Бросай где попало: Volkswagen анонсировал мобильные зарядные терминалы

В ближайшем будущем умные роботы с прицепленными к ним аккумуляторами должны решить проблему доступности зарядных терминалов для электромобилей. Как это будет выглядеть, показал отдел разработки компонентов концерна Volkswagen.

 

Под влиянием Церкви глобального потепления, требующей триллионы евро на строительство нового дивного мира без СО2, европейский автотранспорт в форсированном порядке переводится на электротягу. Сотни тысяч электромобилей, которые в ближайшие годы хлынут на улицы европейских городов, требуют развитой зарядной инфраструктуры. Расходы на её строительство частично берут на себя власти (в частности, в Германии канцлер Ангела Меркель выделила 3,5 млрд евро на увеличение сети зарядных станций до миллиона единиц к 2030 году), частично – автопроизводители.

Концерн Volkswagen, мечтающий стать ведущим производителем электромобилей, к 2025 году обещает снабдить Европу 36 тысячами зарядных терминалов. Однако даже если потратить на строительство «розеток» весь бюджет Евросоюза, технически невозможно снабдить каждое парковочное место зарядным терминалом, а значит какие-то электромобили останутся без питания. Специалисты VW придумали, как решить эту проблему: нужно не вкапывать электрические колонки в землю, а сделать их мобильными, чтобы они сами добирались для требующих зарядки электромобилей. Прототип такого устройства был показан на этой неделе.

Итак, сеть передвижных зарядных терминалов будет состоять из вертикально ориентированных пауэрбанков ёмкостью 25 кВт·ч каждый и робота-распределителя, немного напоминающего персонажа из «Звёздных войн». Робот-распределитель также снабжён батарей на 25 кВт·ч, а ещё органами искусственного зрения и высокоточной системой навигации, позволяющей ему безошибочно ориентироваться, например, на тесной подземной парковке. Как только владелец электромобиля, заехавший на такую парковку, через смартфон изъявляет желание подзарядиться, робот цепляет один или несколько аккумуляторов, везёт их к электромобилю и подключает своей единственной электромеханической рукой, после чего едет обслуживать других клиентов или сам встаёт на зарядку, если его услуги пока не требуются.

После завершения зарядки робот возвращается за опустошёнными аккумуляторами и везёт их к розеткам. Максимальная мощность таких мобильных зарядок – 50 кВт, то есть электромобиль можно зарядить примерно на 80% за пару часов, пока хозяин машины совершает покупки или смотрит фильм в кинотеатре. Преимущество такой системы зарядки состоит в том, что владельцу электромобиля не нужно искать, как это сейчас происходит, парковочное место с розеткой, то есть у стены или у колонны – можно встать на любое свободное, а уж робот сам разберётся, с какой стороны подъехать и как разместить пауэрбанки так, чтобы они никому не мешали.

Увы, пока что Volkswagen не может сказать, когда именно роботы с паровозиками батарей начнут бороздить парковки и избавят владельцев «электричек» от необходимости искать свободную розетку, но, анонсировав подобное устройство, немецкий автоконцерн подчёркивает, что всерьёз озабочен проблемой зарядной инфраструктуры и намерен решать её комплексно.

В общем, с зарядками власти и автопроизводители как-нибудь разберутся, а вот что делать с выработавшими свой ресурс литий-ионными батареями, пока что, кажется, не знает никто. Их утилизация потребует огромных энергозатрат и утилизации гигантского количества вредных веществ, которые могут нанести реальный вред природе в отличие от пресловутого СО2.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
27.12.2019 17:13
67olgerd78@list.ru
Блин надо эти батареи просто всем стандартизировать и иметь три четыре их разновидности по форме.Заряжать на централизованных зарядных станциях.Подьехал,поменял блок батарей и  поехал дальше.Все эти ожидания заряда по 2-8 часов они всю идею убивают просто.

28.12.2019 07:36
Corvair
Ничего подобного, электроколонка будет выглядеть как универсальная зарядка для мобильных телефонов времён зоопарка проприетарных разъёмов.

28.12.2019 11:23
wladislaw-msk
При эксплуатации электромобиля вы не ждете 2-8 часов пока он зарядится. Вы просто ставите его на зарядку на ночь у своего дома, а утром он всегда ждет вас заряженным. Конечно в России такое трудно себе представить, потому что обычно вы привыкли, что все бросают машину наполовину на тротуаре наполовину на газоне во дворе 22-х этажного дома и там нет никаких розеток, но них машины принято ставить на специально отведенных для этого местах - арендованных или выкупленных и подвести туда розетку, которая за день зарядет ваш дневной пробег - удовольствие не слишком дорогое. Аналогично на работе - вы паркуетесь всегда в определенном месте. А торговые центры осностят все места розетками когда электромобилей просто станет достаточно много. Что остается? Остаются автопутешествия. Но во-первых европейские расстояния позволяют и это, а во-вторых - много ли людей вообще путешествует на машине? В общем время зарядки - это на самом деле не то, что убивает идею и не то, что вообще всерьез многих волнует. 

29.12.2019 13:25
diver.alex@mail.ru
Это вариант только если батарея дается в аренду, а иначе сдашь ты новенький аккум а взамен получишь убитый, так себе  схема учитывая цены на эти аккумуляторы. 

29.12.2019 13:23
diver.alex@mail.ru
Такая схема зарядки золотой будет. Роботы стоят денег, их не дешевые аккумы будут быстро изнашиваться.   Банальный удлинитель - наше все.  ;) Разумеется удлинитель для скоростной зарядки будет увесистым и дорогим, зато можно зарядить машину даже встав в стороне от зарядной колонки.  

29.12.2019 15:04
Corvair
Это больше похоже на стёб, чем на реальную технологию.

Новые статьи

Популярные тест-драйвы