BlaBlaCar начал брать деньги с пассажиров. Государство на очереди

5485 0 4
Популярный сервис райдшеринга/карпулинга ввел абонентскую плату для пассажиров. За разовый доступ к BlaBlaCar попутчикам придется заплатить 149 рублей, месячный абонемент стоит 199 рублей.
 

Так часто бывает: бесплатный сервис вдруг становится платным, чтобы отбить затраты на раскрутку и завоевание популярности. Основанный в 2006 году во Франции сервис BlaBlaCar заработал в России в 2014-м и с тех пор сколотил здесь огромную армию пользователей. Оказалось, что многие наши соотечественники предпочитают ездить на дальние расстояния именно на попутках, а не на автобусах/поездах/самолетах, потому что так дешевле и удобнее – нет жесткого расписания, найти подходящую машину можно практически в любой момент, особенно если речь идет о путешествии из одного крупного города в другой, например, из Москвы в Санкт-Петербург.

Набрав популярность, BlaBlaCar стал теснить на рынке транспортных услуг профессиональных перевозчиков, и те, разумеется, озлобились. В ноябре 2017-го прокуратура Краснодарского края с подачи Регионального автотранспортного союза (РАС) через суд добилась запрета деятельности BlaBlaCar в России, как способствующей незаконному предпринимательству, но уже в декабре того же года юристы российского оператора сервиса – ООО «Комьюто Рус» – добились отмены этого решения.

В ряде городов, преимущественно на юге России, таксисты начали настоящую охоту на водителей и пассажиров, пользующихся сервисом BlaBlaCar: матерые извозчики блокируют блаблакарщикам дорогу, запугивают и угрожают, заставляют по старинке пользоваться такси. Полиция по мере сил разруливает такие конфликты.

Сервисы типа BlaBlaCar сделали езду на попутках более безопасной, чем в доцифровую эпоху: всегда известно, кто кого и куда везет.

Сервисы типа BlaBlaCar сделали езду на попутках более безопасной, чем в доцифровую эпоху: всегда известно, кто кого и куда везет.

В общем, несмотря на объективные и субъективные трудности, BlaBlaCar в России работает, и вот теперь, к большому огорчению пассажиров, вводит для них абонентскую плату. За разовый (суточный) доступ к сервису поиска попутки придется отдать 149 рублей, а для часто путешествующих пользователей предлагается месячный абонемент за 199 рублей. Пресс-служба BlaBlaCar никак не объясняет причину введения платы: в официальном сообщении говорится лишь о некоем «новом этапе развития» сервиса, который, очевидно, можно назвать одним словом – «монетизация». К счастью, затронет она пока лишь тех пассажиров, которые совершают поездки на расстояния свыше 120 км, а те, кто пользуется сервисом в режиме дом-работа, платить не будут, во всяком случае, пока. Для водителей сервис тоже пока остается бесплатным.

Любопытно, что момент для введения абонентской платы выбран чрезвычайно удачно. Вчера стало известно о том, что компания Яндекс приостановила развитие своего райдшерингового сервиса Яндекс.Попутка, поскольку тот «не встретил достаточного отклика у пользователей», а сервис BeepCar, запущенный в феврале прошлого года Mail.ru Group, с 1 сентября 2018-го объединился с BlaBlaCar! То есть, в сущности, у любителей цивилизованного райдшеринга в России не осталось выбора: хочешь ехать на попутке – внеси денежку в кассу BlaBlaCar, а точнее, сюрприз-сюрприз, в Яндекс.Кассу! Интересно, как отреагирует на подобные пертурбации на рынке райдшеринга Федеральная антимонопольная служба РФ?

Пока BlaBlaCar берет деньги за пользование сервисом лишь с пассажиров, но и для водителей «счетчик» может включиться в любой момент, причем платить придется как оператору, так и государству.

Пока BlaBlaCar берет деньги за пользование сервисом лишь с пассажиров, но и для водителей «счетчик» может включиться в любой момент, причем платить придется как оператору, так и государству.

Между тем в июле этого года BlaBlaCar сам направил в российское правительство предложение разработать единые правила райдшеринга/карпулинга, чтобы избежать дальнейших нападок со стороны профессиональных перевозчиков. В итоге при правительстве была создана рабочая группа по этому вопросу с участием всех заинтересованных лиц. В работу в частности активно включился Департамент транспорта Москвы: он предложил классифицировать райдшеринг как платную услугу, с которой должны взиматься налоги, причем для обеспечения фискальной прозрачности предполагается перевести все платежи в сервисах райдшеринга на безналичный расчет.

BlaBlaCar же стремился ровно к обратному: освободить сервис от любых посягательств, в том числе со стороны налоговых органов – мол, водители с помощью райдшеринга ничего не зарабатывают, а лишь компенсируют эксплуатационные расходы. Отсеять нелегальных перевозчиков (не секрет, что через BlaBlaCar продаются места в междугородних автобусах) предлагалось с помощью ограничений: допускаемые к сервису транспортные средства должны иметь число посадочных мест не более восьми, при этом в день можно совершать не более одной поездки в одном направлении (то есть туда/обратно – можно).

Во что теперь выльются все эти инициативы в свете того, что BlaBlaCar стал фактически монополистом рынка, непонятно, но, думается, сервис и российские власти как-нибудь договорятся и будут «обилечивать» пользователей райдшеринга вместе, так что можно даже порадоваться, что пока за одну дальнюю поезду требуют надбавку всего в 149 рублей.

Поделиться: 0 4 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на…

3707 0 0
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть Hummer H2

Давайте вспомним середину двухтысячных… Бум на жилищном рынке, бум в автокредитовании, стремительно обновляется личный автопарк. И чуть ли не в каждом клипе, в рекламном ролике, на парковке у каждого модного ресторана…

2821 1 0
Статьи / Авто Недели
Фары все равно украдут: стоит ли покупать Porsche Cayenne II за 2 миллиона рублей

Porsche Cayenne первого поколения постепенно теряют былую статусность даже в регионах: как-никак, с момента дебюта модели прошло уже 15 лет, а низ рынка начинается с цены новой Гранты – купить чуть живую машину можно за…

4556 7 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: беды от регламента и мотор, который умрёт первым

Компактный хэтчбек с задним приводом – это не только весело, но и престижно, потому что в этом формате нет ничего, кроме “единички” BMW. За небольшие в принципе деньги можно получить очень качественный кузов, хороший…

371 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: очень хороший кузов с капризной электрикой внутри

У этой машины альтернатив практически нет. Ну кто еще в здравом уме будет выпускать в двухтысячные заднеприводный автомобиль гольф-класса? И если очень хочется такую машину, то ничего, кроме “единички”, вам найти не…

974 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

4846 21 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

28859 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

18974 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео

Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог…

17400 50 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28554 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16239 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

9915 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

40117 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

29557 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13495 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

40450 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

38789 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

32855 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?