Кабриолеты и купе BMW могут уйти с российского рынка в 2018 году

Баварский производитель принял решение не оборудовать некоторые модели и модификации обязательной в РФ системой ЭРА-ГЛОНАСС.

О том, что компания ВMW не планирует внедрять обязательную со следующего года систему ЭРА-ГЛОНАСС в свои кабриолеты и купе, сообщает «Коммерсант». Такое решение было принято в силу «экономической нецелесообразности». Участники рынка отметили, что он «невосприимчив к нишевым моделям». Предполагается, что единичные продажи таких автомобилей (на них приходится около 2% от общего объёма бренда) не окупят затрат на переоборудование.

На фото: BMW M4
На фото: BMW M4

Согласно техническому регламенту Таможенного союза, с 2017 года все автомобили, выпускаемые в обращение в России, Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии, должны оснащаться устройствами вызова экстренных оперативных служб. Как стало известно, систему ЭРА-ГЛОНАСС не получат купе BMW 2 Series, купе и кабриолеты 4 Series, включая М4, купе и кабриолеты 6 Series, включая М-версии, все модификации 5 Series, М5, Z4, i8, а также минивэны Active Tourer 2 Series.

Объём продаж автомобилей BMW в России в течение первой половины 2016 года упал на 2%. Согласно данным АЕБ, за указанный период был реализован 14 161 автомобиль баварского бренда. Несмотря на спад показателей, доля на рынке выросла на 0,2 п. п. (до 2,1%). В общей сложности купе и кабриолетов БМВ с января по июнь текущего года было куплено 304 единицы, тогда как в 2015 году на них пришлось 1 243 экземпляра.

На фото: BMW Z4
На фото: BMW Z4

В текущем году компания планирует ввезти «достаточное количество» экземпляров указанных моделей, это позволит удовлетворить спрос на них в 2017 году и при этом обойти таким образом требования техрегламента. Что будет с ними в 2018 году, пока остаётся под вопросом: в случае, если рынок начнёт восстанавливаться, в компании могут принять решение об их переоборудовании и сертификации.

Ранее производители предлагали сделать исключения из техрегламента для нишевых дорогостоящих моделей с единичным продажами в России. Идею, в частности, продвигал концерн Volkswagen, в состав которого входят Porsche, Bentley и Lamborghini. Однако, профильные ведомства не поддержали инициативу, объясняя это тем, что владельцы именно таких машин нередко отличаются агрессивным поведением на дороге, что только увеличивает необходимость установки в них системы безопасности.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings