Электронные ПТС не помешают оформлять ОСАГО

735 0 0
Раньше страховщики пугали россиян тем, что не все автовладельцы с ЭПТС смогут купить полис «автогражданки».
 

Страховые организации получат необходимую информацию для оформления ОСАГО для владельцев автомобилей с электронными паспортами транспортного средства (ЭПТС). Об этом рассказал представитель АО «Электронный паспорт». Компания входит в состав госкорпорации «Ростех» и является администратором систем электронных паспортов в странах Евразийского экономического союза.

Bez-imeni-2

По словам представителя компании, «принципиальная договоренность о механизме обмена информацией» между Российским союзом автостраховщиков и АО «Электронный паспорт» была достигнута на днях.

Новости / Авто и общество
Грядут изменения в процессе госрегистрации автомобилей в РФ

О нововведениях, которых стоит ждать российским автомобилистам, в рамках интервью «Коммерсанту» рассказал глава Госавтоинспекции РФ Михаил Черников. Согласно его словам, ведомство сейчас работает над вариантом...

80145 1 0

Напомним, ранее в РСА заявили о том, что у владельцев ЭПТС могут возникнуть проблемы при оформлении ОСАГО. По словам исполнительного директора Союза Евгения Уфимцева, графа «собственник» в электронном документе не является обязательной для заполнения. То есть подтвердить право собственности на машину автовладелец сможет только с помощью договора купли-продажи, но этот документ не входит в перечень тех, которые можно использовать при покупке полиса «автогражданки».

Однако теперь проблема решена, так как будет налажен необходимый информационный обмен между РСА и АО «Электронный паспорт», на котором ранее настаивали страховщики.

Для того, чтобы в России начать использовать ЭПТС, понадобится одобрение приказа МВД об изменениях в порядке регистрации автомобилей. Предположительно нововведения будут приняты в текущем месяце. Известно, что некоторые автопроизводители планируют уже в июне 2018-го оформить первые электронные ПТС.

Все российские производители машин (как отечественных, так и иномарок местной сборки), а также организации, оформляющие импортируемые авто на таможне, должны перейти на ЭПТС немногим позже – с 1 июля 2018 года. Предположительно к этой дате завершится переходный период от бумажных паспортов транспортного средства к электронным. В РФ в тестовом режиме уже было оформлено более 18 000 таких документов. На сегодняшний день в единый реестр организаций-изготовителей, имеющих право оформлять ЭПТС, входит 292 компании.

Processed by: Helicon Filter; SONY DSC

При этом остальные страны ЕАЭС оказались всё ещё не готовы к внедрению ЭПТС: коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение о продлении переходного периода до 1 ноября 2019 года. Отметим, формально это касается и России, так что в случае, если системы оформления электронных паспортов, взаимодействия со страховщиками или с базами ГИБДД, например, начнут сбоить, у исполнителей проекта будет время для «работы над ошибками».

People shaking each other hands while holding keys

В отличие от бумажного, электронный ПТС содержит больше информации об автомобиле (не только идентификационные данные). В документе будут технические сведения, пробег, прохождение техосмотра, история страхования, помимо этого появится указание о внесении изменений в конструкцию. Предполагается, что всё это поможет покупателям машин с пробегом избежать приобретения «кота в мешке», так как история эксплуатации автомобилей станет прозрачнее.

Ранее Минпромторг перечислял и другие преимущества ЭПТС перед бумажными аналогами. В их числе невозможность потерять такой документ, а также то, что на оформление придётся тратить меньше денег: не 800 рублей, как сейчас, а 600. При этом он не может закончиться вне зависимости от количества данных, а значит, нет надобности платить за его переоформление.

 

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

113 0 0
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

4935 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

26287 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1923 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2586 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3381 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

31296 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15027 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12037 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26640 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21216 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4104 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57100 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41270 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16625 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71704 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55384 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54515 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?