BlaBlaCar начал брать деньги с пассажиров. Государство на очереди

5591 0 4
Популярный сервис райдшеринга/карпулинга ввел абонентскую плату для пассажиров. За разовый доступ к BlaBlaCar попутчикам придется заплатить 149 рублей, месячный абонемент стоит 199 рублей.
 

Так часто бывает: бесплатный сервис вдруг становится платным, чтобы отбить затраты на раскрутку и завоевание популярности. Основанный в 2006 году во Франции сервис BlaBlaCar заработал в России в 2014-м и с тех пор сколотил здесь огромную армию пользователей. Оказалось, что многие наши соотечественники предпочитают ездить на дальние расстояния именно на попутках, а не на автобусах/поездах/самолетах, потому что так дешевле и удобнее – нет жесткого расписания, найти подходящую машину можно практически в любой момент, особенно если речь идет о путешествии из одного крупного города в другой, например, из Москвы в Санкт-Петербург.

Набрав популярность, BlaBlaCar стал теснить на рынке транспортных услуг профессиональных перевозчиков, и те, разумеется, озлобились. В ноябре 2017-го прокуратура Краснодарского края с подачи Регионального автотранспортного союза (РАС) через суд добилась запрета деятельности BlaBlaCar в России, как способствующей незаконному предпринимательству, но уже в декабре того же года юристы российского оператора сервиса – ООО «Комьюто Рус» – добились отмены этого решения.

В ряде городов, преимущественно на юге России, таксисты начали настоящую охоту на водителей и пассажиров, пользующихся сервисом BlaBlaCar: матерые извозчики блокируют блаблакарщикам дорогу, запугивают и угрожают, заставляют по старинке пользоваться такси. Полиция по мере сил разруливает такие конфликты.

Сервисы типа BlaBlaCar сделали езду на попутках более безопасной, чем в доцифровую эпоху: всегда известно, кто кого и куда везет.

Сервисы типа BlaBlaCar сделали езду на попутках более безопасной, чем в доцифровую эпоху: всегда известно, кто кого и куда везет.

В общем, несмотря на объективные и субъективные трудности, BlaBlaCar в России работает, и вот теперь, к большому огорчению пассажиров, вводит для них абонентскую плату. За разовый (суточный) доступ к сервису поиска попутки придется отдать 149 рублей, а для часто путешествующих пользователей предлагается месячный абонемент за 199 рублей. Пресс-служба BlaBlaCar никак не объясняет причину введения платы: в официальном сообщении говорится лишь о некоем «новом этапе развития» сервиса, который, очевидно, можно назвать одним словом – «монетизация». К счастью, затронет она пока лишь тех пассажиров, которые совершают поездки на расстояния свыше 120 км, а те, кто пользуется сервисом в режиме дом-работа, платить не будут, во всяком случае, пока. Для водителей сервис тоже пока остается бесплатным.

Любопытно, что момент для введения абонентской платы выбран чрезвычайно удачно. Вчера стало известно о том, что компания Яндекс приостановила развитие своего райдшерингового сервиса Яндекс.Попутка, поскольку тот «не встретил достаточного отклика у пользователей», а сервис BeepCar, запущенный в феврале прошлого года Mail.ru Group, с 1 сентября 2018-го объединился с BlaBlaCar! То есть, в сущности, у любителей цивилизованного райдшеринга в России не осталось выбора: хочешь ехать на попутке – внеси денежку в кассу BlaBlaCar, а точнее, сюрприз-сюрприз, в Яндекс.Кассу! Интересно, как отреагирует на подобные пертурбации на рынке райдшеринга Федеральная антимонопольная служба РФ?

Пока BlaBlaCar берет деньги за пользование сервисом лишь с пассажиров, но и для водителей «счетчик» может включиться в любой момент, причем платить придется как оператору, так и государству.

Пока BlaBlaCar берет деньги за пользование сервисом лишь с пассажиров, но и для водителей «счетчик» может включиться в любой момент, причем платить придется как оператору, так и государству.

Между тем в июле этого года BlaBlaCar сам направил в российское правительство предложение разработать единые правила райдшеринга/карпулинга, чтобы избежать дальнейших нападок со стороны профессиональных перевозчиков. В итоге при правительстве была создана рабочая группа по этому вопросу с участием всех заинтересованных лиц. В работу в частности активно включился Департамент транспорта Москвы: он предложил классифицировать райдшеринг как платную услугу, с которой должны взиматься налоги, причем для обеспечения фискальной прозрачности предполагается перевести все платежи в сервисах райдшеринга на безналичный расчет.

BlaBlaCar же стремился ровно к обратному: освободить сервис от любых посягательств, в том числе со стороны налоговых органов – мол, водители с помощью райдшеринга ничего не зарабатывают, а лишь компенсируют эксплуатационные расходы. Отсеять нелегальных перевозчиков (не секрет, что через BlaBlaCar продаются места в междугородних автобусах) предлагалось с помощью ограничений: допускаемые к сервису транспортные средства должны иметь число посадочных мест не более восьми, при этом в день можно совершать не более одной поездки в одном направлении (то есть туда/обратно – можно).

Во что теперь выльются все эти инициативы в свете того, что BlaBlaCar стал фактически монополистом рынка, непонятно, но, думается, сервис и российские власти как-нибудь договорятся и будут «обилечивать» пользователей райдшеринга вместе, так что можно даже порадоваться, что пока за одну дальнюю поезду требуют надбавку всего в 149 рублей.

Поделиться: 0 4 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
В поисках утраченной спортивности: стоит ли покупать Honda Accord VIII за 750 тысяч рублей

Honda Accord в седьмом поколении заработала имидж автомобиля стильного и интересного, да к тому же с претензией на динамичность. Восьмое поколение добавило модели еще и статусности за счет ощутимого увеличения габаритов,…

389 0 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Great Wall Safe

Great Wall Safe — из того первого поколения китайских машин в России, про которое слагали легенды: будто разваливались они прямо на ходу в 100 метрах от дилерского центра, а внутри нестерпимо воняли ядовитым фенолом. А…

267 0 0
Статьи / Финвопрос
Огласите весь список! Какие автомобильные бренды на самом деле поддерживает Правительство РФ?

В этом году были перезапущены две государственных программы поддержки автопрома. Программа поддержки лизинга стартовала 21 января, но быстро закончилась: как сообщают наши источники, существенная часть средств ушла на…

1631 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

19375 5 2
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: негниющая рама и стойки от Газели

С одной стороны, “это же рамный внедорожник – чему там ломаться”. С другой, “это же американец, у них всё не слава богу”. Народные мнения о старых Шевроле Тахо бывают диаметрально противоположными. Сегодня разбираемся,…

9501 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать

Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos. В первой части обзора этой…

6622 20 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

50154 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

37924 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22533 4 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19305 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7098 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

2769 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55122 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39398 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15805 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

67745 26 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52668 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52494 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?