В течение полугода крупнейший российский производитель грузовых автомобилей собирается вывести свою продукцию на рынок Ирана. Как рассказал на форуме автомобилестроения TIAF гендиректор АО «Внешнеторговая компания КАМАЗ» Рафаил Гафеев, объём иранского рынка тяжеловозов оценивается примерно в 12 000-20 000 экземпляров в год, доля КАМАЗа может составить порядка 2 500-3 000 машин.

«В перспективе ближайших пяти лет выбраны основные стратегические направления, наиболее близкое по срокам реализации для нас – рынок Ирана, — сказал Рафаил Гафеев. — Мы выходим на рынок Ирана в достаточно серьёзное и сложное конкурентное время. Тем не менее, достаточно позитивно рассматриваем наши перспективы, тем более, что до 2010 года у нас действовало там производство».

Российская компания уже нашла двух партнёров в Иране для реализации машин, в том числе грузовиков нового модельного ряда с компонентами Daimler. «Оба новых партнёра имеют производственные площадки, только они специализируются в автобусной теме, но с точки зрения технологий и подходов это небольшая проблема для организации производства, — добавил гендиректор ВТК. — Сейчас будет вопрос чисто технический, думаю минимум шесть месяцев займет сертификация автомобилей. Для этого необходимо провести ряд сертификационных испытаний как в Европе, так и в России».

Рафаил Гафеев отметил, что в текущем году первые партии грузовых автомобилей будут поставляться на рынок полнокомплектными. Впоследствии, предположительно в 2017 году, планируется организовать сборочное производство. На рынок Ирана КАМАЗ начал выходить в 2002 году, в конце 2004 — начале 2005-го компания отправила первые машины. Затем, в 2007 году, была открыта сборочная линия и до 2010-го производитель поставлял сборочные комплекты деталей. Работа площадки была приостановлена из-за санкций, в том числе, в банковской сфере.
Как ранее сообщал портал «Колёса.ру», в 2016 году КАМАЗ планирует реализовать в общей сложности 32 000 автомобилей. Из них 25 000 грузовиков предназначены для продажи на внутреннем рынке, оставшиеся 7 000 экземпляров отправятся на рынки зарубежных стран. Совсем недавно стало известно, что компания частично диверсифицировала производство.



Для комментирования вам необходимо авторизоваться