Доступность электронного ОСАГО повысят, но цены на него увеличатся

767 0 0
После перехода «автогражданки» на свободные тарифы, электронные полисы будут продавать через маркетплейс.
 

В России по-прежнему наблюдается проблема с доступностью услуг ОСАГО. Особенно это актуально для так называемых «токсичных» регионов, то есть тех, где зафиксирована высокая убыточность. В этих субъектах РФ страховщики всеми возможными способами пытаются ограничить продажи полисов, на что клиенты жалуются Центробанку. Отчасти для решения этого вопроса были запущены обязательные продажи электронных полисов.

Car accident involving two cars on the street

Этот шаг действительно смог «снизить напряжение» в сегменте. Продажи е-ОСАГО стали обязательными с начала 2017 года. В течение «добровольного периода» (с июля по декабрь 2016 года) автовладельцы купили лишь 330 000 электронных полисов, за весь 2017-ый было оформлено уже 7 700 000 договоров. По данным Российского союза автостраховщиков, в первом квартале текущего года продажи составили уже порядка 3 400 000 шт. (что в 4,5 раза больше по сравнению с АППГ).

Новости / Авто и общество
Электронные ПТС не помешают оформлять ОСАГО

Страховые организации получат необходимую информацию для оформления ОСАГО для владельцев автомобилей с электронными паспортами транспортного средства (ЭПТС). Об этом рассказал представитель АО «Электронный паспорт»....

732 0 0

Однако даже к доступности е-ОСАГО у автовладельцев есть претензии: многие пользователи сталкивались с техническими сбоями при оформлении полиса на сайтах компаний. Напомним, страховщики «подстраховались» и на этот случай: запустили систему «Е-гарант», которая активизируется в случае технических неполадок и направляет пользователей на сервис РСА, который выбирает страховую компанию случайным образом (она присваивается по номеру ПТС).

Теперь продажи е-ОСАГО хотят вывести на новый уровень: с помощью реализации через маркетплейс. Маркетплейс – это онлайн-площадка, которая систематизирует информацию о товарах и услугах разных зарегистрированных в системе компаний. Сведения предоставляются по запросам покупателей в структурированном виде, чтобы они могли сравнить продукты, выбрать нужный и осуществить покупку.

Как отметили в Центробанке, продажи е-ОСАГО через маркетплейс продолжат повышать доступность услуги для клиентов. Однако регулятор решил подождать либерализации «автогражданки»: после перехода на «свободные тарифы» в этом сегменте страхования вырастет конкуренция, что, по логике, позволит использовать для развития сектора самые разные инструменты рынка, в том числе и продажи через маркетплейс.

Интересно, что их не планируют делать обязательными для страховых компаний. Пока что сложно представить себе рынок, где страховщики боролись бы за клиентов по ОСАГО и были бы готовы платить за размещение своих продуктов на подобных онлайн-площадках. Напомним, сегмент сейчас убыточен и многие, в том числе и крупнейшие страховщики страны, пытаются избавиться от части «портфеля», сократить свою долю.

girls hand using smart phone while car driving

Первый шаг к «либерализации» ОСАГО будет сделан летом 2018 года: тарифный коридор расширят на 20% в сторону увеличения и снижения. Текущая ставка – 3 432 — 4 118 рублей – сменится на 2 746 — 4 942 рублей. Страховщики скорее всего сосредоточатся на повышенном базовом тарифе, то есть цены полисов предположительно вырастут.

Bez-imeni-2

Отметим, полный переход на свободные тарифы в «автогражданке» намечен на лето 2019 года. Тогда станут возможны продажи через маркетплейс. Как это может отразиться на клиентах? Всё просто: это грозит дополнительными тратами. Компании, размещающие свои продукты на онлайн-площадках, платят их владельцам либо фиксированную сумму, либо определённый процент от каждой сделки. Финансовая нагрузка «сверху» всегда перекладывается на конечного потребителя, так что российским автовладельцам остаётся только надеяться, что очередная надбавка к цене «страховки» будет подъёмной.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
Как Impreza, только больше: стоит ли покупать Subaru Forester II за 500 тысяч рублей

Subaru – это постоянный полный привод, легендарные оппозитные моторы и удовольствие от вождения: таков идеальный образ этих японских машин. Но на практике оказывается, что полный привод не всегда такой уж и постоянный, а…

6097 3 0
Статьи / Популярные вопросы
Как измеряется объем багажника, и почему он может различаться даже у одинаковых машин?

Объем багажника – показатель иногда не столь важный, а иногда решающий. Ну а порой даже для очевидно большого автомобиля производитель не может не похвастать впечатляющей цифрой, несмотря на то, что лишь единичные…

805 1 0
Статьи / История
Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался…

24787 0 23
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

3395 5 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

3878 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

3096 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

37919 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

30117 16 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

39668 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31670 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18692 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

15140 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42818 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35773 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

29852 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

59175 22 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48511 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

46249 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?