«Нет» коррозии: для дорожных реагентов создадут новый ГОСТ

В разработке стандарта поможет Росавтодор, который проследит за тем, чтобы требования к коррозионной активности этой химии стали жёстче.

 

Содержание автомобильных дорог в зимнее время – не самое простое занятие в России. Задача усложнилась после того, как ГОСТ с правилами для дорожных и коммунальных служб стал обязательным к исполнению. Напомним, согласно этому документу, от «зимней скользкости» нужно избавляться за 4-12 часов (в зависимости от категории автодороги).

winter road

Сейчас уже готов проект ГОСТа с требованиями к противогололёдным материалам, его разработали в РосдорНИИ Министерства транспорта РФ. Заказчик – Ассоциация зимнего содержания дорог. По информации Росстандарта, на которую ссылается «Коммерсант», утвердить итоговую версию нового государственного стандарта планируют в октябре 2019 года.

В новом документе впервые на национальном уровне перечислят требования к размерам гранул твёрдых противогололёдных материалов. Так, среди них больше не должно быть частиц диаметром более 8 мм. Вообще же на долю элементов размером от 4 до 8 мм должно приходиться не больше 15% от общего объёма смеси. В свою очередь на частицы размером от 1 до 4 мм – не менее 75%, а те, которые меньше 1 мм – не более 10%.

Icy Car Window

Такое решение было принято в связи с жалобами, поступившими из ряда российских городов: они связаны с тем, что слишком мелкие частицы в итоге превращаются в некую «илистую жижу», а весной становятся пылью. Об этом сообщает глава аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова. При этом, по её словам, слишком крупные частицы слишком долго плавят лёд, к тому же они способны повредить стёкла машин (например, если вылетят из-под колёс впереди идущего авто).

Новшеством станет и требование по снижению коррозионной активности реагентов. Чтобы выявить этот показатель, проводится тест в лаборатории: металлические пластины погружаются в раствор с реагентом на сутки, затем работники измеряют, сколько массы потерял металл из-за коррозии. Допустимой нормой на сегодняшний день является 1,1 мг/кв. см, но в новом норма будет строже. Для мостов и дорог первой категории она составит 0,4 мг/кв. см, для остальных дорог – 0,8 мг/кв. см.

Depositphotos_53602159_original

В новом ГОСТе не будут перечислены требования к химическому составу реагентов, так как класс химической опасности проверяют в рамках экологической госэкспертизы и ряда иных тестов. Речь идёт об оценке влияния состава противогололёдных смесей на людей, животных, почву и растения. По словам Анны Климентовой, сейчас производители реагентов не допускаются до тендеров, если у них нет соответствующих заключений.

Разрабатываемый стандарт может встретить противников в лице руководителей регионов. Дело в том, что те вряд ли захотят обращаться к новым поставщикам, которые делают современные смеси. Как отмечает издание, у них «налажены схемы» по поставкам обычных песко-соляных смесей. Однако, по словам учредителя экологического фонда «Гражданин» Максима Шингаркина, соль выполняет свои функции только при температуре до «минус» 5 градусов.

Согласно ГОСТу по содержанию дорог, который не так давно стал обязательным, в случае, если водители заметят, что дорожники и коммунальщики игнорируют требования документа, они могут пожаловаться в ГИБДД и прокуратуру. Провинившимся грозят штрафы до 500 000 рублей.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
1 комментарий
11.03.2019 09:21
aleks_mirnyy@list.ru

Грамотная полировка действительно продлевает жизнь кузова: https://drmauto.ru/polirovka-avtomobiley/ и может замедлить коррозию. Но делать эту полировку стоит только в проверенных местах, иначе етсь риск, что сделают некачественно и никакой значительной защиты не будет.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы