Цены на автомобильные шины с начала 2015 года вырастут на 10-15%

Компании, у которых нет производства на территории России, могут поднять цены на свою продукцию до 30%.

Шинные компании планируют увеличить цены на продукцию, импортируемую в Россию. На рост стоимости покрышек с начала следующего года повлияла нестабильность российской экономики и падение рубля. Предположительно, в среднем цены на покрышки повысятся на 10-15%, однако чистые импортеры (то есть не имеющие локализации на территории РФ) могут увеличить ценники и на 30%.

89459.gallery.jpeg



Согласно данным газеты "Известия", в числе чистых импортеров — производители весьма популярных у российских водителей шин Hankook, Kumho, Goodyear, "Белшина", Bridgestone, Sumitomo, Toyo, а также Gislaved — марка, являющаяся собственностью Continental. Если цены на их покрышки взлетят на треть, то это может стать весьма серьезным ударом по карману автомобилистов.

Интерес водителей в такой ситуации может сосредоточиться в большей степени на иностранных "шинниках" с локальным производством, а также на продукции российских компаний, считают в национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов. Свои производственные мощности в России есть у нескольких ведущих игроков на глобальном рынке. Pirelli имеет совместное предприятие с "Ростехом" — в их собственности Воронежский и Кировский шинные заводы, принадлежавшие некогда холдингу "Амтел". Площадка Continental располагается в Калуге, Michelin — в Подмосковье, Yokohama — в Липецкой области, а Nokian — во Всеволожске. Российские производители представлены компаниями "Нижнекамскшина", Алтайский шинный комбинат, а также "Кордиант", включающий в себя "Уралшину", "Волтайр-Пром", "Кордиант-Восток", "Омскшину" и Ярославский шинный завод.


48032.gallery.jpeg


О неминуемости роста цен на продукцию сообщил гендиректор российского предприятия Nokian Tyres Андрей Пантюхов: "О точных параметрах этого роста пока говорить преждевременно, ситуация остается пока неопределенной, но рост цен будет существенным. На него повлияет также то, что цены на значительную часть закупаемого шинными производителями сырья установлены в долларах или евро".

Сейчас о повышении цен уже задумались многие компании, однако точно ответили пока несколько производителей: Hankook заявил о 10-15%-ном повышении в 2015 году, Yokohama поднимет цены на модельный ряд на 7% с 16 февраля следующего года, Cordiant предупредил о 15%-ном росте в связи с увеличением стоимости сырья. Улучшить свои позиции на рынке за счет сдерживания цен собирается Bridgestone, планируя построить завод в 2016 году на территории РФ .


89164.gallery.jpeg


В такой ситуации можно было бы ожидать, что появится больше водителей, пренебрегающих безопасностью, которые решили бы просто не "переобуваться", чтобы сэкономить, однако им этого не позволит сделать новый Технический регламент Таможенного союза, который начнет действовать с 1 января 2015 года на территории России, Беларуси и Казахстана. Он запретит использовать шипованную резину летом и летнюю — в зимний период и обяжет менять покрышки в определенные календарные сроки.

Дорожать в 2015 году будут не только шины, но и автомобили, причем повышение цен планируется как на отечественную продукцию, так и на иномарки российской сборки, а также на импортируемые модели.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings