Слияние FCA и Renault: не всё ещё потеряно

911 3 0
Fiat Chrysler Automobiles и Renault обвиняют французское правительство в срыве сделки о слиянии, но на самом деле ей препятствует Nissan. С ним потенциальным союзникам и придётся договариваться.
 

27 мая FCA официально направил в Groupe Renault предложение о слиянии на паритетной основе. Тогда казалось, что заключение сделки – это вопрос времени, так как её поддержало французское правительство (главный акционер Renault). Акции обеих компаний сильно подорожали на известии о сделке, чем оперативно воспользовался гендиректор FCA Майк Мэнли и продал часть принадлежащих ему акций итало-американского концерна. Видимо, топ-менеджер что-то знали или подозревал, потому что уже вечером 5 июня Джон Элканн, председатель совета директоров FCA отозвал предложение о сделке.

Противником слияния оказалась компания Nissan, состоящая с начала века в альянсе с Renault. Дело в том, что Джон Элканн и Жан-Доминик Сенар, председатель совета директоров Groupe Renault, с весны вели переговоры о сделке, не поставив в известность руководство Nissan, и оно, конечно, обиделось. Гендиректор Ниссана Хирото Сайкава фактически узнал о сделке из газет и получил уведомление от Сенара лишь за несколько часов до оглашения предложения. Формально Сайкава встретил известие сдержанно и пообещал взвесить пользу для Ниссана от будущего союза FCA и Renault, но в непубличном пространстве японские начальники буквально рвали и метали, искренне полагая, что их предали. Конфигурация сделки, озвученная FCA, уготовила Ниссану роль компании-сателлита без какого-либо серьёзного влияния на будущую Preeminent Global Automotive Group (японцам пообещали всего одно кресло в её 11-местном совете директоров), что фактически означало конец Альянса в его текущем виде.

Между тем цели у Ниссана были совсем другие: японская фирма хотела усилить свою роль в Альянсе и при этом сохранить независимость. Напомним, что бывший глава Альянса Карлос Гон хотел полного слияния Renault и Nissan, за что и поплатился – его отстранили от дел и выдвинули против него кучу уголовных обвинений в злоупотреблениях и растрате. Собственно, ещё скандальный арест Гона поставил под вопрос будущее Альянса, но французское правительство на правах акционера захотело стабильности и пообещало Ниссану, что его отношения с Renault станут более справедливыми. Теперь, в свете слияния FCA и Renault, выходит, что французские власти (конкретно глава Минфина Брюно Ле Мэр) не просто не выполнили обещание поддержать Nissan после инцидента с Гоном, но и оставили его в дураках. Ле Мэр стал оправдываться и заявил, что поддержит сделку лишь при условии учёта интересов Nissan. Элканн в свою очередь, чтобы задобрить французские власти, предложил им одно место в будущем совете директоров Preeminent Global Automotive Group и гарантировал сохранение рабочих мест на заводах Renault.

Голосование по предложению о слиянии в совете директоров Renault два раза откладывалось из-за экстренных согласований, и вот, наконец, 5 июня сделку должны были одобрить, но Ле Мэр попросил дополнительное время на обдумывание, потому что два представителя Ниссана в совете директоров Renault заявили, что воздержатся от голосования. По сути, это означало, что японцы недовольны сделкой, и Ле Мэр, чтобы сохранить лицо, вступился за них. Но такой разворот событий уже вывел из себя Элканна, сделавшего, как ему казалось, все возможные уступки, и предложение о слиянии было отозвано.

После столь быстрой и показательной «отмены свадьбы» в адрес французского Минфина посыпались обвинения со стороны FCA и Renault – мол, вы испортили сделку века. В ответ на это правительство предложило уменьшить свою долю в Renault ради укрепления альянса с Ниссаном. Это стало поводом к возобновлению закулисных переговоров, которые неизвестно чем закончатся. Nissan, вероятно, будет стараться выторговать себе лучшую долю в новой компании, но для этого ему сначала нужно укрепить свою позицию в Альянсе – в частности, за счёт акций французского правительства. Для FCA это означает существенный пересмотр параметров сделки, и не факт, что Элканн на это пойдёт – уж больно сложная вырисовывается конфигурация: двум компаниям договориться можно, трём – гораздо сложнее, а ведь у Ниссана за спиной ещё и Mitsubishi, третий член Альянса. Напомним, что Nissan поглотил Mitsubishi после топливного скандала, который ниссановцы же и раздули. Затем был скандал с Гоном. Теперь вот палки в колёса сделки FCA и Renault. Японские боссы зарекомендовали себя как несговорчивые и мстительные, так что желание Элканна держать их подальше от Preeminent Global Automotive Group понять можно. Для него было бы лучше, если бы Альянса вообще не было, но, ясно, что с этим фактором всё же придётся считаться, если, конечно, надежды на союз с Renault всё ещё есть.

Для Ниссана вся эта история в любом случае станет судьбоносной. Либо японские боссы умерят амбиции, пойдут на компромисс и станут частью новой более крупной компании, либо разрушат сделку. Вряд ли после этого можно рассчитывать на благоприятное развитие старого «брака» с Renault, ведь и у французов есть своя гордость и свои амбиции – в конце концов, никто не заставлял Nissan вступать в Альянс на условиях, которые теперь кажутся ему несправедливыми. Если сделка с FCA не состоится, то нас, скорее всего, ожидает долгий и болезненный развод Renault с Ниссаном, и этот процесс не предвещает обоим партнёрам ничего хорошего.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Когда Mazda развелась с Ford, это было единственно верное решение. Так и здесь - пускай французы теперь спасают итальянцев от их приключений в США, а японцы останутся японцами, и перестанут клепать "логаны с прищуром". Nissan не останется один, есть Mitsubishi, есть Samsung, есть Dongfeng... Ну а наш человек только перекрестится, когда ему перестанут впаривать Аркану и Весту с вариатором. Вот уж где le cost killer точно перешел грань здравого смысла!

Это французы ищут приключений в США, и хотят их найти через FCA. Другого выхода на американский рынок у Рено в видимой исторической перспективе не предвидится. Ниссан не по чину берёт. Инфинитив из Европы ушёл, а теперь и штаб-квартиру из Гонконга к себе на остров вывозят. Финансисты с Уолл-стрит все карты японцев знают и в расчёт изначально не брали. За сделкой со стороны FCA cтоят нынешние банкиры Голдман Сакс, со стороны Рено - бывшие. Кашу заварили серьёзную.

Бардак во французском королевстве. Хвост крутит собакой. Причём здесь Ниссан? Это вассал, его дело - сторона, должен сидеть и слушать, что скажет взрослый дядя-сюзерен. Это бизнес, детка, а не клуб по интересам. Папа ФИАТ дал конфетку, 1%, сиди - соси петушка на палочке и радуйся.
ФИАТ рискует больше всех, фактически допуская японцев к высшим технологиям Феррари. Да и случай с Карлосом Гоном наводит на размышления. Заманят Джона Элканна к себе на остров и будет сидеть в заложниках, в зиндане куковать, отказные подписывать. Шутка. Вряд ли такое возможно. с главами американских корпораций японцы так себя вести не будут, как с французами. Да и кровей в Элканне замешано немало от сильных мира сего - Аньелли, Кеннеди, Онасис, Киссинджер.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

295 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Suzuki SX4 или Mitsubishi ASX?

Сотни тысяч российских автомобилистов ежегодно приобретают компактные кроссоверы, отдавая им предпочтение благодаря удачному сочетанию цены, габаритов, практичности и оснащения. Не так давно мы предлагали вам парочку…

1374 2 11
Статьи / Практика
Турбонаддув из вентилятора и фейк-сигнализация: 5 самых бесполезных автогаджетов с AliExpress

Китайские интернет-магазины предлагают достаточно много полезных аксессуаров для автомобиля, но не меньше там и откровенного хлама, способного вызвать разве что обильную фрустрацию. Вот пятерка самых нелепых и…

1956 3 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1160 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1109 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2966 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79108 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50026 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39217 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

36767 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24509 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6920 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60783 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16653 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15649 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110187 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77577 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64422 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?