Доступность электронного ОСАГО повысят, но цены на него увеличатся

797 0 0
После перехода «автогражданки» на свободные тарифы, электронные полисы будут продавать через маркетплейс.
 

В России по-прежнему наблюдается проблема с доступностью услуг ОСАГО. Особенно это актуально для так называемых «токсичных» регионов, то есть тех, где зафиксирована высокая убыточность. В этих субъектах РФ страховщики всеми возможными способами пытаются ограничить продажи полисов, на что клиенты жалуются Центробанку. Отчасти для решения этого вопроса были запущены обязательные продажи электронных полисов.

Car accident involving two cars on the street

Этот шаг действительно смог «снизить напряжение» в сегменте. Продажи е-ОСАГО стали обязательными с начала 2017 года. В течение «добровольного периода» (с июля по декабрь 2016 года) автовладельцы купили лишь 330 000 электронных полисов, за весь 2017-ый было оформлено уже 7 700 000 договоров. По данным Российского союза автостраховщиков, в первом квартале текущего года продажи составили уже порядка 3 400 000 шт. (что в 4,5 раза больше по сравнению с АППГ).

Новости / Авто и общество
Электронные ПТС не помешают оформлять ОСАГО

Страховые организации получат необходимую информацию для оформления ОСАГО для владельцев автомобилей с электронными паспортами транспортного средства (ЭПТС). Об этом рассказал представитель АО «Электронный паспорт»....

737 0 0

Однако даже к доступности е-ОСАГО у автовладельцев есть претензии: многие пользователи сталкивались с техническими сбоями при оформлении полиса на сайтах компаний. Напомним, страховщики «подстраховались» и на этот случай: запустили систему «Е-гарант», которая активизируется в случае технических неполадок и направляет пользователей на сервис РСА, который выбирает страховую компанию случайным образом (она присваивается по номеру ПТС).

Теперь продажи е-ОСАГО хотят вывести на новый уровень: с помощью реализации через маркетплейс. Маркетплейс – это онлайн-площадка, которая систематизирует информацию о товарах и услугах разных зарегистрированных в системе компаний. Сведения предоставляются по запросам покупателей в структурированном виде, чтобы они могли сравнить продукты, выбрать нужный и осуществить покупку.

Как отметили в Центробанке, продажи е-ОСАГО через маркетплейс продолжат повышать доступность услуги для клиентов. Однако регулятор решил подождать либерализации «автогражданки»: после перехода на «свободные тарифы» в этом сегменте страхования вырастет конкуренция, что, по логике, позволит использовать для развития сектора самые разные инструменты рынка, в том числе и продажи через маркетплейс.

Интересно, что их не планируют делать обязательными для страховых компаний. Пока что сложно представить себе рынок, где страховщики боролись бы за клиентов по ОСАГО и были бы готовы платить за размещение своих продуктов на подобных онлайн-площадках. Напомним, сегмент сейчас убыточен и многие, в том числе и крупнейшие страховщики страны, пытаются избавиться от части «портфеля», сократить свою долю.

girls hand using smart phone while car driving

Первый шаг к «либерализации» ОСАГО будет сделан летом 2018 года: тарифный коридор расширят на 20% в сторону увеличения и снижения. Текущая ставка – 3 432 — 4 118 рублей – сменится на 2 746 — 4 942 рублей. Страховщики скорее всего сосредоточатся на повышенном базовом тарифе, то есть цены полисов предположительно вырастут.

Bez-imeni-2

Отметим, полный переход на свободные тарифы в «автогражданке» намечен на лето 2019 года. Тогда станут возможны продажи через маркетплейс. Как это может отразиться на клиентах? Всё просто: это грозит дополнительными тратами. Компании, размещающие свои продукты на онлайн-площадках, платят их владельцам либо фиксированную сумму, либо определённый процент от каждой сделки. Финансовая нагрузка «сверху» всегда перекладывается на конечного потребителя, так что российским автовладельцам остаётся только надеяться, что очередная надбавка к цене «страховки» будет подъёмной.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Что будет, если не зарегистрировать автомобиль в 10-дневный срок 

После приобретения автомобиля владелец обязан в течение 10 рабочих дней поставить его на учет или изменить регистрационные данные, предварительно пройдя техосмотр и купив полис ОСАГО. Однако иногда обстоятельства…

1724 0 0
Статьи / История
От Мерседесов Штирлица до «Фердинанда»: автомобильные уникумы «Мосфильма»

Эта статья об автомобильных сокровищах музея киноконцерна «Мосфильм» является продолжением первого материала о существующих до сих пор игровых легковушках. Темой новой статьи являются редчайшие старинные…

1939 0 4
Статьи / Тесты
Игра теней: угадываем автомобили по силуэту

Древний Китай, Франция эпохи рококо, царская Россия – их объединяет популярность техники силуэта для портретов, книжных знаков и фотографий. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить об этом виде творчества в прикладном…

2157 2 8
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

6896 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5734 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

8070 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46804 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35272 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17647 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30108 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23071 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5865 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59075 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43292 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15954 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74561 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56425 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52571 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?