Chery склоняют к вложениям в «Автотор», а «ДерВейс» теряет последние шансы…

3676 3 0
Калининградскому «Автотору» могут одобрить заявку на специнвестконтракт (СПИК), если Chery установит на заводе новую линию сварки кузовов.
 

Некоторое время назад стало известно о проблемах российской автосборочной площадки «ДерВейс», где два автопроизводителя – Lifan и Chery – пока ещё продолжают собирать автомобили. С тех пор судьба этих брендов находится в зоне особого внимания, тем более, что в Lifan в следующем году собирается привезти в Россию обновлённый Х50, а Chery – кроссовер Tiggo 4. Образец китайской сборки Tiggo 4 сейчас находится как раз в процессе получения Одобрения типа транспортного средства. Напомним, в Китае автомобиль уже вовсю продаётся под названием Tiggo 5X. У нас решили заменить «5X» на «4» с тем, чтобы избежать путаницы. Собственно, российская премьера Tiggo 4 намечена уже на весну 2019 года.

Между тем, пока не понятно, где будут собирать Tiggo 4. Дело в том, что Chery и так импортирует из Китая Tiggo 2, но может и вернуться к импорту всей линейки, если на то будет экономическое обоснование — по крайней мере, недавно об этом нашей редакции заявил Геннадий Павлов, генеральный директор российского представительства Chery. Кстати, недавно после претензий Росстандарта компания возобновила поставки Tiggo 3. Напомним, что после испытаний на пассивную безопасность регулятор остался недоволен работой модуля Глонасс, из-за чего Chery была вынуждена снять с продаж модификацию Tiggo 3 2018 года российской сборки с ручной коробкой. Её импорт тут же начали из Китая. Эти версии вообще не оборудованы Глонассом, но в данном случае это не препятствие, потому что ОТТС, выданное до обязательного наличия модуля Глонасс на эту модель, ещё действует.

Chery Tiggo 3 с ручной коробкой будут импортировать из Китая до тех пор, пока не будут проведены мероприятия по устранению найденных Росстандартом неисправностей

Chery Tiggo 3 с ручной коробкой будут импортировать из Китая до тех пор, пока не будут проведены мероприятия по устранению найденных Росстандартом неисправностей

Между тем, импорт автомобилей в случае с Tiggo 3 — это, конечно, мера временная, нужно строить планы без учёта «ДерВейса». По данным одного из наших источников, менеджеры Chery как раз этим и занимаются: в их поле зрения попал калининградский «Автотор». Завод переживает не лучшие времена: былых объёмов уже нет, BMW скоро уйдёт на собственное предприятие, не удовлетворена и заявка на СПИК, поданная в Минпромторг ещё в прошлом году.

Требования по СПИКам нынче жёсткие, однако, тот же Hyundai переломил наших чиновников и сумел уйти от обязательства по вложению 5% от выручки в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Что касается «Автотора», он очень удачно может использовать затруднительное положение Chery. По нашим данным, менеджмент калининградского предприятия может согласиться на сотрудничество с Chery при том условии, что китайская сторона инвестирует в монтаж автоматизированной линии сварки кузовов. Именно это поможет «Автотору» протолкнуть свой СПИК.

Chery Tiggo 7 тоже обещали привезти в Россию, но когда - не понятно, хорошо бы для начала разобраться с текущей ситуацией и с вопросом сборки на следующий год

Chery Tiggo 7 тоже обещали привезти в Россию, но когда — не понятно, хорошо бы для начала разобраться с текущей ситуацией и с вопросом сборки на следующий год

Мы обратились за комментарием к обеим сторонам, однако пресс-служба калининградского завода предпочла воздержаться, а из Chery пришёл следующий ответ: «Выбор производственной площадки — прерогатива головного офиса Chery. Процесс переговоров с заводами непрерывен даже при наличии действующего партнёра, так как принцип эксклюзивности исключён. Детали переговоров остаются в рамках «рабочих групп». В случае принятия решения о смене партнёра мы обязательно об этом сообщим общественности».

А что же Lifan, когда он придёт на «Автотор»? Некоторые участники рынка, связанные с китайскими брендами, утверждают, что этого может и не случиться, даже если до конца февраля (а именно до этого времени Lifan обеспечил себя автомобилями черкесской сборки) контракт с «ДерВейсом» так и останется неподписанным. По этим прогнозам Lifan может и вовсе уйти с российского рынка. Дело в том, что в Китае у компании возникли некоторые трудности: Lifan, напомним, компания частная, и весьма зависима от мнения инвесторов, которых, вроде бы, не впечатляет ни уровень продаж в России, ни динамика, которая, к слову, в октябре составила -20%.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

А что не так с ДерВейс, почему закрывается ? В тех краях и так с работой напряженка, а теперь сколько рабочих мест будет потеряно и сколько безработных в лес удет ?

Судя по отзывам в сети качество производства на Дервейс на отвали...

По этим прогнозам Lifan может и вовсе уйти с российского рынка.

Вот это поворот... 😉 Самый популярный в России китайский производитель может слиться... Вот это будет "подарочек" покупателям, а заодно и подстава китайским землякам репутация которых и так не блещет.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
От потолка до пола: покупаем Audi Q7 l за 1,2 миллиона рублей

Уверен, что читатели ждали очередной эпический опус о попытке найти престарелый премиум по цене трехлетнего Соляриса. Например, Q7 за 700 тысяч. Признаюсь, изначально мы так и планировали – благо, на рынке достаточно…

684 1 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

25807 0 1
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

4411 3 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: беды от регламента и мотор, который умрёт первым

Компактный хэтчбек с задним приводом – это не только весело, но и престижно, потому что в этом формате нет ничего, кроме “единички” BMW. За небольшие в принципе деньги можно получить очень качественный кузов, хороший…

2614 5 4
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: очень хороший кузов с капризной электрикой внутри

У этой машины альтернатив практически нет. Ну кто еще в здравом уме будет выпускать в двухтысячные заднеприводный автомобиль гольф-класса? И если очень хочется такую машину, то ничего, кроме “единички”, вам найти не…

2006 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

6087 21 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

29612 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

19312 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

18467 27 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28952 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16505 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

10265 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

40456 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

30662 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13700 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

41084 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

39313 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

33583 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?