С самого утра не вышли на старт по одному участнику из автомобильного и мотоциклетного зачетов. Коломенский экипаж Богдана Вавренюка и Дениса Калинина завершил гонку досрочно из-за проблем с мотором, а Евгений Озол не смог стартовать. Для остальных спортсменов день начался с длинного лиазона свыше 70 километров до старта СУ2. Первым на штурм гоночной трассы в 9:35 отправился экипаж «НГ Энерго» в составе Андрея Рудского и Дмитрия Карпова.
Всем пришлось непросто: дожди накануне изрядно размыли спецучастки, которые уже были изрядно политы осадками в предыдущие дни. Так что гонка получилась невероятно грязной и скользкой. Пилотам постоянно приходилось ловить машину в поворотах, а техника испытывала экстремальные нагрузки. Не обошлось без досадных поломок. На 59-м километре машина Бориса Гадасина вылетела с трассы и легла на бок. Ее поставили на колеса, но время ушло, и Гадасин пропустил вперед почти весь пелотон и финишировал на СУ2 лишь десятым. Лучшее время на этом участке показал Дмитрий Черкесов, опередивший на две минуты своего брата Алексея. Третью и четвертую позиции заняли пилоты «ГАЗ Рейд Спорт»: Алексей Хлебов и Евгений Павлов оказались на 55 секунд быстрее Александра Семенова и Дмитрия Охотникова. Пятерку лидеров Абсолюта замкнул экипаж Александра Голоушкина и Александра Сталаша.

После короткого сервиса спортсмены стартовали на третьем спецучастке, который повторил маршрут СУ2. Трасса стала еще коварнее, и уже со старта Андрей Рудской решил пропустить все контрольные точки и взять отметку финиша – технические проблемы. Сложности возникли и у экипажа Евгения Яковлева и Виктора Шитикова на УАЗ «Карго», выступающего в зачете рейд-спорт: их автомобиль сломался сразу после старта, и пилоты долго боролись с неисправностью. На 45-м километре похожая неприятность произошла у Ивана Паристого и Владимира Марзалюка, но в итоге они смогли вернуться в гонку и добраться до финиша.

Несмотря на все сложности, Дмитрию Черкесову вновь не было равных на капризной трассе – он показал лучшее время. Вторым финишировал Борис Гадасин, взявший реванш после неудачного СУ2 и уступивший лидеру всего 15 секунд. Третье время показал Алексей Черкесов. Пилоты «ГАЗ Рейд Спорт» не сбавили темп, хотя на этот раз Александр Семенов и Дмитрий Охотников опередили своих сокомандников Алексея Хлебова и Евгения Павлова на минуту.

Борьба в зачетах по итогам двух дней
В Абсолютном зачете после двух дней лидирует Алексей Черкесов, несмотря на то, что оба спецучастка дня выиграл его брат Дмитрий. Решающую роль сыграла 12-минутная пенализация от судей, полученная Дмитрием. Теперь он занимает вторую строчку, отставая от брата на 8:24 минут. Третью позицию в Абсолюте и первую в своем классе удерживают Александр Семенов и Дмитрий Охотников из «ГАЗ Рейд Спорт». Экипаж их сокомандников Алексей Хлебов/Евгений Павлов расположился вплотную – на четвертом месте в Абсолюте и на втором в рейд-спорте, отставая всего на 10 секунд. Основная борьба за подиум в зачете рейд-спорт развернется завтра именно между этими двумя экипажами, хотя преждевременно списывать со счетов Евгения Яковлева и Виктора Шитикова на УАЗ «Карго».

В зачете Т2 Андрей Сушенцов и Александр Щанов уверенно лидируют, опережая ближайших преследователей Давида Бараева и Мингияна Будыева почти на час. Их задача на финальный день – сохранить позицию.
Взгляд из кабины: тактика, зацеп и забота о посевах
Первый спецучасток был сложным и разнообразным. Первые 30 километров — сплошная грязь и скользкая трасса, где очень пригодился опыт зимних трековых гонок без шипов. Вся тактика сводилась к постоянному поиску зацепа и раз пять ловил себя на том, что пытаюсь выставить машину ручником. Финишировали третьими в абсолюте и первыми в классе, после чего решили сменить резину на более редкую шашку. Она лучше очищается и глубже вгрызается в грунт, что позволило поднять темп. Однако на песчаном отрезке возросла нагрузка на мотор, начался перегрев. Пришлось сбросить скорость практически до нуля. Также пропал заряд генератора, но все проблемы разрешились сами собой. В итоге, несмотря на всё, на втором спецучастке мы отыграли три минуты. Машина в полном порядке — это главный итог дня. Что касается трассы, то я во время гонки не разглядываю пейзажи. Мой мир ограничен треком, взгляд всегда устремлен на дорожку вперед.
Сегодня негде было заблудиться — дорожная книга даже чересчур подробная, к тому же еще и трек выдают. Основные переживания, пожалуй, были связаны с озимыми полями. Их в книжке отмечено немало, и дело даже не в штрафах — никто не хочет вредить посевам. Но трасса была очень скользкая. На всех тех поворотах, где посеяны озимые, мы притормаживали, шли потихоньку, чтобы случайно не вынесло на зелёную травку. И у нас получалось удерживать машину. Были и лесистые участки, с мелкими сосенками и песочком. Завтра ждем три круга по 42 км и 20-километровый пролог, повторение СУ-1. Второй день будем ездить исключительно по грязи.

Сегодняшний день выдался непростым, таким, где грязь диктует свои условия. На первых 50 километрах было сложно: мы не угадали с резиной, поехав на покрышках для сухой трассы. Столкнулись с очень сильной грязью, было очень скользко, множество поворотов… И нам приходилось переходить уже на «зимний» режим вождения. Машину сильно тащило вбок и внутрь поворотов. Но у меня это вызывает приятные ощущения, люблю погонять на скользкой дороге! Конечно, будь у нас изначально грязевая резина, все было бы иначе. Второй круг мы уже шли на другой резине, что позволило нам прибавить темп. Отдельно хочется отметить, что впервые расчистили лес специально для Газели. Не приходилось пригибаться, были длинные плавные прямые, а в лесу песок оказался не топким, а скоростным. В общем, на втором круге, после смены резины на грязевую, мы смогли прибавить. Машина стала чувствовать себя увереннее, и с тех пор никаких проблем не было. На финиш мы пришли в полном порядке.
Сегодняшний день был непростым, и его результат всецело зависел от работы экипажа и выбора резины, где мы немного ошиблись. Каюсь, именно я настоял на старте с «песчаной» покрышкой, опасаясь сложных участков. Как выяснилось, песок оказался достаточно мягким, и даже на «грязевой» резине у нас не было проблем — она даже работала лучше. Решающим моментом стал финал третьего спецучастка. Примерно за 20 километров до финиша мы прибавили темп и в одном из левых поворотов после подброса воспользовались техникой управления автомобилем в полете. Это нам очень помогло: мы идеально перелетели через остатки аварии другого экипажа — достаточно крупные обломки и металлические держатели — и чисто зашли в поворот. Думаю, в иной ситуации мы могли бы серьезно повредить машину.
Финальный рывок
3 ноября, в заключительный гоночный день, спортсменов ждут четыре спецучастка: три круга по 42 километра и финальный СУ7 длиной 20 км. Суммарно на маршруте дня – 147 гоночных километров, а вместе с лиазонами экипажам предстоит преодолеть почти 200 километров. А уже вечером победители шестого, предпоследнего этапа Чемпионата России по ралли-рейдам и второго этапа чемпионата России по кросс-кантри ралли получат свои заслуженные награды.
Партнёрский материал




Для комментирования вам необходимо авторизоваться