Без седанов никак: Chevrolet и Ford теряют клиентов из-за ухода Cruze и Focus

В GM уже думают о возможном развитии линейки «четырёхдверок», но, вероятно, не в ближайшей перспективе.

Во всем мире постепенно растёт популярность автомобилей сегмента SUV, не является исключением и один из самых объёмных авторынков – США. Одновременно с этим продолжают падать продажи седанов, поэтому некоторые автопроизводители ранее приняли решение сократить линейку «четырёхдверок». Но, возможно, уже жалеют об этом.

О том, что седан Ford Focus больше нельзя будет купить в Штатах, стало известно ещё в 2018-ом, а о том, что такая же судьба постигла американскую версию Chevrolet Cruze – в текущем году. Однако, оказалось, что владельцы этих машин не спешат пересаживаться на кроссоверы Форда и «Шеви», для которых компании освобождают место на конвейерах и площади в дилерских центрах. К таким выводам в ходе исследования пришли в компании Edmunds. Судя по их данным, многие бывшие владельцы довольно часто покупают седаны других марок (таких 42%), в частности, речь идёт о Toyota Corolla и Honda Civic.

В 2018 году Chevrolet сумел продать 142 617 Cruze, что на 22,8% меньше, чем годом ранее. В свою очередь Ford реализовал в США 113 345 экземпляров Focus («минус» 28,4%). В этот же период продажи четырёхдверной Toyota Corolla составили 280 886 машин, что тоже меньше по сравнению с результатом 2017-го, но всего на 9%. К сожалению, данных о реализации именно седанов Honda Civic найти не удалось, однако семейство в целом (в него входит также хэтчбек и купе) разошлось в США тиражом 325 760 единиц (-13,7%). Однако в январе-октябре 2019-ого у Сивика наметился пусть и небольшой, но прирост (+0,6%), тогда как Королла продолжила спад (-15,7%), как и весь сегмент в целом.

Если верить исследованию, за последние три года лояльность владельцев Focus упала на 7%. Этот показатель обещает вырасти после того, как Ford «убьёт» Fusion (в России – Mondeo). Ожидается, что модель покинет американский рынок через пару лет. Дело в том, что марка планирует постепенно отказаться от большинства «легковушек» на североамериканском рынке в пользу пикапов и кроссоверов (правда, процесс обещает не коснуться спорткара Mustang). Отметим, в 2018-ом Форду удалось реализовать 173 600 шт. Fusion, что на 17,2% меньше, чем годом ранее. 

Chevrolet пока что не отказывается от седанов полностью: в его линейке остаётся Malibu. Так что лояльность владельцев Cruze, вероятно, окажется выше, чем у клиентов Ford. Кстати, Malibu в прошлом году обрёл 144 542 владельца, что на 22,2% меньше, чем в 2017-ом.

По информации Сarscoops, автопроизводители ещё могут вернуться к развитию седанов. Об этом сказал главный дизайнер General Motors Майкл Симко. Он согласен с тем, что сейчас большая часть потребителей заинтересованы в SUV, но не исключает вероятности, что их предпочтения могут снова вернуться к «четырёхдверкам».

В России ещё в 2015 году свернул продажи почти всех моделей Chevrolet, а в 2019-ом – Ford. Первый бренд импортирует на наш рынок кроссоверы Traverse и Tahoe, а также спорткар Camaro, помимо этого, продолжается выпуск внедорожника Niva. Второй теперь продаёт лишь коммерческие автомобили Transit, производство которых налажено в Татарстане.  

Напомним, по итогам продаж новых автомобилей в 2018 году концерн GM занимает четвёртую строчку в мире с результатом 8,4 млн единиц. В тройке лидеров сейчас Volkswagen (10,8 млн реализованных на глобальном рынке машин), альянс Renault, Nissan и Mitsubishi (тоже около 10,8 млн), а также Toyota (10,6 млн экземпляров). В будущем General Motors может спуститься ещё на строчку вниз, так как ожидается появление нового автогиганта. Его создадут Fiat Chrysler и Peugeot Citroen, стороны уже официально объявили о ведущихся переговорах.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings