И в 1899 году Аньелли вместе с компаньонами основал "Итальянское общество по производству и продаже автомобилей", которое позднее стало именоваться Fabbrica Italiana Automobili Torino (FIAT). Уставной капитал общества составил 800 тысяч лир. В 1921 рабочие-коммунисты захватили заводы FIAT и отстранили Аньелли от дел, но спустя некоторое время они пришли к его дому и попросили его вернуться. После прихода к власти Муссолини, в 1923 году были запущены новые мощности – пять цехов. На крыше одного помещался испытательный трек длиной более километра. Проект расширения предприятия был готов еще в 1914 году. Помешала Первая мировая война. Во время Первой и Второй мировой войны предприятия FIAT внесли большой вклад в оснащение итальянских вооруженных сил. В 1945-м Аньелли во второй раз лишили родного предприятия – на этот раз это сделал Комитет национального освобождения от контроля, обвинив его в сотрудничестве с режимом Муссолини. После этого Джованни прожил недолго – он скончался 16 декабря 1945 года, а семья Аньелли вернула контроль над FIAT только к середине 60-х. Аньелли-старший намеревался передать управление FIAT сыну Эдоардо, но тот погиб задолго до смерти отца, зато оставил много детей, в числе которых был и Джованни (Джанни) Аньелли-второй, возглавлявший FIAT до конца 90-х.



Для комментирования вам необходимо авторизоваться