распространением камер-треног, охраняемых частниками, и дообсуждались до того, что разработали концепцию борьбы – рассказал нам некто Дмитрий, пожелавший, что неудивительно, остаться неизвестным.

— Дело в том, что возле этих камер-«треног» сидят изо дня в день одни и те же люди, в одних и тех же машинах – это их собственные автомобили. Номера их известны, они примелькались. Мы нашли в интернете шрифты для Фотошопа, которые соответствуют шрифту на автомобильных номерах, и напечатали номера гражданина, который «работает на камере» сразу на выезде из нашего города. Буквально на обычном принтере, на листах А4, куски которых потом вырезали и склеили скотчем – всех дел было на 15 минут. После чего кинули клич по знакомым в соцсетях – есть ли у кого-то из местных такая же по модели и цвету машина? Нужный нам Шевроле Лачетти песочного цвета нашелся быстро. Мы на нем выехали на загородную дорогу местного значения, убедились в отсутствии гаишников, а затем наклеили эти бумажные номера и «просвистели» мимо камеры-«треноги» под 140 км/ч несколько раз туда и обратно. В итоге сторож радара получил десяток штрафов по 5 000 рублей, которые у него нет шансов опротестовать! Номер машины – его, модель – его, цвет – его. У нас, конечно, нет обратной связи по результатам этой «войны с системой», но через некоторое время машина этого деятеля исчезла. Предполагаем, что получив кучу штрафов, на которых он был сфотографирован своим же радаром на точке, где дежурил, человек понял, что произошло это неспроста и не случайно, и, думаем, бросил такую «работу»… Правда, теперь там стоит другая тачка, Форд Фокус старый. Но это не проблема, мы уже нашли такой же Фокус и уже напечатали номера! Главное, что нас-то — миллионы, а тех, кто таким образом работает, охраняя камеры – ну, в лучшем случае, сотни…

003

Закон – тоже против

Есть мнение, что масштаб подобной «народной борьбы» будет только шириться, благо технически она несложна, а «неравнодушных граждан» у нас пруд пруди. Однако, несмотря на то, что все это проделывается на локальных загородных шоссе, «воины дорог» все же рискуют, ибо к их деятельности подходит как минимум Статья 12.2 КоАП РФ «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков»:

  1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков, либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
  3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей.
  4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Может, нужно просто ездить по правилам? Тогда и “воевать” ни с кем не захочется…

Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Зачетный метод... Хотя сжечь пару уродов вместе с камерами и машинами было бы эффективнее но увы это противозаконно...

а ежели вместо них, сжигать нарушителей, то и камеры не нужны будут)))
P.S. я вас правильно понял вы хотите кого-нибудь сбить на дороге и люди которые пытаются научить вас соблюдать ПДД жутко вам не нравятся?

Добавьте к этому еще освоение бюджетных средств на обустройство пешеходных переходов.В Питере их понатыкали на каждом шагу,где надо и где не надо.Зачем спрашивается?Хороший повод попилить бабло,а нужен он там или не нужен-вопрос второй.Скоро уже в лесу будешь ехать и там пешеходный переход будет))Видимо для грибников.И на каждый по миллиону рублей ведь.Освоение бюджета!

В лесу тоже есть причем со СВЕТОФОРОМ!!! Трасса Кола, за Разметелево у заправок ПТК, в этом году поставили. ЗАЧЕМ???

Например я не против соблюдения ПДД.Но у нас у стране ведь все делается через жопу.Иногда едешь ,стоит знак 40.Нормальная дорога,никаких проблем.Зачем он там нужен,с какой целью его поставили?Или ремонт дороги давно закончен,а знак ограничения как стоял так и стоит-забыли убрать.За это же никто ответственности не несет.А ты если попался будешь отвечать по полной и твои доводы в ненужности этого знака всем по барабану.
Я в своем районе по деревне одной проезжаю и там стоит знак 40 на широкой дороге,где можно вполне ехать 60.Стоит знак уже давно.Смысла в нем никакого нет.А просто начальник районного ГАИ из этой деревни и он решил сделать своему селу такой своеобразный подарок.И никто ему не указ,этому мелкому князьку-что хочу то и ворочу.

Сбор денег имеет мало общего с соблюдением ПДД.
Никогда не видели знак 40 там где можно спокойно ехать 90 и камеру ?
Летунам на дорогих машинах штрафы по барабану, вспомните ту же Шмару Багдасарян. Ее и осудили и права отобрали и она все равно ездит.

Гениальное решение! Этот метод борьбы надо популяризировать по всей стране! А вот "Дмитрию" выплачивать роялти за идею!

Максим Ромаданов

Глянул бы я на деревенских борцов с режимом, когда очередной летун собьет насмерть кого-то из их родственников

метод противодействия - отличный, сам бы подписался помогать. с другой стороны, пусть "охраняющие" ставят знак, предупреждающий о камере, как это должно быть, а не ловят из кустов, и я соглашусь с их позицией

Евгений

Ну жечь камеры это конечно экстремально, хотя и очень хотелось бы, а вот так вот самое то. Просто подняли ребята настроение на Новый Год! Молодцы! Дай Бог им здоровья!

Предлагаю и на обычные камеры этот метод распространить. А номера вешать и машины подбирать чиновничьи!

kurobakaneko

УК РФ Статья 326. Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства
Что бы вы потом не орали,что не за что начали сажать дебилов.
Вы не хотите соблюдать законы и все ваши способы борьбы только подтверждают это.
Именно за это вас и штрафуют, а то и сажают.

Идентификационный номер ТС и государственный регистрационный знак - это разные вещи, "законопослушный". Прежде, чем умничать и обзывать людей дебилами, попробуй с матчастью разобраться. Знотог УК, мля!
P.S. Слушай, а это случайно не ты стоял с треногой на выезде из города? На Шевроле Лачетти песочного цвета?
Бугага!!!

Какой ужас, люди не хотят платить свои деньги за надуманные ограничения.

conevod2010

А зачем заморачиваться с распечаткой? Если месть по полной ,то 2к бабусек и катайся себе на здоровье. Вообще ничего не определишь.

conevod2010

А зачем распечатывать? 2к вопроса и у тебя любые номера

Красавцы!! я задумался)))
какой кстати шрифт?

Из того, что было в нашем регионе за последние месяцы:
- протаранили треногу на машине
- кувалдой разбили столб с камерой у основания и он рухнул
- расстреляли объективы камер из пневмата
- перекинули трос через крепления камеры на столбе, привязали шину, подожгли, подняли ее и сожгли камеру

Еще хороший способ, до которого никто не додумался - с пейнтбольного маркера залепливать объективы стационарных камер краской.

Алексей Холодов

А есть реальность. Безопасная скорость движения на современных автомобилях, прошедших краш-тесты и оснащённых системами безопасности, по дорогам БЕЗ РАЗДЕЛЕНИЯ встречных потоков — 70-80 км/ч.
Компромисс между безопасностью, расходом топлива и временем перемещения — 90 км/ч.

Всё остальное — от лукавого.

P.S. задачка по физике.
Два идентичных автомобиля в идентичном состоянии движутся по дороге. Один со скоростью 70 км/ч, второй со скоростью 100 км/ч. Автомобиль, который едет со скоростью 100 км/ч, опережает того, который едет 70. В момент, когда они точно поровнялись, перед ними внезапно падает дерево. Водители отреагировали совершенно одновременно, ударили по тормозам. Ехавший 70 автомобиль остановился ровно перед упавшим деревом. Автомобиль, который ехал 100, очевидно, врежется в дерево.
Вопрос: с какой скоростью он врежется?
Варианты:
1. 30 км/ч
2. от 30 до 70 км/ч
3. более 70 км/ч

Подсказка:
Формула кинтечической энергии E=(m*v^2)/2

Вот свежий пример. В Финляндии российская семья с ребенком вышли в лоб грузовику... Легковушка всмятку, три трупа.

пофиг, по твоей логике на улице надо в каске ходить, вдруг кирпич на голову упадет

Алексей Холодов

ДТП, в отличие от упавших на голову кирпичей, являются главной причиной смертности людей в возрасте от 15 до 30 лет.

Давайте по чесноку.Какой то бурный хайп и саботаж на закручивание гаек со стороны властей могут проявить 0,00001% населения.Остальные-пассивная серая масса,по простому-терпилы.Такое разделение было всегда на так называемых пассионариев и гармоников.Так что почитали,порадовались,помечтали"эх а вот я бы..." и уснули уткнувшись в мягкий и теплый бочок женушки.

Евгений Балабас

"....могут проявить 0,00001% населения...."

Ну, а чему удивляться? Еще Владимир Семеныч, незабвенный, пел - "настоящих буйных мало..."

Загрузить еще
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Переплачивай и страдай: почему электромобили в России никому не нужны

Распространение автомобилей на электрической тяге в мире идет неоднородными, но заметными темпами. К примеру, в Норвегии гибриды и электромобили уже обогнали по суммарным годовым продажам обычные бензиновые и дизельные…

80 0 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7

Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а…

7094 5 7
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

4082 4 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra HD с пробегом: проблемная механика, надёжный автомат и необъяснимо ресурсный двигатель

Элантра четвёртого поколения – машина скучная во всех отношениях. Как в плане дизайна, так и в плане эксплуатации. Никакой скрытой коррозии, мудрёной электрики или характерных поломок, которых не встретишь у конкурентов…

568 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra IV с пробегом: на удивление крепкий кузов и никаких сюрпризов по электрике и ходовой

Hyundai Elantra четвёртого поколения как-то теряется на фоне других машин марки. Большую часть своего жизненного цикла с 2006 по 2011 год она продавалась параллельно с более дешёвой Elantra XD прежней, третьей генерации,…

923 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2624 0 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

41836 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15598 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12672 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

27337 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21786 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4658 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57665 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41820 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

17150 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

72308 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55969 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

55060 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?