Единственный в своём роде Lancia Aurelia B52 Vignale Spider выставлен на продажу

Кабриолет, о котором пойдёт речь, – типичный и при этом уникальный представитель так называемой золотой эры автомобильного дизайна. Кузовное ателье Vignale сделало всего один открытый экземпляр двухдверной Lancia Aurelia на шасси B52, который благополучно дожил до наших дней, был отреставрирован и теперь ищет нового хозяина.

 

На рынке новых автомобилей марка Lancia, принадлежащая концерну Fiat Chrysler Automobiles, почти незаметна: она присутствует только на рынке Италии, и только благодаря патриотизму итальянцев до сих пор жива. В первом полугодии 2019-го продажи её единственной модели – хэтчбека Ypsilon – внезапно выросли аж на 28%, что побудило руководство FCA повременить с похоронами Лянчи и даже задуматься о выпуске новой модели, но о былом величии сегодня можно только мечтать. Были времена, когда Lancia на равных котировалась с Alfa Romeo, Ferrari, Maserati и лучшими марками других стран Европы, побеждала в гонках, удивляла техническими инновациями и радовала потрясающим дизайном. Автоколлекционеры прекрасно помнят о тех временах и бережно хранят наследие марки в своих гаражах, относясь к выпущенным в лучшие годы машинам как к ценнейшим реликвиям. К их числу, безусловно, относятся экземпляры модели Aurelia, снабжённые кузовами от именитых итальянских ателье, в частности Vignale.

Модель Aurelia выпускалась с 1950 по 1958 год, совокупный тираж составил менее 20 тысяч экземпляров. К особенностям её конструкции, разработанной известным итальянским инженером Джано Витторио, относится расположенный спереди продольно двигатель и отнесённая к заднему мосту коробка передач, объединённая в один узел с главной парой и барабанными тормозами, что позволяло снизить неподрессоренные массы. За период выпуска свет увидело шесть серий модели Aurelia, которые отличались друг от друга дизайном и доработками конструкции (например, росли мощность и рабочий объём двигателя V6). Параллельно с готовыми машинами фирма Lancia выпускала шасси Aurelia и распределяла их по кузовным ателье, где они обретали оригинальные кузова.

В 1953 году было изготовлено всего 12 шасси типа В52 с 2,0-литровым мотором V6 мощностью 82 л.с., годом ранее – 86. В распоряжении ателье Vignale оказались 11 «тележек» этого типа. На шасси под номером B52-1097, выпущенном в январе 1953-го, был построен единственный кабриолет, который в 1955-м выставлялся на Брюссельском мотор-шоу.

Lancia Aurelia B52 Vignale Spider на Брюссельском мотор-шоу 1955 года

Дизайном этого уникального экземпляра занимался знаменитый Джованни Микелотти, в то время трудившийся в Vignale. За основу кабриолета он взял купе Aurelia Vignale на шасси B52, выпущенное в количестве всего четырёх штук. Открытая версия, помимо, разумеется, складной крыши, отличается от закрытой более замысловатыми боковинами со ступенчатой выштамповкой на дверях, упрощёнными бамперами, более сплюснутой кормой, визуально облегчающей профиль, и иным расположением задних фонарей. В салоне появились новая комбинация приборов с тремя циферблатами вместо двух и мягкая обивка верхней части передней панели.

После выставки Aurelia B52 Vignale Spider остался в Бельгии, где пробыл до 2007 года, после чего был куплен итальянским коллекционером и в 2012 году передан на реставрацию в мастерскую Carrozzeria Quality Cars, что в городе Виньола. Автомобиль находился в хорошем состоянии, но потребовалось немало времени на поиск аутентичных деталей отделки, повреждённых в процессе эксплуатации. Всего на восстановление машины ушло 2 450 часов, все этапы работ задокументированы и отсняты (сделано 1 600 снимков!), необходимые сертификаты подлинности имеются (в частности от клуба Lancia Segreteria).

В 2016 году отреставрированный кабриолет выставлялся на конкурсе элегантности Villa d'Este, где взял второе место в классе «Золотая эра дизайна спортивных машин». Сейчас машина находится у компании Girardo & Co., занимающейся продажей раритетных автомобилей, то есть ищет нового хозяина. Цена – только по запросу, так что можно лишь гадать, сколько стоит этот Spider. Не исключено, что в ближайшее время он всплывёт на одном из крупных профильных аукционов. Тогда мы всё же узнаем его денежный эквивалент, хотя понятно, что, с точки зрения любого фаната марки Lancia, этот кабриолет бесценен.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы