АВТОВАЗ приступил к серийному выпуску двигателей с цепным приводом ГРМ

    Сначала эти двигатели будут устанавливаться на автомобили Renault, а затем они найдут место под капотом перспективных автомобилей Lada.
 

Линия сборки двигателей в корпусе 15/3 АВТОВАЗа перешла с тестового производства моторов HR16 к товарному. Новые агрегаты выпускаются на модернизированной линии Comau, на которой с осени 2013 года выпускаются KR16, устанавливаемые в том числе на Лада Ларгус. Отмечается, что в технологии сборки HR16 и KR16 есть общие операции, но их не более 20%. У двигателей есть существенные различия, среди которых у нового мотора цепной привод вместо ременного, блок цилиндров изготавливается из алюминия, а не чугунного сплава, нерегулируемые толкатели клапанов пришли на смену гидроопорам.

2015-05-12_115905.jpg

Фото из корпоративной газеты АВТОВАЗа "Волжский автостроитель"


"Для нас это был серьёзный вызов — модернизировать линию, для того чтобы выпускать на ней моторы двух типов, — рассказал директор проекта "Силовые агрегаты" Франсуа Гужон. — Мы выполнили план запуска, выдержав нужные сроки и обеспечив требуемое качество. Это большое достижение команды инженеров, операторов и ценный опыт для всей команды АВТОВАЗа".

На запуске серийного производства моторов HR16 присутствовал вице-президент АВТОВАЗа по качеству Аоки Микио, который лично проверил систему защиты от ошибок на линии, которая остановит конвейер, если обнаружит, к примеру, нарушение последовательности затяжки болтов или отсутствие герметика.


RenaultGroup_55811_ru_ru.jpg

На фото: конвейер "Рено Россия". Объёмы производства новых двигателей будут определяться заказами партнёров по Альянсу


В первое время двигателями HR16 будут комплектовать только автомобили Renault, в дальнейшем их будут устанавливать и на Lada (в первую очередь Lada Xray). К этому времени планируют освоить литьё блока и головки блока цилиндров, мехобработку алюминиевых заготовок, а также обработку коленвала. В настоящее время в цехах металлургического производства и производства двигателей монтируется оборудование для литья под высоким давлением (принципиально новая технология) и обрабатывающие центры.

Ранее Бу Андерссон, президент АВТОВАЗа, сообщал, что производство двигателей и коробок для Renault начнётся 15 марта. Очевидно, что Андерссон имел в виду старт предсерийной сборки. Монтаж оборудования начался в конце 2014 года; производство планировалось запустить лишь в октябре 2015 года. Значительное ускорение темпов локализации, по словам главы компании, обусловлено нестабильной экономической ситуацией, вызванной колебаниями курса валют.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
12 комментариев
14.05.2015 21:20
Максим Булаев

Извиняюсь, был не прав!


14.05.2015 21:20
Максим Булаев

Извиняюсь, был не прав!


12.05.2015 16:32
Сергей Саломатов

АвтоВАЗ и не переставал выпускать моторы с цепным ГРМ, все моторы с 2101 до современной 21214 именно с цепью. Название не отражает смысл статьи


13.05.2015 09:19
Дмитрий Аверкин

Да, тоже который раз пеняю на неточности в заголовках.


12.05.2015 21:19
Максим Булаев

А они сейчас только о Конкурсе авторов думают за 300 штук, читать нечего стало... всё выёживаются кого больше похвалят. и почему сотрудники издания участвуют, не понятно... я разочарован, хотя статьи ребят раньше читал регулярно и с большим удовольствием. но этот конкурс!!!... свел всех с ума!!!! тестов мало, интересных тестов вообще нет! в общем, я разочарован Вами как журналистами...


13.05.2015 07:35
Евгений Костин

Сотрудники издания не могут участвовать в конкурсе, потому что это противоречит его правилам, которые вы, вероятно, прочли не очень внимательно.


13.05.2015 19:08
Kristina

а где вы видите, что участвуют сотрудники Колёса.ру?

а где выёживаются, кого больше похвалят - а тут вы про что?


14.05.2015 17:22
Борис Игнашин

сотрудники не могут участвовать, так что эту и прошлую неделю вы читаете непрофессионалов ))


13.05.2015 23:13
Евгений

Да, не очень то и радостная новость. По лицензии чужой двигатель собирать начали. Я понимаю если бы свой новый.


14.05.2015 17:23
Борис Игнашин

смысл этого мотора не ясен, сложный и куда более дорогой, нежели вазовские моторы, неужели для мизерных объемов выпуска нужна сборка?

лучше бы 1.8 запустили и наддувные 1.6 - 1.8, их диапазона мощности хватило бы всем будущим проектам


14.05.2015 20:02
Дмитрий Аверкин

"Лучше бы 1.8 запустили", - так говорите, будто подготовка 1.8 к производству прекратилась.


15.05.2015 07:48
Евгений Костин

Почему вы говорите о мизерных объёмах? Линия имеет потенциал на производство 150 тысяч двигателей при трёхсменном графике работы. Отправлять будут на "Рено Россия" в Москву, на "ИжАвто" + АВТОВАЗ. Никто же не говорит, что H4 заменят собой вазовские движки. Это ж унификация, которая всегда ведёт к удешевлению.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings