Доступность электронного ОСАГО повысят, но цены на него увеличатся

754 0 0
После перехода «автогражданки» на свободные тарифы, электронные полисы будут продавать через маркетплейс.

В России по-прежнему наблюдается проблема с доступностью услуг ОСАГО. Особенно это актуально для так называемых «токсичных» регионов, то есть тех, где зафиксирована высокая убыточность. В этих субъектах РФ страховщики всеми возможными способами пытаются ограничить продажи полисов, на что клиенты жалуются Центробанку. Отчасти для решения этого вопроса были запущены обязательные продажи электронных полисов.

Car accident involving two cars on the street

Этот шаг действительно смог «снизить напряжение» в сегменте. Продажи е-ОСАГО стали обязательными с начала 2017 года. В течение «добровольного периода» (с июля по декабрь 2016 года) автовладельцы купили лишь 330 000 электронных полисов, за весь 2017-ый было оформлено уже 7 700 000 договоров. По данным Российского союза автостраховщиков, в первом квартале текущего года продажи составили уже порядка 3 400 000 шт. (что в 4,5 раза больше по сравнению с АППГ).

Новости / Авто и общество
Электронные ПТС не помешают оформлять ОСАГО

Страховые организации получат необходимую информацию для оформления ОСАГО для владельцев автомобилей с электронными паспортами транспортного средства (ЭПТС). Об этом рассказал представитель АО «Электронный паспорт»....

721 0 0

Однако даже к доступности е-ОСАГО у автовладельцев есть претензии: многие пользователи сталкивались с техническими сбоями при оформлении полиса на сайтах компаний. Напомним, страховщики «подстраховались» и на этот случай: запустили систему «Е-гарант», которая активизируется в случае технических неполадок и направляет пользователей на сервис РСА, который выбирает страховую компанию случайным образом (она присваивается по номеру ПТС).

Теперь продажи е-ОСАГО хотят вывести на новый уровень: с помощью реализации через маркетплейс. Маркетплейс – это онлайн-площадка, которая систематизирует информацию о товарах и услугах разных зарегистрированных в системе компаний. Сведения предоставляются по запросам покупателей в структурированном виде, чтобы они могли сравнить продукты, выбрать нужный и осуществить покупку.

Как отметили в Центробанке, продажи е-ОСАГО через маркетплейс продолжат повышать доступность услуги для клиентов. Однако регулятор решил подождать либерализации «автогражданки»: после перехода на «свободные тарифы» в этом сегменте страхования вырастет конкуренция, что, по логике, позволит использовать для развития сектора самые разные инструменты рынка, в том числе и продажи через маркетплейс.

Интересно, что их не планируют делать обязательными для страховых компаний. Пока что сложно представить себе рынок, где страховщики боролись бы за клиентов по ОСАГО и были бы готовы платить за размещение своих продуктов на подобных онлайн-площадках. Напомним, сегмент сейчас убыточен и многие, в том числе и крупнейшие страховщики страны, пытаются избавиться от части «портфеля», сократить свою долю.

girls hand using smart phone while car driving

Первый шаг к «либерализации» ОСАГО будет сделан летом 2018 года: тарифный коридор расширят на 20% в сторону увеличения и снижения. Текущая ставка – 3 432 — 4 118 рублей – сменится на 2 746 — 4 942 рублей. Страховщики скорее всего сосредоточатся на повышенном базовом тарифе, то есть цены полисов предположительно вырастут.

Bez-imeni-2

Отметим, полный переход на свободные тарифы в «автогражданке» намечен на лето 2019 года. Тогда станут возможны продажи через маркетплейс. Как это может отразиться на клиентах? Всё просто: это грозит дополнительными тратами. Компании, размещающие свои продукты на онлайн-площадках, платят их владельцам либо фиксированную сумму, либо определённый процент от каждой сделки. Финансовая нагрузка «сверху» всегда перекладывается на конечного потребителя, так что российским автовладельцам остаётся только надеяться, что очередная надбавка к цене «страховки» будет подъёмной.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
Дешево, но надежно и комфортно: стоит ли покупать Toyota Mark II X90 за 200 тысяч рублей?

Люди, как известно, делятся на две категории: тех, кто любит рыбу и тех, кто предпочитает мясо, тех, кто ездит на дизеле и тех, кто всегда выбирает бензин, тех, кто выбирает отечественные машины и тех, кто за любую сумму…

3542 1 0
Статьи / Финвопрос
Вместо «прулей»: как Китай хочет наводнить Азию и Африку своими подержанными авто

Ни для кого не секрет, что одним из крупнейших и успешнейших экспортеров подержанных автомобилей в мире является Япония: в прошлом году ее пределы покинули 1,3 миллиона автомобилей с пробегом. В Китае же такого явления…

1151 0 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Калина, рыжая Калина: покупаем Lada Kalina за 170 тысяч

Лихие 90-е. На развалинах системы плодятся и процветают пирамиды, среди которых выделяется Автомобильный Всероссийский Альянс одиозного олигарха, обещающий новый народный автомобиль. Все пирамиды, как вы знаете,…

7614 7 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Audi Q3 I с пробегом: аквариум в фарах и прошивки от дяди Васи

Машины на очень распространенных и далеко не новых платформах обычно хорошо проявляют себя в эксплуатации. Особенно в «молодости». Audi Q3 – не исключение, вот только автомобильная молодость быстро заканчивается, а…

609 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Primera P12 с пробегом: мотору — смазку, вариатору — ласку

Ещё в далёкой молодости Primera получила неоднозначную оценку за свой дизайн. Прошли годы, а дизайн выглядит всё так же интересно и даже почти современно. Но за это время этот автомобиль почему-то стали считать…

1969 5 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Primera P12 с пробегом: слишком умный климат-контроль и отваливающаяся задняя балка

Этот автомобиль многие считают прямо воплощением всех возможных недостатков. Не всем пришёлся по вкусу его необычный дизайн и расположение панели приборов, а главное - многие почему-то считают его дико “ломучим” и…

4515 7 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

171815 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

67332 37 4
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

28251 23 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

25061 5 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

17703 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

13152 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

37380 14 23
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

11972 0 0
Статьи / Военная техника
Секреты первых советских трехосок: мирные и военные судьбы автомобиля ГАЗ-ААА

В довоенный период важнейшей задачей советского автопрома стало освоение серийного выпуска отечественных трехосных грузовиков с двумя задними ведущими мостами, которые тогда относили к разряду автомобилей высокой…

11332 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

396893 6 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

266636 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

79448 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?