Chery склоняют к вложениям в «Автотор», а «ДерВейс» теряет последние шансы…

4059 3 0
Калининградскому «Автотору» могут одобрить заявку на специнвестконтракт (СПИК), если Chery установит на заводе новую линию сварки кузовов.
 

Некоторое время назад стало известно о проблемах российской автосборочной площадки «ДерВейс», где два автопроизводителя – Lifan и Chery – пока ещё продолжают собирать автомобили. С тех пор судьба этих брендов находится в зоне особого внимания, тем более, что в Lifan в следующем году собирается привезти в Россию обновлённый Х50, а Chery – кроссовер Tiggo 4. Образец китайской сборки Tiggo 4 сейчас находится как раз в процессе получения Одобрения типа транспортного средства. Напомним, в Китае автомобиль уже вовсю продаётся под названием Tiggo 5X. У нас решили заменить «5X» на «4» с тем, чтобы избежать путаницы. Собственно, российская премьера Tiggo 4 намечена уже на весну 2019 года.

Между тем, пока не понятно, где будут собирать Tiggo 4. Дело в том, что Chery и так импортирует из Китая Tiggo 2, но может и вернуться к импорту всей линейки, если на то будет экономическое обоснование — по крайней мере, недавно об этом нашей редакции заявил Геннадий Павлов, генеральный директор российского представительства Chery. Кстати, недавно после претензий Росстандарта компания возобновила поставки Tiggo 3. Напомним, что после испытаний на пассивную безопасность регулятор остался недоволен работой модуля Глонасс, из-за чего Chery была вынуждена снять с продаж модификацию Tiggo 3 2018 года российской сборки с ручной коробкой. Её импорт тут же начали из Китая. Эти версии вообще не оборудованы Глонассом, но в данном случае это не препятствие, потому что ОТТС, выданное до обязательного наличия модуля Глонасс на эту модель, ещё действует.

Chery Tiggo 3 с ручной коробкой будут импортировать из Китая до тех пор, пока не будут проведены мероприятия по устранению найденных Росстандартом неисправностей

Chery Tiggo 3 с ручной коробкой будут импортировать из Китая до тех пор, пока не будут проведены мероприятия по устранению найденных Росстандартом неисправностей

Между тем, импорт автомобилей в случае с Tiggo 3 — это, конечно, мера временная, нужно строить планы без учёта «ДерВейса». По данным одного из наших источников, менеджеры Chery как раз этим и занимаются: в их поле зрения попал калининградский «Автотор». Завод переживает не лучшие времена: былых объёмов уже нет, BMW скоро уйдёт на собственное предприятие, не удовлетворена и заявка на СПИК, поданная в Минпромторг ещё в прошлом году.

Требования по СПИКам нынче жёсткие, однако, тот же Hyundai переломил наших чиновников и сумел уйти от обязательства по вложению 5% от выручки в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Что касается «Автотора», он очень удачно может использовать затруднительное положение Chery. По нашим данным, менеджмент калининградского предприятия может согласиться на сотрудничество с Chery при том условии, что китайская сторона инвестирует в монтаж автоматизированной линии сварки кузовов. Именно это поможет «Автотору» протолкнуть свой СПИК.

Chery Tiggo 7 тоже обещали привезти в Россию, но когда - не понятно, хорошо бы для начала разобраться с текущей ситуацией и с вопросом сборки на следующий год

Chery Tiggo 7 тоже обещали привезти в Россию, но когда — не понятно, хорошо бы для начала разобраться с текущей ситуацией и с вопросом сборки на следующий год

Мы обратились за комментарием к обеим сторонам, однако пресс-служба калининградского завода предпочла воздержаться, а из Chery пришёл следующий ответ: «Выбор производственной площадки — прерогатива головного офиса Chery. Процесс переговоров с заводами непрерывен даже при наличии действующего партнёра, так как принцип эксклюзивности исключён. Детали переговоров остаются в рамках «рабочих групп». В случае принятия решения о смене партнёра мы обязательно об этом сообщим общественности».

А что же Lifan, когда он придёт на «Автотор»? Некоторые участники рынка, связанные с китайскими брендами, утверждают, что этого может и не случиться, даже если до конца февраля (а именно до этого времени Lifan обеспечил себя автомобилями черкесской сборки) контракт с «ДерВейсом» так и останется неподписанным. По этим прогнозам Lifan может и вовсе уйти с российского рынка. Дело в том, что в Китае у компании возникли некоторые трудности: Lifan, напомним, компания частная, и весьма зависима от мнения инвесторов, которых, вроде бы, не впечатляет ни уровень продаж в России, ни динамика, которая, к слову, в октябре составила -20%.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

А что не так с ДерВейс, почему закрывается ? В тех краях и так с работой напряженка, а теперь сколько рабочих мест будет потеряно и сколько безработных в лес удет ?

Судя по отзывам в сети качество производства на Дервейс на отвали...

По этим прогнозам Lifan может и вовсе уйти с российского рынка.

Вот это поворот... 😉 Самый популярный в России китайский производитель может слиться... Вот это будет "подарочек" покупателям, а заодно и подстава китайским землякам репутация которых и так не блещет.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
В глаза мне смотри: угадываем советские автомобили по их оптике

Мы как-то проверяли вас на знание автомобилей, предложив угадать машину по очертаниям включенной оптики . Сегодня все кажется проще: фары будут выключены, а машины будут сплошь советскими. Думаете, умения различать…

1719 0 0
Статьи / Финвопрос
Простое решение: как каждый год ездить на новом кроссовере Nissan

Большинство покупателей новых автомобилей до сих пор действуют «по старинке», приобретая машину в кредит, а выплатив его, через три года продают авто, чтобы оформить новый. Однако есть и те, кто уже распробовал…

6742 3 0
Статьи / История
Почему оленя на капоте Волги знают все, а о медведе не знает никто

Если отойти от общеизвестных маскотов вроде летящей фигуры “Духа экстаза” на капоте Rolls-Royce или кошки в прыжке, украшающей модели Jaguar, и попросить вспомнить, какие звери венчали капоты наших, советских машин, то…

2799 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: предательство гидротрансформатора и очень странный V6

Первая часть обзора нас обнадёжила: рама Эксплорера практически вечная, кузов имеет ряд предательски ржавеющих зон, но в целом тоже крепок. Подвески, за исключением пары грешков, тоже денег не просят, а…

1076 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: скрытая от глаз коррозия и неинтересная электрика

Мы продолжаем изучать большие американские SUV начала “нулевых”, многие из которых дожили до наших дней во вполне ещё добром здравии, не в последнюю очередь благодаря относительной простоте конструкции. Как и Tahoe,…

2160 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

34247 9 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

38286 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22729 4 6
Тест-драйвы / Одиночные
Обычная пятёрка за 3 миллиона: опыт владения BMW 5 series E39

Что можно купить, если у тебя есть 3 миллиона рублей? Новую пятёрку “на минималках”, коллекционный янг- или даже олдтаймер, четыре Соляриса для таксопарка… А можно потратить их на BMW E39 528i, одну из самых странных…

19104 37 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19593 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7224 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3011 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55408 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39671 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15902 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

68191 26 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52850 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52869 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?