И ещё один ГОСТ для дорожников: теперь по ограждениям

446 0 0
Росавтодор заказал создание нового стандарта НИИ Механики и проблем качества. Вступит в силу этот документ не сразу: потребуется год на апробацию.
 

Новый национальный стандарт закрепит допустимые сроки ремонта дорожных ограждений, которые были повреждены в результате аварий. Сроки на устранение дефектов от ДТП будут разниться в зависимости от категории дороги. Документ разрабатывается по запросу Федерального дорожного агентства.

Hands of a driver on steering wheel of a car and empty asphalt road

Напомним, в РФ с 2012 года применяются «пилотные» предварительные национальные стандарты (ПНСТ), которые разрабатываются примерно на полгода быстрее по сравнению с традиционными ГОСТами. Их максимальный срок действия – три года. После апробации ПНСТ преобразуется в полноценный ГОСТ. Росавтодор решил пойти именно по этому пути. На тестирование планируется отвести один год.

Новости / Авто и общество
ГОСТ для дорожных камер планируют пересмотреть

В России пересмотрят государственный стандарт требований к дорожным камерам, который вступил в силу 1 июля 2016 года. Согласно ГОСТу, комплексам фото- и видеофиксации необходимы датчики, автоматически отслеживающие...

2413 0 0

ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Требования к эксплуатации» впервые вводит сроки регулярной проверки ограждений. Так, для автодорог технической категории I (для магистралей) предусмотрены ежедневные осмотры, трассы II категории будут инспектировать два раза в неделю, III – один раз в неделю, а IV и V – один раз в две недели.

В стандарте возможные дефекты поделили на четыре группы. К первой разработчики отнесли те, которые представляют непосредственную опасность для участников движения и требуют оперативного ремонта (речь, например, идёт об отсутствии элементов конструкции ограждения). Устранить нарушения дорожникам придётся за двое суток.

Во вторую группу вошли дефекты, снижающие удерживающую способность ограждений, например, деформация балки, стойки, компенсатора, отсутствие более половины крепёжных элементов в соединении балок, отсутствие хотя бы одного такого элемента в одном из узлов, коррозия 50% и более поверхности или толщины металлической конструкции и др. На устранение отводится 3-4 суток (в зависимости от категории дороги).

В третьей группе оказались те, которые влияют на БДД – загрязнение ограждения, отсутствие или отслоение краски и вертикальной разметки ограждений. На их устранение у дорожников будет 5 суток. Сюда же относится повреждение слоя оцинкования балок и крепежных элементов, при этом на ремонт отводится до 180 суток.

В четвёртую группу разработчики записали незначительные дефекты, которые не требуют ремонта, но за ними нужно следить. Речь идёт о несоответствии ограждений нормативным требованиям ГОСТ Р 52289 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Срок устранения – 360 суток.

1400567928_764251_97 (2)

Отметим, в приведённых выше примерах указаны дефекты, касающиеся металлических дорожных удерживающих боковых ограждений. В ПНСТ также перечислены все возможные повреждения для парапетных железобетонных, тросовых, фронтальных пешеходных и дорожных ограждений для животных.

Не так давно стало известно о новом виде разделительных ограждений: они представляют собой лёгкие пластиковые конструкции, которые лишь визуально напоминают металлический забор. Такие ограждения не обладают прочностью, необходимой для того, чтобы удержать автомобиль от выезда на встречную полосу. По сути, в ГИБДД рассчитывают на психологический эффект. Сейчас эти конструкции тестируют в РФ, в том числе в Подмосковье.

7p_dor_d_850

Поменяется ли ситуация с аварийностью на дорогах в случае принятия нового стандарта, пока неясно. Возможно, положительный эффект будет, в случае, если этот ГОСТ сделают обязательным к исполнению (сейчас большинство ГОСТов имеют рекомендательный характер). Примут ли законодатели соответствующее решение, сейчас неизвестно.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Налог на роскошь в 2019 году: как рассчитать, и кто обязан его платить

Как мы помним, с 2014 года все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей попадают под действие так называемого «налога на роскошь»: за них нужно платить повышенный транспортный налог. Как узнать, за какие машины…

1548 0 0
Статьи / Интервью
Дмитрий Кудинов, Mazda: «Производство моторов запустим к июню»

Во время тест-драйва обновлённой Mazda6, проходившего две недели назад во Владивостоке, мы не упустили случая побеседовать с генеральным директором дальневосточного завода Mazda Sollers. Дмитрий Кудинов рассказал нам,…

799 0 0
Статьи / История
Пилот, Труженик и Гренадёр: советские внедорожники, не дошедшие до конвейера

Перед вами третья статья из серии об отечественных легковушках единичного изготовления. На этот раз она посвящена неизвестным опытным образцам полноприводных машин, о серийном выпуске которых и тем более продаже в…

9433 0 10
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

4063 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

13157 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3386 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46953 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44728 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32825 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33029 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20245 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17296 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37752 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53011 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15192 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64735 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50516 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49772 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?