Президент "Автотор Холдинга" Валерий Драганов рассказал о том, что калининградский завод думает над созданием собственной сети дилерских центров, в которых будут выставлены на продажу произведённые на мощностях площадки автомобили BMW, Kia и Hyundai. Как сообщают "Известия", это позволит сборщику по контракту увеличить доходность бизнеса.
На фото: Kia Sorento Prime
"На сегодняшний день мы не продаем автомобили, а в будущем это может быть важно [собственные дилерские центры]. Дистрибуция будет зависеть от выполнения намеченных планов", – прокомментировал Валерий Драганов. На данный момент "Автотор" собирает в режиме крупноузловой сборки легковые автомобили BMW, Kia, Hyundai и грузовой транспорт Hyundai, Tata, Daewoo. До 1 апреля 2016 года калининградский завод будет считаться особой экономической зоной (благодаря этому холдинг имеет право ввозить большинство комплектующих по нулевым таможенным пошлинам). Затем компания планирует воспользоваться "спящим" соглашением о промсборке, которое позволит импортировать детали по ставке от 0 до 5% (в зависимости от типа элемента).
На фото: Hyundai i40
У "Автотора" сейчас только три легковых бренда, напоминает директор по маркетингу "Авилон Групп" Светлана Макеева: "Если говорить про BMW, то в Москве и Санкт-Петербурге, скорее всего, они не будут расширяться, а в регионах – вполне возможно. Конечно, там спрос не такой, как в той же столице, но тоже есть перспектива для роста. Корейские компании также показывают высокую перспективность с точки зрения инвестиций в дилерский контракт", – прокомментировала Светлана Макеева.
"Производство автомобилей – это сфера промышленности, а дилерство – это услуги. Без этих компетенций работающий бизнес не построить", – считает вице-президент РОАД Андрей Петренко. "Лет десять назад в России корейские компании Hyundai и Kia и ещё одна крупная дилерская группа объединяли в одном лице и дилеров, и дистрибутора (то есть представителя завода). Формально условия во всех дилерских центрах этих марок должны были стать одинаковыми, но практика показала, что они отличались в пользу своих. Мировая практика говорит о том, что это не очень правильно, потому что монополия в любой момент может быть предметом антимонопольного расследования", – пояснил эксперт.
На фото: BMW X4
Ранее владельцы "Автотор Холдинга" планировали создать большой автомобильный кластер в самом западном регионе России: в 2017 году мощности производства полного цикла должны были составить 100 000 машин в год (с последующим увеличением до 250 000 экземпляров к 2020 году). В России планировалось создание и иных автокластеров: один из них должен появиться на базе завода "Москвич", другой – "Автопром Северо-Запад" – в Ленинградской области (он призван объединить предприятия Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Карелии).



Для комментирования вам необходимо авторизоваться