Доступность электронного ОСАГО повысят, но цены на него увеличатся

742 0 0
После перехода «автогражданки» на свободные тарифы, электронные полисы будут продавать через маркетплейс.

В России по-прежнему наблюдается проблема с доступностью услуг ОСАГО. Особенно это актуально для так называемых «токсичных» регионов, то есть тех, где зафиксирована высокая убыточность. В этих субъектах РФ страховщики всеми возможными способами пытаются ограничить продажи полисов, на что клиенты жалуются Центробанку. Отчасти для решения этого вопроса были запущены обязательные продажи электронных полисов.

Car accident involving two cars on the street

Этот шаг действительно смог «снизить напряжение» в сегменте. Продажи е-ОСАГО стали обязательными с начала 2017 года. В течение «добровольного периода» (с июля по декабрь 2016 года) автовладельцы купили лишь 330 000 электронных полисов, за весь 2017-ый было оформлено уже 7 700 000 договоров. По данным Российского союза автостраховщиков, в первом квартале текущего года продажи составили уже порядка 3 400 000 шт. (что в 4,5 раза больше по сравнению с АППГ).

Новости / Авто и общество
Электронные ПТС не помешают оформлять ОСАГО

Страховые организации получат необходимую информацию для оформления ОСАГО для владельцев автомобилей с электронными паспортами транспортного средства (ЭПТС). Об этом рассказал представитель АО «Электронный паспорт»....

714 0 0

Однако даже к доступности е-ОСАГО у автовладельцев есть претензии: многие пользователи сталкивались с техническими сбоями при оформлении полиса на сайтах компаний. Напомним, страховщики «подстраховались» и на этот случай: запустили систему «Е-гарант», которая активизируется в случае технических неполадок и направляет пользователей на сервис РСА, который выбирает страховую компанию случайным образом (она присваивается по номеру ПТС).

Теперь продажи е-ОСАГО хотят вывести на новый уровень: с помощью реализации через маркетплейс. Маркетплейс – это онлайн-площадка, которая систематизирует информацию о товарах и услугах разных зарегистрированных в системе компаний. Сведения предоставляются по запросам покупателей в структурированном виде, чтобы они могли сравнить продукты, выбрать нужный и осуществить покупку.

Как отметили в Центробанке, продажи е-ОСАГО через маркетплейс продолжат повышать доступность услуги для клиентов. Однако регулятор решил подождать либерализации «автогражданки»: после перехода на «свободные тарифы» в этом сегменте страхования вырастет конкуренция, что, по логике, позволит использовать для развития сектора самые разные инструменты рынка, в том числе и продажи через маркетплейс.

Интересно, что их не планируют делать обязательными для страховых компаний. Пока что сложно представить себе рынок, где страховщики боролись бы за клиентов по ОСАГО и были бы готовы платить за размещение своих продуктов на подобных онлайн-площадках. Напомним, сегмент сейчас убыточен и многие, в том числе и крупнейшие страховщики страны, пытаются избавиться от части «портфеля», сократить свою долю.

girls hand using smart phone while car driving

Первый шаг к «либерализации» ОСАГО будет сделан летом 2018 года: тарифный коридор расширят на 20% в сторону увеличения и снижения. Текущая ставка – 3 432 — 4 118 рублей – сменится на 2 746 — 4 942 рублей. Страховщики скорее всего сосредоточатся на повышенном базовом тарифе, то есть цены полисов предположительно вырастут.

Bez-imeni-2

Отметим, полный переход на свободные тарифы в «автогражданке» намечен на лето 2019 года. Тогда станут возможны продажи через маркетплейс. Как это может отразиться на клиентах? Всё просто: это грозит дополнительными тратами. Компании, размещающие свои продукты на онлайн-площадках, платят их владельцам либо фиксированную сумму, либо определённый процент от каждой сделки. Финансовая нагрузка «сверху» всегда перекладывается на конечного потребителя, так что российским автовладельцам остаётся только надеяться, что очередная надбавка к цене «страховки» будет подъёмной.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Cadillac CTS l с пробегом: АКП оставь другу, мотор подари врагу

Нравится вам этот автомобиль или нет, но на дороге вы его заметите всегда. И многим эта черта CTS очень даже по душе. Владельцы Кадиллака готовы тратить кучу денег на ремонт его подвески, борьбу с “глюками” электрики или…

2546 7 2
Выбор авто / Подержанные авто
Cadillac CTS l с пробегом: внутренняя коррозия кузова и баснословно дорогая подвеска

Как вам Cadillac CTS первого поколения? Наивно, смело или это что-то безнадёжно устаревшее? Ответить можно как угодно, и любой ответ будет отчасти правильным. И вместе с тем даже сегодня эти фэшн-чемоданы сохраняют…

1932 6 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Жучки, сверчки и тараканы: покупаем Hyundai Solaris l за 450 тысяч

Hyundai Solaris вызывает достаточно ожесточенные споры среди автолюбителей. И как обычно есть снобы из стана «корейская машина может быть только стиральной» и пересевшие с Лад и Логанов и предпочитающие Солярис тому же…

9876 5 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

160141 9 10
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

26373 1 3
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

18136 5 12
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

76439 5 2
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

18372 1 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

15498 2 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

32704 14 13
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

10593 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

9690 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

382533 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

256718 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

71720 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?