Это какой-то позор: Lancia обошла по продажам Alfa Romeo

Дышащая на ладан марка Lancia в первом полугодии 2019-го показала впечатляющий рост продаж в 28%, чем вполне заслужила право на продление жизни. А вот дела у Alfa Romeo, на которую FCA делал большие ставки, совсем плохи: её продажи в Европе рухнули на 42%!

Марка Lancia должна была оказаться в историческом архиве Fiat Chrysler Automobiles ещё в прошлом году, но руководители корпорации так и не решились прервать её жизнь. И правильно сделали! Несмотря на то, что марка представлена в единственной стране (Италии) единственной моделью (Lancia Ypsilon), её продажи за первые шесть месяцев этого года выросли на 28% до 34 691 шт. Итальянцев привлекают в Лянче доступные для премиальной модели цены (особенно с учётом перманентных скидок) и богатое оснащение, а вот низкий уровень пассивной безопасности (в 2015 году Ypsilon получил всего две звезды Euro NCAP, провалив фронтальный удар о жёсткий барьер), похоже, не смущает.

Lancia Ypsilon
Lancia Ypsilon

Нынешнее поколение Ypsilon выпускается с 2011 года, то есть машина морально устарела, и разрабатывать преемника FCA не планировал – нет денег. Но теперь, в свете впечатляющего роста продаж, поползли слухи, что наследник у Ypsilon всё-таки будет, и представят его уже в следующем году. Вполне возможно, что новая Lacia получит платформу от электрического Fiat 500 второго поколения, который дебютирует в 2020-м, то есть тоже станет электромобилем.

С Alfa Romeo всё гораздо хуже: в первом полугодии её продажи в Европе сократились сразу на 42% до 29 187 единиц, из них 14 500 пришлись на домашний итальянский рынок. В продуктовой линейке Альфы, по сути, всего две актуальные модели, построенные на достаточно свежей и удачной платформе Giorgio с продольным расположением силового агрегата, – среднеразмерные седан Giulia и кроссовер Stelvio: за первые шесть месяцев продано 5758 шт. (-44%) и 13 771 шт. (-18%) соответственно. Обе модели продаются с 2016 года и находятся на пике своего жизненного цикла, но, несмотря на весьма благожелательные отзывы прессы, потребитель не спешит выкладывать за них свои денежки, предпочитая продукцию большой немецкой тройки. Причин тут несколько: слабый маркетинг, слабо развитая дилерская сеть, высокое падение стоимости на вторичном рынке, более оперативное обновление модельного ряда у конкурентов.

Несмотря на очень удачное шасси, Alfa Romeo Giulia так и не смогла стать конкурентом «трёшке» BMW на рынке.

Ещё в арсенале Альфы есть древний (продаётся с 2010 года) компактный хэтчбек Giulietta: его продажи в первом полугодии составили 8952 шт. (-47%). Нишевый аскетичный спорткар 4C Spider продаётся не во всех европейских странах, поэтому реализовано всего 143 экземпляра (-32%). Наконец, уже снятый с производства субкомпактный хэчтбек Mito всё ещё наличествует у дилеров: продано 561 шт. (-91%).

В США, где моделей Giulietta и Mito нет, продажи Alfa Romeo в первом полугодии сократились на 26% до 9037 единиц. Данных по Китаю, к сожалению, нет, но поскольку у итальянской марки там нет локального производства, то продажи двух представленных моделей – Giulia и Stelvio – скорее всего, мизерные.

Alfa Romeo Tonale
Alfa Romeo Tonale

Что с такими удручающими цифрами будет делать FCA, пока непонятно. В марте этого года Alfa Romeo представила на Женевском автосалоне очень красивый перспективный компактный паркетник Tonale с plug-in гибридной силовой установкой, но сроков его запуска в производство не назвала. Вероятно, судьба Tonale во много зависела от планировавшегося слияния FCA с Renault, но сделка забуксовала, и план развития Альфы, анонсированный прошлым летом, повис в воздухе. Добавим, что ни Lancia, ни Alfa Romeo на нашем рынке сейчас официально не представлены, хотя ценителей этих марок среди россиян по-прежнему много.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
25.07.2019 11:27
робот
ФИАТ всё хоронят и хоронят, а первым умер Фольксваген Жук.

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings