Золотая осень маслкаров 1969-1970: последние годы Эры Мощности

10061 3 10

Если в 1969 и 1970 годах и были какие-то предпосылки к тому, что закат Золотой эры маслкаров не за горами, то ситуация в дилерских салонах Америки говорила совершенно об обратном. Публике предлагали самые мощные и невероятно технологичные автомобили, которые рынок еще не видел. Изобилие моделей и всевозможных опций по увеличению отдачи моторов просто кричало о том, что автопром переживает свою пиковую стадию развития. Стадию мощности, возведенной в абсолют. Мощности как основного конкурентного преимущества.

Если вы с нами недавно, дорогой читатель, то сообщаем, что эта публикация — уже четвертая часть нашей саги о короткой, но великой эпохе мускулистых автомобилей. В первой мы говорили о зарождении этого сегмента на рубеже 50-х и 60-х, во второй — о маслкарах первой волны середины 60-х, а в третьей — о первой фазе расцвета, о великом и ужасном 1968 годе.

1969

Год ознаменовался выпуском множества дорожных машин, которые производились ограниченными сериями для омологации в NASCAR и SCCA. Свет увидели Pontiac Firebird Trans Am и Ford Mustang Boss 302, созданные специально для того, чтобы дать отпор доминировавшему в SCCA Chevrolet Camaro Z-28.

На фото: Pontiac Firebird, Mustang Boss 302


В NASCAR началась знаменитая аэродинамическая эра, первой иконой которой был Dodge Charger Daytona с умопомрачительным антикрылом и 7-литровым Hemi под капотом, благодаря которому Chrysler стал просто непобедимым, потому что ни Ford Torino Talladega ни Mercury Cyclone Spoiler II не могли с ним тягаться.

В бюджетном сегменте тоже было чем поживиться: Ford представил Torino Cobra с 7-литровым мотором отдачей в 375 л.с., а GM ответил 366-сильным Pontiac GTO «The Judge». «The Judge» выпускался только в одном ярко-оранжевом цвете, а 6.6-литровый (400 куб. дюймов) мотор, оборудованный впуском Ram Air III, обеспечивал весьма достойную динамику за вполне адекватные деньги (за комплектацию дилеры просили $332). У Oldsmobile также была эксклюзивная линейка Hurst/Olds для моделей Cutlass Supreme и 4-4-2 с огромным двигателем Rocket V8 объемом 7.5 литров (455 куб. дюймов) и единственно возможным бело-золотым окрасом кузова. 1969 год примечателен в том числе и тем, что Большая тройка из Детройта предлагала довольно обширный список поистине уникальных комплектаций, которые в связи с сравнительно невысокой ценой разбирались как горячие пирожки.


На фото: Oldsmobile, Pontiac GTO, Dodge Charger Daytona


Еще одним трендом второго этапа Золотой эры стала повальная мода на воздухозаборники на капоте, которые подчас носили чисто декоративную функцию. Новый Mustang Mach I был оснащен так называемым Shaker Hood (часть воздушного фильтра торчала из выреза в капоте), а для топовых версий Plymouth Road Runner предлагали опцию Air Grabber (воздухозаборник на капоте открывался по желанию водителя рычажком прямо из салона автомобиля).

Chrysler в сегменте полноразмерных купе представил культовый Dodge Charger ’69 и обновленный Plymouth Road Runner, для которых были доступны как 426 Hemi, так и 440 Six Pack (7.2-литровый мотор с тремя двухкамерными карбюраторами). Несмотря на то что большинство покупателей довольствовалось менее мощными версиями, именно благодаря этим моторам Chrysler прочно застолбил себе место среди легенд эпохи маслкаров.


На фото: Plymouth Road Runner, Mustang March I, Dodge Charger



1970

Это время для Детройта без всяких сомнений можно назвать бурей перед затишьем. Но какая же все-таки была буря… GM именно в 1970 году стал массово поставлять на рынок автомобили с двигателями объемом свыше 400 куб. дюймов (6.6 л), что клиенты восприняли на ура и продолжили расставаться со своими деньгами с новой силой.

Так, например, 370-сильный Buick GSX с 7.5-литровым (455 куб. дюймов) двигателем в комплектации Stage I благодаря сокрушительному моменту, доступному практически с самых низов, был быстрее, нежели Plymouth Barracuda с мощнейшим 426 Hemi под капотом. Журналисты одного из самых влиятельных изданий Motor Trend сказали про GSX: «Это самый быстрый американский серийный автомобиль, который мы когда-либо тестировали».

Chevrolet в 1970 году презентовал Chevelle SS c новым 454-кубовым мотором, который в самой топовой и самой редкой версии LS6 выдавал совсем безумные 450 л.с. В журнале Hot Rod Magazine без лишней скромности писали, что будущее, возможно, никогда не увидит машин, подобных этой. И на протяжении многих последующих лет это оставалось чистой правдой. Oldsmobile также не выпадал из конкурентной борьбы и выпустил чуть более медленный 4-4-2 W-30 с 370 «кобылами» под капотом.


На фото: Buick GSX, Chevrolet Chevelle SS, Plymouth Barracuda



Линейка поникаров GM была представлена обновленным Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird, чьи кузова, по мнению многих экспертов, выглядели довольно по-европейски. Camaro SS поставлялись с 402 мотором от предыдущего Chevelle, а самая «заряженная» версия Z-28 оснащалась 5.7-литровым (350 куб. дюймов) 360-сильным мотором от Corvette. Самый мощный в линейке Pontiac Firebird Trans Am с двигателем 6.6 литра (400 куб. дюймов) и впуском Ram Air следующего поколения мог похвастаться отдачей в 370 л.с.

Chrysler разродился легендарными Dodge Challenger и Plymouth Barracuda. Самые «злые» комплектации поставлялись клиенту либо с 426 Hemi, либо с 440-кубовыми моторами RB-серии, однако выпуск их был сравнительно мал в связи с запредельной для рядового покупателя ценой. Оригинальные Challenger R/T и прочие Hemi Cuda и сегодня стоят в разы дороже более простых версий с 340-м и 383-м двигателями, которые выдавали вполне конкурентоспособные 300 л.с.

Еще одним примечательным мотором Chrysler был небольшой 5.6-литровый (340 куб.дюймов) V8 с тремя двухкамерными карбюраторами (Six Pack), созданный для омологации в гоночной серии Trans Am. Серийно этот 320-сильный мотор устанавливался на Challenger T/A и AAR ‘Cuda. Благодаря жесткой конкуренции между заводскими поникарами Большой Тройки, сезон 1970 года считается одним из самых напряженных и захватывающих за всю историю Trans Am, победа в котором досталась в итоге Ford Mustang Boss 302.


На фото: Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird, Dodge Chellenger



Благодаря гениальному Ричарду Петти, в 1970 году Plymouth Superbird не знал себе равных на овалах NASCAR. В целях омологации было выпущено 1 920 машин с аэродинамической «мордой», множеством воздухозаборников и совершенно фантастическим по своим размерам спойлером. И Superbird и предыдущий Dodge Charger Daytona по сей день являются очень желанными экземплярами в коллекциях ценителей по всему миру. К слову, Daytona разошлась и вовсе «копеечным» тиражом — 503 автомобиля.

Ford в NASCAR был представлен обновленными Ford Torino и Mercury Cyclone с совершенно новым 7-литровым мотором Cobra Jet 429, который, правда, так и не смог конкурировать с могучим Hemi 426. В итоге в 1970 Ford свернул свою масштабную программу Total Performance. И это послужило первым знаком того, что времена круто изменились.


На фото: Mercury, Ford Torino



Что в итоге?

Безусловно, в последующие годы с конвейеров Детройта сошло немало примечательных автомобилей, но 1970 год стал венцом Золотой эры американских маслкаров, которые впредь уже никогда не будут прежними. Как закончилась эпоха высокофорсированных дорожных автомобилей и, главное, почему это случилось, мы расскажем в следующем выпуске. Не переключайтесь.


Читайте также:


Поделиться: 0 4 0 1 0 5

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
алекс павлович

С первой выставки автомобилей сша в ссср .

алекс павлович

С первой выставки автомобилей сша в ссср .

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

1767 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

17645 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

9601 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

678 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1132 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2219 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47688 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17413 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15747 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69427 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14157 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

11002 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49414 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26786 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8546 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

281405 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241266 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110192 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?