B федеральный суд Автозаводского района поступило исковое заявление удмуртского изобретателя Валерия Чиркова, требующего с ЗАО "GM-АВТОВАЗ" почти 35,5 млрд рублей.
Истец настаивает на том, что "GM-АВТОВАЗ" нарушил его исключительные права патентообладателя на использование устройства "Установка редуктора главной передачи ведущего моста". Технология Валерия Чиркова используется на заводе с осени 2002 года при производстве машин Chevrolet Niva. Изобретение было рассчитано на определенный объем выпускаемой продукции.
Между тем, господин Чирков настаивает на том, что ответчик превысил "почти в два раза" допустимый ежегодный объем производства и продаж Chevrolet Niva с применением устройства, сообщает радиостанция "Август". Однако вознаграждений от реализации автомобилей, произведенных сверх допустимого объема, GM-АВТОВАЗ изобретателю не выплачивал. Истец требует взыскать с завода за неправомерное использование изобретения сумму дохода, которая, по его расчетам, составила около 35,5 млрд. рублей.
В пресс-службе компании считают, что данная претензия вообще не может быть предъявлена в адрес завода. Сборка и установка редуктора в передний и задний мосты происходит в МСП ОАО "АВТОВАЗ". "GM-АВТОВАЗ" получает готовые узлы (передний и задний мост) от АВТОВАЗа, и при их установке на автомобиль Chevrolet Niva использует оборудование, закупленное у фирмы "Айзенманн".
Аналитики высказывают сомнения относительно перспективности исковых требований к "GM-АВТОВАЗ". Если иск и будет удовлетворен, то в гораздо меньших объемах. Восстановление патентных прав — дело привычное, но нескорое, на практике занимает не один год. Как правило, истец, в конце концов, соглашается на меньшую сумму, в лучшем случае 10%, — говорят аналитики. Что же, и 3,5 млрд рублей сумма, по российским понятиям не маленькая. В настоящий момент исковое заявление принято к рассмотрению.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться