Всё сам: Fiat будет выпускать массовые электромобили без участия Renault

Корпорация Fiat Chrysler Automobiles объявила о намерении инвестировать 700 млн евро в завод Мирафьори в Турине с целью организации здесь выпуска Фиата 500 нового поколения, снабжённого электрической силовой установкой. Плановая мощность новой линии – 80 тысяч машин в год!

 

Одной из целей слияния с Groupe Renault, о котором мечтали боссы FCA, был совместный выпуск электромобилей – французская сторона их производство уже благополучно освоила, причём Renault Zoe лидирует в электромобильном сегменте европейского рынка. Но из-за упорства со стороны руководства компании Nissan, с которой Renault состоит в альянсе, и слишком либеральной позиции французского Минфина по отношению к японцам, сделка сорвалась, и теперь FCA вынуждена осваивать электромобильный сектор самостоятельно. Ставка сделана на электрификацию самой ходовой модели – 500, продажи которой растут (в мае +15%), несмотря на преклонный возраст – нынешнее поколение выпускается с 2007 года.

Fiat 500e
Fiat 500e

В 2013 году Fiat представил электрическую версию нынешнего 500-го для американского рынка, но это был изначально убыточный проект, сделанный в угоду помешанным на экологии властям Калифорнии, и Серджио Маркионне, тогдашний глава FCA, выдал в связи с этим эпохальное заявление – попросил американцев не покупать Fiat 500е, так как на каждой проданной машине компания теряет более 10 тысяч долларов. 500е и сейчас присутствует в американской модельной линейке Fiat, но спрос на него гомеопатический и без памятной просьбы Маркионне: электромобиль может проехать на одной зарядке лишь 135 км, а стоит при этом от 33 тысяч долларов (более крупный и дальнобойный Nissan Leaf, для сравнения, – от 30 тысяч долларов).

Fiat Centoventi
Fiat Centoventi

Электрический Fiat 500 нового поколения будет ориентирован на европейский рынок и технически с бензиновыми собратьями, которые пока не собираются в отставку, не будет иметь ничего общего. В его основу, вероятно, ляжет новая платформа, анонсированная концептом Centoventi в мае этого года на Женевском автосалоне. Сам Centoventi предвещает новую Панду, но его техническую начинку первым примерит именно новый 500-й. Платформа Centoventi примечательна тем, что имеет батарею модульного типа, и заявленный максимальный запас хода составляет аж 500 км, тогда как представленные недавно электрические хэтчбеки Mini Cooper SE и Honda E могут проехать на одной зарядке только 270 и 200 км соответственно. Впрочем, новый Fiat 500, скорее всего, сохранит габариты текущей модели, а значит вряд ли в его недрах мы увидим наиболее крупную батарею, способную обеспечить 500-километровый пробег, хотя формула «500 км на электрическом Fiat 500» была бы убийственной для конкурентов. Если итальянцам всё же удастся её реализовать, то завод Мирафьори и впрямь сможет разогнаться до 80 тысяч «электричек» в год – 500-й в Европе любят и будут брать, несмотря на задранный ценник (всё 500-е семейство позиционируется как премиальное).

Производство нового электрического Fiat 500 должно начаться во втором квартале следующего года, а до 2021 года FCA обещает представить 12 электрифицированных моделей подконтрольных брендов – на их разработку заложено 5 млрд евро.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
1 комментарий
14.07.2019 09:15
vab6@rambler.ru

Fiat 500е не совсем электромобиль. Он сделан на платформе обычного автомобиля, в этом его особенность. Платформа Centoventi идёт уже под электропривод. ФИАТ единился с Рено чисто в прагматических целях экономии средств на разработку электроплатформ. Если ниппы и франки двигают электротягой массовый ширпотреб, у ФИАТа есть ещё люкс, премиум, пикапы и внедорожники.

Мики Блай, новый глобальный директор силовых агрегатов итальянско-американского автопроизводителя. В эксклюзивном интервью TheDetroitBureau, он пообещал, что FCA постарается позиционировать себя в качестве одного из лидеров в области электрификации «в течение следующих 12–18 месяцев». «Мы не лидеры в настоящее время,» - сказал Блай, который был пионером электрификации во время работы в General Motors, - «но мы будем ими в ближайшее время.»

ФИАТ умеет пассионарить, это подтверждено его 120-летней историей. Делаем ставки и ждём.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы