«Муляжи» в ГИБДД: камеры, картонные инспекторы и пешеходы, а теперь ограждения

965 0 0
На российских дорогах в качестве эксперимента начали устанавливать пластиковые ограждения, разграничивающие встречные транспортные потоки.
 

Госавтоинспекция продолжает кампанию «Повод для обгона», которая призвана заставить водителей быть более внимательными при совершении одного из самых опасных маневров. Её цель – способствовать сокращению смертности водителей и пассажиров в ДТП с участием встречного транспорта. Последствия таких столкновений чаще всего серьёзные: редко, когда они обходятся без пострадавших или погибших.

7p_dor_d_850

В рамках кампании в ГАИ начали применять на дорогах новый вид ограждений, разделяющих встречные транспортные потоки. Они представляют собой лёгкие пластиковые конструкции, которые визуально напоминают металлический забор. Очевидно, что такие ограждения не обладают прочностью, необходимой для того, чтобы удержать автомобиль от выезда на «встречку».

Новости / Авто и общество
Виновников серьёзных ДТП начали лишать прав до приговора

Поправки, которые касаются водителей, вступили в силу: речь идёт о «запрете определённых действий». То есть теперь суды ещё до окончания процесса могут лишать прав тех автомобилистов, которые стали виновниками аварий с...

919 0 0

В ГИБДД рассчитывают скорее на некий психологический эффект: на то, что водителям не захочется проверять это похожее на металлическое ограждение на прочность. Пожалуй, если выбирать между вариантами «совсем никаких разделителей, кроме разметки» и «пластиковые конструкции», идея имеет право на жизнь: часть водителей она удержит, например, от желания развернуться через «двойную сплошную» или «незаметно проскользнуть» по «встречке», объезжая затор.

Однако множество выездов на встречную полосу происходит всё-таки без намерения водителей: это либо следствие столкновения с попутным транспортом, либо неудачная попытка избежать аварии, либо банально человек уснул за рулём. В этих случаях пластиковые конструкции окажутся бессильны в том, чтобы удержать машину в своей полосе.

Отметим, в Европе для того, чтобы сонные водители не выезжали на «встречку», применяется иная технология: используются «канавки» в дорожном полотне, при наезде на которые начинается ощутимая вибрация. Это помогает быстро разбудить заснувших автомобилистов и на дать им оказаться на полосе, предназначенной для встречного транспорта.

В ГИБДД считают, что новые лёгкие ограждения помогут в два раза сократить аварийность по причине выезда на встречную полосу. Пока что новшество вводится в качестве эксперимента. Конструкции уже появились на дорогах Ижевска, затем их установят также на трассе М-7 «Волга» и в Подмосковье.

Если отсутствие прочности мы сочли «минусом» новых ограждений, то к их достоинствам можно отнести в первую очередь сравнительно низкую стоимость. Так, погонный метр таких конструкций вместе с установкой обойдётся в 2 000 – 3 000 рублей. Для сравнения: цена тросового ограждения аналогичной протяжённости составляет 3 000 рублей без учёта затрат на установку.

high-speed car

Также тросовое ограждение подходит не для всех дорог, его установка сложнее и длительнее, а ремонт в случае повреждения «влетает в копеечку». Пластиковые заборы в этом плане выигрывают: они крепятся к дороге быстро (c помощью анкерных болтов), весят мало (всего пять килограммов на погонный метр), а значит, для их установки не требуются подъёмные краны и автопогрузчики. Можно предположить, что идея обеспечить российские дороги новыми ограждениями уже заинтересовала производителей деталей из пластика.

В ГИБДД пояснили, что из-за выезда на встречную полосу происходит каждое десятое ДТП в России, а каждый четвёртый погибший лишился жизни в таких авариях. Согласно статистике ведомства, представленной ранее, в 2017 году было зафиксировано примерно 15 100 инцидентов с выездом на «встречку». Этот результат на 9,1% меньше по сравнению с показателем 2016-го.

По словам представителя ГАИ, в РФ насчитывается около 50 000 километров федеральных, 500 000 км региональных и свыше 1 500 000 км муниципальных дорог. Решение по установке пластиковых ограждений будут принимать владельцы дорог. В ГАИ предлагают использовать лёгкие конструкции в местах повышенной аварийности, чтобы оценить, будет ли положительный эффект.

Помимо этого в ГАИ предложили ещё один вариант использования новых конструкций – в качестве пешеходных ограждений. Конечно, от выезда машин на тротуары они опять же не спасут, зато помешают пешеходам выходить на проезжую часть в неположенных местах. По итогам 2017 года из-за нарушения ПДД пешеходами произошло 21 024 аварии, что на 4% меньше по сравнению с предыдущим годом.

Однако доля ДТП с пешеходами в целом по итогам 2017-го выросла, она составляет 31,4%. Всего за указанный период было зафиксировано 53 232 таких аварии.

 

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Новости / Новинки
Почему FAW прекратил сборку на «Автоторе»? Где наладят выпуск Besturn X40 и при чём тут Haval?

Старейшая китайская компания FAW выводит на российский рынок свою вторую легковую модель FAW Besturn X40 и планирует начать её сборку в России. А на каком заводе?..

578 2 0
Статьи / Российский рынок
Правительство РФ оставило для Haval всего 3 дня. Что дальше?..

Если за оставшееся на этой неделе время в Правительстве России не утвердят проект специального инвестиционного контракта с китайским заводом «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», представительство китайской компании «Хавейл…

44343 3 0
Статьи / Авто Недели
Когда выбора нет: стоит ли покупать Infiniti QX56 I за миллион рублей

Выбор очень большого внедорожника за сравнительно небольшие деньги – задача сложная, но вместе с тем интересная, ведь вторичный рынок предлагает массу разных вариантов. Недавно мы выбирали имиджевый Hummer H2 за полтора…

2935 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1436 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1279 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

3121 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79521 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50198 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39378 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

37540 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24590 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6969 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60868 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16691 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15743 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110658 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77724 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64591 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?