И ещё один ГОСТ для дорожников: теперь по ограждениям

338 0 0
Росавтодор заказал создание нового стандарта НИИ Механики и проблем качества. Вступит в силу этот документ не сразу: потребуется год на апробацию.

Новый национальный стандарт закрепит допустимые сроки ремонта дорожных ограждений, которые были повреждены в результате аварий. Сроки на устранение дефектов от ДТП будут разниться в зависимости от категории дороги. Документ разрабатывается по запросу Федерального дорожного агентства.

Hands of a driver on steering wheel of a car and empty asphalt road

Напомним, в РФ с 2012 года применяются «пилотные» предварительные национальные стандарты (ПНСТ), которые разрабатываются примерно на полгода быстрее по сравнению с традиционными ГОСТами. Их максимальный срок действия – три года. После апробации ПНСТ преобразуется в полноценный ГОСТ. Росавтодор решил пойти именно по этому пути. На тестирование планируется отвести один год.

Новости / Авто и общество
ГОСТ для дорожных камер планируют пересмотреть

В России пересмотрят государственный стандарт требований к дорожным камерам, который вступил в силу 1 июля 2016 года. Согласно ГОСТу, комплексам фото- и видеофиксации необходимы датчики, автоматически отслеживающие...

2019 0 0

ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Требования к эксплуатации» впервые вводит сроки регулярной проверки ограждений. Так, для автодорог технической категории I (для магистралей) предусмотрены ежедневные осмотры, трассы II категории будут инспектировать два раза в неделю, III – один раз в неделю, а IV и V – один раз в две недели.

В стандарте возможные дефекты поделили на четыре группы. К первой разработчики отнесли те, которые представляют непосредственную опасность для участников движения и требуют оперативного ремонта (речь, например, идёт об отсутствии элементов конструкции ограждения). Устранить нарушения дорожникам придётся за двое суток.

Во вторую группу вошли дефекты, снижающие удерживающую способность ограждений, например, деформация балки, стойки, компенсатора, отсутствие более половины крепёжных элементов в соединении балок, отсутствие хотя бы одного такого элемента в одном из узлов, коррозия 50% и более поверхности или толщины металлической конструкции и др. На устранение отводится 3-4 суток (в зависимости от категории дороги).

В третьей группе оказались те, которые влияют на БДД – загрязнение ограждения, отсутствие или отслоение краски и вертикальной разметки ограждений. На их устранение у дорожников будет 5 суток. Сюда же относится повреждение слоя оцинкования балок и крепежных элементов, при этом на ремонт отводится до 180 суток.

В четвёртую группу разработчики записали незначительные дефекты, которые не требуют ремонта, но за ними нужно следить. Речь идёт о несоответствии ограждений нормативным требованиям ГОСТ Р 52289 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Срок устранения – 360 суток.

1400567928_764251_97 (2)

Отметим, в приведённых выше примерах указаны дефекты, касающиеся металлических дорожных удерживающих боковых ограждений. В ПНСТ также перечислены все возможные повреждения для парапетных железобетонных, тросовых, фронтальных пешеходных и дорожных ограждений для животных.

Не так давно стало известно о новом виде разделительных ограждений: они представляют собой лёгкие пластиковые конструкции, которые лишь визуально напоминают металлический забор. Такие ограждения не обладают прочностью, необходимой для того, чтобы удержать автомобиль от выезда на встречную полосу. По сути, в ГИБДД рассчитывают на психологический эффект. Сейчас эти конструкции тестируют в РФ, в том числе в Подмосковье.

7p_dor_d_850

Поменяется ли ситуация с аварийностью на дорогах в случае принятия нового стандарта, пока неясно. Возможно, положительный эффект будет, в случае, если этот ГОСТ сделают обязательным к исполнению (сейчас большинство ГОСТов имеют рекомендательный характер). Примут ли законодатели соответствующее решение, сейчас неизвестно.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Лошадь, грифон, кот и другие: новая колесная бронетехника на салоне Eurosatory-2018

На нынешнем Международном военном салоне Eurosatory-2018 можно было подметить важную тенденцию: после бешеного аврала по созданию всевозможной колесной автобронетехники начался столь же скорый спад ее производства.…

581 0 0
Статьи / Интересно
Сердечная недостаточность: масл-кары с самыми маленькими моторами

Все мы помним, как выродились масл-кары: топливный кризис, борьба за топливную экономичность, да еще и экологи со своими требованиями подтянулись… Тогда, в 70-е, гонка за мощностью и объемом двигателя заметно сбавила…

3043 0 2
Статьи / Практика
Всё выше, и выше, и выше: как и зачем поднимать кузов автомобиля проставками

Глядя на машины, которые ездят по русским городам, можно подумать, что все автомобильные производители вступили в сговор и выпускают машины неправильной высоты. Как иначе объяснить то, что у огромной части нашего…

16575 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Transporter T5 с пробегом: болезни “поросёнка” и ужасы насос-форсунок

Отгадайте загадку: что сочетает в себе неубиваемость грузовика и комфорт легкового автомобиля? Да-да, это Transporter. По крайней мере, так получается из первой части нашего обзора этого автомобиля, где мы рассказали о…

6302 0 6
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Transporter T5 с пробегом: нежный привод двери и вода в салоне

Микроавтобус – это скучно, тяжело и экономично. Когда-то так оно и было, но именно Transporter и все его семейство этот стереотип разбили вдребезги. Микроавтобус может быть не только практичным, но и драйверским.…

5497 2 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Велик золотник и дорог: покупаем Mitsubishi Pajero IV за 1,3 миллиона рублей

Казалось бы, что может быть проще, чем найти этого заслуженного ветерана с таким-то бюджетом! Поэтому, просматривая объявления, я был настроен оптимистично: в отведённую сумму укладывается много машин, так что выбор…

17218 1 8
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

23378 1 3
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

13333 7 7
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

11998 3 9
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

73517 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

14261 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

10223 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

54493 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9788 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

8418 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

374987 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

250981 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

115914 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?