Чтобы сдерживать рост цен на бензин в РФ, одного снижения акцизов нефтяникам мало

1603 1 0
Представители отрасли ожидаемо остались недовольны предложенной мерой регулирования в виде оперативного увеличения экспортных пошлин на топливо.

Правительство, с целью остановить рост цен на АЗС, приняло решение с 1 июня 2018 года снизить акцизы на бензин (на 3 000 рублей за тонну) и «дизель» (на 2 000 рублей за тонну). Теперь нефтепереработчики настаивают на дальнейшем уменьшении ставок. По словам руководителя «Газпром нефти» Александра Дюкова, пока что правительство не готово к принятию этого решения.

09bf3e6f41395141b916815ab30e3217-995x0-90

Из-за нынешнего снижения акцизов будет недоставать примерно 105 миллиардов рублей доходов консолидированного бюджета. Несмотря на это, как подчеркнул Александр Дюков, возможность ещё уменьшить ставки у властей есть, так как за время роста цен на нефть бюджет дополнительно получил немалые средства (около 1,7 триллиона рублей). Помимо этого власти получили дополнительный доход от падения рубля, отметил глава «Газпром нефти».

Статьи
Чем отличается АИ-92 от АИ-95, и лучше ли заливать АИ-98

Перед тем как перейти к «номерам» марок бензина, в двух словах разберемся с тем, зачем вообще существуют разные его сорта, и определим пару ключевых понятий. Базовый принцип работы мотора прост: в цилиндр подается...

336237 14 9

Нефтяники рассчитали, что с учётом текущей убыточности АЗС, потребуется дальнейшее снижение акцизов на уровне 2 000 – 2 500 рублей за тонну бензина и 3 500 – 4 000 рублей за тонну дизельного топлива. Правительство пока не планирует уменьшать ставки. Александр Дюков пояснил, что в долгосрочной перспективе может понадобиться переход к «плавающим» акцизам. Напомним, ранее Минфин высказался против этой идеи.

В начале июня акцизы на топливо снизили впервые с 2015 года. Помимо этого власти отказались от запланированного повышения ставок в июле. Однако уже в 2019 году они снова могут начать расти, об этом в интервью «Интерфаксу» рассказала заместитель министра энергетики Анастасия Бондаренко. Она отметила, что в Налоговом кодексе на следующий год было заложено новое повышение акцизов (на 422 рубля за тонну бензина и на 283 рубля – за тонну «дизеля»). Нынешнее решение о снижении ставок действует до конца года; будут ли распространять его на 2019-ый, пока не ясно: вопрос находится в проработке.

В ходе пресс-конференции глава «Газпром нефти» также вполне ожидаемо высказался против новой меры, которую в правительстве разработали в качестве воздействия на нефтепереработчиков. Речь идёт о возможности увеличения экспортных пошлин на топливо в случае, если цены на АЗС снова начнут резко расти.

2839b3f8ab75d0a3e80e94a2cb242830-995x0-90 (2)

По мнению Александра Дюкова, такая мера заставит нефтяников передавать больше бензина и дизтоплива на внутренний рынок, чем на экспорт. Однако идея инициаторов заключается в другом: сделать отправку «горючего» за рубеж невыгодной для компаний: тогда они не будут подсчитывать упущенную прибыль от поставок на внутренний рынок, где цена ниже, чем при экспорте. К тому же российский бюджет сможет дополнительно пополняться за счёт увеличения пошлины.

Александр Дюков считает решение вредным для отрасли. В случае увеличения экспортных пошлин уменьшится эффективность нефтепереработки. Тогда независимые переработчики снизят объём производства, что приведёт к сокращению поставок «горючего» на внутренний рынок. А нехватка топлива, безусловно, заставит расти ценники на АЗС.

4076a7969adc1a471bd80f6a4c62b0a9-995x0-90 (2)

Ранее представитель другой крупной компании, Роснефти, раскритиковал ещё одно решение властей: отменить к 2024 году экспортные пошлины на нефть и одновременно увеличить налог на добычу полезных ископаемых. По его прогнозу, это приведёт к тому, что российские цены на бензин сравняются с мировыми, то есть увеличатся минимум в полтора раза.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сергей Кулиненков

В Казахстане как-то умудряются продавать бензин по 33 рубля за литр 95-го. А у нас все не выгодно, отрасль может пострадать. Лукашенко даже сказал, что будут расти цены не бенз, я пойду искать сам эти деньги и цены на бензин остановились!

Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Cadillac CTS l с пробегом: АКП оставь другу, мотор подари врагу

Нравится вам этот автомобиль или нет, но на дороге вы его заметите всегда. И многим эта черта CTS очень даже по душе. Владельцы Кадиллака готовы тратить кучу денег на ремонт его подвески, борьбу с “глюками” электрики или…

2546 7 2
Выбор авто / Подержанные авто
Cadillac CTS l с пробегом: внутренняя коррозия кузова и баснословно дорогая подвеска

Как вам Cadillac CTS первого поколения? Наивно, смело или это что-то безнадёжно устаревшее? Ответить можно как угодно, и любой ответ будет отчасти правильным. И вместе с тем даже сегодня эти фэшн-чемоданы сохраняют…

1932 6 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Жучки, сверчки и тараканы: покупаем Hyundai Solaris l за 450 тысяч

Hyundai Solaris вызывает достаточно ожесточенные споры среди автолюбителей. И как обычно есть снобы из стана «корейская машина может быть только стиральной» и пересевшие с Лад и Логанов и предпочитающие Солярис тому же…

9876 5 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

160141 9 10
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

26373 1 3
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

18136 5 12
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

76439 5 2
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

18370 1 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

15498 2 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

32704 14 13
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

10593 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

9690 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

382533 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

256718 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

71720 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?